Yellow Piano


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Music


Привет, я Желтое Пианино - инструмент, путешествующий по улицам разных городов.
Я считаю, что учиться музыке просто и интересно, и хочу, чтобы так думали все. Подписывайтесь на канал и будьте в музыке!
По всем вопросам - @MyYellowPiano_bot

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Music
Statistics
Posts filter


Друзья, а вот вам полезный канал про музыку, интересные концерты и, в целом, культуру!

Ведёт прекрасная ведущая, программный директор радио «Культура» — Ксения Ламшина.

Следим вместе!


https://t.me/culturepeople


​​Добрый день! Недавно мы говорили о простых аккордах, и выделяли в их числе трезвучия.

Как вы помните, все простые аккорды состоят из нескольких терций соединенных друг с другом. Однако терции могут быть и большими, и малыми, а значит, и расстояние между нотами может быть разным.

В этом материале мы разберем четыре основных вида трезвучий, образованных из сочетаний разных терций между собой: большое (мажорное), малое (минорное), увеличенное и уменьшенное.

Простые трезвучия обозначаются цифрами 5 и 3. Эти цифры показывают природу аккордов: между первым и последним звуком – расстояние в 5 ступеней (квинта), а между промежуточными – 3 ступени (терции). Также к обозначению трезвучия добавляется буква из его названия.

Большое трезвучие (Б53) образуется из большой терции, после которой следует малая. Этот аккорд еще называют мажорным из-за его светлого и позитивного звучания.

Малое трезвучие (М53), наоборот, основано на малой терции, к которой добавляется большая. Оно противоположно большому и по звучанию и, хотя и устойчиво, но звучит более мрачно и меланхолично.

Если в трезвучии соединяются две больших терции, стоящих друг над другом, его называют увеличенным (УВ53). А если две малых терции – уменьшенным (УМ53). Увеличенный и уменьшенный аккорды звучат неустойчиво: увеличенный – более ярко, а уменьшенный – блекло.

На иллюстрации я показал, как строятся такие трезвучия и привел несколько примеров от разных нот.

В следующих материалах мы продолжим изучать аккорды, и разберемся с тем, что такое обращения, и зачем они нужны. Будьте в музыке и всего вам доброго!


​​Добрый день! Продолжаем разбираться с мажором и минором.

Как я уже говорил ранее, мажор – один из музыкальных ладов, ступени в котором расположены в порядке тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Музыка, написанная в мажорном ладу, звучит светло, радостно, позитивно.

Минор – его полная противоположность. Он звучит лирично или грустно. Структура минора: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.

Однако лады в произведении иногда могут менять свою структуру. В таком случае мы имеем дело с разными видами мажора и минора.

Чаще всего мы сталкиваемся с двумя видами измененных ладов – гармоническим и мелодическим. А в случае, если лад не меняется, и остается таким, как я описал выше, его называют натуральным.

Гармонический и мелодический лады образуются за счет изменения положения ступеней в ладу, и соответственно, расстояний между ними. В мажоре ступени понижаются, а в миноре – наоборот, повышаются.

Разберем каждый из них по отдельности.

Гармонический минор – это минор, в котором повышается на полтона седьмая ступень. Это усиливает тяготение седьмой ступени к первой, и добавляет музыке напряжения.

Чтобы понять, в чем выражается это тяготение, попробуйте сыграть любую гамму в гармоническом миноре. Когда вы сыграете седьмую ступень, то почувствуете незаконченность, некий дискомфорт. Если затем, вы вновь сыграете первую ступень, этот дискомфорт сразу пропадет, и мелодия будет звучать цельно и завершенно.

Из-за такой структуры гармонический минор звучит по-восточному: красиво и изысканно. Повышенную ступень в гармонических мажоре и миноре я отметил на схеме фиолетовым цветом.

В мелодическом миноре помимо седьмой ступени, повышается также и шестая. Это создает своего рода «мажоро-минор»: первая половина ступеней лада звучат минорно, а вторая – мажорно. Это придает музыке двойственный характер и дополнительный колорит. На иллюстрации я выделил мажорные и минорные части скобками.

В гармоническом мажоре шестая ступень понижается на полтона. Это добавляет музыке немного минорности. Однако в произведениях он встречается довольно редко.

