Оzzа!


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Politics


Совесть осетинской нации
чат: @xossax_chat
e-mail: ossa@tuta.io

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Politics
Statistics
Posts filter


#gurdzy

В каких странах [кроме России] действует законодательство об иностранных агентах:
- США [1938]
- Австралия [2018]
- Венгрия [2017]
- Израиль [2018]
- Эстония [в разработке]
- Великобритания [в разработке]
- Украина [2014]

При этом, участники демонстрации «Единого национального движения» [партия Саакашвили] в Грузии [парламент которой рассматривает аналогичный закон в настоящее время] протестуют с лозунгами «Нет российскому закону» и «Мы выбираем Европу».

Если хочешь быть саакашистом, то:
1] что бы ни происходило, вини Россию
2] в любой ситуации хоти в Европу.


@xOSSAx




#mӕqӕl #irӕttӕ #pysylmon #din

Информационный канал «РИА Ингушетия» поздравило своих подписчиков с окончанием священного месяца Рамадан и наступлением праздника Ураза-Байрам видеороликом с изображением Суннитской мечети г.Владикавказа и её внутреннего убранства. Титры к ролику гласят: г.Буро, Ингушетия.

Вам мало межнаца? Их есть у РИА «Ингушетия».

В комментариях к публикации пишут, что подобного СМИ в Ингушетии нет, и никаким официальным ресурсом этот канал не является.
Таким образом, весьма вероятно, имеем дело с очень качественной провокацией. В связи с чем текст скорректирован, указание на «государственную» привязку канала удалено.


@xOSSAx


#wӕrӕse #card #wagner

Когда-то очень давно был популярен фильм «Тридцатого уничтожить!», после которого в серию вышло многотомное литературное издание о приключениях бывшего советского десантника с позывным «Бешеный».

Так вот, в указанном фильме [экранизировано было только два рассказа из всего цикла] речь идёт о ветеране афганской войны [в конце 1980-90-х], который скитается без средств к существованию, и пытаясь продать на рынке свои боевые награды, он знакомится с влиятельным евреем Григорием Марковичем, который помогает ему вернуться на Родину.

Не найдя себе применения в мирной жизни ветеран прибегает к помощи того же Григория Марковича и вербуется к нему на работу в центр подготовки военных специалистов для охраны секретных объектов и проведения специальных операций. С приездом на оборудованную по последнему слову техники военную базу жизнь героя круто меняется, данные о личности стираются, а сам он получает позывной «Тридцатый». Позывные на базе присваивались в числовом порядке и по иерархии. Впоследствии оказывается, что новая веха жизни связана не с КГБ, а с частной военной структурой, рвущейся к власти и участвующей в теневых схемах по всему миру.

Ничего не напоминает?

Сложно сказать, то ли Виктор Доценко [автор повествования] способен был предвидеть события будущего на ~30 лет вперёд, то ли Пригожин вдохновился мотивами его произведений, но совпадения занимательные.

@xOSSAx




#osnet #iryston #xussar #ekonomikӕ

«Продаются детские ботиночки, неношеные»
[c] Эрнест Хемингуэй. Самый короткий рассказ, способный растрогать любого.


Лет 10 назад, когда режим Леонида Тибилова активно пиарился на создании мясоперерабатывающего производства в Южной Осетии, любой человек, умеющий в математику, понимал, что стартап мертворождённый. В Южной Осетии нет [и не будет] промышленно значимых объёмов производства мяса; в качестве рынка сбыта республика тоже мало что из себя представляет. А чтобы оценить рентабельность переработки в ситуации, когда ты должен ввозить сырьё из-за границы чтобы потом туда же вывозить готовую продукцию - достаточно трёх классов образования.

Но тогдашней власти нужны были прорывные проекты, благо, на пике могущества тогда был мясной король российского юга Вадим Ванеев, который мог позволить себе игрушку не считаясь с издержками.

