ё-Пром | Импортозамещение в промышленности


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Economics


ё-пром — ключевые новости и качественная аналитика развития российской промышленности.
Вместе с экспертами рассказываем об импортозамещении и развитии технологий в России.
Обратная связь: @yoprombot

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Economics
Statistics
Posts filter


✈️ Немного прекрасного от коллег из издания «Взлёт» – пять уже состыкованных планеров серийных пассажирских самолетов МС-21 на временном хранении на авиазаводе в Иркутске ждут поступления российских бортовых систем. По мере их поставок они будут перемещаться в цех окончательно сборки.

Сейчас в этом цеху достраивают два опытных самолета по программе импортозамещения. Первый полет полностью импортозамещенного МС-21 ожидается в этом году.

А сертификация отечественной версии МС-21-310RUS и начало поставок авиалайнеров недавно были отложены с 2024 на 2025-2026 гг.

📷 Фото: ВЗЛЁТ

#Авиапром

⚙️ Подпишись на @yoprom

621 0 12 1 21

👨🏼‍💻 Минцифры предложило выбрать отечественный GitHub на рынке

Минцифры предложило изменить ход эксперимента по развитию российского репозитория открытого кода – аналога западного GitHub. Вместо того, чтобы создавать его с нуля своими силами, ведомство хочет использовать уже готовый сервис одного из участников рынка.

Открытие национального репозитория было первоначально запланировано на декабрь 2022 г., но сроки неоднократно переносились. Теперь вложения ликвидируемого «Росинфокоминвеста» в размере 1,39 млрд рублей, которые изначально должны были пойти на разработку отечественного репозитория, министерство хочет потратить на поддержку самых востребованных проектов в сфере открытого программного обеспечения и создания новых IT-продуктов.

Если правительство одобрит такое решение, то эксперимент возобновят в ближайшие пару месяцев, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на Минцифры.

Репозитории нужны для совместной разработки IT-специалистами открытого ПО. Оно отличается от закрытого хранилища тем, что не является собственностью конкретной компании и находится в открытом доступе для всех разработчиков. На основе такого софта специалист может написать свою программу используя правила лицензионного соглашения.

Сейчас в России есть несколько корпоративных репозиториев у крупных ИТ-компаний: «РТК-Феникс» («Ростелеком»), «Сфера» (T1) и GitVerse («Сбер»).

📷 Фото: Pixabay

#IT

⚙️ Подпишись на @yoprom


📱РЖД запустит собственный суперапп с ИИ в начале 2025 г.

В начале 2025 г. РЖД запустит новое собственное суперприложение, рассказал сегодня на конференции Data Fusion заместитель генерального директора Евгений Чаркин. Оно объединит на единой цифровой платформе электронные сервисы перевозчика: продажи билетов, включая мультимодальные билеты на разные виды транспорта, туристические продукты, услуги в поезде, на вокзалах и сервисы партнеров.

«Там будет персонифицированный поиск, за этим стоит огромная работа, которую мы ведем с ИИ», рассказал он.


ℹ️ Сейчас для клиентов РЖД доступна только PWA-платформа - адаптированный для работы на мобильных устройства вебсайт. Чаркин напомнил, что это решение было разработано компанией после того, как Apple исключила приложение перевозчика из своего магазина App Store.

Заместитель руководителя РЖД также рассказал, что компания начала экспортировать собственные ИТ-решения.

«Уже сейчас порядка 10 наших систем используются нашими партнерами в дружеских странах», отметил Чаркин.


📷 Фото: РЖД

#IT

⚙️ Подпишись на @yoprom


💹 Российские инвесторы получили отечественный сервис консенсус-прогнозов

В мобильном приложении брокерской компании «БКС Мир инвестиций» появился сервис консенсус-прогнозов от Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Он заменил ушедшие с российского рынка зарубежные аналоги и поможет клиентам БКС сравнивать потенциал бумаг разных российских эмитентов для принятия решений об инвестициях.