В третьем виде мажора – мелодическом, понижаются и шестая, и седьмая ступени. Как понятно из названия, мелодические лады звучат более красочно и интересно с точки зрения мелодики.

Стоит также отметить, что строгая структура ладов повсеместно применялась в классический период (до ХХ века). ХХ век, как мы знаем, был периодом экспериментов в искусстве, и музыка не стала исключением.

В настоящий момент композиторы по своему усмотрению могут понижать любую (кроме, пожалуй, первой) ступень или вообще писать атональную музыку, в которой тон не играет в структуре произведения решающего значения.

На сегодня на этом все. Будьте в музыке и всего вам доброго!


​​Добрый вечер! Подготовил небольшую схему по предыдущему материалу.

Обратите внимание на то, что все аккорды имеют терциевую природу и состоят из больших или малых терций.


Добрый день! Сегодня мы поговорим о том, что такое аккорды, и каких видов они бывают.

Аккорд – это сочетание трех и более звуков, исполняемых вместе.
В одном из прошлых материалов мы говорили про интервалы, которые состоят из двух звуков, стоящих на определенном расстоянии друг от друга.

Аккорды во многом на них похожи, только количество звуков здесь больше. По факту, любой аккорд представляет собой сумму нескольких простых интервалов.

Таким образом, вид аккорда зависит от того, из какого числа звуков он состоит, и какими интервалами разделены эти звуки. Различных видов аккордов очень много, и в этом материале я разберу только самые простые.

В классической музыке (написанной до двадцатого века) под аккордами понимают только те сочетания звуков, которые состоят из терций. Поэтому вид аккорда здесь будет зависеть от того, какое количество звуков (и, соответственно, интервалов) в него входит.

Самый простой из таких аккордов – трезвучие. Как понятно из названия, он состоит из трех звуков, каждый из которых отделен друг от друга терцией.

Если в аккорде четыре звука, то это – септаккорд. Он получил такое название потому, что интервал между первым и последним звуком – септима.

Еще один простой аккорд, часто встречающийся в музыке – нонаккорд. Он состоит из пяти звуков, первый и последний из которых отстоят друг от друга на нону (т.е. на 9 ступеней).

Существуют и более крупные аккорды – ундецимаккорд, терцдецимаккорд и квинтдецимаккорд. Они включают в себя шесть, семь и восемь звуков соответственно, но встречаются уже значительно реже.

В нотах простые аккорды обозначаются цифрами, которые вам тоже будет полезно запомнить. Трезвучие записывается как сочетание цифр 53, септаккорд – как 7, а нонаккорд – как 9.

О более сложных видах аккордов мы поговорим в следующих материалах. Будьте в музыке и всего вам доброго!


Какой материал вам интереснее всего?
public poll

Сонатная форма в музыке – 25
👍👍👍👍👍👍👍 42%

Что такое аккорды и как они используются в музыке? – 22
👍👍👍👍👍👍 37%

Трезвучия и их виды – 11
👍👍👍 19%

Интервью с одной из учениц – 1
▫️ 2%

👥 59 people voted so far.




Друзья, решил немного переработать второй материал про интервалы, выпущу его немного позже. А пока можете посмотреть старый материал про диезы и бемоли и освежить свои знания. Они вам скоро пригодятся!


​​Добрый день! Сегодня мы поговорим об интервалах в музыке.

Интервал – понятие, которое используется, чтобы показать, на каком расстоянии друг от друга находятся ступени в ладу или звуки вне лада.

Расстояние между звуками измеряется в тонах, и каждый интервал соответствует определенному количеству этих тонов.

Также этот термин используют для обозначения двух нот, которые играются вместе или друг за другом. В произведениях встречаются самые разные интервалы, поэтому важно уметь узнавать и отличать друг от друга.

Простых интервалов всего восемь. Каждый из них имеет свое название, но может обозначаться и цифрой, которая показывает, сколько в нем тонов.

1 – прима
2 – секунда
3 – терция
4 – кварта
5 – квинта
6 – секста
7 – септима
8 – октава


Как вы уже знаете, расстояние между нотами не всегда 1 тон. Некоторые ноты разделены только полутоном, а на некоторые действуют ключевые знаки, уменьшающие или увеличивающие их высоту.

