Crime Inc


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Новости и СМИ



Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ
Статистика
Фильтр публикаций


​​Роман “Американский психопат” начинается с цитаты: «Оставь надежду всяк сюда входящий». Эта надпись знакома нам по третьей песне “Божественной комедии” Данте, там она висит у входа на вратах в ад. А заключительная фраза романа звучит так: «Это не выход».

Роман обыгрывает эти две знаменитые фразы. Как уточняет Патрик: «Моя жизнь — это сущий ад». Впрочем, это цитата из внутреннего монолога, и ее не слышит никто. В одной из реплик романа, заимствованной из песни Nothing But Flowers, которую исполняет группа Talking Heads, этот мотив звучит так:

И рухнул мир,
Но никому нет дела.

Роман состоит практически только из записок юного преуспевающего Патрика Бэйтмена. А описывает он одежды, телепрограммы, убийства, пытки, напитки, случайные диалоги и так далее. В его мире все похожи. Все богаты, все красивы, все очень стройны. Единственное, что принимается в расчет, — это внешняя сторона: «Я чувствую себя как дерьмо, но выгляжу классно».

Он лишен собственной идентичности и пытается обрести ее через трансгрессию и моду. Это подчеркивается тем, что на протяжении всего романа Патрика постоянно путают с другими людьми. Ни разу вахтер дома, где он живет не признает его существования: «Я думаю, для этого человека я призрак. Я нечто нереальное, нечто не вполне осязаемое».

Патрик такой же, как и все вокруг, только он более экстремален и вроде бы страдает больше остальных. В финале романа есть один пассаж, где он формулирует нечто, похожее на личную философию:

«И там, где была природа и земля, жизнь и вода, я видел пустынный бесконечный пейзаж, похожий на некий кратер, лишенный всякого разума, света и духа, который рассудок не мог постичь на каком-либо сознательном уровне. А если подойти близко, то рассудок не воспринял бы его. Это видение было столь ясным, столь реальным, столь важным, что в своей первозданности казалось почти абстрактным. Это я мог понять, именно так я прожил свою жизнь, которую сам же и срежиссировал, именно так я воспринимал осязаемое. Это была география, вокруг которой вращалась моя реальность.

У меня никогда не было и в мыслях, что люди — хорошие, что человек способен измениться, или что мир можно сделать лучше, если получать удовольствие от чувств, взглядов и жестов, от любви и доброты другого человека. Не было ничего положительного, термин “великодушие” ничего не значил, был своего рода избитым анекдотом. Секс — это математика. Индивидуальность больше не имеет значения. Что значит способность к пониманию, что значит разум, когда желание не имеет смысла?

Интеллект — не панацея. Справедливость мертва. Страх, взаимные упреки, невинность, сострадание, вина, расточительность, неудача, горе были эмоциями, которых уже больше никто не испытывает. Размышление бесполезно. Мир бессмыслен. Единственно, что в нем постоянно, — зло. Бога больше нет. Любви невозможно доверять. Поверхность, поверхность, поверхность — это все, в чем человек мог найти смысл… Именно такой я увидел цивилизацию — исполинской и неровной»

Бог мертв, мир лишен смысла, справедливость мертва, а сексуальность сведена лишь к количественным показателям — вопрос лишь в том, сколько раз и как долго. Таков мир Патрика. Единственное, что осталось, — это поверхность, да и эта поверхность не имеет глубины. Как можно найти смысл в таком мире? Ответ Патрика вынуждает его пойти на крайние меры, перешагнуть все мыслимые и немыслимые границы, чтобы создать различия и преодолеть нивелировку. Патрик шагает, оставляя за собой кровавые следы и издеваясь над своими жертвами, и только так он ощущает себя причастным к реальности: «Это моя реальность, все, что за ее пределами, похоже на фильм, который я видел когда-то».

Реальность ускользает от Бэйтмена, и уже не совсем ясно, каковы его реальные поступки, а что ему только представляется, потому что нет никакой корректирующей инстанции, кроме его собственного солипсического мира. «Просто так устроен мир, мой мир».


​​«Я романтик, живущий в век, сердце которого усохло. Говорили, что, поскольку я любил свою жертву, признался ей в своих чувствах, а она посмеялась надо мной, я потерял над собой контроль и убил ее. Все это ложь.

Этот несчастный случай произошел всего через месяц после того, как я познакомился со своей жертвой. Рене была очень красивой девушкой, но мы были просто друзьями. Я — очень маленький и уродливый человек, похожий на желтую обезьяну. Я восторгался высокими красивыми белыми девушками и хотел попробовать их на вкус. Я жаждал отведать их мяса. Я думал, что никогда не смогу выразить себя, не сделав этого. В Париже я был очень одинок. Большинство французов — расисты, и я чувствовал, что между мной и французскими девушками лежит огромная пропасть. С другой стороны, большинство голландцев учтиво и дружелюбно, и моя жертва была голландкой.

Рене была очень благородной девушкой. Но, к сожалению, тогда я не понимал, что дружба шла от сердца. Она была хорошим другом. Но я рассматривал ее лишь как аппетитную плошку с мясом.