Новый сервис пока доступен в приложении БКС на устройствах Android, но вскоре появится версия для iOS.

Консенсус-прогнозы СПбМТСБ формируются на основе данных от признанных экспертов на финансовом рынке, которые являются представителями sell-side аналитических команд российских банков и брокеров, рассказала управляющий директор биржи Владлена Рубцова. Она обратила внимание, что сотрудничество с БКС стало важным шагом в развитии и повышении доверия к российским информационным сервисам.

«Сервис прогнозов от СПбМТСБ – это хороший пример импортозамещения и развития новых отечественных источников данных в финансовой отрасли. У нас, как у лидера инвестиционного рынка, есть все необходимые компетенции для того, чтобы реализовать и адаптировать российские аналоги», отметил директор по продукту «БКС Мир инвестиций» Алексей Евсютин.

📷 Фото: Pixabay

#IT

⚙️ Подпишись на @yoprom


🛩 Россия и Беларусь разработают замену чешскому самолету L-410

Россия и Беларусь подписали межправительственное соглашение о совместной разработке и производстве двухдвигательного легкого многоцелевого самолета «Освей». С российской стороны в проекте будет участвовать Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), с белорусской – 558-й Авиационный ремонтный завод (558 АРЗ).

❗️По соглашению российская сторона разместить на белорусском предприятии заказ на изготовление до 2038 г. 178 фюзеляжей, а также 50% количества самих самолетов «Освей», предусмотренных к поставке в рамках Комплексной программы развития авиационной отрасли России, но не менее 89 самолетов.

❗️Новый самолет будет иметь вместимость 19 пассажиров и должен обеспечить конкурентоспособность с зарубежными аналогами, такими как американский легкий самолет Cessna 408 SkyCourier, чешский L 410NG, индонезийский N-219 и канадский DHC-6 300 Twin Otter, сообщил ТАСС со ссылкой на Минпромторг России.

Однако, «Освей» призван заменить в первую очередь именно L-410, который до 2022 г. собирали на УЗГА по лицензии чешского производителя Aircraft Industries. В упомянутой в российско-белорусском соглашении комплексной программе развития авиационной отрасли России указано, что указанный объем выпуска – 178 машин относится именно к L-410. Однако производство этих самолетов в нынешнем виде невозможно из-за западных санкций.

В последние годы УЗГА ведет разработку турбовинтового двигателя ВК-800С, который должен был заменить американские двигатели GE H80-200 на лицензионных L-410. Эти двигатели также предполагается устанавливать другой новый самолет, разрабатываемые на УЗГА, -- одномоторный 9-местный ЛМС-901 «Байкал».

По программе, поставки ВК-800С должны начаться в 2025 г., а первые поставки самолетов L-410 были запланирована на 2027 г.

📷 Фото: Сборка L-410 на УЗГА (с) ёПром

#Авиапром

⚙️ Подпишись на @yoprom


🏦 Сбер импортозаместит SAP

Сбер разрабатывает собственную платформу для управления предприятием, которая заменит ERP-систему немецкой компании SAP, покинувшей российский рынок.

Будет создано несколько прикладных платформ по управлению финансами, закупками, недвижимостью и кадрами, которые будут объединены на единой ERP-платформе. Разработка направлена на удовлетворение потребностей внутри компании, однако, в перспективе Сбер планирует делать на базе этих прикладных платформ продукты, которые будут доступны всему рынку.

Эксперты в беседе с РБК отметили, что любая крупная ERP-система должна пройти практический опыт использования в течение двух-трех лет, не считая времени на разработку. Кроме того, некоторые не уверенны, что России нужен аналог SAP. По их мнению, использования больших платформ вроде SAP или ее аналогов уже недостаточно для полноценного проектного управления. Эксперты полагают, что задача ИТ-специалистов сейчас состоит в том, чтобы дать возможность предприятиям выбирать из имеющихся продуктов. необходимую функциональность.

