Forward from: Планктон | Путешествия по выходным
У кого учиться лучше: у объективного-информиста или у субъективного-авториста?
На мой взгляд здесь важно учитывать, о каких знаниях мы говорим.
Есть общие базовые знания, которым, например, учат в школе. И задача учителя здесь передать знания, которые были накоплены не им самим, а человечеством в целом. И тут, конечно, никто бы не хотел, чтобы его ребенка подталкивали к чему-то определённому занижая ценность альтернатив, как, например, любви к Путину или к какой-то определённой регалии. Знания должны подаваться в общем виде, без личных предпочтений.
А есть специфичные знания, типа профессиональных. Где преподавание строится во многом на личном опыте преподавателя. То есть, другими словами, ты учишь, как стать собой. А к тебе идут, чтобы научиться, как стать тобой. И это осознанный выбор, в отличие от базовой школы. И здесь у всех есть выбор: «опыт Серёжи неубедительный, результаты так себе — идем к Косте, у него портфолио внушительнее».
А сухие профессиональные знания, без субъективизма, можно получить из книг или туториалов. Никуда ходить для этого не обязательно.
Но в целом, мир так устроен, что там, где есть человек, есть и субъективизм:
парикмахер подстригая тебя, на самом деле, стрижет себя; фотограф снимая тебя, представляет себя на твоем месте, а устраиваясь в какую-то компанию мы смотрим на тех, кто в ней работает и думаем хотим ли мы стать ими.
Но это все моё субъективное — можно не соглашаться🌱
На мой взгляд здесь важно учитывать, о каких знаниях мы говорим.
Есть общие базовые знания, которым, например, учат в школе. И задача учителя здесь передать знания, которые были накоплены не им самим, а человечеством в целом. И тут, конечно, никто бы не хотел, чтобы его ребенка подталкивали к чему-то определённому занижая ценность альтернатив, как, например, любви к Путину или к какой-то определённой регалии. Знания должны подаваться в общем виде, без личных предпочтений.
А есть специфичные знания, типа профессиональных. Где преподавание строится во многом на личном опыте преподавателя. То есть, другими словами, ты учишь, как стать собой. А к тебе идут, чтобы научиться, как стать тобой. И это осознанный выбор, в отличие от базовой школы. И здесь у всех есть выбор: «опыт Серёжи неубедительный, результаты так себе — идем к Косте, у него портфолио внушительнее».
А сухие профессиональные знания, без субъективизма, можно получить из книг или туториалов. Никуда ходить для этого не обязательно.
Но в целом, мир так устроен, что там, где есть человек, есть и субъективизм:
парикмахер подстригая тебя, на самом деле, стрижет себя; фотограф снимая тебя, представляет себя на твоем месте, а устраиваясь в какую-то компанию мы смотрим на тех, кто в ней работает и думаем хотим ли мы стать ими.
Но это все моё субъективное — можно не соглашаться🌱