Про КБ «Антонова» и его самолёты. Собрал в кучу.
Спасибо @aviadispet4er
В моём понимании это детище СССР и никакого отношения к нынешней Украине не имеет, как и все ниже перечисленные самолёты, как бы ни обидно это не звучало для граждан Украины.
К самолетам Ан-12 и Ан-26 отношусь с особой любовью, хотя никогда и не летал на них.
В моём представлении Ан-12 второй по красоте после Ил-76 транспортник в мире.
Самолёты ОКБ Антонова
Наши коллеги в честь годовщины основания в Новосибирске ОКБ под руководством Олега Антонова рассказали историю возникновения ОКБ имени О.К. Антонова и перечислили наиболее известные самолёты легендарного КБ. Жаль, что перечень этих самолетов взяли из вступления к статье в "Википедии". А там же, но ниже, перечень самолётов, известных всём любителям авиации:
Ан-2 (он же с турбовинтовым двигателем - Ан-3, на поплавках - Ан-4, модификация "Метео" - Ан-6) - классика нашей сельхозавиации, самый крупный биплан, летающий даже в 21 веке.
Ан-8 - первый "классический" средний (грузоподъемность 11 тонн) турбовинтовой транспортник для военных, с возможностью десантирования парашютистов и техники, взлёта с грунта и даже бронированием кабины пилотов.
Ан-12 - следующий транспортник Антонова, являющийся четырехдвигательным развитием Ан-8 с грузоподъемностью в 21 тонну.
Ан-10 - самая грустная страница истории, на самолётё было несколько авиакатастроф, связанных с конструкцией самолёта. Просторный салон (доставшийся от Ан-12), большая пассажировместимость, лучшая экономика авиаперевозок, но... проблемы с ресурсной прочностью крыла поставили крест на самолёте.
Ан-14 "Пчелка", подросшая до пассажирских Ан-28 и Ан-38 - лёгкий транспортный (связной) самолёт.
Ан-22 "Антей" - самый большой в мире турбовинтовой самолёт, грузоподъемность до 80 тонн.
Ан-24 - пассажирский самолёт (на его базе Ан-26 и Ан-32/132 - транспортные, Ан-30 - аэрофоторазведчик) - самое многочисленное семейство самолётов местных авиалиний у нас в стране. До сих пор, хоть большинство из них было сделано 40-50 лет назад.
Ан-72/74 - реактивный многоцелевой транспортник на замену Ан-26. На его базе был создан Ан-71 - самолёт ДРЛО, где "блин" антенны установлен на верхушке киля, который сделан с обратной стреловидностью.
Ан-70 - транспортник с четырьмя ТВД и грузоподъемностью 47 тонн. Создавался совместно Украиной с Россией, то ссорились, то дружили, то совсем рассорились. Дружившие страны Европы создали похожий А400М.
Ан-124 "Руслан" - визитная карточка ОКБ им. Антонова, в 1980-х был самым крутым транспортником в мире (грузоподъемностью до 120-150 тонн). Стал базой для Ан-225 "Мрии" - самого грузоподъемного (250 тонн) самолёта, созданного для перевозки космического "Бурана".
После развала Советского Союза созданы грузопассажирский Ан-140 на замену Ан-24/26. Строили на Харьковском авиазаводе, на самарском "Авиакоре" и даже в Иране (как IrAn-140).
Ан-148 (и его дальнейшие "подросшие" пассажирские модификации Ан-158/168 и транспортный Ан-178) - глубокая переделка Ан-74. Выпускался в Воронеже, сейчас по политическим мотивам в России не выпускается, мелкосерийное производство в Киеве. Украинский самолёт, который более российский, чем Суперджет. Такая вот ирония. 🤷🏻♂️
✈️ Ан-178 - транспортный самолет, создан в одном экземпляре. С пассажирскими Ан-148/158 имеет очень мало общего, несмотря на внешние сходства. Когда закончатся испытания - никто не знает.
✈️ Ан-132D - аналогично, создан только в одном экземпляре на средства Taqnia, фонда из Саудовской Аравии. Фактически проект закрыт в 2018 году.
Вот такая история самолетов, созданных в ОКБ имени О.К. Антонова после войны. А ведь до этого были планера!
Потомственный инженер Антонов, родился в Подмосковье, учился в Саратове, потом в Ленинградском Политехе. Создавал планера, с началом войны был назначен главным инженером планёрного направления Наркомата авиационной промышленности. С 1943 года - первый заместитель главного конструктора А.С. Яковлева.
31 мая 1946 года Антонов возглавил ОКБ-153 на Новосибирском авиазаводе. Здесь родился "первенец" Ан-2.