📷 Фото: Сбер

#IT

⚙️ Подпишись на @yoprom


🏭 «Микрон» нашел партнеров для импортозамещения производства микросхем

Крупнейший производитель российской микроэлектроники – московская компания «Микрон» нашла сегодня двух партнеров для повышения уровня импортозамещения при производстве микросхем.

Подписанное на выставке ExpoElectronica 2024 соглашение с Центральным конструкторским бюро «Дейтон» предусматривает освоение производства новых типов пластиковых корпусов для микросхем на период до 2027 года и дальнейшую перспективу.

«Наше партнерство позволит увеличить возможности локализации для отечественных производителей приборов и устройств», сообщила генеральный директор компании Гульнара Хасьянова.


Внедрить в производство новые отечественные материалы и комплектующие для сборки микросхем в пластиковые корпуса «Микрону» поможет соглашение с компанией «М-Тех». Она является единственным в России производителем блистерных антистатических лент для упаковки электронных компонентов, а также катушек для упаковки электронных компонентов для автоматизированного поверхностного монтажа.

«В рамках сотрудничества планируется импортозаместить пластик, блистерную ленту и другие материалы для автоматизированного монтажа кристаллов в корпуса», отметил генеральный директор «М-Тех» Василий Касо.


Линия сборки микросхем в пластиковые корпуса, запущенная на Микроне в марте 2024 года, позволяет выпускать более 40 различных изделий в 10 типах корпусов для потребительской и общепромышленной электроники.

📷 Фото: «Микрон»

#Микроэлектроника

⚙️ Подпишись на @yoprom


🤝 Академия «Ростеха» разработала замену шведской ИТ-платформы

ИТ-специалисты корпоративной сетевой академии госкорпорации «Ростех» создали сервис для проведения деловых и образовательных мероприятий Meanchart. Он должен заместить некогда популярную в России шведскую платформу для онлайн-конференций Mentimeter.

Российское решение позволяет получать оперативную обратную связь от аудитории, проводить опросы, тесты, голосования в режиме реального времени. Платформа динамична и имеет возможность настройки по различным параметрам, её можно использовать как в структуре «Ростеха», так и вне контура госкорпорации. Особое внимание уделено информационной безопасности.

«Появление отечественной интерактивной платформы … снимает вопрос зависимости от импортных сервисов для сбора данных. Она обеспечивает высокий уровень защиты персональных данных участников и безопасность аналитических данных за счет возможности локализации платформы внутри IT-инфраструктуры организации», рассказал директор по цифровым технологиям Корпоративной сетевой академии Артем Олейник.


Директор ЦКИТ Илья Массух сообщил CNews, что появление нового продукта можно приветствовать, если решение будет использовано вне контура госкорпорации «Ростех». При этом новый софт должен быть в Реестре отечественного ПО.

📷 Фото: «Ростех»

#IT

⚙️ Подпишись на @yoprom


🏢 В 2023 году рынок российского офисного ПО вырос на 12%

Согласно исследованию компании J’son & Partners Consulting, объем отечественного рынка офисного программного обеспечения вырос на 12% и достиг 64 млрд руб. В 2022 г. этот показатель составлял 56,9 млрд руб.

✅ Основная доля рынка пришлась на корпоративный сегмент — 35,3 млрд руб. (55% от общего объема рынка).

✅ На втором месте расположился государственный сегмент — 26,4 млрд руб. (41% от общего объема рынка).

✅ На третьем — частные лица с 2,3 млрд руб. (4% от общего объема рынка)

В 2022 г. корпоративный сегмент составлял 30,4 млрд руб. (53%), государственный сегмент — 23,9 млрд руб. (42%), а частные лица — 2,6 млрд руб. (5%).

При сохранении текущих тенденций, к концу 2030 г. рынок превысит 100 млрд руб. и будет иметь следующую структуру: российские платформы офисного ПО займут большую долю рынка — до 80%, доля open source решений составит 10%, зарубежные решения — 10%.

