🔴 4 внешних ограничения для хорошего текста в интерфейсе
Яэл Бен-Дэвид затронула очень жизненную для писателей тему ограничений в написании микрокопий. А я проранжировал их звёздочками по степени бесимости из своей практики.
1. ⭐️ Юридические ограничения. Из-за них часто используется пассивный залог и стиль, а не активный. А если написать правильно, то можно очень сильно подставить свою компанию.
В моей практике таких случаев почти не было, это связано со спецификой нашей компании и продукта.
2. ⭐️⭐️⭐️⭐️ Функциональность. Тексты для интерфейса улучшают использование продукта, но не меняют самого продукта. Зачастую из-за технических или продуктовых ограничений не удаётся максимально эффективно задействовать интерфейс как канал коммуникации. И нужно выкручиваться, делая хорошую мину при плохой игре.
С этим сталкиваюсь чаще всего. Раньше очень расстраивался, теперь отношусь философски. Тем более, всегда можно попробовать предложить сделать сам кусок продукта лучше.
3. ⭐️⭐️ Сложность реализации. Нередко обычное добавление поля для текста становится непреодолимым препятствием, иногда для этого нужно очень много времени разработки. Поэтому выбирая, куда направить время разработчиков, очень редко удаётся выкроить его на подобные штуки, гораздо логичнее использовать его для более важных улучшений в продукте.
У меня такое действительно бывает. Но тут тоже надо относиться к ситуации с пониманием. Невозможно знать все нюансы в коде.
4. ⭐️⭐️⭐️ Баги. Пользователи время от времени видят технические ошибки из-за проблем под капотом. Текст для таких ошибок писатели не пишут, поэтому его чаще всего сложно назвать хорошим.
Со временем сталкиваюсь с этим все реже, множество кусков продукта стали редактируемы. Но если встречаюсь, то бесит неимоверно. Куда деваться.
Все это не значит, что надо сидеть-пердеть и жаловаться, как же много вокруг рамок и ограничений, которые не дают написать хороший текст. Просто всегда оценивать ситуацию в комплексе: различные части продукта и элементы интерфейса работают по-разному, так что не всегда удастся сделать хороший текст ну вот просто потому что. Помните об этом, когда видите очередную странную ошибку или несостыковку.
Яэл Бен-Дэвид затронула очень жизненную для писателей тему ограничений в написании микрокопий. А я проранжировал их звёздочками по степени бесимости из своей практики.
1. ⭐️ Юридические ограничения. Из-за них часто используется пассивный залог и стиль, а не активный. А если написать правильно, то можно очень сильно подставить свою компанию.
В моей практике таких случаев почти не было, это связано со спецификой нашей компании и продукта.
2. ⭐️⭐️⭐️⭐️ Функциональность. Тексты для интерфейса улучшают использование продукта, но не меняют самого продукта. Зачастую из-за технических или продуктовых ограничений не удаётся максимально эффективно задействовать интерфейс как канал коммуникации. И нужно выкручиваться, делая хорошую мину при плохой игре.
С этим сталкиваюсь чаще всего. Раньше очень расстраивался, теперь отношусь философски. Тем более, всегда можно попробовать предложить сделать сам кусок продукта лучше.
3. ⭐️⭐️ Сложность реализации. Нередко обычное добавление поля для текста становится непреодолимым препятствием, иногда для этого нужно очень много времени разработки. Поэтому выбирая, куда направить время разработчиков, очень редко удаётся выкроить его на подобные штуки, гораздо логичнее использовать его для более важных улучшений в продукте.
У меня такое действительно бывает. Но тут тоже надо относиться к ситуации с пониманием. Невозможно знать все нюансы в коде.
4. ⭐️⭐️⭐️ Баги. Пользователи время от времени видят технические ошибки из-за проблем под капотом. Текст для таких ошибок писатели не пишут, поэтому его чаще всего сложно назвать хорошим.
Со временем сталкиваюсь с этим все реже, множество кусков продукта стали редактируемы. Но если встречаюсь, то бесит неимоверно. Куда деваться.
Все это не значит, что надо сидеть-пердеть и жаловаться, как же много вокруг рамок и ограничений, которые не дают написать хороший текст. Просто всегда оценивать ситуацию в комплексе: различные части продукта и элементы интерфейса работают по-разному, так что не всегда удастся сделать хороший текст ну вот просто потому что. Помните об этом, когда видите очередную странную ошибку или несостыковку.