Спасибо @aviadispet4er
В моём понимании это детище СССР и никакого отношения к нынешней Украине не имеет, как и все ниже перечисленные самолёты, как бы ни обидно это не звучало для граждан Украины.
К самолетам Ан-12 и Ан-26 отношусь с особой любовью, хотя никогда и не летал на них.
В моём представлении Ан-12 второй по красоте после Ил-76 транспортник в мире.
Самолёты ОКБ Антонова
Наши коллеги в честь годовщины основания в Новосибирске ОКБ под руководством Олега Антонова рассказали историю возникновения ОКБ имени О.К. Антонова и перечислили наиболее известные самолёты легендарного КБ. Жаль, что перечень этих самолетов взяли из вступления к статье в "Википедии". А там же, но ниже, перечень самолётов, известных всём любителям авиации:
Ан-2 (он же с турбовинтовым двигателем - Ан-3, на поплавках - Ан-4, модификация "Метео" - Ан-6) - классика нашей сельхозавиации, самый крупный биплан, летающий даже в 21 веке.
Ан-8 - первый "классический" средний (грузоподъемность 11 тонн) турбовинтовой транспортник для военных, с возможностью десантирования парашютистов и техники, взлёта с грунта и даже бронированием кабины пилотов.
Ан-12 - следующий транспортник Антонова, являющийся четырехдвигательным развитием Ан-8 с грузоподъемностью в 21 тонну.
Ан-10 - самая грустная страница истории, на самолётё было несколько авиакатастроф, связанных с конструкцией самолёта. Просторный салон (доставшийся от Ан-12), большая пассажировместимость, лучшая экономика авиаперевозок, но... проблемы с ресурсной прочностью крыла поставили крест на самолёте.
Ан-14 "Пчелка", подросшая до пассажирских Ан-28 и Ан-38 - лёгкий транспортный (связной) самолёт.
Ан-22 "Антей" - самый большой в мире турбовинтовой самолёт, грузоподъемность до 80 тонн.
Ан-24 - пассажирский самолёт (на его базе Ан-26 и Ан-32/132 - транспортные, Ан-30 - аэрофоторазведчик) - самое многочисленное семейство самолётов местных авиалиний у нас в стране. До сих пор, хоть большинство из них было сделано 40-50 лет назад.
Ан-72/74 - реактивный многоцелевой транспортник на замену Ан-26. На его базе был создан Ан-71 - самолёт ДРЛО, где "блин" антенны установлен на верхушке киля, который сделан с обратной стреловидностью.
Ан-70 - транспортник с четырьмя ТВД и грузоподъемностью 47 тонн. Создавался совместно Украиной с Россией, то ссорились, то дружили, то совсем рассорились. Дружившие страны Европы создали похожий А400М.
Ан-124 "Руслан" - визитная карточка ОКБ им. Антонова, в 1980-х был самым крутым транспортником в мире (грузоподъемностью до 120-150 тонн). Стал базой для Ан-225 "Мрии" - самого грузоподъемного (250 тонн) самолёта, созданного для перевозки космического "Бурана".
После развала Советского Союза созданы грузопассажирский Ан-140 на замену Ан-24/26. Строили на Харьковском авиазаводе, на самарском "Авиакоре" и даже в Иране (как IrAn-140).
Ан-148 (и его дальнейшие "подросшие" пассажирские модификации Ан-158/168 и транспортный Ан-178) - глубокая переделка Ан-74. Выпускался в Воронеже, сейчас по политическим мотивам в России не выпускается, мелкосерийное производство в Киеве. Украинский самолёт, который более российский, чем Суперджет. Такая вот ирония. 🤷🏻♂️
✈️ Ан-178 - транспортный самолет, создан в одном экземпляре. С пассажирскими Ан-148/158 имеет очень мало общего, несмотря на внешние сходства. Когда закончатся испытания - никто не знает.
✈️ Ан-132D - аналогично, создан только в одном экземпляре на средства Taqnia, фонда из Саудовской Аравии. Фактически проект закрыт в 2018 году.
Вот такая история самолетов, созданных в ОКБ имени О.К. Антонова после войны. А ведь до этого были планера!
Потомственный инженер Антонов, родился в Подмосковье, учился в Саратове, потом в Ленинградском Политехе. Создавал планера, с началом войны был назначен главным инженером планёрного направления Наркомата авиационной промышленности. С 1943 года - первый заместитель главного конструктора А.С. Яковлева.
31 мая 1946 года Антонов возглавил ОКБ-153 на Новосибирском авиазаводе. Здесь родился "первенец" Ан-2.