Драйверами роста являются несколько факторов: уход с рынка зарубежных вендоров, повышение рисков использования зарубежного ПО (санкции и повышение цен), обеспечение информационной безопасности и цифрового суверенитета (государственными и коммерческими предприятиями), государственная поддержка отечественных ИТ-компаний.

📷 Фото: Pixabay

#IT

⚙️ Подпишись на @yoprom


💻 Технопарк Санкт-Петербурга переведет инфраструктуру на российское ПО

Компания «Технопарк Санкт-Петербурга» в течение шести-восьми месяцев переведет свою инфраструктуру на российское программное обеспечение. Поставщиком отечественных решений для Технопарка стала «Группа Астра». Сейчас уже она внедряет ОС Astra Linux, платформы виртуализации VMmanager, контроллер домена ALD Pro и сервера управления корпоративной почтой RuPost. Российские разработки заменят продукты Microsoft: Windows, Active Directory, Exchange Server, Hyper-V.

«Вместе мы подобрали оптимальное сочетание программных продуктов под различные задачи Технопарка и сейчас этот масштабный план активно воплощается в жизнь», рассказал заместитель директора департамента регионального развития в СЗФО «Группы Астра» Антон Огородников.


С помощью российского софта Технопарк планирует заменить зарубежные технологии в соответствии с требованиями регулятора, создать производительную и масштабируемую ИТ-среду для работы Демонстрационного полигона российских вендоров и решить собственные бизнес-задачи. На ранних этапах к локальной вычислительной сети Технопарка будут подключены три сервера с виртуализацией, часть вычислительных ресурсов обеспечит корпоративные коммуникации, часть — функционал Демонстрационного полигона, на базе которого можно будет развернуть и показать любое ИТ-решение по запросу.

Демополигон Технопарка – это постоянно действующая выставка отечественных ИТ-продуктов: от серверов и коммутаторов, до операционных систем и платформ виртуализации. Посетители полигона могут получить прямую консультацию от вендоров по прикладным вопросам использования продуктов, а также увидеть представленные решения в действии.

📷 Фото: Технопарк Санкт-Петербурга

#ИТ

⚙️ Подпишись на @yoprom


🚂 РЖД закупит 9000 российских компьютеров

РЖД объявила тендер на закупку 9000 автоматизированных рабочих мест (АРМ) для филиалов компании в Москве, Петербурге, Калининграде, Иркутске, Самаре, Нижнем Новгороде.

Входящие в состав АРМ системный блок, монитор, клавиатура и мышь должны быть включены в реестр российского оборудования Минпромторга, сообщило издание «Ведомости» со ссылкой на документы компании. На АРМ также должны быть предустановлены российская операционная система Astra Linux Special Edition и браузер «Яндекс».

Общая сумма закупки составит 1,5 млрд рублей.

По словам представителя РЖД, закупка осуществляется по программе замены устаревшей техники на всю сеть железных дорог для использования сотрудниками РЖД в производственных целях. Закупаемые АРМ заменят иностранное оборудование и позволят компании выполнить требование правительства о минимальной доле закупок товаров российского происхождения.

Нормативы для закупок госкомпаниями товаров российского происхождения, включая софт и «железо, были определены постановлением правительства №2013 от 3 декабря 2020 г. С 2023 г. минимальная доля закупаемых ноутбуков и планшетов российского происхождения составляет 70%.

📷 Фото: РЖД

#ИТ

⚙️ Подпишись на @yoprom


🚀 Россия получила космодром для запуска тяжелых космических нагрузок

Начнем день космонавтики с хороших космических новостей. Первый запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» с космодрома Восточный 11 апреля обеспечил Россию возможностью для запуска со своей территории тяжелых космических нагрузок – больших спутников, межпланетных миссий и компонентов для национальной орбитальной станции.

