Знаете, после таких текстов становится понятно, в чем проблема российской кинокритики и вечного противостояния «Долин vs BadComedian». Она в том, что большинство авторов из солидных изданий начисто оторваны от реальности и совершенно не понимают, для какой аудитории снимается то или иное произведение.
Вот наглядный пример – «ВандаВижн». Он начинался, как эксперимент – каждая серия стилизовалась под американское телевидение определенного десятилетия (60-е, 70-е и так далее вплоть до наших дней). В определенный момент сериал от стилизации переходит к тому, что от него ждали фанаты – объединяет его с остальной киновселенной Марвел (это, если вы вдруг не знали, та серия фильмов, где Мстители) и объясняет ключевые повороты и связи с другими фильмами.
Причем эта стилизация для сериала не так уж и принципиальна – просто Дисней любит приглашать режиссеров с ярко выраженным авторским взглядом и умением снимать для массовой аудитории (Джеймс Ганн, Тайка Вайтити и другие). Вроде, должно быть понятно, что это не основа сериала, а лишь прикол на несколько серий. Российский зритель и вовсе этого не оценит – у него и 60-е, и 80-е появились в телевизоре одновременно – в 90-х.
Но что делают российские кинокритики? Они хвалят сериал за эту небольшую фишечку. И ругают за то, что сериал из киновселенной Марвел оказался … частью киновселенной Марвел! Причем ругают именно российские критики – зарубежные почему-то относятся к последним сериям так же хорошо, как и к первым.
Возникает ряд вопросов – для чего вообще существует эта оперативная кинокритика, зачем массово пишут все эти люди, понимают ли они вообще, кто аудитория тех произведений, которые они критикуют? Малообразованный блогер с Ютуба остается самым популярным и для многих – единственным настоящим кинокритиком, потому что он хотя бы знает ответы на эти вопросы.
Вот наглядный пример – «ВандаВижн». Он начинался, как эксперимент – каждая серия стилизовалась под американское телевидение определенного десятилетия (60-е, 70-е и так далее вплоть до наших дней). В определенный момент сериал от стилизации переходит к тому, что от него ждали фанаты – объединяет его с остальной киновселенной Марвел (это, если вы вдруг не знали, та серия фильмов, где Мстители) и объясняет ключевые повороты и связи с другими фильмами.
Причем эта стилизация для сериала не так уж и принципиальна – просто Дисней любит приглашать режиссеров с ярко выраженным авторским взглядом и умением снимать для массовой аудитории (Джеймс Ганн, Тайка Вайтити и другие). Вроде, должно быть понятно, что это не основа сериала, а лишь прикол на несколько серий. Российский зритель и вовсе этого не оценит – у него и 60-е, и 80-е появились в телевизоре одновременно – в 90-х.
Но что делают российские кинокритики? Они хвалят сериал за эту небольшую фишечку. И ругают за то, что сериал из киновселенной Марвел оказался … частью киновселенной Марвел! Причем ругают именно российские критики – зарубежные почему-то относятся к последним сериям так же хорошо, как и к первым.
Возникает ряд вопросов – для чего вообще существует эта оперативная кинокритика, зачем массово пишут все эти люди, понимают ли они вообще, кто аудитория тех произведений, которые они критикуют? Малообразованный блогер с Ютуба остается самым популярным и для многих – единственным настоящим кинокритиком, потому что он хотя бы знает ответы на эти вопросы.