Forward from: Поворот на Право
Минтранс и ГИБДД подготовили масштабный проект изменений в ПДД
Они вводят новые правила тонировки и ограничивают движение на электросамокатах. Также есть изменения в правилах парковки, стоянки и перевозки пассажиров на автобусах.
— Поправки вводят понятие СИМ (средства индивидуальной мобильности), к которым относятся электросамокаты, сегвеи, скейтборды, роликовые коньки и так далее;
— Детям до 7 лет разрешат ездить на СИМ только в сопровождении взрослых: по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон. Детям старше 14 лет разрешат использовать их в велосипедных зонах, на велосипедных полосах, тротуарах, а если их нет, то двигаться на них можно по правому краю проезжей части при условии, что у СИМ есть тормоза, фонарь и катафоты;
— Разгоняться больше 20 километров в час при совместном с пешеходами движении запрещено. Также запрещено управлять СИМ в нетрезвом виде;
— Владельцам транспортных средств запретят выполнять остановку и стоянку на островках безопасности;
— Действие знака «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка». Кроме того, исключат правило, по которому знак «Стоянка запрещена» действует до конца жёлтой линии — теперь он будет действовать до конца населённого пункта или до перекрёстка;
— До 90 километров в час разрешат разгоняться автобусам, оборудованным ремнями безопасности и исключительно с сидячими местами. Для остальных ограничение установят на 70 километрах в час;
— По новым правилам тонировки ветровое и боковые передние стёкла должны будут пропускать не менее 70% света, для остальных лимит не нормируется. По действующим же правилам, которые ссылаются на ГОСТ 1988 года, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а остальные — не менее 70%;
— Также новые правила разрешат использовать любую аптечку и огнетушитель, а не по ГОСТу 2001 года;
Про регулирование электросамокатов и других СИМ давно идет дискуссия, но вот непонятно: почему электрические устройства стоят в одном ряду с требующими физического воздействия средствами (скейтборды, ролики)? Действительно ли ограничение в 20 км/ч сбережет пешеходов при столкновении? Как будет контролироваться норма? Будет выделен спецотряд для замеров скорости на тротуарах? Какая предлагается ответственность за нарушение скоростного режима?
В общем, вопросы пока остаются.
Они вводят новые правила тонировки и ограничивают движение на электросамокатах. Также есть изменения в правилах парковки, стоянки и перевозки пассажиров на автобусах.
— Поправки вводят понятие СИМ (средства индивидуальной мобильности), к которым относятся электросамокаты, сегвеи, скейтборды, роликовые коньки и так далее;
— Детям до 7 лет разрешат ездить на СИМ только в сопровождении взрослых: по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон. Детям старше 14 лет разрешат использовать их в велосипедных зонах, на велосипедных полосах, тротуарах, а если их нет, то двигаться на них можно по правому краю проезжей части при условии, что у СИМ есть тормоза, фонарь и катафоты;
— Разгоняться больше 20 километров в час при совместном с пешеходами движении запрещено. Также запрещено управлять СИМ в нетрезвом виде;
— Владельцам транспортных средств запретят выполнять остановку и стоянку на островках безопасности;
— Действие знака «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка». Кроме того, исключат правило, по которому знак «Стоянка запрещена» действует до конца жёлтой линии — теперь он будет действовать до конца населённого пункта или до перекрёстка;
— До 90 километров в час разрешат разгоняться автобусам, оборудованным ремнями безопасности и исключительно с сидячими местами. Для остальных ограничение установят на 70 километрах в час;
— По новым правилам тонировки ветровое и боковые передние стёкла должны будут пропускать не менее 70% света, для остальных лимит не нормируется. По действующим же правилам, которые ссылаются на ГОСТ 1988 года, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а остальные — не менее 70%;
— Также новые правила разрешат использовать любую аптечку и огнетушитель, а не по ГОСТу 2001 года;
Про регулирование электросамокатов и других СИМ давно идет дискуссия, но вот непонятно: почему электрические устройства стоят в одном ряду с требующими физического воздействия средствами (скейтборды, ролики)? Действительно ли ограничение в 20 км/ч сбережет пешеходов при столкновении? Как будет контролироваться норма? Будет выделен спецотряд для замеров скорости на тротуарах? Какая предлагается ответственность за нарушение скоростного режима?
В общем, вопросы пока остаются.