Что ж, прошло совсем немного лет, и Ванеев оказался низложен с мясного трона кредиторами, Тибилова [не первого и не последнего] по обыкновению схавала вечно недовольная югоосетинская общественность, а презентованная ими игрушка предсказуемо ищет себе нового хозяина.

@xOSSAx


#net #anglis #politikӕ

Основываясь на данном мнении главы британского МИД, можно было бы задать ему обратный вопрос: в итоге каких конкурентных и демократических процедур должность главы государства [Великобритании] занял Чарльз Филипп Артур Джордж Виндзор?

Равно как и несколько поколений его предков 🤷🏻‍♂️

@xOSSAx


#osnet #iryston #xussar

История с лишением гражданства ряда югоосетинских депутатов продолжает обрастать неточностями.

1] Сперва о частностях.
На одного из троих выдан орден МУС за участие в августовской войне на стороне Осетии и России.

Речь о Давиде Санакоеве, на арест которого действительно выдан ордер Международного уголовного суда. Вот только ордер выдан не за участие в августовской войне [иначе МУСу требовалось бы пересажать половину Осетии], а за совершение военных преступлений. Объективность и достоверность решений МУС вызывает сомнения, но всё же «участие в боевых действиях» и «военные преступления» не совсем одно и то же.

2] Теперь о сути.
Гражданство РФ прекращается по следующим основаниям:
[...] действий, создающих угрозу национальной безопасности РФ
[п."б", ч. 1 ст. 22 Закона «О гражданстве»]


Гражданство РФ прекращается [...] если гражданин РФ, приобретший гражданство РФ [...], совершил действия, создающие угрозу национальной безопасности РФ.
[ч. 1 ст. 26 Закона «О гражданстве»]


Указанные [и в развитие их] нормы описывают основания и порядок лишения гражданства РФ лиц, которые его приобрели не по рождению.

Далее. Когда грузинские полицейские формирования занимали спорные территории [с. Цнелис и окрестности с.Мугут], это происходило спокойно, тихо и без какого-либо противодействия со стороны властей Южной Осетии. Сейчас они там закрепились, и противопоставить Южная Осетия им ничего не может. Естественно, Санакоев сотоварищи не первый день во власти, о бессилии республики знают наверняка, но тему качают с одной только целью: вовлечь российскую сторону в процесс выяснения отношений [ЮО и Грузии] и решения проблемы несостоятельности ЮО как государства чужими руками, в очередной раз.

По сути, это откровенная провокация. А с учётом той геополитической ситуации, в эпицентре которой находится Российская Федерация и постоянными попытками Украины и ряда западных стран склонить Грузию к открытию «второго фронта» - это именно действия, создающие угрозу национальной безопасности, совершаемые лицами, приобрётшими российское гражданство.

Таким образом, всё строго в соответствии с положениями и целями статей закона «О гражданстве».
А все попытки набросить инфоповоды и раздуть скандал лишь ухудшают положение как лишенцев, так и непосредственно Южной Осетии.

При этом, у сюжета есть и любопытная предыстория, но о ней как-нибудь в другой раз.

@xOSSAx


#ukraina #terror #osnet #replikӕ

На самом деле, пункт назначения «Воронеж» только указан в транзитной таможенной декларации, предъявленной на турецко-грузинской границе. После пересечения границы с Россией на КПП «Дарьял» эта взрывчатка могла быть использована и сработать в любой точке на пути следования: в том числе и непосредственно на территории Северной Осетии.

@xOSSAx


Forward from: Æгъдау 2.0
Обозреватель канала «Осса!» специально для «Æгъдау 2.0»:

В этом очеркеИрон кæфтытæ æмæ сæ фæндырдзагъды кълассон уавæрты тыххæй»] писатель Ниге́р подспудно [и даже возможно нечаянно] подсвечивает ещё один антропологический сюжет: то, что ряд танцев исполнялся исключительно представителями знатного сословия, а простолюдины не могли себе этого позволить [никто не регулировал, сами], говорит о том , насколько феодальное мышление было присуще сознанию масс.

