Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

@zakupki44fz Like 164 3 000 + MP

Все самое интересное для работающих по 44-ФЗ/223-ФЗ в сфере госзакупок со стороны заказчика или поставщика.
Чат канала: @zakupkiChat
Обратная связь: @zakupkiAdmin или @zakupki44bot
Список хэштегов канала: https://t.me/zakupki44fz/3226
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Economics


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Economics
Added to index
07.07.2017 00:09
advertising
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
19 749
members
~4.1k
avg post reach
~15.4k
daily reach
~4
posts per day
20.6%
ERR %
37.81
citation index
Data on followers
Followers sex  
M 56.8%
F 43.2%
? - 0%
Last seen time
last seen recently
85.5%
last seen within a week
5.5%
last seen within a month
5.7%
last seen a long time ago
3.3%
deleted accounts
0%
On the basis of @crosser_bot report from 8 Sep, 21:48
  The channel is cleared from inactive members using @crosser_bot
Forwards & channel mentions
607 mentions of channel
256 post mentions
1279 forwards
НалогPRO
18 Sep, 18:00
Анонсы.Law
17 Sep, 18:00
zakupki Video
17 Sep, 10:51
zakupki Video
16 Sep, 17:22
16 Sep, 10:52
zakupki Video
10 Sep, 13:05
Channels quoted by @zakupki44fz
Private Law Library
18 Sep, 18:00
НалогPRO
18 Sep, 18:00
Анонсы.Law
18 Sep, 18:00
soyzsmetchikov
18 Sep, 12:46
soyzsmetchikov
18 Sep, 12:46
План Б
10 Sep, 18:00
Money Friends
7 Sep, 18:00
Кадровику
30 Aug, 15:19
Анонсы.Law
11 Aug, 10:01
Анонсы.Law
11 Aug, 10:01
Money Friends
12 Jul, 18:00
soyzsmetchikov
6 Jul, 09:42
Мы́тарь
29 Jun, 18:01
27 Jun, 10:02
zakupki Video
26 Jun, 10:44
tenderhelp_online
20 Jun, 19:12
Арбитр.
18 Jun, 18:00
15 Jun, 09:50
Р А С П П
8 Jun, 18:00
Alfa Wealth
5 Jun, 18:00
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
ВС РФ: нарушение срока направления заказчику документов в целях расчетов не является нарушением срока исполнения основного обязательства по контракту

В соответствии с условиями контракта на выполнение работ определен срок предоставления подрядчиком документов для последующих расчетов по договору. Указанные документы были предоставлены с нарушением установленного срока. В связи с этим заказчик начислил подрядчику пени. В свою очередь, подрядчик оспорил правомерность начисления неустойки в арбитражном суде.

Суды трех инстанций сошлись во мнении, что обязательство предоставить указанные документы не связано с обязательствами подрядчика по выполнению работ, а согласованный сторонами порядок предоставления документов установлен для регламентации процедуры расчетов по договору, а не для цели определения срока выполнения работ. Следовательно, подчеркнули судьи, у заказчика отсутствовали правовые основания для привлечения контрагента к ответственности в виде пени (Определение ВС РФ от 13 августа 2020 г. № 305-ЭС20-10760).

ВС РФ также не нашел оснований для пересмотра дела. #неустойка

Источник: ГАРАНТ.РУ

NB: Сторонами в данном деле выступили госкорпорация "Ростех" и Минцифры. Госкорпорация обжаловала в арбитражном суде "неправомерное применение министерством штрафных санкций и на наличие задолженности по оплате оказанных услуг" на сумму 11,7 млн. рублей в рамках госконтракта от 07.10.2016 N 0410/139 на оказание услуг по созданию и функционированию средств связи и информационных технологий в соответствии с концепцией развития средств связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
Read more
🎓 В сети много информационного шума и недостоверных сведений. В таких условиях особенно ценно иметь в ленте надежные источники.

Информационные каналы:
@anons_law – самые интересные события для адвокатов и юристов: конференции, семинары, тренинги, вебинары, деловые и неформальные встречи.