Ранее для этих целей Россия запускала разработанные еще в СССР тяжелые ракеты «Протон» с космодрома Байконур в Казахстане. Однако после каждого такого пуска приходилось выплачивать Казахстану экологические штрафы, т.к. «Протоны» используют ядовитое топливо, часть которого попадала в казахстанские степи вместе с упавшими первыми ступенями.

⛽️ «Ангара» использует только экологически чистое топливо –кислород и керосин. Она впервые полетела в космос в 2014 г., однако, до сих пор запускалась только с военного космодрома Плесецк в Архангельской области.

При запуске с Восточного «Ангара-А5» может выводить на низкую околоземную орбиту 25 тонн полезной нагрузки, что почти на тонну больше, чем с Плесецка, и на почти три тонны больше, чем может выводить «Протон» с Байконура.

🛰 Помимо тестовой основной нагрузки ракета вывела с Восточного на низкую околоземную орбиту кубсат «Гагаринец» российской частной компании Avant Space. Этот малый спутник уже вышел на связь с наземными станциями.

🧑‍🚀 Основной задачей для «Ангара-А5» на Восточном будет развертывание национальной российской орбитальной станции РОС. В рамках этой программы в 2028 г. она должна будет впервые отправить с Восточного в космос пилотируемую миссию, сказал после запуска глава Роскосмоса Юрий Борисов. Сейчас отправлять пилотируемые миссий Россия может только с Байконура.

📷 Фото: Роскосмос

#Космос

⚙️ Подпишись на @yoprom


📡 «Ростелеком» разработал базовые станции

В мае на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) крупнейший провайдер страны «Ростелеком» пообещал представить рабочие прототипы отечественных базовых станций.

«Мы создали отдельную компанию, которой мы управляем и которая в соответствии с дорожной картой правительства двигается вперед. На ЦИПРе мы представим уже первые рабочие прототипы полностью российского решения», - рассказал президент компании Михаил Осеевский на форуме «Открытые инновации».


Решение разработано дочерней компанией провайдера – «Булат», созданной специально для работы по дорожной карте правительства. Прототипы - полностью отечественные, от радиочасти до программного обеспечения.

Кроме «Ростелекома» у «Булата» есть форвардный контракт на поставку базовых станций 2G/4G сотовому оператору «Мегафону».

📷 Фото: «Ростелеком»

⚙️ Подпишись на @yoprom


🫰 Государство компенсирует затраты на внедрение российских решений на производстве

Минпромторг России поддержит промышленных заказчиков при внедрении ими отечественных решений – софта и программно-аппаратных комплексов – на своей IT-инфраструктуре. Государство планирует компенсировать до 50% затрат российских предприятий на эти цели. По данными источником «Известий» в министерстве, речь идет об автоматизированных системах управления на предприятиях и информационной поддержке изделий на протяжении всех этапов их жизненного цикла.

Специалисты отметили в разговоре с изданием, что начинать нужно с замещения программных приложений, затем переходить на замену импортных активных компонентов (процессоров, контроллеров, программируемых интегральных схем).

На субсидию смогут претендовать только те, кто вводит решения, сведения о которых содержатся в реестре российского ПО, а также программно-аппаратные комплексы, которые включены в единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Именно этот фактор станет ключевым при рассмотрении заявок.

Будут установлены минимальный и максимальный лимиты бюджетных средств, которые могут быть предоставлены каждому предприятию.

Опрошенные изданием эксперты считают, что при отсутствии субсидирования затрат заказчикам под угрозой окажется запланированное до конца 2024 года стопроцентное импортозамещение решений для горнодобывающей, металлургической, ракетно-космической, оборонной, химической, атомной промышленности. Кроме того, они прогнозируют сложности в процессе перехода на отечественные решения, которые, однако, можно компенсировать увеличением сроков внедрения. На данный момент, по мнению экспертов, многие отечественные решения могут заменить зарубежные, но не в полном объеме и не для всех необходимых отраслей. В этом случае, по их словам, стоит обратить внимание на предложения азиатского рынка.

