Ваш Капитан С

@yourcapitan Like 0

Алексей Сальников @a_salio о дизайне, рабочих процессах и самозванстве
Channel's geo & Language
Ukraine, Russian
Category
Design


Contact author
Channel's geo
Ukraine
Channel language
Russian
Category
Design
Added to index
03.05.2018 22:26
advertising
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
317
members
~162
avg post reach
~50
daily reach
~2
posts per week
51.1%
ERR %
0.02
citation index
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Во-о-ооот… А вы переживали что-то подобное? Возможно есть другие искажения, которыми захотите поделиться?
Фил фри, нажав в меню «Обсудить», или по прямой ссылке
Из-за закрытости
Со школы я привык всё делать сам, да и не учили меня там командности, каждый был сам за себя, а коллектив привлекался разве что для порицания, а не помощи. Поэтому, потакая самолюбию отличника, я конкурировал с коллегами, ревностно оберегал полученные знания, считал, что с задачей непременно должен справиться один, воспринимал помощь и подсказки как удар по самооценке. Эго мешало переключить мышление и научиться командной работе, ведь эго отличника всегда хотело, чтобы именно мой вариант выбрали, чтобы именно мою идею оценили, чтобы похвалили и выделили из группы именно меня.

Я продолжал поднимать планку требований к себе и занижать самооценку: чтобы решить сложную задачу, я должен был в чём-то разобраться; а чтобы решить её хорошо — должен был очень хорошо разобраться. А если результат получился недостаточно хороший (в моём представлении с завышенными требованиями), то это я мудак, потому что плохо разобрался.



Из-за страха ошибок и критики
Думаю, частично этот страх также сформирован системой образования, в которой студент вынужден приспосабливаться к точке зрения педагога, а не исследовать, разбираться, критически мыслить. «Неправильный» ответ публично окунает в стыд, потому в следующий раз безопаснее промолчать. Вот этот стыд и лежит в основе страха. Кстати, замечал этот страх у многих, и встречал у ребят в Прожекторе, когда курировал курс до вебдизу — ребята страшились показывать промежуточные варианты, чтобы улучшить попадание в цели и оттягивали финальный вариант до самого дедлайна.

А ещё на этот страх наложился синдром отличника. В коллегах я стал видеть других отличников-конкурентов, которые могут пошатнуть статус «самого умного». С одной стороны я находил поводы заговнить и обесценить более талантливых, по моим субъективным представлениям, коллег. С другой — боялся показывать свою работу, часто заранее решая для себя, что там итак «всё плохо». Мне казалось, что мои ошибки станут доказательством, что я вовсе и не отличник (не профессионал). Это самый лучший способ создать иллюзию стойкости к критике — отобрать это право у других и начать критиковать себя. Особенно легко это делать при завышенных требованиях, до которых и без того сложно дотянуться.

АЛЬТЕРЭГО. Тебе важно, что о тебе подумают?
ЭГО. (выдаёт, ни секунды не думая, театрально закатывая глаза) Абсурд! Я волен делать, что хочу, и не зависим от чужого мнения! Мне не важно, что обо мне подумают!


Но правда в том, что важно. Принять эту мысль — величайшее облегчение. Человек, какой он есть на самом деле, отличается от того, как он выглядит или хочет выглядеть в глазах других. Часто эти внешние образы — инструмент, чтобы почувствовать признание, внимание, похвалу, значимость или достичь других целей. Думаю, в этом нет ничего плохого, это может, например, мотивировать к росту и повышать удовлетворённость жизнью.
Вопросы лишь в том, до какой степени поднята важность удовлетворения этих потребностей? Насколько желания закрыть потребности двигают твоими поступками и твоей кукухой? Сколько в этом образе тебя настоящего и ок ли тебе с этим? Завышенные требования к себе они твои лично или на основе чьих-то представлений о том, каким тебе быть?

