Ремонт энергоблоков завершили на плавучей атомной станции в Певеке
В Певеке перегрузили ядерное топливо на одном из реакторов единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). В ходе ремонтной кампании на станции также завершили плановые работы на двух энергоблоках, сообщает ИА "Чукотка".
На ПАТЭС сообщили, что специалисты компании "Атомэнергоремонт" завершили работы на обоих энергоблоках станции. Рабочие вскрыли и осмотрели проточную часть турбины первого из них. На втором энергоблоке провели виброналадку турбины. Также специалисты нанесли защитный слой на лопатки ротора по особой технологии электроискрового легирования "Кольчуга". На станции отметили, что для этого не потребовалось разлопачивать ротор. Кроме того, успешно выполнена замена внутрикорпусных устройств (ВУ) парогенераторов. «В ходе данной кампании мы заменили ВУ сразу трех парогенераторов. Два выемных устройства вырезаны с судна "Урал" специалистами кольского филиала "Атомэнергоремонта". По своему ресурсу они практически новые, такие же мы использовали при ремонте правого борта, и они себя хорошо зарекомендовали. Одно ВУ — новое, его изготовили на Балтийском заводе», — рассказал заместитель главного инженера по ремонту ПАТЭС Владимир Толкацкий.
Ремонтники отметили, что в прошлом году впервые проводили такую работу на энергоблоке №1, где заменяли две внутренние части парогенератора. При ремонте второго энергоблока аналогичные работы удалось выполнить на 15 суток раньше графика. Также на втором реакторе впервые перегрузили ядерное топливо, а отработанное поместили в бассейн выдержки на борту станции.
В Певеке перегрузили ядерное топливо на одном из реакторов единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). В ходе ремонтной кампании на станции также завершили плановые работы на двух энергоблоках, сообщает ИА "Чукотка".
На ПАТЭС сообщили, что специалисты компании "Атомэнергоремонт" завершили работы на обоих энергоблоках станции. Рабочие вскрыли и осмотрели проточную часть турбины первого из них. На втором энергоблоке провели виброналадку турбины. Также специалисты нанесли защитный слой на лопатки ротора по особой технологии электроискрового легирования "Кольчуга". На станции отметили, что для этого не потребовалось разлопачивать ротор. Кроме того, успешно выполнена замена внутрикорпусных устройств (ВУ) парогенераторов. «В ходе данной кампании мы заменили ВУ сразу трех парогенераторов. Два выемных устройства вырезаны с судна "Урал" специалистами кольского филиала "Атомэнергоремонта". По своему ресурсу они практически новые, такие же мы использовали при ремонте правого борта, и они себя хорошо зарекомендовали. Одно ВУ — новое, его изготовили на Балтийском заводе», — рассказал заместитель главного инженера по ремонту ПАТЭС Владимир Толкацкий.
Ремонтники отметили, что в прошлом году впервые проводили такую работу на энергоблоке №1, где заменяли две внутренние части парогенератора. При ремонте второго энергоблока аналогичные работы удалось выполнить на 15 суток раньше графика. Также на втором реакторе впервые перегрузили ядерное топливо, а отработанное поместили в бассейн выдержки на борту станции.