Вдумайтесь: ты - гармонист, но если среди собравшихся нет представителей знати, ты не играешь какую-то мелодию, потому что не'мбӕлы. А раз эта мелодия заиграла, то значит танец исполняют люди высшего сословия, с которыми ты в один круг не вхож [в том числе буквально], а твоё дело - наблюдать и восхищаться.

Поэт, публицист, переводчик Ниге́р [Иван Джанаев] жил и творил в первой половине ХХ века. Получается, что менее ста лет назад осетинское общество во многом всё ещё оставалось на феодальной ступени развития, причём рабское воззрение было укоренено в сознании простого человека очень и очень глубоко.

Если такой была «прекрасная Осетия прошлого», которую мы потеряли из-за известных событий, то мне её совсем не жаль.

Подписывайся на Æгъдау 2.0


#wӕrӕse

На днях как гром среди ясного неба интернет-сообщество потрясла цитата вице-спикера Государственной Думы Петра Толстого о диаспорах в России:

«Чем эти «землячества» лучше таких же, но корсиканских или сицилийских? Так же подкупают местную власть, «отмазывают» собственных боевиков, «крышуют» полулегальный бизнес и запугивают всех остальных".


Поскольку многонациональная повесточка сейчас актуальна, то эти слова молнией разнеслись по каналам, каждый из которых подчеркнул там что-то своё.

С одной стороны, Толстой конечно не прав. Хотя бы потому, что даже в отсутствие официального статуса не получится ограничить соплеменников в праве на самоорганизацию друг с другом. И если в условном Узбекистане узбек узбеку волк, то на чужбине [коей для них является Россия] тяга к прекрасному человеку общей с тобой культуры усиливается кратно.

Но если смотреть с другой стороны, то слова вице-спикера оказываются попаданием в 10 из 10. В отдельно взятых случаях, диаспора/землячество в самом деле является формой национально культурной автономии, когда осевшие инородцы таким образом получают возможность сплотиться, сообща приобщать к своей культуре подрастающее поколение, оказывать регулирующее воздействие на представителей своей молодёжи и реализовывать прочие инициативы. При этом, врядли кто-то в здравом уме может представить, что таджикские или узбекские землячества хоть как-то соотносятся с десятками тысяч шныряющих по подворотням Москвы соплеменников. Является ли, к примеру, азербайджанское землячество «АзеРос» общим для азербайджанцев, живущих в России поколениями и тысячами их заезжих соплеменников, занятых в сфере торговли?

Отдельные случаи подобной казуистики наблюдаются и в Осетии. Если с греческим и еврейским культурными обществами всё прозрачно и понятно, то очень интересно на их фоне выглядит т.н. «Кабардино-Балкарский национально-культурный центр «Адыгский Совет» - «Адыгэ-Хасэ» РСО-Алания: и каким образом это Адыгэ-Хасэ может быть центром притяжения для оказавшихся в Осетии балкарцев не ясно вовсе. Схожая ситуация с Дагестанским национально-культурным центром «Дагестан» РСО-Алания: агрегирует он в себе культуры всех дагестанских народностей или только некоторых? Кто такой этот условный дагестанец?

Исходя из общей картины, напрашивается вывод о том, что Толстой скорее прав. При том, что ограничивать земляков и соплеменников в праве на самоорганизацию нельзя и бессмысленно, столь же бессмысленным стало придание этим землячествам официального статуса, зачастую превращающегося в легальное прикрытие частных корыстных интересов.