В принятии этой мысли я сторговался с собой на формулировке важно на 30%. Реальный же параметр варьируется в зависимости от контекста и потребности, но никогда не застилает разум.
Read more
Капитан С и завышенные требования
Часть III. Откуда взялись и чем укрепились

В первой части я подсветил пару личных когнитивных искажений — самокритики и завышенных требований к себе.
А во второй попытался вскрыть, из каких компонентов они состоят и какой эффект оказывают на психику и поведение.
В этой части — подсвечиваю, откуда искажения вообще взялись и через какой опыт закрепились, чтобы сделать шаг в сторону их нормализации. Может быть кто-то узнает себя в какой-либо из описанных ситуаций.

Из-за желания похвалы и чувства превосходства
Привито школой. Учёба в школе мне давалась легко, учителя и родители хвалили, приводили в пример другим, наделяли привилегиями вроде возможности уйти с контрольной пораньше. В общем я закончил школу с золотой медалью и премией «ученик года», а институт — с красным дипломом магистра. Система прочно закрепила модель умный похвалили приятно ощущение превосходства. В дальнейшем, неосознанное стремление подпитывать и укреплять это ощущение создало массу поведенческих привычек, одна из которых — завышать планку требований к себе, например, чтобы сохранить статус кво «отличника».


Из-за страдающей самооценки
Следствие синдрома отличника плюс сложный опыт входа в профессию. После вуза я самообучался дизайну: сидел на форумах, пилил графику и логотипчики на фрилансерских биржах. А там свои особенности и традиции коммуникации, брифования и выбора конечного результата, часто не твоего «хорошего», а «какой-то дичи» того парня.
За неимением достаточного опыта и знаний, неудачи я воспринимал на свой счёт — мне казалось, что всё дело только в хард-скиле, и я напрочь упускал из виду навыки понимания задачи, переговоров, презентации, продаж и прочие.

ЗАКАЗЧИК с БИРЖИ. (подразумевая, что сделал свой выбор, отталкиваясь приблизительно от тысячи факторов) Спасибо за проделанную работу для нашей строительной компании, вы были близки, но выбираю вот тот вариант с лиловыми вензелями!
ОТЛИЧНИК 2007. (сравнивая выбранный вариант со своим, мысленно в сторону заказчика) Вы что, дебил? (продолжая мысленный диалог) Я в ахуе! Это же какая-то дичь. (отвергая, что могут быть какие-то другие факторы, кроме как эстетического, разворачивает критику в свой адрес) Я же сделал на отлично, почему хвалят не меня? Всё потому, что я херовый дизайнер, я ещё недостаточно хорошо умею. Доказательство тому — заказчик выбрал не мой вариант. Нужно уметь ещё лучше, а до тех пор — я не дизайнер, и работы эти в портфолио я ни за что не поставлю! (позже ноет, что у него нет портфолио).



#самоанализ
Read more
ЗЫ на посмеяться:
В первой версии статьи про проект Вики и Оли на Телеграфе нас с Анфисой поженили под новой фамилией. Эдакая спекулятивная интервенция Телеграфа в локальное сообщество.
😅
Пока я знакомился и записывался с девчонками, мы успели очень много поговорить. Поэтому я бы отдельно хотел отметить, что Вика и Оля обладают обалденными качествами и мега-потенциалом, которых мне не хватает в среднем украинском дизайнере:

🖤 Стремлением делать то, что никогда не делал. Поработать с аудио, когда ты визуал — оч крутой опыт. А записать подкаст — колоссальный труд не только с технической стороны, но и стороны сценария, режиссуры, навыка говорить, формулировать, интервьюировать.

🖤 Открытым мышлением, которое помогает выходить за рамки устоявшихся подходов и профдеформаций, проявлять любознательность, пропускать новые знания через себя, свои дизайнерскую работу, функцию и влияние на окружающую среду.

🖤 Желанием делиться знаниями и опытом, смелостью преодолевать свои барьеры и экспериментировать.
Read more
Дизайнерки Оля Кузовкина и Вика Москофиди запустили Design Happens — серию ежемесячных подкастов о том, как они исследуют новые для них темы, задают вопросы коллегам, разбираются в сложных понятиях и объясняют их простым языком.

