Компания Gartner, знаменитая своим хайп-циклом и исследованиями в области технологий, с некоторых пор вплотную занимается эйчаром. Видимо, бум американского HRTech настолько впечатлил коллег, что они постоянно выпускают что-то новое. Не все стоит читать, но иногда случаются жемчужины. Вот одна из них.
Коллеги провели глобальный опрос по поводу того, какие элементы опыта сотрудника больше всего запоминаются людям – другими словами, какие события на работе остаются с нами надолго и определяют отношение к работодателю. Итак, хит-парад воспоминаний о работе (сравниваем не только со своим личным, но и с приоритетами своей компании в области опыта сотрудника):
Самое запоминающееся событие – опыт дискриминации. Если вас с чем-то прокатили потому, что вы не вышли расой, полом, сексуальной ориентацией или просто лицом, вы запомните компанию навсегда и не в лучшем свете. Важно, что если на самом деле дискриминация вам только мерещится, а на самом деле ее нет, но вам этого не объяснили, это ровно та же самая история.
Уход в декрет – второе по запоминаемости, биологию не обманешь. Как обставлен уход в декрет, сколько платят, какие есть льготы – все это вы будете с жаром рассказывать друзьям и коллегам, а они будут слушать. С завистью или ужасом – зависит от компании.
Релокация – третье событие в рейтинге. Смена места жительства сотрудника – событие для него драматичное. Стоит позаботиться, чтобы оно не стало травматичным.
Четвертое – вас прокатили с повышением, на которое вы рассчитывали. Весьма чувствительная и "текучкоопасная" ситуация, в которой поведение менеджера и HR критично, особенно если сотрудник не подходит на позицию, на которую рассчитывал, но является ключевым.
Пятое – попытка договориться о гибком графике. Если удачная – в свободное от пребывания в офисе время сотрудники начинают работать амбассадорами, если нет – ну вы знаете.
Управление неэффективным сотрудником – номер шесть в общем хит-параде и наиболее драматичное событие в жизни менеджера. Начальники, которые это пережили, не дадут соврать, причем вне зависимости от результата.
Седьмое – выбор льгот и бенефитов. То, как этот процесс в компании устроен, может много о ней сказать.
Найм себе в команду – приключение, которое невозможно забыть, и, кстати, первый номер хит-парада среди поколений Y и Z.
Производственная травма - говорит само за себя, но мы бы добавили сюда еще и повреждение таких важных частей тела, как корпоративный айфон или ноутбук. В офисных условиях – довольно травматичный опыт, хоть физически и безболезненный, и оттого как поведет себя ваше IT, зависит многое.
И, наконец, конфликт на работе – похоже, вполне терпимая вещь. В хит-параде это последнее место в первой десятке. Но как ведут себя в этой ситуации окружающие, их менеджеры и HR – запомнится надолго.
Продолжение и подробности по возрастным, географическим и даже расовым группам – в PDFке в следующем посте. Если владеете английским – срочно читайте. Не владеете – учите срочно, интернет сам себя на русский не переведет.
Коллеги провели глобальный опрос по поводу того, какие элементы опыта сотрудника больше всего запоминаются людям – другими словами, какие события на работе остаются с нами надолго и определяют отношение к работодателю. Итак, хит-парад воспоминаний о работе (сравниваем не только со своим личным, но и с приоритетами своей компании в области опыта сотрудника):
Самое запоминающееся событие – опыт дискриминации. Если вас с чем-то прокатили потому, что вы не вышли расой, полом, сексуальной ориентацией или просто лицом, вы запомните компанию навсегда и не в лучшем свете. Важно, что если на самом деле дискриминация вам только мерещится, а на самом деле ее нет, но вам этого не объяснили, это ровно та же самая история.
Уход в декрет – второе по запоминаемости, биологию не обманешь. Как обставлен уход в декрет, сколько платят, какие есть льготы – все это вы будете с жаром рассказывать друзьям и коллегам, а они будут слушать. С завистью или ужасом – зависит от компании.
Релокация – третье событие в рейтинге. Смена места жительства сотрудника – событие для него драматичное. Стоит позаботиться, чтобы оно не стало травматичным.
Четвертое – вас прокатили с повышением, на которое вы рассчитывали. Весьма чувствительная и "текучкоопасная" ситуация, в которой поведение менеджера и HR критично, особенно если сотрудник не подходит на позицию, на которую рассчитывал, но является ключевым.
Пятое – попытка договориться о гибком графике. Если удачная – в свободное от пребывания в офисе время сотрудники начинают работать амбассадорами, если нет – ну вы знаете.
Управление неэффективным сотрудником – номер шесть в общем хит-параде и наиболее драматичное событие в жизни менеджера. Начальники, которые это пережили, не дадут соврать, причем вне зависимости от результата.
Седьмое – выбор льгот и бенефитов. То, как этот процесс в компании устроен, может много о ней сказать.
Найм себе в команду – приключение, которое невозможно забыть, и, кстати, первый номер хит-парада среди поколений Y и Z.
Производственная травма - говорит само за себя, но мы бы добавили сюда еще и повреждение таких важных частей тела, как корпоративный айфон или ноутбук. В офисных условиях – довольно травматичный опыт, хоть физически и безболезненный, и оттого как поведет себя ваше IT, зависит многое.
И, наконец, конфликт на работе – похоже, вполне терпимая вещь. В хит-параде это последнее место в первой десятке. Но как ведут себя в этой ситуации окружающие, их менеджеры и HR – запомнится надолго.
Продолжение и подробности по возрастным, географическим и даже расовым группам – в PDFке в следующем посте. Если владеете английским – срочно читайте. Не владеете – учите срочно, интернет сам себя на русский не переведет.