Всем доброго времени суток!
📗📘📙📕
Осталось совсем немного до конца учебного года, еще чуть-чуть и пройдет март, апрель, а там уже и майские праздники. В детских садах репетируют выпускные, праздники лета, учат стихи, а педагоги дописывают оставшуюся документацию и планируют отпуска. Но «жизнь после работы» диктует свои правила, и даже в самой отлаженной системе случается сбой.
Как для группы, так и для детского сада очень неприятной проблемой становится уход педагога. Особенно в середине и конце учебного года. Хорошим тоном считается, если педагог «довел» группу и потом уже уходит, но так бывает не всегда. В этом случае, вся работа ложится на второго воспитателя и на остальных коллег. В ситуации, когда педагог уходит в течение дня-двух, нагрузку на себя может взять методист, няня или кто-то из доп. педагогов, или других воспитателей. Обычно помогают за доплату или, чтобы потом поменяться, если в рабочий день надо взять выходной. Желанием никто не горит, так как возрастает нагрузка.
Для администрации сложность в том, что замену можно искать несколько недель, которых просто нет. Найти адекватного, умного, интеллигентного и трудолюбивого человека сложно. Очень сложно. Да, с гуманитариями сейчас все в полном порядке. Каждый год из-под крыла Альма-матер выходит огромное количество выпускников, но они обычно не рассматриваются как равноценная замена. Но мы говорим же сейчас не о помощнике, верно?
Почти каждое учебное заведение имеет конкретное понимание, какой сотрудник им нужен. Помимо стандартного набора, а это – диплом о высшем или средне-специальном образовании, медкнижка, справка о несудимости, трудовая книжка, СНИЛС, прописка и др., к будущим подчинённым предъявляется ряд требований:
1. Внешний вид
Многих отсеивают на этом этапе просто потому, что соблазнившись на высокую зарплату и премии, педагоги из обычных детских садов забывают о внешнем виде, когда идут на собеседование. К нам в сад приходила женщина с великолепным портфолио, опытом работы и хорошими рекомендациями, однако, стоптанная обувь, пятна на блузке и поплывшая фигура не понравились нашему начальству. Зато другая кандидатка со скромным резюме, но внешне очень аккуратная и приятная сразу получила одобрение.
2. Манера говорить и в целом общение
В частные детские сады не жалуют претенденток из Украины, Армении и других стран с особенностями речи. Часто родители требуют, чтобы их дети слышали правильную русскую речь, без ошибок и акцента. Это не относится к педагогам носителям языка (английский, французский и др). Ну и интеллигентность, и умение вести разговор очень ценится, так как детский сад все равно для «родителей» и от правильного общения с ними зависит, будет ли их ребенок ходить в этот сад.
3. Внешность
Выделю это в отдельный пункт. Педагог должен нравиться, во внешности не должно быть явных отклонений или резких черт лица. В прочем, и слишком красивых тоже не всегда берут )))
Продолжение в следующем посте.
📗📘📙📕
Осталось совсем немного до конца учебного года, еще чуть-чуть и пройдет март, апрель, а там уже и майские праздники. В детских садах репетируют выпускные, праздники лета, учат стихи, а педагоги дописывают оставшуюся документацию и планируют отпуска. Но «жизнь после работы» диктует свои правила, и даже в самой отлаженной системе случается сбой.
Как для группы, так и для детского сада очень неприятной проблемой становится уход педагога. Особенно в середине и конце учебного года. Хорошим тоном считается, если педагог «довел» группу и потом уже уходит, но так бывает не всегда. В этом случае, вся работа ложится на второго воспитателя и на остальных коллег. В ситуации, когда педагог уходит в течение дня-двух, нагрузку на себя может взять методист, няня или кто-то из доп. педагогов, или других воспитателей. Обычно помогают за доплату или, чтобы потом поменяться, если в рабочий день надо взять выходной. Желанием никто не горит, так как возрастает нагрузка.
Для администрации сложность в том, что замену можно искать несколько недель, которых просто нет. Найти адекватного, умного, интеллигентного и трудолюбивого человека сложно. Очень сложно. Да, с гуманитариями сейчас все в полном порядке. Каждый год из-под крыла Альма-матер выходит огромное количество выпускников, но они обычно не рассматриваются как равноценная замена. Но мы говорим же сейчас не о помощнике, верно?
Почти каждое учебное заведение имеет конкретное понимание, какой сотрудник им нужен. Помимо стандартного набора, а это – диплом о высшем или средне-специальном образовании, медкнижка, справка о несудимости, трудовая книжка, СНИЛС, прописка и др., к будущим подчинённым предъявляется ряд требований:
1. Внешний вид
Многих отсеивают на этом этапе просто потому, что соблазнившись на высокую зарплату и премии, педагоги из обычных детских садов забывают о внешнем виде, когда идут на собеседование. К нам в сад приходила женщина с великолепным портфолио, опытом работы и хорошими рекомендациями, однако, стоптанная обувь, пятна на блузке и поплывшая фигура не понравились нашему начальству. Зато другая кандидатка со скромным резюме, но внешне очень аккуратная и приятная сразу получила одобрение.
2. Манера говорить и в целом общение
В частные детские сады не жалуют претенденток из Украины, Армении и других стран с особенностями речи. Часто родители требуют, чтобы их дети слышали правильную русскую речь, без ошибок и акцента. Это не относится к педагогам носителям языка (английский, французский и др). Ну и интеллигентность, и умение вести разговор очень ценится, так как детский сад все равно для «родителей» и от правильного общения с ними зависит, будет ли их ребенок ходить в этот сад.
3. Внешность
Выделю это в отдельный пункт. Педагог должен нравиться, во внешности не должно быть явных отклонений или резких черт лица. В прочем, и слишком красивых тоже не всегда берут )))
Продолжение в следующем посте.