Возьмите мышь и громко сыграйте какую-то ноту, например СИ (которая обычно обозначается буквой В). Мышь замрет. Возможно, на ее заостренной мордочке появится выражение удивления. Повторите СИ снова, и мышь по-прежнему будет выглядеть удивленной. Но в конце концов она перестанет реагировать. Громкий звук перестанет ее интересовать. Она к нему «привыкнет». Вместо того чтобы издавать ноту СИ бесконечно, ученые могут сыграть ее несколько раз подряд, а затем, когда мышь, казалось бы, усвоит эту закономерность, поразить ее новым звуком - нотой ДО (обозначаемой как C)! Нота ДО также удивит мышь. Но важнее то, что появление новой ноты заставит мышь немного забыть о ноте СИ. Использование одной ноты ДО позволяет сохранить силу предыдущего раздражителя - ноты СИ. В конце концов мышь привыкнет к звукам обеих нот. Но это вполне нормально. Ученые могут еще больше замедлить процесс привыкания, введя третью ноту - РЕ (D)!
Напугать мышь на самый длительный промежуток времени, используя наименьшее число нот, ученым удалось с помощью такой последовательности:
BBBBC - BBBC - BBC - BC - D
Эта последовательность повторения и вариаций звуков отражает глобальные музыкальные паттерны - от европейских сонат до американского рока. Во всем мире в музыке используется начальное повторение. Идея состоит в том, чтобы повторять одно и то же до того момента, когда люди уже едва не рвут на себе волосы, а затем внести небольшие изменения.
Особенно привлекает финальный отрезок последовательности:
BBC - BC - D
Эта структура вряд ли покажется вам знакомой. Но давайте назовем B куплетом, C - припевом, D - бриджем.
Замените ноты этими словесными обозначениями, и вы получите следующую песенную структуру (я думаю, вы узнаете ее, потому что это, возможно, самый известный шаблон за последние полвека истории поп-музыки):
КуплетКуплетПрипев - КуплетПрипев - Бридж
Люди находят вещи тем более приятными, чем больше вы повторяете их, если только они не начинают сознавать, что вы повторяетесь без конца. Люди охотно говорят: "Меня не соблазняет повторение! Я люблю новые вещи!" Но замаскированное повторение оказывается гарантированно приятным, потому что оно ведет к легкости восприятия, а легкость восприятия позволяет вам чувствовать себя хорошо.
Напугать мышь на самый длительный промежуток времени, используя наименьшее число нот, ученым удалось с помощью такой последовательности:
BBBBC - BBBC - BBC - BC - D
Эта последовательность повторения и вариаций звуков отражает глобальные музыкальные паттерны - от европейских сонат до американского рока. Во всем мире в музыке используется начальное повторение. Идея состоит в том, чтобы повторять одно и то же до того момента, когда люди уже едва не рвут на себе волосы, а затем внести небольшие изменения.
Особенно привлекает финальный отрезок последовательности:
BBC - BC - D
Эта структура вряд ли покажется вам знакомой. Но давайте назовем B куплетом, C - припевом, D - бриджем.
Замените ноты этими словесными обозначениями, и вы получите следующую песенную структуру (я думаю, вы узнаете ее, потому что это, возможно, самый известный шаблон за последние полвека истории поп-музыки):
КуплетКуплетПрипев - КуплетПрипев - Бридж
Люди находят вещи тем более приятными, чем больше вы повторяете их, если только они не начинают сознавать, что вы повторяетесь без конца. Люди охотно говорят: "Меня не соблазняет повторение! Я люблю новые вещи!" Но замаскированное повторение оказывается гарантированно приятным, потому что оно ведет к легкости восприятия, а легкость восприятия позволяет вам чувствовать себя хорошо.