Банкротство:
@sudpraktik_bankrot_demo – анализ свежих и наиболее существенных (важных, значимых) судебных актов по вопросам банкротства.

@subsidiarka_kdl – канал про самую горячую тему в банкротстве — субсидирую ответственность. Внутри новости и обзоры судебной практики.

Налоги:
@nalogi_sud – авторский оперативный анализ самых важных судебных решений, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов.

@pronalog – разбор интересных налоговых дел, подборки налоговых рисков по отраслям. Доступным для не-юриста языком.

Юридическая литература:
@privlawlib – юридические книги, статьи и обзоры как российского, так и зарубежного законодательства, а так же вынесение на обсуждение ваших научных работ в рамках нашего канала.

Силовые структуры:
@pristavy – единственный в Telegram канал действующего сотрудника ФССП – «Суровый пристав». Расскажет об изъятии последних трусов, арестах счетов, отъеме бизнеса и ограничении выезда за границу матушки-Родины!

@exsled – канал бывшего следователя с критичным взглядом на происходящее в Следственном комитете, прокуратуре и правоохранительной сфере России вообще.
Read more
Нельзя требовать от участника госзакупки работ по косметическому ремонту, чтобы он был членом СРО

Участник закупки пожаловался на то, что заказчик в аукционной документации неправомерно установил требование о членстве в саморегулируемой организации (СРО).

УФАС его поддержало. Объектом закупки были работы по косметическому ремонту. ГрК РФ членство в СРО по таким видам работ не предусмотрено.

Заказчик сослался на то, что требование установлено из-за техошибки. Контролеры это не приняли во внимание и признали его нарушившим Закон N 44-ФЗ.
Отметим, при текущем ремонте устанавливать такое требование тоже не нужно. #СРО #стройка #консультантплюс

Документ: Решение Московского областного УФАС России от 29.06.2020 по делу N 50/06/25172ип/20
Read more
Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 4,25% годовых

Совет директоров Банка России 18 сентября 2020 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 4,25% годовых. Решение было принято на фоне снижения дезинфляционных рисков, более быстрого, чем ожидалось аналитиками, восстановления экономики и недавнего ослабления рубля.

Регулятор в этом году последовательно снижал ключевую ставку до минимальных исторических значений. 19 июня ЦБ понизил ключевую ставку на один процентный пункт, до 4,5% годовых. 27 июля ставка была снижена еще до 4,25%. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что Банк России, благодаря опыту прошлых лет, может более решительно смягчать денежно-кредитную политику без рисков обесценения зарплат и сбережений граждан. #ключеваяставка
Read more
Forwarded from: soyzsmetchikov
Attached file
Forwarded from: soyzsmetchikov
Статья «ОДНОСТОРОННИЙ АКТ ПОДРЯДЧИКА КАК СПОСОБ ПОДТВЕРДИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ (МУНИЦИПАЛЬНОМУ) КОНТРАКТУ (С.С. Кислов Эксперт журнала "Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение")
Условие об обеспечении гарантийных обязательств из контракта, заключенного до 1 июля, можно исключить

Как отмечают в своем письме специалисты Минфина России (Письмо Минфина России от 24 июля 2020 г. № 24-03-08/65129), в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 24 апреля 2020 г. № 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" по соглашению сторон контракта положения ч. 2.2 ст. 96 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, которая вступила в силу 1 июля текущего года, могут распространяться на отношения, связанные с исполнением контракта, заключенного до указанной даты. Следовательно, подчеркивают представители министерства, стороны вправе по соглашению сторон исключить требование об обеспечении гарантийных обязательств, предусмотренное контрактом.

Напомним, что согласно ч. 2.2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, которая действует с 1 июля текущего года, заказчик вправе, но не обязан установить в извещении об осуществлении закупки, документации, проекте контракта, приглашении принять участие в определении контрагента закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. #ОГО

Источник: ГАРАНТ.РУ
Read more
Условие об обеспечении гарантийных обязательств из контракта, заключенного до 1 июля, можно исключить

Как отмечают в своем письме специалисты Минфина России (Письмо Минфина России от 24 июля 2020 г. № 24-03-08/65129), в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 24 апреля 2020 г. № 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" по соглашению сторон контракта положения ч. 2.2 ст. 96 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, которая вступила в силу 1 июля текущего года, могут распространяться на отношения, связанные с исполнением контракта, заключенного до указанной даты. Следовательно, подчеркивают представители министерства, стороны вправе по соглашению сторон исключить требование об обеспечении гарантийных обязательств, предусмотренное контрактом.

