Чуть-чуть про последние события вокруг Ганна, Хармона и других «шутников».
Я всегда был уверен, что журналистам, режиссёрам, музыкантам и другим представителям творческих профессий чуть ли по трудовому договору требуется быть НЕ ТАКИМИ.
Им требуется, как полагается, бороться с внутренними демонами, иметь полдюжины вредных и противозаконных пристрастий, с трудом вписываться в привычные рамки, притираться к статус кво, страдать, шутить про святое и свято относиться к глупостям. Иначе на выходе всегда будет получаться фильтрованные слюни, которые никому не будут (и не должны быть) интересны.
Оказывается, нет. Теперь каждая такая творческая единица окружена многолетними NDA, кучей разных гайдлайнов о поведении в социальных сетях и вынуждена старательно подстраивать свои системы ценностей под некие «правильные»: вот про это шутить нельзя, вот этого человека на смех поднимать не стоит, поддерживай вон тех, гноби вот этих.
Через год-два любые интересные мнения безнаказанно можно будет выражать только на анонимных площадках вроде Двача или телеграм-каналов. Во всём остальном интернете будут выдроченные, четырежды согласованные, проверенные на фокус-группах и одобренные парой влиятельных кураторов высказывания, за которые автору, скорее всего, уже пришли деньги на карту.
То есть в каком же состоянии у нас рынок мнений и чувство юмора, если за шутки у нас вдруг стали подавать в суд (как на Поперечного, например) или лишать работы (как Ганна), личный телеграм Минаева стоит подшивки номеров Esquire, а анонимный канал редактора @fashisha примерно в двести тысяч раз интереснее любой страницы «Афиши».
Я всегда был уверен, что журналистам, режиссёрам, музыкантам и другим представителям творческих профессий чуть ли по трудовому договору требуется быть НЕ ТАКИМИ.
Им требуется, как полагается, бороться с внутренними демонами, иметь полдюжины вредных и противозаконных пристрастий, с трудом вписываться в привычные рамки, притираться к статус кво, страдать, шутить про святое и свято относиться к глупостям. Иначе на выходе всегда будет получаться фильтрованные слюни, которые никому не будут (и не должны быть) интересны.
Оказывается, нет. Теперь каждая такая творческая единица окружена многолетними NDA, кучей разных гайдлайнов о поведении в социальных сетях и вынуждена старательно подстраивать свои системы ценностей под некие «правильные»: вот про это шутить нельзя, вот этого человека на смех поднимать не стоит, поддерживай вон тех, гноби вот этих.
Через год-два любые интересные мнения безнаказанно можно будет выражать только на анонимных площадках вроде Двача или телеграм-каналов. Во всём остальном интернете будут выдроченные, четырежды согласованные, проверенные на фокус-группах и одобренные парой влиятельных кураторов высказывания, за которые автору, скорее всего, уже пришли деньги на карту.
То есть в каком же состоянии у нас рынок мнений и чувство юмора, если за шутки у нас вдруг стали подавать в суд (как на Поперечного, например) или лишать работы (как Ганна), личный телеграм Минаева стоит подшивки номеров Esquire, а анонимный канал редактора @fashisha примерно в двести тысяч раз интереснее любой страницы «Афиши».