Поскольку я считал, что не смогу стать любовником такой красивой белой девушки, я решил съесть ее. Но, реализовав свою фантазию, я был напуган мощью реальности: кровь, тишина. Мне стало отвратительным содеянное мной.

Я не хотел убивать Рене, я лишь хотел вкусить ее мяса. Я ужасно сожалею о ее смерти. Потому я и не повторил свое каннибальское преступление.
Я все еще наслаждаюсь своей фантазией о поедании человеческой плоти, но никогда не убью снова.

Мне нравится суси, но меня не возбуждает его поедание, ведь это всего лишь пища. Моя каннибальская фантазия — сексуальный фетиш, не философский и не духовный. Для меня секс подразумевает поедание, и любая сексуальная поза напоминает мне о каннибализме. Хотя мне и нравится пить мочу или молоко своей любовницы вместо того, чтобы есть ее мясо. Я встречал множество девушек, которые желали быть съеденными. Но когда они просили меня съесть их, мне приходилось говорить им “нет”, потому что я не хочу оказывать дурное влияние на других людей. Я никогда не смогу убить снова, но если кто-то смог бы приготовить кусочек красивой белой девушки, не убивая ее, я все равно был бы рад его съесть, потому что мясо девушки исключительно вкусно! Есть и быть съеденным — для меня одно и то же. Я всегда мечтал о том, чтобы меня съела прекрасная белая женщина. Поскольку я предпочитаю белых женщин, японки ревнуют. Они спрашивают: “Почему не японских девушек?”

Для меня остается вопросом, почему каннибализм должен быть табу. Маркиз де Сад писал: “Неверно думать о каннибализме как о деградации личности. Есть людей так же просто, как есть говядину. Имеет ли после наступления смерти значение, похоронить останки в земле или наполнить ими наши желудки?” В этом суждении я вижу не пустую риторику и не иронию, но весьма реалистичное предложение, сделанное человечеству. Для того чтобы его оспорить, простых сантиментов недостаточно»

— Иссей Сагава


​​В конце четырехчасового разговора с Эдом Кемпером агент ФБР Роберт Ресслер нажал кнопку, чтобы вызвать тюремного охранника. Прошло какое-то время, охранник не явился. Примерно через пятнадцать минут он опять нажал кнопку, потом — опять. Охранника по-прежнему не было.


Кемпер, видимо, почувствовал волнение Ресслера, потому что на пленке, на которую записывалось интервью, слышно, как он говорит: «Расслабься, у них пересменка, они еще кормят ребят в охраняемых зонах. Тебя выведут не раньше, чем через пятнадцать-двадцать минут».


Затем немного подумал и добавил: «А ведь если я выйду из себя, то тебе несдобровать, верно? Я могу выкрутить твою голову и поместить её на стол в качестве приветствия для охраны».


Кемпер был гигантом в буквальном смысле слова — рост его составлял 206 см, а вес приближался к отметке в 140 кг. Не говоря уже о том, что он был вынужден долгое время воздерживаться от непреодолимой привычки убивать, а теперь перед ним сидел живой человек — знаменитый агент ФБР.


Напуганный Ресслер предупредил его, что если он убьет федерального чиновника, то у него будут большие проблемы, на что Кемпер, который на тот момент уже отбывал три пожизненных срока, иронично заметил: «Ну и что мне сделают? Запретят смотреть телевизор?» Потом посерьезнел и сказал, что скорее всего после этого ему пришлось бы провести некоторое время в карцере, но это слишком маленькая плата за престиж, который он получил бы за то, что «укокошил агента ФБР».


Разговор в том же духе продолжался до самого прихода охранников, после чего Кемпер положил свою громадную руку агенту на плечо и сказал: «Ты же понимаешь, что я просто шутил, правда?»


Роберт Ресслер нервно рассмеялся


​​Тюремные советы: как откосить от работы

Чтобы избежать этапа или работы, зэкам часто приходится симулировать болезнь. Для этого существуют специальные рецепты, которые уголовная братия разработала и опробовала еще во времена каторги.

• В женских лагерях самым простым и приятным средством избежать работы считалась беременность. Осужденные женщины провоцировали мужской персонал лагеря на близость и старались скрыть интересное положение до момента, когда проводить аборт никто не рисковал. Беременная зэчка освобождалась от трудовых будней на несколько месяцев.

• К чуть ли не повседневным рецептам относилось обильное потребление воды, которое могло закончиться водянкой. Чтобы вызвать жажду, зэки ели соль целыми кусками.

• Учащенное сердцебиение вызывалось водным настоем табака, который пили три раза в день.

• Чтобы сымитировать тяжелую гнойную рану, зэк разрезал кожу и вводил в надрез нитку, которой чистил зубы. Инфекция делала свое дело, и спустя два-три дня рана пугала самого симулянта.

• Болезненным, но эффективным, считалось прижигание полового члена. Морщась от боли, зэк обрабатывал детородный орган горящей сигаретой. Ранки смахивали на сифилисные язвы, и симулянт отправлялся в венерическое отделение.