Напомним, что согласно ч. 2.2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, которая действует с 1 июля текущего года, заказчик вправе, но не обязан установить в извещении об осуществлении закупки, документации, проекте контракта, приглашении принять участие в определении контрагента закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. #ОГО
Read more
Механизмы импортозамещения должны применяться при госзакупках по энергосервисным контрактам - ФАС

17 сентября. ИНТЕРФАКС - Механизмы импортозамещения должны использоваться при осуществлении госзаказчиками закупок по энергосервисным контрактам, направленным на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов, следует из разъяснения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России от 16.09.2020 № ИА/80326/20, опубликованного на сайте ведомства.

ФАС разъясняется, что речь идет об энергосервисных контрактах, предусматривающих эксплуатацию объектов освещения и поставку осветительного оборудования. "Анализ административной практики ФАС и ее территориальных органов показывает, что при проведении (таких) закупок фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика", - говорится в письме.

Служба отмечает, что такое оборудование подпадает под действие правительственного постановления о предоставлении при госзакупках преференций поставщикам российской радиоэлектронной продукции (Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) и приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Первый из этих документов предусматривает использование правила "третий лишний" (поставщики импортной продукции не допускаются к участию в закупке при наличии двух заявок с предложением российской продукции), а второй - 15%-ную ценовую преференцию при закупке российских товаров.

"Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с постановлением №878 и преференции в соответствии с приказом №126н", - отмечается в письме.

Кроме того, ФАС подчеркивает, что нельзя устанавливать противоречивые требования к техническим характеристикам осветительного оборудования.

Помимо этого ФАС разъясняет особенности использования в закупках по энергосервисным контрактам, предусматривающим поставку осветительного оборудования, такой категории оценки заявок на участие, как "квалификация участников закупки". Здесь, по мнению службы, заказчики могут устанавливать требование о наличии опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов на поставку и монтаж осветительного оборудования (в том числе не в рамках энергосервисных контрактов). #ФАС #нацрежим
Read more
ВС РФ: внутренние документы контролеров не должны влиять на сроки обжалования по Закону N 44-ФЗ

Участник закупки направил жалобу в УФАС по электронной почте в последний день срока в 16:50. Контрольный орган ее вернул. Он пояснил: согласно внутреннему графику приема входящей корреспонденции документы принимаются с 09:00 до 11:00 и с 14:00 до 15:00. Эта информация есть на сайте УФАС. Участник мог заранее ознакомиться с таким порядком. Поскольку жалоба подана в последний день срока за пределами времени приема корреспонденции, а зарегистрирована следующим утром, то ее подача просрочена.

Суды посчитали это незаконным:

✓ контролеры не учли положения ГК РФ о порядке совершения действий в последний день срока. Жалоба подана своевременно;
✓ график приема документов, который утвержден внутренним приказом УФАС, не может изменять и ограничивать порядок и срок подачи жалобы по Закону N 44-ФЗ;
✓ для определения своевременности подачи жалобы имеет значение момент совершения такого действия участником, а не момент организационного реагирования антимонопольного органа.

Верховный суд не стал пересматривать дело. #обжалование #консультантплюс

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 09.09.2020 N 306-ЭС20-11468 по делу N А55-19828/2019
Read more
Годовая отчетность о закупках среди СМСП, предусмотренная Законом 223-ФЗ – А.В. Мокренко, 17.09.2020

Экономист Экспертного центра Института госзакупок Анна Владимировна Мокренко рассматривает особенности составления годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства по Закону 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352), а именно:

● для каких заказчиков размещение годовой отчетности является обязательным;
● какая информация подлежит включению в отчет;
● требования к объему закупок у СМСП;
● последствия несоблюдения требований о поддержке СМСП.
#223фз #отчетность
Годовая отчетность о закупках среди СМСП, предусмотренная Законом 223-ФЗ – А.В. Мокренко, 17.09.2020
Экономист Экспертного центра Института госзакупок Анна Владимировна Мокренко рассматривает особенности составления годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства по Закону 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352), а именно: - для каких заказчиков размещение годовой отчетности является обязательным; - какая информация подлежит включению в отчет; - требования к объему закупок у СМСП; - последствия несоблюдения требований о поддержке СМСП. Презентацию к видео можно скачать по ссылке: https://roszakupki.ru/upload/book/youtube/2020-09-17%20YouTube%20MokrenkoAV.pdf Если у вас остались вопросы по данной теме, пишите их в комментариях под видео, и мы ответим на них в ближайшем номере нашего Вестника, который выйдет к 10 октября 2020 г.: https://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219 Приглашаем принять участие в очном семинаре Института гозакупок в г. Москве: 28 сентября 2020 г., «Закупки работ в…
Read more
Постановления Правительства №616, 617 (вебинар)

Программа вебинара:
● текущие изменения в НПА;
● анализ практики применения;
● сложные вопросы.
#нацрежим

Бесплатный #вебинар, который провела 16.09.2020 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. https://youtu.be/1oz0sAeHGz4
Разработаны типовые условия госконтрактов на работы по созданию и развитию информационных систем

Минцифры подготовила проект приказа об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации):

● государственных (муниципальных) информационных систем;
● иных информационных систем.

Условия будут применять, если заказчику понадобятся работы с кодом 62.01.1 по ОКПД2. В информационной карте приведены также коды предмета контракта по КТРУ.

Ограничений по НМЦК не установлено.

Общественное обсуждение проекта завершается 28 сентября. #типовойконтракт #консультантплюс

Документ: Проект приказа Минцифры России
Read more
📃 Казначейство России завершило крупнейший ИТ проект по миграции ЕИС в сфере закупок в новый Центр обработки данных

ЕИС в сфере закупок обеспечивает осуществление всех регулируемых закупок, является системой анализа и контроля достоверности данных в сферах 44-ФЗ и 223-ФЗ и более 300 актов.

Сейчас ЕИС является одной из наиболее масштабных гос. систем мирового уровня по объему хранимых и обрабатываемых данных, сложности программного кода, количеству реализованных бизнес-процессов, контролей и аналитических функций. Ежесуточно в ЕИС осуществляется более 300 млн. транзакций, работает более 2,5 млн. пользователей, зарегистрировано более 750 тыс. организаций заказчиков и поставщиков. Ежегодный прирост системы - 14 млн. юридически-значимых документов.

«Все это сформировало новые требования к производительности, безопасности и масштабированию ЕИС и ЦОД, к чему мы готовились без малого 1 год» - отметила заместитель руководителя Казначейства А.Т. Катамадзе, курирующая ведение ЕИС и вопросы госзакупок.

Впервые Казначейство решало множество уникальных задач, свойственных только крупнейшим ГИС:

● перенос в новый ЦОД без длительной остановки доступа пользователей к сервисам системы;
● перенос более чем 1,3 Пбайт данных с необходимостью их конвертации под архитектуру x86 в крайне сжатые сроки;
● полный контроль целостности данных при миграции;
● миграция 700 виртуальных машин объемом более 5 тыс. процессорных ядер с условием сохранения обычного графика частых установок новых версий или хот-фиксов.

В период с конца августа по начало сентября 2020 г. поставленная задача была решена. ЕИС в сфере закупок мигрировала в новый ЦОД.

Решение задачи позволило:

● увеличить текущую производительность, более чем на 25% благодаря использованию современных вычислительных мощностей;
● перейти на новую архитектуру с возможностью использовать оборудование различных производителей;
● существенно сократить издержки с учетом, в том числе возможности использования оборудования различных производителей.
Read more
Дополнительные требования, установленные Постановлением № 99, распространяются и на участников совместных торгов

Единая комиссия организатора совместных торгов отклонила заявку участника в связи с несоответствием дополнительному требованию, установленному в документации о закупке согласно позиции 6 приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг, которые по причине их технологической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (в редакции от 21 марта 2019 г., действующей на момент проведения торгов) (далее – Постановление № 99).

