Дворовые игры моего детства. Часть 1.
Здравствуйте!
Моё детство было наполнено звонким мальчишеским смехом, теплым солнечным светом и искренней беззаботностью. Его несомненной составляющей были игры на свежем воздухе, с кучей ребятни, очень веселые и задорные. Именно о них сегодня и пойдет речь.
Открывает список, пожалуй, самая простая, но от того не менее увлекательная игра под названием прятки.
Прятки
В игру может играть абсолютно любое количество игроков.
Перед началом игры выбирают водящего: как правило, при помощи считалки. Все остальные игроки принимают на себя роль прячущихся. Соответственно, задачей водящего становится поиск игроков, а задачей прячущихся – искусная маскировка, так, чтобы их не нашли.
Водящий становится лицом к заграждению (стена, дерево, столб), закрывает глаза и начинает считать громко вслух. Дойдя до нужного числа, он объявляет свою охоту словами: «раз-два-три-четыре-пять, я иду искать. Кто не спрятался – я не виноват!».
Однако просто заметить спрятавшихся недостаточно. Увидев игрока, водящий должен успеть добежать до места счета и «застукать» игрока, назвав его имя. Спрятавшийся должен вовремя заметить, что его нашли, и добежать к месту счета первым. Успев первым, игрок становится "незастуканным" и ждет остальных игроков. Первый же "застуканный" становится новым водящим в следующей игре.
Съедобное-несъедобное
Назначается ведущий. Остальные игроки встают или садятся в ряд. Ведущий стоит перед игроками с мячом и начинает поочередно кидать мяч игрокам, одновременно называя какой-либо предмет. Если предмет съедобный - мяч нужно поймать, в противном случаве – отбить. Ошибившись, игрок сам становится ведущим.
Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, пытаясь запутать и сбить с толку, тем азартнее становится играть.
Горячая картошка
Встав в круг, игроки начинают перебрасывать между собой мяч (горячую картошку). Игрок, не успевший вовремя отбить мяч, садится в центре круга (котёл). Сидя в котле, игрок может поймать пролетающий мимо него мяч, но сделать это он должен, не поднимаясь с корточек. Поймав мяч, он освобождает себя, а его место занимает игрок, бросивший пойманный мяч. Также сидящих в центре круга можно освобождать нарочно.
Здравствуйте!
Моё детство было наполнено звонким мальчишеским смехом, теплым солнечным светом и искренней беззаботностью. Его несомненной составляющей были игры на свежем воздухе, с кучей ребятни, очень веселые и задорные. Именно о них сегодня и пойдет речь.
Открывает список, пожалуй, самая простая, но от того не менее увлекательная игра под названием прятки.
Прятки
В игру может играть абсолютно любое количество игроков.
Перед началом игры выбирают водящего: как правило, при помощи считалки. Все остальные игроки принимают на себя роль прячущихся. Соответственно, задачей водящего становится поиск игроков, а задачей прячущихся – искусная маскировка, так, чтобы их не нашли.
Водящий становится лицом к заграждению (стена, дерево, столб), закрывает глаза и начинает считать громко вслух. Дойдя до нужного числа, он объявляет свою охоту словами: «раз-два-три-четыре-пять, я иду искать. Кто не спрятался – я не виноват!».
Однако просто заметить спрятавшихся недостаточно. Увидев игрока, водящий должен успеть добежать до места счета и «застукать» игрока, назвав его имя. Спрятавшийся должен вовремя заметить, что его нашли, и добежать к месту счета первым. Успев первым, игрок становится "незастуканным" и ждет остальных игроков. Первый же "застуканный" становится новым водящим в следующей игре.
Съедобное-несъедобное
Назначается ведущий. Остальные игроки встают или садятся в ряд. Ведущий стоит перед игроками с мячом и начинает поочередно кидать мяч игрокам, одновременно называя какой-либо предмет. Если предмет съедобный - мяч нужно поймать, в противном случаве – отбить. Ошибившись, игрок сам становится ведущим.
Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, пытаясь запутать и сбить с толку, тем азартнее становится играть.
Горячая картошка
Встав в круг, игроки начинают перебрасывать между собой мяч (горячую картошку). Игрок, не успевший вовремя отбить мяч, садится в центре круга (котёл). Сидя в котле, игрок может поймать пролетающий мимо него мяч, но сделать это он должен, не поднимаясь с корточек. Поймав мяч, он освобождает себя, а его место занимает игрок, бросивший пойманный мяч. Также сидящих в центре круга можно освобождать нарочно.