В связи с этим интервалы не всегда равны целому количеству тонов. Чтобы показать, что в интервал входит полутон, который меняет его размер, к нему добавляется обозначение «малый» или, соответственно, «большой».

Например, малая терция – это интервал в 1,5 тона, а большая терция – в 2. Малыми и большими бывают не все интервалы, а только секунды, терции, сексты и септимы. В записи к таким интервалам добавляют буквы м и б, например, м3 или б7.

Размер интервала можно увеличивать и уменьшать и с помощью обычных диезов и бемолей. Такие интервалы называются увеличенными и уменьшенными. Увеличенные интервалы больше на полтона, чем обычные. А уменьшенные – соответственно, меньше на полтона. Обратите внимание, что приму нельзя сделать уменьшенной, так как расстояние между нотами в ней – ноль тонов.

Обычные интервалы, в которых нет ни увеличений, ни уменьшений, называются чистыми. Чтобы вам было понятней, я показал основные интервалы на иллюстрации ниже.

Кстати, интервалы полезны для тренировки кистей. Если хотите улучшить беглость рук, можете играть разными пальцами какой-то интервал. Например, терции или секунды.

Будьте в музыке и всего вам доброго! Ваше Желтое пианино.


Друзья, добрый день! В последнем посте решил попробовать новый формат и поделиться с вами историей и опытом ученицы.

Хотите ли вы, чтобы таких материалов было больше? Или же на канале следует сосредоточиться только на теории музыки?

Голосуйте и делитесь своим мнением. Новый материал - уже завтра!


Forward from: Victoria Latynina
1. Виктория, здравствуйте. Расскажите, занимались ли вы раньше вокалом?

Добрый день. Смотря с какой стороны посмотреть. Ещё в подростковом возрасте я заметила, что мой голос и способность к мелодичной, приятной собеседнику речи зависит от настроения. Не в плане сиюминутных эмоций, а в отношении духовной силы и уверенности в себе. А немного позднее пришло и другое озарение: оказывается существует и обратная зависимость! Чем больше времени я уделяю работе над голосом (даже если это простое вдумчивое чтение вслух на родном/иностранных языках или пропевание какого-нибудь вокализа в душе🧖🏻‍♀️), тем более уверенной я становлюсь и тем ярче становится мир вокруг. Поэтому в разные периоды вокал так или иначе входил в мою жизнь, но из-за многочисленных переездов и все-таки будучи вне списка главных жизненных целей, он так и не был освоен на профессиональном уровне.

2. Какое место музыка занимает в вашей жизни? Какие эмоции она вам доставляет?

Ох, о таких всеобъемлющих понятиях всегда сложно говорить, но я попробую раскрыть некоторые аспекты того, чем для меня является музыка. Прежде всего, музыка – это диалог. Приходишь ты на концерт в Филармонию, будь готов к беседе с исполнителем-интерпретатором, автором и его эпохой. Но на этом ее роль не заканчивается. Музыка – это точка опоры. Случилось что – укрепляешься в музыке и идёшь новеньким крепышом в мир. Включаешь музыку дома – используй ее как инструмент для повышения продуктивности в работе или даже чаще в спорте (но здесь важно не переключиться на диалог, такую музыку сложно находить). Идёшь за покупками – почему бы не использовать музыку в качестве декорации на подмостках города? Местами прагматично, но примерно так мы с музыкой и дружим.

3. Как прошел ваш пробный урок? Что было самым сложным, а что - приятным?

Сначала крепко призадумалась и не нашла никаких затруднений во время занятия, но затем все же пришла к выводу, что некоторые сложности были. Психологические. Когда не так много опыта и приходится петь перед профессионалом, всегда чувствуешь некоторую неловкость.. зажатость что ли. Но Лилия очень тепло воспринимает каждый твой неловкий шажок по ноткам и уже через минуту все треволнения улетучиваются, а на их место приходит уверенный и достаточно чистый звук (разве что слишком академический для эстрады :) ). Что касается формата занятия, Лилия большую часть времени уделяет правильному дыханию (даже даёт домашние задания!) и теоретическим аспектам постановки голоса. Так что наши распевки перемежались с лекциями по функциям резонаторов, строении связок и аспектов звукоизвлечения в целом.