• Симуляция гонореи переносилась не менее болезненно: в мочеиспускательный канал с помощью шприца вводили жидкое мыло, вызывающее раздражение слизистой и подозрительные выделения.

• Если кипяток лить на ногу или руку не прямиком, а через тряпку, обваренная кожа напоминает своей припухлостью и равномерной краснотой гангрену.

• Острое кишечное отравление или дизентерию имитировали тем, что съедали несколько кусков обычного мыла. Кто не мог проглотить мыло, пил мыльный раствор. Через несколько часов появлялись рези в животе и сильный понос.

• Желающие получить высокую температуру вводили под кожу керосин. Кроме температуры, появлялись фурункулы, которые также можно было использовать при выборе «диагноза».

• В сустав руки или ноги загонялись иглы. Сустав распухал, синел и подпадал под признаки перелома конечности. Высококлассная симуляция определялась лишь рентгеном.

• Доходило и до намеренного членовредительства. Во время сильных морозов из окна выставлялись пальцы рук, реже ног. Отморожение часто заканчивалось ампутацией пальцев или даже кисти. Глотались зубные щетки, гвозди, ложки. Бывало, зэки собственноручно отсекали пальцы, выдавая это за производственное увечье.

• Чтобы избежать этапа, некоторые зэки даже не пытались имитировать заболевание. К примеру, прибивали гвоздем к деревянному полу или табурету мошонку, повреждая только кожу. Несколько дней уходило на то, чтобы “отсоединить” зэка. Случалось также, что зашивали себе нитками рот.

• Оттянуть этап можно и с помощью химического карандаша. Достаточно растереть грифель и засыпать им глаза, чтобы вызвать временную слепоту.

Вообще, симуляцию болезни или намеренное членовредительство зэки называют мостырками. Об их популярности и коварстве вспоминал и Солженицын в своем знаменитом “Архипелаге”: «Другое дело – мостырка, покалечиться так, чтоб и живу остаться, и инвалидом. Как говорится, минута терпения – год кантовки. Ногу сломать, да потом чтоб срослась неверно. Воду соленую пить – опухнуть. Или чай курить – это против сердца. А табачный настой пить – против легких хорошо. Только с мерою надо делать, чтоб не перемостырить да через инвалидность в могилку не скакнуть. А кто меру знает?..»


​​«Запойные» убийцы

Стараясь создать четкую классификацию преступлений, ФБР провело разграничение между серийным и так называемым «запойным» убийствами. Согласно определению ФБР, серийный убийца всегда переживает «период эмоционального покоя» между преступлениями – своеобразную паузу, которая может длиться от нескольких дней до нескольких лет. Напротив, «запойный» убийца убивает людей в различных местах без пауз, подряд.

Классический случай «запойного» убийства состоялся в 1949 году, когда бывший солдат Говард Анру проехался по окрестностям Камдена, Нью-Джерси с 9-миллиметровым «люгером», стреляя в каждого, кто попадался на пути. Всего за двадцать минут он убил тринадцать человек и ранил троих. 27-летний англичанин Майкл Райан вооружился, наподобие Рэмбо, автоматом Калашникова и за одно утро 19 августа 1978 года застрелил тридцать человек в окрестностях городского рынка в Хангерфорде, Великобритания.

Другие «запойные» убийцы совершают злодеяния в течение более долгого периода. По этой причине грань между серийным и «запойным» убийцами порой трудно провести. К примеру, в 1984 году маньяк-убийца Кристофер Уайлдер убил за один месяц шесть женщин. А самый, возможно, знаменитый из всех «запойных» убийц Америки Чарльз Старквезер расправился с десятью людьми за 26 дней в Небраске и Вайоминге.

Более существенное, пожалуй, различие между «запойным» и серийным убийцами – побудительный мотив. Серийное убийство чаще всего обусловлено сексуальными причинами. Преступник может долго иногда годами предаваться мрачным навязчивым фантазиям, воображать себе картины истязаний и убийств. И наконец, охваченный непреодолимой жаждой крови, он отправляется на поиски весьма конкретного типа жертвы к примеру, женщина с длинными темными волосами, причесанными на пробор, или азиатский мальчик-подросток. Как только акт насилия и убийства совершен, чудовищная страсть в нем затихает на некоторое время.

«Запойное» же убийство является, в сущности, «подвижной» формой массового убийства. Если массовый убийца совершает свои преступления в каком-либо одном месте к примеру, недовольный сотрудник внезапно впадает в ярость и истребляет всех своих сослуживцев на рабочем месте, то «запойный» перебирается с места на место в окрестностях своего дома, по всему городу или даже по всей стране. Его разгул – это всего-навсего расширенное массовое убийство даже если он продолжается несколько недель.

