Zемля-Vоздух


Channel's geo and language: Russia, Russian


Новые технологии: авиация, дроны, ракеты
Пишите нам @zvozduh_bot
Подписывайтесь на канал
https://t.me/joinchat/AAAAAE6LVQdMRVP-pn8MqA

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


"Самая яркая сцена доисторических времен — борьба огромных животных со смертью в смоляных ямах. Воображение представляет динозавров, мамонтов и саблезубых тигров, пытающихся высвободиться из смолы. Чем отчаянней борьба, тем сильнее затягивает смола, и как бы ни был силен или ловок зверь, в конечном итоге ему уготована гибель."

Это цитата из культовой книги "Мифический человеко-месяц", иллюстрирующая проблемы создания сложных систем. Мем про независимость срока вынашивания ребёнка от количества женщин тоже оттуда. Хотя, во времена написания книги, а это ровно 50 лет тому назад, понятия "мем" ещё не существовало.

Но именно в тот исторический период проблемы создания сложных систем были впервые гениально артикулированы автором книги, Фредериком Бруксом. С тех пор сложность создаваемых инженерами технических объектов растёт экспоненциально, а методы их разработки совершенствуются всего лишь линейно. Это служит причиной, объясняющей увеличение сроков разработки новых изделий и соответствующих комплексов, будь то дроны, передовые системы аэромобильности, новые авиадвигатели и ракеты. Каждый дополнительный процент эффективности даётся всё большими усилиями. Никакие административные таланты или, скажем, репрессии, изменить такое положение дел не в состоянии.

А вот современные организационные методики, применяемые умными, энергичными и, что уж там, суровыми лидерами индустрии уровня Илона Маска, к которым с интересом присматривается весь мир, позволяют смотреть на будущее сложных систем с умеренным оптимизмом. Движение к светлому будущему даётся нелегко. Но причин для паники нет, поскольку у нас, в отличие от конкурентов, имеется собственная успешная технология решения проблемы "смоляных ям". Называется она "из болота тащить бегемота".


Стартап по производству гиперзвуковых самолетов военного и гражданского назначения Hermeus представил прототип самолёта Quarterhorse на заводе в Атланте 28 марта. Аппарат Mk 1, первый из трёх намеченных демонстраторов, предполагается подготовить к летным испытаниям летом, в ходе которых будут отработаны дозвуковые режимы.

Второй прототип, Mk 2, будет сверхзвуковым, в то время как третий, Mk 3 «Dark Horse», планируется довести до гиперзвуковых скоростей порядка 5М.

Контракт на 1,5 миллиона долларов на разработку гиперзвуковой платформы с компанией Hermeus был заключен ВВС США ещё в 2020 году. Дополнительные 60 миллионов были выделены на программу через год. В прошлом ноябре Отдел оборонных инноваций выбрал Hermeus для программы ВВС "Hypersonic and High-Cadence Airborne Testing Capabilities" (HyCAT), целью которой является расширение базы Министерства обороны США в области летных испытаний гиперзвуковых летательных аппаратов.

Интересный опыт государственно-частного партнёрства со стартапом, не правда ли?


Вот и все. Бывший совместный проект "Вертолетов России" и арабских инвесторов VRT-500 закрыт, разработчик объявил о банкротстве


Второй опытный Ил-114-300 сегодня, в юбилей Сергея Владимировича Ильюшина, совершил первый полет. Почему это важно? Первый полет уже, кажется, был? Поясним.

🔹 29 марта 1990 года - совершил первый полет Ил-114 (планер производства в Ташкенте, двигатель ТВ7-117, советская авионика).

🔹 26 января 1999 года - первый полет совершил Ил-114-100 (планер производства в Ташкенте, канадский двигатель P&W, авионика из России и США).

🔹 16 декабря 2020 года - первый полет Ил-114, похожего на Ил-114-300 (планер производства в Ташкенте, двигатель ТВ7-117СТ-01, авионика из России).

🔹 31 марта 2024 года - первый полет Ил-114-300 (планер российского производства, двигатель ТВ7-117СТ-01, авионика из России).

Иначе говоря, сегодня первый полет самолета Ил-114 в облике, который может считаться типовым, то есть серийным. Есть надежда, что наконец начнутся нормальные испытания.

С чем мы коллег из ОАК и "Ил" и поздравляем!


Ну да, так самолеты нынче и проектируются. Главное, как говорится, захотеть и жестко потребовать - тогда Ил-112 Ил-212 сразу полетит.


Вот это новость от Сергея Шойгу: в России воссоздадут производство двигателя Д-18Т.

Видимо, именно этот двигатель решили ставить не только на старые Ан-124, но и перспективный сверхтяжелый самолет на его замену (ПАК ВТА), который разрабатывается в корпорации "Ильюшин".

Стоит напомнить, что изначально Д-18Т был разработан в 1970-1980-х на Запорожском моторостроительном заводе. Им оснащались Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия". С 2014 года ремонт двигателей для российских военно-транспортных самолетов был официально запрещен.