📷 Фото: Pixabay

#IT

⚙️ Подпишись на @yoprom


🗄 70% российских компаний используют отечественный софт для управления складами, говорится в исследовании рынка, проведенного «Сколково» и компанией Dsight.

Для этого партнеры опросили два десятка российских компаний, использующих системы управления складами (WMS) – программы для оптимизации процессов логистики склада, цепочки поставок и выполнения заказов.

18% респондентов сейчас находятся в процессе поиска решения после того, как столкнулись с уходом иностранных поставщиков WMS с российского рынка из-за санкций. Только 6% пользователей WMS заявили, что не сталкивались с станционными ограничениями.

🇷🇺 Авторы исследования считают, российский рынок WMS-решений динамично развивается, на нем есть несколько вендоров, предлагающих стабильно работающий продукт высокого качества, не уступающий зарубежным аналогам. Они идентифицировали 30 российских разработчиков таких систем. Кроме этого, четыре иностранные решения по-прежнему доступны через российских интеграторов.

«На российском рынке WMS-решений отсутствует один явный лидер, но ближайшие 2-3 года могут появиться ярко выраженные лидеры рынка, которые будут явно превосходит другие системы», говориться в отчете.


#ёЦифра #IT

⚙️ Подпишись на @yoprom


🛫 «Аэрофлот» проверит самолеты на прочность российским софтом

Крупнейшая авиакомпания страны – «Аэрофлот» перешла на отечественное программное обеспечение CAE Fidesys для проведения прочностного анализа и инженерного обоснования конструкторских решений при ремонте самолётов российского и зарубежного производства.

Новая ИТ-система позволит инженерам авиакомпании проводить технически сложные расчёты методом математического моделирования для разрабатываемых конструкторских решений при ремонтах или модификациях самолетов и выпускать соответствующую эксплуатационную и конструкторскую документацию.

Ранее для этого использовалось аналогичное ПО от разработчиков из недружественных стран, сообщили в «Аэрофлоте».

В авиакомпании отметили, что в отличие от зарубежных аналогов CAE Fidesys позволяет работать с детализированной геометрией модели, что обеспечивает максимально точный результат расчёта. Также этот ПО может производить расчёты деталей и сборочных единиц из композитов и деталей, изготавливаемых с применением аддитивных технологий.

📷 Фото: «Аэрофлот Техникс»

#IT #Авиация

⚙️ Подпишись на @yoprom

7k 2 51 6 18

Forward from: Русская электроника 🇷🇺
Микросхемы АО «НИИЭТ» применили в отечественных устройствах для электротранспорта

Микроконтроллеры разработки воронежского Научно-исследовательского института электронной техники (АО «НИИЭТ», входит в Группу компаний «Элемент») применяются в устройствах для управления питанием электрического транспорта, производимых российской компанией Рубрукс. Первым таким устройством стал тяговый инвертор, построенный на ИМС 1921ВК035.

Его разработка началась около трех лет назад, когда было принято решение о разработке тягового инвертора на отечественном контроллере. Ранее в изделиях Рубрукс применялись микроконтроллеры западного, а также китайского производства.

«Тяговый инвертор стал первым проектом, реализованном на российском контроллере. В настоящее время компанией разрабатывается DC/DC-преобразователь так же на основе ИМС 1921ВК035, ведется диалог с АО «НИИЭТ» по вопросам применения компонентной базы института в других решениях. В частности, речь идет об использовании ИМС ШИМ-контроллеров, а также силовых транзисторов на основе нитрида галлия», – сообщается в материале.


В современном потоке информации трудно уследить за всеми новостными тенденциями. Мы ценим ваше время, поэтому рекомендуем вам подписаться на «Русскую электронику»! 🇷🇺⌛

Каждый день на канале публикуется главное из мира электротеха:
✔️Последние новости из мира микроэлектроники и смежных отраслей;
✔️Обзоры передовых разработок российских и зарубежных компаний;
✔️ Анонсы тематических мероприятий;
✔️ Интервью с ведущими экспертами отрасли;
✔️ Актуальные постановления правительства и изменения в законодательстве.