Полагая, что решение заказчика основывается на положениях документации, не соответствующих Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, участник обратился в арбитражный суд. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, процедура определения контрагента была признана недействительной. В частности, суды пришли к выводу о том, что заявка истца соответствовала требованиям, предусмотренным позицией 6 приложения № 2 к Постановлению № 99, поскольку указанные положения были сформулированы применительно к обычным закупкам, а не совместным.

Между тем арбитражный суд округа не согласился с позицией нижестоящих судов. В частности, судьи отметили, что Закон № 44-ФЗ и Постановление № 99 не содержат в себе указание на неприменение дополнительных требований к участникам при проведении совместных закупок. Таким образом, вывод о неправомерности применения единой закупочной комиссии указанных требований не соответствует положениям указанных нормативных правовых актов. #совместныеторги

Судья ВС РФ согласился с позицией арбитражного суда округа и отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ (Определение ВС РФ от 17 августа 2020 г. № 302-ЭС20-10438).

Источник: ГАРАНТ.РУ
Read more
Едпоставщика будут определять по новому порядку

Президент подписал указ, согласно которому в процедуру определения едпоставщика включили обязательное обоснование такого предложения и экспертное заключение по нему. Указ вступил в силу 14 сентября 2020 года.

Правительству и федеральным органам исполнительной власти дали три месяца, чтобы привести свои нормативные базы в соответствие с новыми правилами. В порядке прописали перечень данных, которые нужно включать в предложение об определении едпоставщика:

● предмет контракта и описание объекта закупки;
● экономическое (технологическое) обоснование нецелесообразности проведения закупки конкурентным способом;
● финансово-экономическое обоснование предложение об определении едпоставщика;
● наименование заказчика;
● сведения о предполагаемом едпоставщике с обоснованием его выбора; обоснование срока закупки;
● результаты проверки соответствия едпоставщика требованиям Закона № 44-ФЗ;
● информация о субподрядчиках или соисполнителях;
информация об установлении обеспечения исполнения контракта;
● информация о финобеспечении.

На каждое предложение об определении едпоставщика должно быть подготовлено экспертное заключение с выводами Минфина – в отношении обоснования цены контракта с едпоставщиком, Минэкономразвития – в части соответствия такого предложения положениям договора об ЕАЭС, ФАС – в части оценки перспективы изменения состояния конкуренции на рынке в результате принятия предложения об определении едпоставщика.

Новые правила определения едпоставщика не распространяются на закупки по гособоронзаказу. #ЕП

Документ: Указ Президента от 14.09.2020 № 558

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
Read more
​​Находите тендеры и зарабатывайте на Госзаказе с помощью ГосТиндер — первой социальной сети для бизнеса 📱

В бесплатном приложении ГосТиндер вы найдете более 29 млн. тендеров по всей России, 26 млн. организаций и предпринимателей: данные из ЕИС, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, специальных реестров ФНС, арбитражных судов, Казначейства РФ, Росстата, ФССП и других официальных источников объединены и работают 24/7 без перебоев.

👉 Введите ИНН вашей компании и автоматизируйте поиск закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615ПП;
👉 Используйте более 50 параметров фильтрации для точного поиска тендеров;
👉 Получайте мгновенные push-уведомления о подходящих тендерах или отслеживайте победителей;
👉 Заключайте сделки и общайтесь с банками и бизнес-партнёрами в бизнес-чате по ИНН;
👉 Оформляйте всю документацию для участия в Госзаказе одним касанием;
👉 Проверяйте и анализируйте информацию о благонадежности контрагентов;
👉 Оценивайте возможные риски и получайте финансовую аналитику компании;
👉 Скачивайте бухгалтерскую отчётность и другие выписки из государственных органов;
👉 Получайте банковские продукты для бизнеса на эксклюзивных условиях от Маркетплейса ВБЦ: банковские гарантии, кредиты на исполнение контракта, тендерное сопровождение с аккредитацией в ЕРУЗ, специальные счета, электронные подписи и продукты для физических лиц!