Короче говоря, «запойный» убийца – не обязательно сексуальный психопат. Чаще всего просто крайне неуравновешенная личность. Такой человек внезапно будто «срывается с цепи» и пускается убивать направо и налево. «Запойных» убийц объединяет с массовыми и еще одно свойство: они движимы глубинными саморазрушительными инстинктами. Как правило, буйство его завершается собственной гибелью – либо самоубийством, либо смертью в перестрелке с полицией. Это ходячие бомбы с часовым механизмом, детонирующие без предупреждения и разрушающие все вокруг себя и самих себя в том числе.


Однако в связи с заявлением Банди возникают два вопроса. Во-первых, он родился в 1946 году, а значит, его детство пришлось на пятидесятые годы – в то время садомазохистская порнография была далеко не так распространена, как в наши дни. В эпоху Эйзенхауэра нельзя было запросто зайти в соседний магазинчик и купить кассету с порнофильмом. И если Банди действительно сумел в то время пристраститься к порнографии, значит, некие темные инстинкты побуждали его к этому, ведь добывать порнофильмы и открытки было непросто.

А во-вторых, хотелось бы напомнить борцам с порнографией, что Банди был патологическим лжецом. На протяжении десяти лет он предпринимал все возможное, чтобы опровергнуть обвинения в серийных убийствах. И даже когда его преступление было полностью доказано, попытался снять с себя ответственность за злодеяния, твердя о внешних дурных влияниях, повторяя даже перед казнью, что во всем повинна порнография.


​​Порнография

Согласно мнению специалистов из Научного отдела ФБР по исследованию особенностей поведения преступников, около 80 процентов серийных убийц увлекаются порнографией, в особенности фильмами и книгами о сексе с элементами насилия и садомазохизма. Разумеется, это неудивительно. Куда более странно, например, было бы узнать, что Генри Ли Лукас любит рождественские баллады, а Джеффри Дамер – нравоучительные притчи.

Неудивительно также, что борцы за нравственность пользуются этой статистикой, чтобы доказать, будто порнография, наряду с другими «аморальными» развлечениями наподобие фильмов ужасов или музыки «хэви металл», едва ли не главная причина убийств на сексуальной почве. Однако социологи не склонны к столь жестким заявлениям. В ответ на мнение психолога, доказывающего прямую связь между порнографией и зверскими преступлениями, всегда находятся возражения нескольких специалистов, утверждающих совершенно обратное, а именно: книги и фильмы о сексе и насилии, напротив, помогают направить агрессивные импульсы в русло фантазий, а не в жизнь.

Короче говоря, связь между порнографией и реальными преступлениями на сексуальной почве четко не прослеживается. Одно верно: с тех пор как появилась массовая культура, ее обвиняют во всех грехах – от подростковой преступности до серийных убийств.

За сто лет до первых порнофильмов такой мишенью для борцов за нравственность были так называемые бульварные романы – дешевые брошюры о приключениях кровожадных злодеев, пиратов-головорезов и непобедимых детективов. Доктор Элизабет Блэкуэлл, первая американская женщина-врач, еще в конце 1800-х годов предостерегала родителей от недооценки «опасности, проистекающей из отвратительной литературы подобного толка». Криминальная история «мальчика-дьявола» Джесса Поумроя, на первый взгляд, словно бы подтверждала предостережения Блэкуэлл. Поумрой начал садистские издевательства над младшими детьми, когда ему было всего одиннадцать лет. К четырнадцати годам он «дорос» до убийства. Когда Поумроя арестовали, разъяренные моралисты увидели за его преступлениями развращающее влияние таких бульварных романов, как «Отчаянный Дэн-негодяй» или «Пираты Пекоса». Однако выяснилось, что мальчишка за свою жизнь не прочел ни единой книги.

В нынешнем веке появились другие виды массовых развлечений, тоже навлекшие на себя обвинения в дурном влиянии на молодежь. В 1950-е годы основной причиной подростковой преступности называли комиксы-«ужастики». А рост преступности в Америке в последние десятилетия объясняли развращающим воздействием таких фильмов, как «Пятница, 13-е» или гангстерских боевиков.

Однако в действительности очень трудно усмотреть прямую связь между популярными веяниями массовой культуры и человеческим поведением, особенно если речь идет о серийных убийцах, чье сознание работает весьма причудливым образом. Каннибал-убийца Альберт Фиш, например, находил весьма возбуждающими некоторые фрагменты Библии. А безумные фантазии Чарльза Мэнсона вдохновлялись одним из самых загадочных произведений популярного искусства – «Белым альбомом» группы «Битлз».

Или, например, случай с немецким убийцей на сексуальной почве Генрихом Поммеренке, известным под кличкой Зверь из Черного Леса. Однажды февральским вечером 1959 года он пошел в кино. Увидев на экране танцующих девиц, тут же решил, что все женщины заслуживают смерти. И вскоре Поммеренке совершил первое из четырех убийств с изнасилованием.

Так какой же фильм спровоцировал его преступления? «Десять заповедей» Сесил Б. Де Милль!