Чтобы первыми узнавать о самых интересных событиях в мире электроники, рекомендуем подписаться.


🖥 «Газпром» заменит Windows отечественным решением

«Газпром» внедрит 134 000 лицензий операционной системы «Ред ОС» от компании «Ред cофт» для серверов и рабочих станций. Это первый проект по импортозамещению такого масштаба для «Газпрома», сообщают «Ведомости».

Переход «Ред ОС» - один из этапов внедрения системы централизованного управления инфраструктурой предприятия «Ред АДМ промышленная редакция 1.1». Кроме операционной системы в комплекс входит файловое хранилище для обеспечения доступа к общим файлам и папкам. Также он включает в себя подсистему централизованной установки, дающую возможность массового развертывания операционных систем на предприятии.

Заместитель генерального директора компании «Ред cофт» Рустам Рустамов заявил, что внедрение «Ред АДМ» в ИТ-контур «Газпрома» дало возможность «создать инфраструктуру, которая позволяет использовать одновременно продукты как Microsoft, так и «Ред cофта».

Стоимость приобретенных «Газпромом» лицензий на «Ред ОС» по состоянию на начало апреля 2024 года официально не раскрывается. По оценкам «Ведомостей», речь может идти о сумме, превышающей 600 млн рублей.

Согласно отчету Strategy Partners, операционные системы «Ред ОС» занимают 10% российского рынка. Недавно «Ред cофт» заключил соглашение о сотрудничестве с "Норникелем", которое нацелено на научно-техническую проработку подходов к интеграции сервисов, цифровых продуктов и технических решений для горнометаллургического комплекса. Еще одна из ключевых отечественных компаний, «Транснефть», начала закупать российскую «Ред ОС» вместо Windows еще в 2021 году.

📷 Фото: «Газпром»

#IT

⚙️ Подпишись на @yoprom


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
✈️ Темп производства Ил-96 вырос до двух самолетов в год

Темп производства российских широкофюзеляжных авиалайнеров Ил-96-300 вырос до двух самолетов в год, сообщила 8 апреля Объединенная авиастроительная корпорация после выкатки очередного фюзеляжа этой машины в цех окончательной сборки на воронежском авиазаводе ВАСО.

«Все это значимые для нас события, – отметил начальник производства ВАСО Евгений Ромашин. – Работа продолжается, и в соответствии с программой производства Ил-96 подразделения завода изготавливают детали, ведут сборку агрегатов следующих машин».


В ОАК заявили, что в этом году на окончательную сборку должны поступить агрегаты еще одного Ил-96. Поставлены заказчикам эти самолеты будут, по все видимости, уже в 2025 г.

Последний раз ОАК выпускала по два Ил-96 в 2012 г., а после этого производила по одному самолету не каждый год.

Согласно правительственной программе развития авиационной отрасли России, до 2030 г. ОАК должна поставить 12 пассажирских авиалайнеров этого типа. Но скорее всего, они будут возить не обычных пассажиров, а эксплуатироваться в интересах государственных ведомств.

Коммерческим авиакомпаниям придется использовать на дальнемагистральных маршрутах имеющейся в наличии самолеты Airbus и Boeing. По прогнозам всё той же правительственной программы, их к 2030 г. на всю страну останется 52 штуки.

Но даже при таком темпе производства Ил-96 ОАК остается третьим в мире производителем широкофюзеляжных самолетов. Впереди только Boeing (123 широкофюзеляжных самолета в 2023 г.) и Airbus (96 ВС).

🎞 Видео: ОАК

#Авиастроение

⚙️ Подпишись на @yoprom

8k 4 99 10 32
20 last posts shown.