4. Планируете ли вы продолжать заниматься?

Конечно! В такую приятную атмосферу невозможно не вернуться.


Привет! Хочу рассказать вам одну интересную историю из жизни нашего канала.

Месяц назад одна из наших подписчиц, Виктория, написала мне с вопросом. Она хотела узнать, есть ли в Питере места, в которых можно бесплатно попеть.

Таких мест я, к сожалению, не нашел, но решил подарить ей пробный урок по вокалу в нашей школе, чтобы хоть немного поспособствовать исполнению ее мечты.

Недавно этот пробный урок состоялся. После него я задал Виктории несколько вопросов, чтобы узнать ее впечатления. Это небольшое интервью вы можете прочитать ниже.


Добрый день! Каналу скоро полгода и за это время на нем вышло почти 50 разных материалов о том, как играть на фортепиано.

Это большой массив знаний, и я задумался над тем, чтобы собрать их все в одном месте. Например, в формате электронного учебника или книги.

В нем можно будет объединить все материалы в комплекс и добавить больше иллюстраций, схем и заданий.

Хотел посоветоваться с вами и узнать, как вам эта идея? Хотели бы вы себе такой учебник? Голосуйте и пишите свои мысли по поводу того, какой могла бы быть эта книга, в комментарии.


Добрый день! Последний материал про базовые понятия, связанные с тональностью.

В музыке используется всего 30 тональностей - 15 минорных и 15 мажорных. Две тональности не содержат ключевых знаков, остальные делятся на диезные ибемольные.

Стоит также поговорить о том, что такое параллельные тональности. Если у двух тональностей одинаковые ключевые знаки, но разный лад и разная тоника, их называют параллельными.

В параллельных тональностях часто пишутся две конфликтующие части одного произведения.

Ниже я приведу список таких тональностей и напишу, сколько в них ключевых знаков, и какие.

До мажор / Ля минор (нет знаков)
Соль мажор / Ми минор (1 диез)
Фа-мажор / Ре минор (1 бемоль)
Ре мажор / Си минор (2 диеза)
Си-бемоль мажор / Соль минор (2 бемоля)
Ля мажор / Фа-диез минор (3 диеза)
Ми-бемоль мажор / До минор (3 бемоля)
Ми мажор / До-диез минор (4 диеза)
Ля-бемоль мажор / Фа минор (4 бемоля)
Си мажор / Соль-диез минор (5 диезов)
Ре-бемоль мажор / Си-бемоль минор (5 бемолей)
Фа-диез мажор / Ре-диез минор (6 диезов)
Соль-бемоль мажор / Ми-бемоль минор (6 бемолей)
До-диез мажор / Ля-диез минор (7 диезов)
До-бемоль мажор / Ля-бемоль минор (7 бемолей)

Используйте эту схему, чтобы не запутаться! Будьте в музыке и всего вам доброго!




Привет! Как вы могли заметить, в прошлом материале в тональности фа-мажор рядом со скрипичным ключом стоит бемоль.

В других тональностях в этом месте может стоять диез, или даже несколько несколько диезов/бемолей. Эти знаки называются ключевыми знаками и действуют на всем протяжении произведения или до специальных знаков отмены - бекаров (♮).

У разных тональностей может быть от 0 до 7 ключевых знаков. Об их соответствии мы поговорим в следующем материале, а пока просто запомните одно простое правило.

Ключевые знаки всегда пишутся в определенной последовательности. Для диезов и бемолей она одинакова, только в тональностях с бемолями знаки добавляются в обратном порядке.

Последовательность для диезов: фа, до, соль, ре, ля, ми, си
Последовательность для бемолей: си, ми, ля, ре, соль, до, фа

Чтобы было понятней, сделал небольшую иллюстрацию. Обратите внимание, что в скрипичном и басовом ключах диезы и бемоли стоят на одинаковых нотах, просто в разных частях нотного стана.

Всего в музыке используется 30 тональностей, подробней о них и о соответствии тональностей и знаков мы поговорим в следующем материале. Будьте в музыке и всего вам доброго!