В ночь перед казнью Тед Банди дал последнее интервью евангелисту Джеймсу Добсону. За несколько часов до казни из камеры смертника, на счету которого было до сорока убитых женщин, предостерег всю Америку: берегитесь порнографии! Банди признался, что еще в раннем возрасте его интересовали сцены сексуального насилия, и заявил, что в убийцу на сексуальной почве его превратила порнография.

Борцы с порнографией немедленно ухватились за эти слова Банди. Они сочли их убедительнейшим подтверждением их взглядов на порнографию – в ней корень всех зол.


​​Судебный психиатр Федор Кондратьев о том, можно ли распознать маньяка-убийцу в толпе:

«Никакого психотипа серийных убийц не существует. Потому что слишком мало материала для обобщения. Этих маньяков всего несколько десятков. И составить какое-то типичное среднее представление технически невозможно. Они совершенно разные. Сложность поимки таких убийц именно в том, что нет никаких внешних или психологических признаков, да и быть не может быть. Потому что все они разные: с разной мотивацией, с разными намерениями.

В зависимости от мотивов и целей, которые маньяки преследуют в убийствах, выделяются четыре вида. У одних, например, мотивация очистить род человеческий от блудных женщин. Они шли, ловили, убивали. Как правило, это были мужчины, у которых были как раз такие женщины. Они начинали убивать после ухода жены и так мстить женскому роду. Таких я видел три-четыре человека за свою практику.

Другие получали извращенное сексуальное удовольствие. Чикатило мне рассказывал, с каким удивлением он вырезал половые органы у девушек, которых убивал. Это извращенное сексуальное удовольствие, а не психическая болезнь. Просто так сложилось – у него ведь трагическая судьба. Это все началось в 1947-м году, когда в СССР, в Ростовской области, случился дикий голод и был каннибализм. Его родители съели его старшего брата, и его кормили этим мясом, чтобы не умер с голоду. Это совсем другое.

Третьи, как сейчас помню, каннибалы-людоеды. Это было в 90-е годы, у меня было два людоеда. Они заманивали молоденьких пухленьких девушек к себе домой под видом познакомиться, потанцевать и прочее. Потом убивали, вырезали у них ягодицы, мясо продавали у метро “Юго-Западная”. На деньги, которые получали от мяса, покупали водку и им же закусывали. Как видите, это совсем другое, чем предыдущее.

А четвертое – это истинные маньяки-убийцы, которые получают удовольствие непосредственно от процедуры убийства. Общим примером является большевичка Розалия Залкинд, партийная кличка которой Землячка. Она получала удовольствие от того, что совершала ритуальные убийства. Перед обедом или завтраком ей приводили белых офицеров, и она их расстреливала. А потом завтракала. А вечером, после ужина перед сном, она снова требовала, чтобы ей привезли белых офицеров, и она их опять расстреливала. Получив удовольствие, спокойно засыпала. Это настоящая маньячка-убийца.

Так что какой-то инструкции – ловить таких-то – написать нет возможности. Потому что нет и никогда не было, слава богу, обобщенных данных, типичного внешнего и психологического типа маньяка-убийцы»


Женщины-убийцы

Образ маньяка-убийцы в глазах общественности практически сложился — обычно при этом представляют кого-то вроде Чикатило или Джека-потрошителя, которые совершают свои преступления с максимальной жестокостью. Однако известно немало случаев, когда кровавым преступником оказывался не мужчина, а женщина, которая по жестокости иногда ничуть не уступает своим коллегам сильного пола.

Подробнее...


​​Женская дуэль

Раньше, в борьбе за привлекательного кавалера, женщины временами прибегали к такому виду поединка, как дуэль. Да, та самая дуэль, о которой писали Дюма и прочие авторы исторических романов, со смаком описывавших золотые средние века, когда слово “честь” обсуждалось не в судебных залах, а в уединенных закоулках с участием секундантов под лязг холодного оружия.

В те благословенные времена многие дамы владели шпагами, кинжалами или даже мечами ничуть не хуже мужчин, а их условия дуэлей иногда оказывались гораздо суровее мужских. Для француженок 16 века, например, было обычным делом драться на шпагах и кинжалах с обнаженной, но не обязательно, грудью в лодке. У проигравшей стороны в такой ситуации оставалось исключительно мало шансов выжить, поскольку раненая падала в воду и не всегда была в состоянии выбраться на берег.

Самая знаменитая в мировой истории женская дуэль, которая впоследствии стала и сюжетом картины, произошла в 1552 году в Неаполе. Две дамы, Изабелла де Коррацци и Диамбра де Петтинелла, подрались на неаполитанских мечах из-за соперничества в отношении молодого человека по имени Фабио де Сересола. Что уж они в нем такого нашли, что не смогли поделить, сказать сложно. Победу одержала Диамбра. Изабелла же была ранена, но выжила, к сожалению соперницы. Что обо всем об этом думал прекрасный Фабио, история умалчивает.

Картина на этот сюжет была написана почти через сто лет после происшествия, что показывает, насколько это событие сильно запомнилось итальянцам. В 1630-е годы несколько известных художников получили заказ на картины из серии “История Рима”, в их числе был и знаменитый испанец Хосе де Рибера, который с 1616 года время жил в Италии.

