http://www.electronicbeats.net/maria-chavez-graham-dunning-conversation/ Занятная беседа между Марией Чавез и Грэмом Дэннингом. Два тернтейбалиста (в смысле Кристиана Марклэя, Отомо Йошхихиде, Филипа Джека и др.) обсуждают благотворное влияние ошибок, странный процесс дигитализации звуковых архивов, значение аудионосителей, методы работы – стоя/сидя и другие занимательные темы. Тот что за работу стоя – Грэм Дэннинг, своего рода Пьер Бастен 2.0, известный своей машиной, на которую насаживаются несколько препарированных пластинок. Последний его альбом Auxon (https://grahamdunning.bandcamp.com/album/auxon - просто на репите), скромный манифест термину «механическое техно», придуманного самим Дэннингом. Это сейчас, а до этого у выходца из дикого, но крайне богатого на выдумки английского no audience-андеграунда, была еще масса затей –
https://grahamdunning.com/project-type/works/. Та что за работу сидя – Мария Чавез, как и любой нью-йоркский импровизатор более институализирована, но заметно суровее. Девушка играет на одной деке используя в первую очередь мощности самого проигрывателя, нежели пластинок. Есть информации что Чавез будет осенью в России и по всей видимости с каким-то арт-проектом, а не с выступлением – будет повод поговорить подробнее.
Самое приятное то что появляется все больше электронной музыки созданной с помощью механических устройств, не то чтобы надоела компьютерная музыка, просто сломанный Vestax или самодельная машиная для 7 пластинок уникальнее пресетов для Ableton. Ну и да, послушайте их музыку, она действительно выдающаяся.