Установите сейчас, пока вас не опередили конкуренты: https://clck.ru/QqXc9
Read more
Attached file
📍Как внести изменения в положение о закупках по 223-ФЗ

Все изменения должен утвердить тот же орган, которые утвердил положение. Правки нужно отразить в ЕИС в течение 15 дней. Заказчик должен разместить в ЕИС измененный электронный документ и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке. Случаи внесения изменений в положение необходимо отразить в самом документе.

📍Как разместить положение о закупках по 223-ФЗ

О размещении положения в ЕИС говорится в ПП РФ от 10.09.2012 № 908. Заказчик публикует положение в электронном виде и формирует документ с названием положения о закупке, полным и кратким названием заказчика, ИНН, датами утверждения и вступления в силу положения, наименованием органа, который утвердил положение о закупке.

За нарушение сроков при публикации положения грозит штраф - до 30 тыс. руб. для компаний. А за отсутствие положения в ЕИС вообще - санкция до 300 тыс. руб.

📍Типовое положение о закупках по 223-ФЗ

Учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов утверждают форму типового положения, которую обязаны применять бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия. Также типовые положения разрабатывают материнские компании, в этом случае к таким документам присоединяются их дочерние организации.

В типовом положении есть три части, менять которые нельзя. Это порядок подготовки и проведения закупочной процедуры, способы закупок и условия их выбора, срок заключения договора. В типовом положении обязательно нужно предусмотреть особенности участия в закупках СМСП.

Разместить типовое положение в ЕИС заказчик должен не позже 15 дней с даты утверждения документа. Если в документ вносят изменения, такие изменения должны применять все те, кто ранее присоединился к положению. Правки также следует разместить в ЕИС. #223фз #шаблон #положениеозакупке

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
Read more
Положение о закупках по 223-ФЗ: актуальный образец

В статье рассмотрим, что должно быть в положении о закупках, как разместить этот документ в ЕИС и что из себя представляет типовое положение о закупках по 223-ФЗ.

📍Разделы положения о закупках по 223-ФЗ

Положение о закупках - обязательный документ для заказчиков, работающих по 223-ФЗ. Он регулирует всю закупочную деятельность. Заказчики сами разрабатывают положения о закупках. Что касается дочерних предприятий, они обязаны присоединиться к существующему типовому положению о закупках, если оно разработано головной организацией.

В положении могут быть предусмотрены следующие разделы:

● основные положения;
● основные понятия и термины;
● предмет, цели, принципы регулирования;
● нормативно-правовое регулирование, область применения положения;
● информационное обеспечение закупок;
● планирование закупок;
● комиссия по осуществлению конкурентной закупки;
● порядок формирования начальной (максимальной) цены;
● способы закупок и условия их применения;
● аккредитация (регистрация) участников закупки на ЭП;
● особенности документооборота при проведении закупок в электронной форме;
● участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;
● извещение о проведении закупки;
● документация о закупке;
● особенности предоставления разъяснений документации о закупке при осуществлении конкурентной закупки;
● требования к участникам закупки;
● обеспечение заявки на участие в закупке;
● обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.

По каждой процедуре в положении указывается порядок подачи заявок, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, определения результатов закупки, порядок проведения закупки, последствия признания закупки несостоявшейся, порядок заключения договора и т.д.

Также в положении отдельно говорится об исполнении и расторжении договора, антидемпинговых мерах и отсутствии конфликта интересов при осуществлении закупочной деятельности.

📍Утверждение положения о закупках по 223-ФЗ

О том, кто должен утвердить положение, говорится в ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ. Это зависит от того, кто выступает заказчиком:

● если это госкорпорация или госкомпания, положение утверждает высший орган управления;
● унитарное предприятие - руководитель МУПа или ГУПа;
● автономное учреждение - наблюдательный совет;
● акционерное общество - совет директоров;
● общество с ограниченной ответственностью - общее собрание участников общества;
● бюджетное учреждение - орган, осуществляющий функции учредителя бюджетного учреждения;
● публично-правовая компания - наблюдательный совет публично-правовой компании.
Read more