На картине изображен кульминационный момент схватки, когда Изабелла уже повержена на землю, а торжествующая Диамбра готовится нанести сопернице финальный удар. Дамы вооружены мечами (это действительно неаполитанские мечи, более легкие, и потому вполне доступные по весу для женщин) и могут защищаться щитами.

Под мастерской кистью Хосе банальная бабская разборка превратилась в эпическую битву между пороком и добродетелью, что было вполне в духе того времени.


​​Психушка — это очень любопытное место. Например, именно там я впервые услышал рассказ о психологическом эксперименте с котом.

Его проводили следующим образом: кота сажали в специальную клетку. В пол клетки была вмонтирована кнопка. Если кот нажимал на кнопку, ему давали еду. Через некоторое время кот привыкал к такому распорядку — он нажимает на кнопку, ему дают еду, — и тогда его пересаживали в другую клетку и денек-другой морили голодом. После чего снова возвращали в первую клетку с кнопкой. Только теперь вместо еды, нажимая на кнопку, животное получало электрошок. Очень слабый электрошок, не сильнее дуновения ветерка, но эффект был такой же, как от сильного удара током. Кот становился беспокойным, потом у него начинался невроз, он терял аппетит, отказывался от еды и в итоге умирал от голода.

Я очень хорошо себе представил, как тот своей мохнатой лапкой давит на встроенную в пол кнопку. Он знает, что за это ему дадут еды, и эта мысль его, должно быть, радует. А потом его морят голодом и сажают в ту же самую клетку, и то, что раньше доставляло радость, теперь приносит страдания. Все очень легко объясняется, но кот-то этого не понимает. Ему не хватает информации, чтобы адекватно оценить ситуацию, в которой он оказался.

Мне кажется, что, когда я был ребенком, нечто подобное происходило со мной каждый день. Я вовсе не имею в виду смерть отца или другие переживания такого же масштаба. Я говорю о насущных ежедневных проблемах и проблемках. Ребенок не в силах изменить мир взрослых под себя, так, чтобы все действовало по понятным ему законам. Поэтому он все время чувствует себя одиноким и растет сам по себе, не переставая удивляться несправедливости этого мира. Совсем как несчастный кот. В словах и поступках его родителей и других взрослых нет абсолютно никакой логики.

Что же касается Японии, то здесь эта алогичность возведена в квадрат, потому что в этой стране нет стандартов и нет принципов. Здесь нет ничего такого, что считалось бы безусловно важным. Взрослые здесь живут только ради денег и ради того, что имеет денежную ценность: брэндов и фирменных товаров. Все средства массовой информации — газеты, журналы, радио, телевидение — все заполнено многоречивыми признаниями, суть которых сводится к тому, что нынешние взрослые, кроме денег и брэндов, ни в чем не нуждаются, ничем больше не интересуются и совершенно не стесняются в этом признаваться. Наши современники — от суперполитиков и до самого распоследнего служащего, наливающегося до краев дешевым саке в какой-нибудь пивнушке, — всей своей жизнью демонстрируют, что их конечная цель — это деньги, а все остальное хоть пропади пропадом. Спросите их об этом напрямую, и они надуются и станут возражать: «Деньги — это не главное», но их слова — просто наглая ложь.

Поэтому в этой стране дети изо дня в день, двадцать четыре часа в сутки, триста шестьдесят пять дней в году, чувствуют то, что чувствовал несчастный кот, вместо еды получавший удар током. Но попробуйте только заикнуться об этом, и на вас сразу же набросится какой-нибудь престарелый идиот и начнет читать мораль.

«Наглые и неблагодарные твари! Какие у вас могут быть жалобы, если вы ни в еде, ни в чем другом не испытываете недостатка? Мы-то работали, как каторжные, питались одной картошкой, чтобы сделать эту страну богатой…»

И каждый раз я смотрю на таких вот пыжащихся придурков и думаю: «Не дай мне бог уподобиться им». Если жить по их правилам, то неизбежно станешь таким же упертым и ограниченным. Нет уж, спасибо. Старичкам-то уже все равно — они того и гляди помрут, а мне еще жить и жить в этой прогнившей стране.

Рю Мураками “Мисо-суп”, 1997


​​Довела своего парня до самоубийства при помощи переписки

18-летний Конрад Рой, на счету которого уже было несколько попыток суицида, покончил с собой в июле 2014 года, задохнувшись выхлопными газами в своей машине. Согласно расследованию, погибший в последний момент передумал, но его девушка, Мишель Картер, убедила идти до конца, написав «Вернись».