@xOSSAx


#kavkaznet #palestinæ #din #pysylmon

Более 10 лет прошло с момента, когда на руинах Ирака возникло т.н. «Исламское государство Ирака и Леванта»* [далее - ИГИЛ, ИГ] - государственное образование исламских фундаменталистов. Уже к 2014 году вооружённые формирования ИГИЛ начали экспансию по разным направлениям, были захвачены обширные территории Ирака и Сирии, множество сочувствующих не военных специалистов привлекались к созданию систем здравоохранения, образования, нефтедобычи, кредитно-денежной системы и прочего. Пропагандисты ИГ качали как могли: социальные сети и СМИ изобиловали кадрами жёстких расправ над врагами, писали про стремительные военные успехи и начало процветания в тылу.

Тогда же этот откровенно античеловеческий террористический режим приобрёл массу сторонников. В ряды джихадистов вливались тысячи выходцев с Северного Кавказа и Средней Азии, формировались подразделения из европейских и американских мусульман [как этнических, так и неофитов]. Многочисленные подставные фонды перечисляли в пользу ИГ финансовую поддержку от доброжелателей. Доходило даже до того, что пределом мечтаний малолетних ухтишек могло быть общение с удачливым вербовщиком, который бы затем переправил их на подконтрольную территорию, и они смогли бы стать там полевой женой какого-нибудь «прославленного» джихадиста [зачастую, переходящей].

Это - а также штрих в виде того, что ИГИЛ воевало с исламским Ираком, исламской Сирией и [преимущественно] исламским Курдистаном, но не воевало с «давним врагом мусульман» Израилем [интересно, почему?] - резко контрастирует с тем, что происходит в регионе сейчас.

Израильская военщина стирает в пыль мирные арабские кварталы, под бомбёжками гибнут тысячи мирных жителей, которые и без того десятилетиями живут в израильской изоляции или оккупации. Причём в отличие от ИГИЛ, Палестина - международно признанное образование со своим суверенитетом, границами и прочим статусом. И при этом поддержка мусульман мира хоть и имеет место [декларации, заявления, ограниченный приём беженцев], но меркнет на фоне того воодушевления, которое было заметно среди последователей уммы много лет назад. Никто никуда не едет, никто за уничтожаемых палестинцев не воюет и не умирает, а солидарность малолетних ухтишек ограничивается сочувствующими аватарками и наклейками на автомобили**.

Однозначно сформулировать причины такой разницы врядли получится. Но сам факт бросается в глаза и достаточно занимателен.

* ИГИЛ / ИГ / ДАИШ - международная террористическая организация
** - текст не является призывом к поддержке какой-либо из сторон, это ретроспективное сравнение ситуации в регионе

@xOSSAx


#osnet #gorӕt #wӕrdon #replikӕ

Факт, что 300-тысячный Владикавказ перенасыщен автомобилями [~200 тыс.] - это не причина [для строительства парковок], а следствие отвратительной работы с маршрутной системой и городским общественным транспортом. Последние лет 30.

До тех пор, пока общественный транспорт будет ненадёжен [расписание], неудобен [перегруженность, низкое качество услуг], непрозрачен [кривые процедуры определения перевозчиков, нелогичные схемы маршрутов] о комфорте на городских улицах можно забыть и вторичные темы [парковки, транспортный налог] лучше вообще даже не обсуждать.

Строительство дополнительных парковочных мест никак не способно решить проблему перегруженности, а в конечном счёте только усугубит.

Отсутствие парковок, заставленные машинами дворы в жилых массивах, пробки и заторы, шныряющие поперёк полос шахид-мобили маршрутки - все эти неудобства решаемы исключительно чётко отработанной и работающей системой общественного транспорта.

Опыт сотен больших и малых городов вам в помощь.
Было бы желание.


@xOSSAx


#iryston #xussar

На самом деле, интересно наблюдать за тем, как ряд юго-осетинских депутатов отчаянно теребит вопросы, которые на практике ни одно правительство ЮО решить не способно.

К примеру, демаркация границы [по своему усмотрению] или возврат с.Цнелис собственными силами, коих, очевидно нет недостаточно для того. чтобы диктовать условия грузинской стороне.

