@nine_tales_fox, это слишком серьезный запрос - https://t.me/nine_tales_fox/1589. Он подразумевает исследование, а для меня чужое увлечение эзотерикой - это просто курьез. Скажем, половина редакции Катабача практиковала или практикует ритуалы и верит в магию, но я их читаю потому, что люблю их переводы Мура и исследования контркультуры. То же самое и с телеграм-ведьмами, на которых меня выносит по причинам, очень далеким от их увлечений астрологией и обрядами чествования старых богов.
Если не углубляться, то колдуньи 2.0 бьются на две группы: 1) полуграмотные городские сумасшедшие, чье место где-то между психиатрическими пациентами и мошенниками, представляющимися Сбербанком, и 2) образованные девы с причудами. Первые откровенно вредны и смердят безумием, продают окружающим обереги, сделанные из бересты, или защитные купола за 300 к рублей и пребывают в перманентном самовлюбленном делирии.
Вторые - обычно неплохо гуманитарно подкованные леди, для которых мир магии служит способом щегольнуть оккультной образованностью и обогатить ощущение жизни дополнительным измерением. Часть использует ритуалы как способ добавить рокового стиля, другие так укрепляют внутреннее равновесие. Они упорядочивают хаос хаосом (хаос мира хаосом магических "правил"), потому что находят в этом красоту и уверенность. Магические практики для них сродни механизмам битвы с бессмысленностью и тревогой. У третьих же так отражается духовный поиск, личный мистицизм, который не требует зрителя. Они не учат и ничего не продают, а просто исследуют в надежде на прорыв. Как показывает история, многие творческие люди проходят период поиска глубины, подлинности, разыскивают источник какой-то живой, объемной правды, хотя не все увлекаются при этом и-цзином или обрядами. Такие дела. Мне это чуждо, но отношусь философски.
Если не углубляться, то колдуньи 2.0 бьются на две группы: 1) полуграмотные городские сумасшедшие, чье место где-то между психиатрическими пациентами и мошенниками, представляющимися Сбербанком, и 2) образованные девы с причудами. Первые откровенно вредны и смердят безумием, продают окружающим обереги, сделанные из бересты, или защитные купола за 300 к рублей и пребывают в перманентном самовлюбленном делирии.
Вторые - обычно неплохо гуманитарно подкованные леди, для которых мир магии служит способом щегольнуть оккультной образованностью и обогатить ощущение жизни дополнительным измерением. Часть использует ритуалы как способ добавить рокового стиля, другие так укрепляют внутреннее равновесие. Они упорядочивают хаос хаосом (хаос мира хаосом магических "правил"), потому что находят в этом красоту и уверенность. Магические практики для них сродни механизмам битвы с бессмысленностью и тревогой. У третьих же так отражается духовный поиск, личный мистицизм, который не требует зрителя. Они не учат и ничего не продают, а просто исследуют в надежде на прорыв. Как показывает история, многие творческие люди проходят период поиска глубины, подлинности, разыскивают источник какой-то живой, объемной правды, хотя не все увлекаются при этом и-цзином или обрядами. Такие дела. Мне это чуждо, но отношусь философски.