Пара жила в разных городах, общаясь преимущественно при помощи телефонных звонков и сообщений. Познакомились они в 2011 году и с тех пор Мишель постепенно подталкивала парня к самоубийству. Она писала: «Ты просто должен сделать это. У тебя есть для этого всё необходимое. Сегодня ночью. Ночью или никогда». Когда Рой выразил сомнения по этому поводу, сказав, что он волнуется за свою семью, Картер добавила:

«Ты сказал, твоя мама видела всякое про суицид на твоём компьютере и она ничего не сказала. Думаю, она знает, что у тебя на уме, и она готова к этому. Всем будет грустно некоторое время, но они перешагнут через это и будут двигаться дальше. Они знают, что ты бы хотел, чтобы они жили своей жизнью и были счастливы. Так что они будут. Они не впадут в депрессию, я не позволю этому произойти. Конрад, я позабочусь о них. Я же тебе обещала. Они всё поймут. А человек, который совершает самоубийство, не должен думать о таких мелочах».

Она же и посетовала способ, с помощью которого он должен уйти из жизни. Как позже Мишель призналась своей подруге, она могла остановить его, но не стала, так как Рой всё равно рано или поздно это бы сделал, а так хоть больше не ныл по этому поводу окружающим.

Действия подсудимой были квалифицированы не как «доведение до самоубийства», а как «непреднамеренное убийство». Сторона обвинения сочла действия Мишель Картер абсолютно безответственными в сложившихся обстоятельствах, настояв на более жёсткой уголовной статье. В случае признания вины девушке грозит от 3 до 10 лет тюремного заключения.


​​Танцевальная чума 1518 года — вспышка танцевальной мании, произошедшая в Страсбурге (являвшемся на тот момент частью Священной Римской Империи) в июле 1518 года. Около 400 человек без отдыха танцевали на улицах города несколько дней подряд. За это время многие из них скончались от сердечных приступов, инсультов или физического истощения.

Начало вспышки произошло в июле 1518 года, когда женщина по фамилии Троффеа (Troffea) вышла на улицу в Страсбурге и начала танцевать. Это продолжалось примерно от четырёх до шести дней. В течение недели к ней присоединились ещё 34 человека, а в течение месяца уже около 400 человек, преимущественно женщин. Многие из них погибли от сердечных приступов, инсультов или истощения. Согласно одному из свидетельств, в отдельные периоды от чумы умирало до 15 человек в день. Событие также подтверждается различными историческими документами, включая записи врачей, местные хроники и документы городского совета.

По мере ухудшения ситуации озабоченные представители знати начали искать решение проблемы. Местные врачи исключили астрологические и сверхъестественные причины и объявили, что чума является болезнью, вызванной «горячей кровью». Тем не менее, представители местных властей решили, что больные могут излечиться от болезни, если предоставить им возможность танцевать круглосуточно. В городе были открыты два танцевальных зала и возведена деревянная сцена. Туда также были приглашены музыканты, чтобы заставлять пораженных чумой непрерывно танцевать. Когда стало ясно, что принятые меры не приводят к улучшению ситуации, местные власти напротив запретили любые увеселения в городе, включая азартные игры, проституцию, музыку и танцы. Также над пораженными были проведены различные религиозные обряды. Через несколько недель эпидемия пошла на убыль. Большинству пораженных удалось восстановить контроль над своими телами.

Одной из современных теорий, объясняющих произошедшее, является пищевое отравление психоактивными продуктами спорыньи, поражающей различные злаки. Содержащиеся в спорынье алкалоиды по химической структуре близки к наркотическому веществу ЛСД, которое изначально было синтезировано именно из них. Спорынья также согласно некоторым гипотезам является причиной других исторических аномалий, включая процесс над салемскими ведьмами. Известно ещё около семи средневековых случаев танцевальной чумы в том же регионе.


​​Холодильники

Живя в полуразрушенном старом сельском доме, где не было электричества, Эдвард Гейн был вынужден применять сложные способы дубления кожи, чтобы сохранить свою коллекцию анатомических трофеев. Но другие серийные убийцы, чьи дома были оборудованы всеми современными удобствами, чаще всего хранили человеческие останки в холодильнике.

Дуглас Кларк, так называемый “охотник за ночными бабочками”, убивший в 1980 году нескольких голливудских проституток, имел особую склонность к отрубленным женским головам. Его подружка Кэрол Банди разделяла это пристрастие и даже как-то раз наложила грим на голову одной из жертв Дугласа, двадцатилетней проститутки. Кларк хранил этот чудовищный “сувенир” в своем домашнем холодильнике, время от времени вынимая его, чтобы заниматься оральным сексом.

В марте 1987 года филадельфийская полиция обнаружила в доме маньяка Гэри Хайдника трех полумертвых от голода и мучений женщин, прикованных к водопроводной трубе в подвале. Обследовав дом, полицейские убедились, что преступления Хайдника не заканчивались этим пыточным подземельем. В морозильном отделении кухонного холодильника находилась человеческая рука, предназначенная для каннибальской трапезы.

Другие серийные убийцы, например, немецкий каннибал Йоахим Кролл и и русскоязычный Николай Джумагалиев набивали холодильники человеческой плотью, чтобы постепенно употреблять ее в пищу. Точно так же поступал и Джеффри Дамер, хранивший в холодильнике куски расчлененного человеческого тела.