Из этого проистекает очевидный вывод: кое-кто изо всех сил и намеренно пытается спровоцировать ситуацию, в которую [в качестве гаранта] окажется втянута Россия, приоритеты которой сейчас связаны с противостоянием вокруг Украины.

Что ж, патриотично настроенные каналы Юга несомненно перечислят этих товарищей поимённо и неоднократно.

Страна должна знать своих героев.
@xOSSAx


#xaram #xudinag

Во всей этой шумихе вокруг шабаша потрёпанных российских певцов ртом [и тем же самым местом певичек] и деятелей шоубиза и последующей их «отмены» с извинениями наперегонки, следует отметить один небольшой, но значимый факт.

Мы все понимаем, что на просторах необъятной даже в самые трудные периоды [СВО и санкции не исключение] люди порой творят вещи гораздо более непотребные. Эпизодическое [или постоянное] употребление запрещённых веществ, пьянки, оргии, измены, аборты, беспорядочные связи [в том числе с участием чиновников и деятелей культуры] - подобными слухами и сплетнями никого не удивить; однако же никто из участников не публикует фотографии со своих свингерских закрытых вечеринок, не кичится своей зависимостью или не возводит адюльтер в степень роскошества.

Вероятнее всего, никто из подсвеченных участников обсуждаемого бала сатаны не совершил [на фото и видео] ничего сверх того, что практикует на повседневной основе. Негодование народных масс спровоцировано именно публичностью, циничной открытостью действа. Китч, бахвальство и насмешка над устоями и стали триггером. Другими словами, не готов оказался народ к тому, что люди, регулярно желающие ему с «голубых экранов» любви, семейного счастья и прочего библейского благоденствия окажутся грешниками без капли раскаяния.

С другой стороны, этот же самый народ не моргая и с удовольствием поглощает шлак, который ему льют в глаза и уши в виде низкобюджетных сериалов, сексуально объективированных видеороликов, рекламы и блогов-миллионников. Это, разумеется, никак не влияет на градус негодования, но логике этой непоследовательности несколько противоречит. К примеру, один из фигурантов вечеринки последние несколько лет неоднократно был замечен на собственных концертах в состоянии наркотического угара, что никак не сказывалось на популярности и востребованности его выступлений.

В любом случае, то что культура отмены пробудилась в российском обществе именно по такому праведному поводу - это скорее хорошо. А вот то, что бьёт отмена не всегда и не по каждому, кто бы этого заслуживал - скорее плохо [иллюстрация строго 21+].

@xOSSAx


#iryston #irӕttӕ #din #Uastyrdžy #hudӕg

Возможно, когда-нибудь, кто-то напишет диссертацию на тему «Функционал Уастырджи в средние века и в новой и новейшей истории». Ну или «Уастырджи: функции небожителя тогда и сейчас».

Интересно будет почитать.
@xOSSAx


Дичайшая «революционная» пропаганда и истерия привели к тому, что шедшие друг другу на помощь воинские подразделения и революционные отряды уничтожали друг друга из страха перед некими полчищами террористов и наёмников [участие оных впоследствии не подтвердилось], люди изуверски убивали друг друга из-за давних обид, а руководили процессом наиболее беспринципные, подлые и жестокие люди, которые лишь немногим ранее нараспев славили «отца нации».

Сам по себе Николае Чаушеску [и его жена] вызывает противоречивые чувства: в конце концов, это был закономерный итог его безрассудного заигрывания с Западом, а также непонимания реалий жизни в стране; что в итоге привело к революции, судилищу и расправе. Стоит однако отметить, что в дальнейшем ни одно из обвинений «трибунала» в адрес диктатора не нашло своего подтверждения, а очень скоро народ и вчерашние революционеры стали приносить цветы на могилу последнего президента Социалистической Республики Румыния.