Добрый день! Сегодня хочу рассказать вам, что такое тональность в музыке.

Тональность – это закрепление положения лада на определенной высоте. Чтобы понять это определение, давайте вернемся к понятию лада.

Как вы помните, два основных лада в музыке – мажор и минор. Они отличаются расположением тонов и полутонов по отношению друг к другу.

Лады в музыке нужны не только чтобы передавать эмоции. Они также позволяют регулировать внутреннюю гармонию музыки за счет отношения устойчивых и неустойчивых нот, или как их еще называют, ступеней.

Вне зависимости от того, мажор это или минор, устойчивыми ступенями считаются первая, третья и пятая, а неустойчивымивторая, четвертая, шестая и седьмая. Устойчивые ступени чаще всего стоят на сильные доли мелодии, в начале и в конце, и создают основной каркас. На устойчивых ступенях основаны аккорды и трезвучия. Неустойчивые ступени располагаются между устойчивыми и тяготеют к ним.

Первая ступень в любом ладу – самая важная. Ее и называют тоникой. Вместе с другими устойчивыми ступенями она образует тоническое трезвучие. Тоническое трезвучие – основа любой тональности.

Вернемся к понятию тональности. Тональность определяет, какой ноте будет соответствовать первая ступень лада – т.е. тоника – и каким будет этот лад – мажорным или минорным.

Названия тональностей как раз состоят из этих двух понятий. Например, фа-мажор значит, что тональность строится от ноты фа в мажорном ладу, т.е. ноты после фа распологаются с интервалом тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.

На иллюстрации ниже я разобрал эту гамму чуть подробней, чтобы закрепить материал. К теме тональностей мы еще вернемся немного позже! Будьте в музыке и всего вам доброго!


Forward from: Yellow Piano
Привет! Решил рассказать немного о ладах в музыке.

Как мы уже говорили ранее, отдельная нота всегда звучит нейтрально и не имеет эмоциональной окраски. «Грустной» или «веселой» мелодия становится только за счет сочетания разных звуков между собой.

Все звуки в любой мелодии делятся на две группы – устойчивые и неустойчивые. Устойчивые звуки поддерживают основную мелодию и не дают ей значительно меняться. Неустойчивые, наоборот, уводят мелодию в сторону, создавая различные вариации.

В любом произведении постоянно взаимодействуют две этих группы звуков. Способ их расположения и называется музыкальным ладом. Чтобы хорошо запомнить это понятие, представьте, что оно описывает то, как звуки «ладят» между собой в произведении.

Существует большое количество ладов, однако чаще всего мы сталкиваемся только с двумя – мажором и минором. Музыка в мажорном ладу звучит радостно, весело, светло, а в минорном – наоборот, грустно и мрачно.

Эмоциональная окраска произведения зависит от порядка структуры лада, в котором оно написано.

Мажорный лад имеет вот такую структуру:
тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

У минорного структура другая:
тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон

Чтобы разобраться, что это значит, давайте попробуем рассмотреть две одинаковых гаммы разного лада. Чтобы ноты в гамме располагались в мажорном ладу, их нужно играть в следующем порядке:

до-ре-ми (полутон)-фа-соль-ля-си(полутон)-до

В таком случае мы получаем гамму, которая начинается от ноты "до" и заканчивается ей - до-мажор. Эта гамма, если ее сыграть на фортепиано, будут иметь позитивную эмоциональную окраску.

В минорной гамме те же самые ноты будут стоять по-другому:

ля-си(полутон)-до-ре-ми(полутон)-фа-соль-ля

Звучание из-за этого станет другим - более грустным и меланхоличным. У нас получится гамма, начинающаяся с ноты ля - ля минор.

Таким образом, одни и те же звуки, сочетаясь в разном порядке, совершенно меняют звучание произведения. Подробнее о том, как организованы лады и тональности, мы поговорим в следующих материалах. Будьте в музыке и всего вам доброго!


Привет! Завтра опубликую материал про тональности в музыке. Понятие тональности и тона связано с ладом, так что если еще не читали мой материал про это, советую ознакомиться!

20 last posts shown.

303

subscribers
Channel statistics