Первый выпуск — про спекулятивный дизайн. Вика и Оля целый месяц шуршали по статьям и книгам, обсуждали роль спекулятивного дизайна в обществе и сами спекулятивные проекты, а после поговорили с Анфисой Anfi Sa и мной.

Послушайте дебютный выпуск на саундклауде (остальные аудио-платформы каминг сун).

Подпишитесь на инстаграмчик где в течение месяца после выхода подкаста по конкретной теме Оля и Вика будут постить дополнительные статьи, рассказывать про проекты и паблишить мысли гостей, которые не вошли в выпуск.

Поддержите дизайнерок лайками, репостами, подписками, встречными вопросами или пожеланиями следующих тем.
Read more
Мирон Левицький 1936
Львів


Домашнее насилие в работах украинских графиков)

P.S.На фб классная группа «Шрифтові знадібки» про шрифтовые (и графические) находки украинских книгоделов
Чисто поржать с картиночек

Рисёрчил, значит, как мода движется в онлайн и наткнулся на проект от The Fabricant — цифрового фенш-дома, который экспериментирует с построением бизнеса и перенесением фешн-индустрии в новый, чисто дигитальный сектор.

Фешн-индустрия уже давно пытается выйти за рамки физического мира и развиваться в виртуальной среде, продвигая идею цифровой идентичности. Грубо говоря — нафига тратить ресурсы на пошив, если для фотосессии в инсте или журнале можно замоделить и замонтажить любую одежду. А то и вовсе собрать лук на цифровой модели, вроде Лил Микелы.

Так вот, в самом проекте digital.fashion есть несколько образов, которые ты можешь примерить на созданного двойника-аватара. Схема: сделай фоточку, выбери образ, экспресс ёрселф. И я такой, вау, интересно, попробую.

Крч шутка в «ожидание—реальность».
Read more
Big Waves in Unity — наш с Анастасией Науменко выпускной проект на курсе по спекулятивному дизайну by Anfi Sa.

К концу курса мы смэтчились вокруг спекуляций про искусственный интеллект и создали non-human политическую партию, чья программа основана на правилах, условиях и нормах популярных соцсетей, а также высказываниях их руководителей.

Настя закодила алгоритм, который интерпретирует эти данные и делает конкретные заявления. А я сделал вижуалы, как будто это смесь из самой стрёмной политической рекламы и образов, на которые обычно давят. Получился настолько треш и угар, что охуенно. Дальше будем пытаться деколонизировать и диверсифицировать проект и входящие данные, потому что весь мир не упирается в белокожего цисгендерного гетеросексуального миллиардера и построенный ним продукт, иф ю ноу, вот ай мин.

Цифровой политик уже вещает в твиттере и инсте, седлайте волну:
instagram.com/big_unity
twitter.com/big_unity

ЗЫ. Больше выпускных работ курса в презентации, там классное:
speculativedesign.online
Read more
Качество и содержимое предлагаемого контента в соцсетях определяется не пользователем, но на основе его предпочтений. Юзер как бы делегировали эту функцию алгоритмам, не имея ясного понимания как они работают или мотивации в этом разобраться. Вы получаете не ту информацию, которую хотите, а ту, которую вам дают. Трансляция определённого контента — только один политический инструмент в соцсетях. Есть и другие, которые гладко входят в общественную жизнь без согласия отдельных её единиц.

Мгновенные реакции, обработка колоссального количества данных и гигантская база знаний создаёт условия для появления первой non-human политической партии. Ваша учетная запись — это новый личный идентификатор, а личные данные — основной ресурс.
Read more
Big Wawes in Unity

Вездесущие соцсети давно превратились в страны с невидимыми границами, свободно модерируемым контентом, ограничениями и политикой обработки данных. Присутствуя в сети, вы делитесь информацией о себе. От прямых запросов оставить личные данные, до скрытого отслеживания действий и перемещений. Вы можете критически посмотреть на запрос «введите ваши контакты», но скорее всего не знаете, какую информацию соглашаетесь предоставлять сервисам «по умолчанию». Не говоря уже о том, что на самом деле может скрываться под капотом.
Read more