Forward from: ППОО Ил новости #профсоюзИЛ
Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Остановитесь!
Оставьте детям небо!!!
Руки прочь от юношеской планерной школы "Щекино" в г.Клин.


Будущие легендарные летчики, инженеры, авиаконструкторы – К.К. Арцеулов,
С.П. Королев, О.К. Антонов, С.В. Ильюшин, А.С. Яковлев, А.Н. Туполев – мастера «окрылившие» Россию, начинали свой путь с планеризма. 
Планеризм - это искусство полёта, сила человеческой мысли, сумевшая преодолеть притяжение земли и отправная точка развития авиации.

#профсоюзил - ПРОСИТ РЕПОСТ ВСЕХ ДРУЗЕЙ И КОЛЛЕГ❗
Это действительно очень важно!


VALOR заменит OSPREY?

Несмотря на беспрецедентные затраты ресурсов на создание конвертоплана Боинг V22 Osprey, его надёжность по-прежнему дискутируется. Так, после ноябрьской катастрофы у берегов Японии, 6 декабря 2023 года были приостановлены полёты парка из двух сотен летательных аппаратов данного типа. Причины катастрофы известны, но "не подлежат разглашению". Ранее ряд лётных происшествий с данным типом ЛА был связан с проблемами силовых редукторов и механической трансмиссии/синхронизации.

За конвертопланом «Оспри», что в переводе означает «Скопа», утвердилась репутация опасного и ненадёжного в эксплуатации летательного аппарата. Впрочем, цифры говорят о том, что, несмотря на 63 погибших в многочисленных катастрофах с начала его лётной эксплуатации в 1989 году, показатели безопасности V-22 всё же лучше, чем, к примеру, у военного транспортника С-20 и у истребителя F-18A. Вопрос о порочности концепции тяжёлого многоместного летательного аппарата с двумя поворотными роторами приобретает особое значение в связи с планируемым запуском в производство конвертоплана аналогичной схемы Bell V-280 Valor.

Редакция #ЗемляВоздух хотела бы обратить внимание на произошедшие в последнее время изменения в методах ведения боевых действий в связи с появлением дешевых средств разведки и поражения, поставивших под вопрос эффективность применения дорогостоящей военной техники. Не повторят ли многомиллионные, легко уязвимые летательные аппараты судьбу дирижаблей, дредноутов, бронепоездов и космических шаттлов?


Новому стратегическому самолету Ту-160М дадут имя бывшего президента Татарстана Минтимера Шаймиева.

Президенту в Казани докладывали двое: гендиректор ОАК Юрий Слюсарь и его первый заместитель, руководитель "Туполева" Константин Тимофеев. Остальные - включая главу Минобороны Сергея Шойгу, главу Минпромторга Дениса Мантурова и главу "Ростеха" Сергея Чемезова - внимательно слушали.


ДРОНЫ-ИНСПЕКТОРЫ

По информации C4ISRNet, 23 января 2024 года проведена пробная визуальная диагностика состояния планера транспортного самолёта Си-5 "Гэлакси" при помощи дрона, оснащённого камерой. Новая технология осмотра обшивки предполагает не только фотографирование, но и первичную компьютерную обработку изображений, в результате которой участки со сколами краски и другими визуальными признаками повреждений выделяются рамкой для привлечения внимания специалистов, принимающих решение о необходимости ремонта. С помощью квадрокоптера сложная процедура диагностики с применением наземных средств доступа и механизации, не только упрощается, но и сокращается с нескольких часов до 10..20 минут. Срок обучения операторов дрона, как сказаео в сообщении, составляет всего несколько часов.

В связи с этим редакция #ЗемляВоздух отмечает, что, начиная с катастрофы самолёта Каравелла в 1963 году, повреждения планера послужили причинами множества лётных происшествий. Очевидно, новый способ снижения затрат на дефектацию обшивки способен сместить баланс вечной философско-гуманитарной дилеммы "экономия-безопасность" в благоприятном направлении.


Как и предсказывал еще в октябре канал #ЗемляВоздух, первый замгендиректора ОАК Константин Тимофеев получил новую должность - он стал руководителем "Туполева".

Картина становится полной, если вспомнить, что главный завод "Туполева" находится в Казани, самого Тимофеева считают
ставленником бывшего министра строительства Татарстана, ныне вице-премьера России Марата Хуснуллина, а председателем Совета директоров АО "Туполев" является лично глава Татарстан Рустам Минниханов.

Напомним, влияние выходцев из Татарстана на авиастроение распространяется еще шире.




В связи с актуальностью проблемы нехватки лётного состава, специально для #ЗемляВоздух, мы попросили одного из наших подписчиков, авиационного эксперта, осветить вопросы создания самолёта первоначального обучения. Читайте его дискуссионную статью о том, почему Россия больше не может считаться первосортной авиационной державой и что требуется для возврата в этот престижный клуб.

В представленном материале говорится о необходимости кардинальных изменений системы подготовки пилотов. Приводятся познавательные факты, новые концепции, а также актуальные ссылки по опыту эксплуатации разных типов учебных самолётов, в частности, Dimond, Як-130, электрического Pipistrel Velis Electro и т.д.


