1917 Сэма Мендеса (США, Великобритания, Индия, Испания, Канада)
Москва, Пять звёзд на Новокузнецкой
Фильмы о войне редко становятся лидерами проката, хотя как в Америке, так и в России уже научились делать блокбастеры на основе собственной истории. Лента Сэма Мендеса «1917» в лучшую сторону отличается от многих подобных картин. В первую очередь, практически полным отсутствием пафоса, которым зачастую грешат многие, в том числе и весьма прославленные режиссёры, а во-вторых, британец сумел поднять аудиовизульную составляющую военного кино на новый уровень.
Безусловно, главным достоинством «1917» является не сама история как двое солдат должны были пройти сквозь линию фронта, чтобы доставить приказ главнокомандующего, а именно её визуализация. Вся операция снята так, что невольно чувствуешь себя участником тех далёких событий. Вплоть до пения птиц, или падения пепла от только что сгоревшего здания. Даже смерть здесь носит личный характер, хотя ты и видишь вокруг горы трупов.
Что касается актёрского состава, то основные звёзды британского кино тут в эпизодах, подчёркивая некую армейскую иерархию. Но сразу узнаётся подчёркнуто правильная речь Колина Фёрта или фирменное произношение Бенедикта Камербетча. Чуть больше в кадре – Марк Стронг. Но всё-таки актёрская игра и сценарий здесь на втором плане. И как здесь не вспомнить строки из Уилфреда Оуэна, погибшего на полях Первой Мировой.
You shall not hear their mirth:
You shall not come to think them well content
By any jest of mine. These men ate worth
Your tears: You are not worth their merriment
Apologia pro poemate meo, 1917
Рейтинг 8 из 10
Москва, Пять звёзд на Новокузнецкой
Фильмы о войне редко становятся лидерами проката, хотя как в Америке, так и в России уже научились делать блокбастеры на основе собственной истории. Лента Сэма Мендеса «1917» в лучшую сторону отличается от многих подобных картин. В первую очередь, практически полным отсутствием пафоса, которым зачастую грешат многие, в том числе и весьма прославленные режиссёры, а во-вторых, британец сумел поднять аудиовизульную составляющую военного кино на новый уровень.
Безусловно, главным достоинством «1917» является не сама история как двое солдат должны были пройти сквозь линию фронта, чтобы доставить приказ главнокомандующего, а именно её визуализация. Вся операция снята так, что невольно чувствуешь себя участником тех далёких событий. Вплоть до пения птиц, или падения пепла от только что сгоревшего здания. Даже смерть здесь носит личный характер, хотя ты и видишь вокруг горы трупов.
Что касается актёрского состава, то основные звёзды британского кино тут в эпизодах, подчёркивая некую армейскую иерархию. Но сразу узнаётся подчёркнуто правильная речь Колина Фёрта или фирменное произношение Бенедикта Камербетча. Чуть больше в кадре – Марк Стронг. Но всё-таки актёрская игра и сценарий здесь на втором плане. И как здесь не вспомнить строки из Уилфреда Оуэна, погибшего на полях Первой Мировой.
You shall not hear their mirth:
You shall not come to think them well content
By any jest of mine. These men ate worth
Your tears: You are not worth their merriment
Apologia pro poemate meo, 1917
Рейтинг 8 из 10