По регулярно публикуемым данным соцопросов, большинство респондентов называют Чаушеску «самой значительной исторической личностью». На выборах президента за него отдали бы голоса 46% опрошенных. При этом почти три четверти румын [73%] считают, что направление, в котором движется Румыния, неверно, а ещё 69% респондентов заявили, что живут хуже, чем до 1989 года.


Пожалуй, о событиях «Румынской революции» и её последствиях стоило бы подумать многим. И тем, кто любит революционный движ, в частности.
@xOSSAx


#istori #romania #ceaușescu

Перечитывая поминутную хронологию «Румынской революции» 1989 года, в очередной раз понимаешь, что страшнее хаоса и/или гражданской войны не может быть ничего в принципе. Конкретно румынский кейс примечателен тем, что при общем воодушевлении и радости от свержения Чаушеску на улицах румынских городов за 4 дня было убито почти полторы тысячи человек. Почти каждая гибель была следствием кровавой расправы противников «тирана» над другими его противниками [sic!]: иногда убивали по незнанию, иногда из страха, а иногда потому, что считали, что кто-то всё равно должен погибнуть:

Двое генералов, ответственных за расстрел в Тимишоаре, Константин Нуцэ и Велику Михаль сидят связанные на заднем сидении вертолета. Он вылетает в Бухарест, где их должны судить как врагов народа. Однако после взлета пилот неожиданно меняет курс на противоположный.

Вертолет с виновниками расстрела в Тимишоаре сбивают в районе города Алба-Юлия. Солдаты получили приказ генерала Милитару стрелять по любому летающему аппарату, приближающемуся к городу, потому что на нем могут лететь «террористы».
Оба арестованных генерала, когда-то разоблачившие революционного генерала Милитару как советского шпиона, погибают при крушении вертолета. Их тела сильно обгорают. Однако в живых остается еще один важный участник разоблачения — глава штаба Антитеррористического спецназа Георге Троска.

В кабинете генерала Милитару находятся министр обороны Виктор Стэнкулеску, лидер новых властей Ион Илиеску и руководитель Антитеррористического спецназа Георге Арделяну. Неожиданно Милитару вызывает к себе главу штаба спецназа Георге Троску вместе с его подчиненными:
— Пусть придет сюда и докажет, что он на нашей стороне.

Бойцы антитеррора выезжают в минобороны на двух броневиках. По дороге их попросили заехать за революционером Константином Исаком. Он садится в броневик к командиру Георге Троске. Волею случая Исаку суждено стать свидетелем бойни, которая разразится под окнами министерства.
Броневики со спецназовцами подъезжают к министерству обороны. Выполняя приказ генерала Милитару, Георге Троска начинает обследовать близлежащую территорию, из которой велась стрельба по зданию министерства.

Георге Троска обнаруживает неподалеку от министерства обороны подозрительное устройство и просит прислать солдат, чтобы они забрали его. Бойцы рассаживаются по броневикам и ждут, но солдаты всё не приходят…
Внезапно ночную тишину нарушает пулеметная очередь, прошивающая корпус броневика, в котором сидят командир спецназа Георге Троска и революционер Константин Исак. Ранены двое бойцов: один в подбородок, другой в плечо.

«Я был залит их кровью. Я до сих пор чувствую теплую кровь на своей руке», — вспоминает Исак спустя три десятка лет.

Командир спецназа Георге Троска сразу же понимает, что его подставили. В гневе он хватает рацию и покрывает диспетчера из минобороны отборным румынским матом. Диспетчер говорит Троске, что танк, находящийся рядом, сейчас выведет колонну броневиков «антитеррора» в безопасное место. Чтобы тот опознал своих, надо дважды мигнуть ему фарами. Передний броневик мигает, как и было сказано. В ответ танк подает такой же сигнал, но тут же начинает стрелять по спецназовцам из своего пулемета. Командир спецназа Георге Троска выпрыгивает из броневика, который уже насквозь прошивают пули. Он спешит ко второй машине, чтобы предупредить экипаж. С танка министерства обороны спрыгивают несколько солдат и расстреливают в упор Троску и еще семерых бойцов. Выживает только случайный свидетель Константин Исак, который успел спрятаться под чьей-то «Шкодой».