МиГ начал создание учебно-тренировочного самолета - как заявляется, на замену устаревшим L-39. При этом сообщается, что "изучив различные варианты моторов, которые доступны сегодня в России, конструкторы ОКБ им. А. И. Микояна сделали выбор в пользу двигателя АИ-222-25".

Стоит напомнить, что сегодня этот двигатель используется на самолете Як-130. Иначе говоря, замене, получается, подлежат не только советские L-39, но и относительно современные Як-130. Чем они не устраивают, не сообщается, но напомним, что МиГ уже когда-то занимался учебно-тренировочным самолетом на замену L-39. Было это 30 лет назад, самолет назывался МиГ-АТ, и первый полет он совершил 21 марта 1996 года.

После проигрыша конкурса самолету Як-130 проект был закрыт. Сейчас, похоже, МиГ решил взять реванш, но теперь опираясь на хорошо отработанные двигатели от Яка. С учетом того, что генеральный конструктор ОАК Сергей Коротков - сам выходец из МиГ, это кажется не таким уж удивительным.

#ЗемляВоздух


Самое интересное, что если у старых "Суперджетов" заменят двигатели на ПД-8, то это значит, что в России смогут научиться и для иномарок менять двигатели на российские.

Как вам идея Boeing 737 или Airbus A320 с ПД-14?

#ЗемляВоздух


Пока в России решили поставить на Ил-112 реактивные двигатели вместо турбовинтовых, в Иране ускорили программу создания схожего легкого транспортника Симорг.

Почему ОАК и Минобороны решили отказаться от доработки Ил-112 (имевшего стандартные для первого опытного экземпляра проблемы), в редакции #ЗемляВоздух не знают. Но предполагаем, что переделка планера и систем под реактивные двигатели займет не менее 7-8 лет. А значит, что у иранской модификации украинского Ан-140 есть коммерческие перспективы в России.


Западные эко-активисты протестуют против бизнес-авиации

Протест против изменения климата в Бельгии завершился массовыми арестами. Полиция не позволила климатическим активистам ассоциации Code Red занять взлетно-посадочные полосы в нескольких аэропортах во время их «массовой акции против авиации» 16 и 17 декабря, предотвратив возможное повреждение самолетов бизнес-авиации на аэродромах. По данным местных СМИ, были арестованы несколько сотен протестующих.

Ранее другая группа эко-экстремистов под названием Climaxon провела акции протеста в Португалии.


Владимир Путин:
"Надо развивать собственное самолётостроение. Надеюсь, что все планы, которые мы имеем в виду, а мы планируем произвести свыше тысячи самолётов к 2030 году, своих собственных самолётов: это МС-21, это переоборудование имеющихся воздушных судов нашими отечественными двигателями – ПД. Нужно выйти на производство следующего двигателя, более мощного – ПД-35, – с мощной тягой. Это даст возможность нам увеличить количество дальнемагистральных самолётов, в том числе Ил-96–400"


К 2030 году в России произведут 1000 отечественных самолетов. Это:

✈️ 142 ближнемагистральных самолета SSJ–New

✈️ 270 среднемагистральных МС–21

✈️ 70 самолетов Ил–114–300

✈️ 70 самолетов Ту–214

✈️ 12 судов Ил–96–300

✈️ 436 самолетов малой авиации производства Уральского завода гражданской авиации.


База на Луне

Мечты о Луне не оставляют человечество. Но даже когда позволит ракетная техника, лунная индустрия сможет развиваться только по мере создания пригодных для проживания человека баз на спутнике Земли.

Опубликованное не сайте Центра освоения космоса исследование Киотского университета визуализирует концепцию обитаемых модулей и транспортных систем будущего - в виде вращающихся конструкций и планетарных дорог.

Не оспаривая необходимость создания искусственной гравитации, хотели бы дополнить концепцию рациональным, с точки зрения строительной механики, конструктивным исполнением жилья, заглублённого под поверхностью планеты для уменьшения воздействия радиации, особо опасной в отсутствии атмосферы (можно также вспомнить расчёты Майборода А.О.).

Кстати, редакция #ЗемляВоздух рекомендует посмотреть сериал Apple TV "Ради всего человечества" - альтернативная история противостояния США и СССР в освоении Луны. Противостояния, которое было нужно всем.


ОАК приобрел грузовую авиакомпанию

В выходные в Жуковском впервые показали грузовой самолет Ил-96-400Т, прошедший модернизацию.

Самолет, в отличие от пассажирского Ил-96-400М, не новый, но впервые представлен в новой ливрее - в цветах ОАК и одновременно авиакомпании Sky Gates. По данным Коммерсанта ранее данная авиакомпания принадлежала члену совета директоров ОАК и Red Wings Борису Алешину. Как сообщалось, летом в авиакомпании Red Wings вынашивали планы купить у господина Алешина всю авиакомпанию Sky Gates.

Судя по новой ливрее Ил-96-400Т, сделка завершена, и ОАК таким образом фактически становится одним из крупнейших игроков на рынке грузовой авиации России.

20 last posts shown.