В кабинете Николае Милитару, где собралась вся верхушка новой власти, хорошо слышен расстрел под окнами министерства.
— Что вы сделали, товарищ генерал? Вы убили моих людей! — едва ли не со слезами говорит руководитель спецназа Георге Арделяну.
— Что делать, полковник? Вот как бывает на войне.


#osnet #kriminal

Начало 👆

3.
Героин было не так-то легко достать, тащемта. Вы пишете так, будто он был доступен как хлебушек. Но зичей на квадратный метр хватало, это да.

Может ли описать автор [1992 года рождения] насколько легко или сложно было достать героин в 90-е? С чем идёт сравнение и легче [или тяжелее] ли его достать сейчас? Если достать героин было не так-то легко, то чем забивались зичи [зичи?!], которыми изобиловали квадратные метры [кокаин? метадон? ЛСД? барбитураты?] и откуда тогда они [«зичи»] вообще взялись? Возможно, как хлебушек он доступен и не был, однако всплеск наркопотребления [как и рост преступлений, связанных с оборотом наркотиков] в Осетии пришёлся именно на самый конец 80-х и 90-е.

4.
Предположить, что в Осетии было лучше, чем в Тагиле или Барнауле, можно по одному простому факту. Мы не бухали никогда как Тагил или Барнаул. 🤷🏻‍♀️ Ну как есть. Насильственные преступления в подавляющем большинстве бывают завязаны на синьке. У нас (и во всем СКФО) и сейчас ситуация с насильственными сильно лучше, чем в среднем по больнице, потому что мы не пьем в таких количествах. Это легко чекается данными по преступлениям, которые почти невозможно скрыть: убийствам и тяжкому вреду здоровью. Владикавказ один из самых безопасных городов России.
Можно заморочиться более глубоким фактчекингом и сравнить стату насильственных преступлений в СО и других регионах России в период с 1991 по 2001 год. Я подозреваю, что разница будет ну очень показательной.


Потребление алкоголя действительно влияет на количество насильственных преступлений. Но это именно в контексте «бытовухи», если же речь идёт об элементах организованной преступности и уличных бандах, то сравнивать их по регионам и городам в соотношении с потреблением алкоголя - ошибка, ведущая к неправильным выводам.
В данном случае следует опираться на другие показатели. Один из таковых: количество зарегистрированных преступлений, совершённых группой лиц. К примеру, в 1987 году в Северной Осетии таковых было 313, а в 1991 уже 449 [рост в 1,4 раза]. Для сравнения, в Дагестане рост составил 2, в КБР - 0, в Татарстане - 1,8, в Чечено-Ингушетии - 3,7, в Краснодарском крае - 1,3, в Хабаровском крае - 1,4, в Курганской области - 2, в Белгородской области - 2, в Чувашии - 2,6, на Ставрополье - 1,5, ну и так далее: очевидно, что никакой взаимозависимости между титульным населением, алкоголем, хионизмом и прочими этническими институтами эта статистика не содержит.

5.
90-е пытаются в массовой памяти сделать одним черным пятном, не давая даже возможности разобраться в нюансах той эпохи: «Плохо было и все тут. Нечего вспоминать»

Кто конкретно пытается? Были ли 90-е, напротив, только белым пятном или хотя бы чёрно-белым? «Водяра», «Бригада», «Бумер», «Олигарх», «Ласточки прилетели», «Брат», «Ворошиловский стрелок», «Кавказский пленник», «ДМБ», «Блокпост», «Крестоносец», «Любить по-русски», «День выборов», «Шизофрения» - какой из этих [и ещё десятков других] художественных и вымышленных сюжетов не мог быть взят из осетинской действительности тех лет или был сглажен хионизмом, кавказской идентичностью или горизонтальными связями?

Разве что «Ширли-Мырли», в который тридцатилетие спустя превращается осетинская блогосфера. А в остальном, любые даже самые светлые и радостные воспоминания, семейные фотоальбомы или воображаемые авторами сюжеты неизбежно воспроизводятся на фоне всеобщей хтони и безнадёги, царившей в 1990-е годы в нашей стране одинаково и повсеместно, включая Осетию.

@xOSSAx


#osnet #kriminal

«Там хорошо, где нас нет»
[с] народная поговорка


В который раз обращает на себя внимание обсуждение [между собой] рядом аффилированных каналов темы эпохи 90-х в ностальгическом ключе [и далее по теме].
Катализатором обсуждения стал сериал «Слово пацана», повествующий о жизни уличных банд и группировок Казани.

Характерной чертой обсуждения, как всегда, являются субъективные, манипулятивные и ничем не обоснованные выводы. Можно попробовать разобрать некоторые из них.

1.
Жестокость уличных банд в Казани была, в числе прочего, результатом высокой атомизации населения города, исчезновения этнических институтов, отмирания горизонтальных связей в маргинализированных "рабочих окраинах". Например, несмотря на "богатую" жизнь Владикавказа (наличие сторонок-районов и пацанов дерущихся за эти условные границы) жестокость уличных разборок была на порядок ниже, чем в любом другом крупном городе России. Почему? Да потому, что осетинский хионизм сдерживал взаимную агрессию горожан. Владикавказ — город небольшой, все друг друга хорошо знают, у каждого есть множество родственников в разных районах, есть родственные фамилии, в любой драке между сторонками скорее всего ты будешь бить своего дальнего родственника, что недопустимо и осуждается обществом. То есть наши этнические институты дали нам выйти из девяностых без страшных потерь (в других регионах было намного жестче, просто с нашей колокольни этого не видно)


Что из этого следует? Что драк не было? Или были, но участники били друг друга не очень сильно, допуская, что под руку попадётся дальний родственник? Почему осетинский хионизм сдерживал взаимную агрессию горожан, но не сдерживал, к примеру, киднепперов [об этом явлении стоит как-нибудь упомянуть отдельно] и наводчиков? Почему такой благородный осетинский хионизм позволял тем же киднепперам взаимодействовать со своими коллегами из Ингушетии и Чечни в деле вывоза туда жителей Северной Осетии с целью дальнейшего выкупа? Запасались ли осетинские киллеры идя на дело холостыми патронами на случай, если окажутся ӕмхӕрӕфырттӕ или ӕмсиахстӕ с человеком из своего списка? Чем измеряется и как сравнивается жестокость уличных разборок во Владикавказе по сравнению с любым другим крупным городом России? В каких разборках [для проведения подобного сравнения] принимал участие автор? Были ли разборки в Нальчике, Пятигорске или Ставрополе жёстче, чем во Владикавказе? В какую сторону по жестокости отличаются разборки уличных группировок в Белгороде или Калининграде от таких же во Владикавказе? Как можно делать такие выводы [и транслировать их] не имея никаких объективных данных, остаётся загадкой.

2.
Апеллировать к двум художественным произведениям («Солнцу…» и «Водяре») как к проекции того, как было на самом деле — наивно. Это прежде всего художественные произведения, да, очень атмосферные, отражающие в какой-то степени, в каком-то разрезе дух времени и отдельные события в спайке с городскими легендами. Но они не дают исторически правдоподобной и полной картины.


В контексте того, что всё это обсуждение разворачивается из-за «Слова пацана» [который тоже художественное произведение], пренебрегать сравнением с сюжетами культовых современных осетинских романов и повестей довольно странно. Тем более странно это на страницах сеточки, регулярно пытающейся найти пересечения фантастико-фэнтезийныйх «Дюны», «Гарри Поттера» и «Властелина колец» с окружающей действительностью.

Продолжение 👇

@xOSSAx

20 last posts shown.