Интервью с японцем Иссэем Сагавой, который в 1981 году, во время учебы в Париже, убил свою однокурсницу и съел наиболее привлекательные части её тела. Французские психиатры нашли его невменяемым и отправили обратно на родину, где он отсидел 15 месяцев в клинике и вышел на свободу. В настоящее время Сагава проживает в Токио и пользуется там большой популярностью.

Подробнее...


Авторы детективных романов любят и вовсю эксплуатируют тему «запертой комнаты». В запертой комнате обнаруживают труп, и сыщику предстоит выяснить не только то, как труп там оказался, но и то, каким способом комнату покинул убийца.

Подобные загадки редки в реальной жизни и свойственны скорее западной криминалистике, однако и у нас однажды довелось раскрывать тайну «запертой комнаты». Дальше о ней расскажет Елена Топильская, российский следователь с многолетним опытом и непосредственный участник тех событий.

Подробнее...


На протяжении многих веков Париж представлял собой «театр» кровавых преступлений, полный дел, которыми пестрили заголовки газет или которые послужили основой для писателей и сценаристов. Так кто же они — самые ужасные преступники Парижа?

Подробнее...


​​Знакомства по объявлениям

В прежние времена одинокие люди, отчаявшись в попытках найти спутника жизни, могли обратиться к профессиональной свахе. В наши дни они обычно просматривают специальные разделы объявлений в газетах. И тут человеку надо быть очень осторожным. Ведь красавец-мужчина или соблазнительная леди, которые так привлекательно выглядят в объявлении, на деле могут оказаться совершенно иными.

Объявления стали использовать как ловушку для потенциальных жертв еще в начале 1900-х годов. Это началось с тех пор, когда однажды американская «черная вдова» Белль Ганнесс, ставшая впоследствии печально известной, поместила в газетах по всей стране брачное объявление следующего содержания: «Богатая, молодая, привлекательная вдова, владелица большой фермы, желает познакомиться с приличным состоятельным джентльменом». В этом объявлении содержалась явная ложь, так как Ганнесс на самом деле была толстой, пятидесятилетней и уродливой, как бульдог. Но в отношении богатства и вдовства все было верно: Ганнесс убила одного за другим по меньшей мере четырнадцать мужей и унаследовала их состояние.

Анри Ландрю, современник Ганнесс, известный во Франции как Парижская Синяя Борода, также находил свои жертвы при помощи брачных объявлений в газетах, представляясь богатым вдовцом, ищущим спутницу жизни. Иногда он выдавал себя за торговца мебелью, желающего приобрести товар. В любом случае, если ответившая ему женщина оказывалась одинокой и состоятельной, Ландрю принимался обхаживать ее, используя все свое обаяние. Результат всегда был один: состояние доверчивой женщины оказывалось в парижских апартаментах Ландрю, а бывшая обладательница богатства превращалась в кучу пепла в печи его загородной виллы.

В конце 1950-х годов сексуальный маньяк и насильник, профессиональный фотограф Харви Глатман, тоже находил свои жертвы, помещая в газетах объявления для женщин, желающих стать фотомоделью. Заманив неосторожную женщину в свою «студию», Глатман связывал, насиловал и фотографировал, а затем душил ее.

История Глатмана легла в основу бестселлера Мэри Хиггинс Кларк “Он любит музыку, он любит танцевать”

Еще один похожий случай. Булочник с Аляски Роберт Хансен, впоследствии осужденный за совершение четырех жестоких сексуальных убийств хотя подозревался в семнадцати, пользовался разделом частных объявлений в местной газете для привлечения доверчивых женщин. Хэнсон был женат и имел детей. Он отправлял свою семью на отдых, а затем через газету приглашал какую-нибудь любительницу приключений скрасить его одиночество. Когда жертва попадала в ловушку, Хэнсон заманивал ее на пустырь. А затем, исколов тело женщины ножом и разрезав на ней одежду, зверски насиловал ее.

Но, возможно, самым мерзким, среди всех этих маньяков был людоед и педофил Альберт Фиш, который регулярно рыскал по всем газетным объявлениям в поисках подходящей жертвы. В 1928 году Фиш натолкнулся на объявление молодого человека по имени Эдвард Бадц, искавшего работу в деревне на летний сезон. Выдав себя за владельца большой фермы на Лонг-Айленде, этот чудовищный старик навестил семью Бадца, намереваясь заманить юношу в заброшенный дом и замучить до смерти. Намерения Фиша изменились, когда он увидел Грэйс – младшую сестру Эдварда, красивую двенадцатилетнюю девочку. Жизнь ее оборвалась лишь оттого, что неосторожное объявление брата привело этого монстра к двери их дома: Фиш убил девочку, расчленил ее тело на части и съел.

В фильме «Море любви», который вышел в прокат в 1987 году, женщина – серийный убийца умело соблазняла и завлекала мужчин, используя газетные объявления. Стоило простаку клюнуть на удочку, как он оказывался на матраце с пулей в затылке.

Этот остросюжетный триллер особенно хорош тем, что служит предостережением для одиноких людей в большом городе, которые в поисках своего счастья могут оказаться в руках убийцы.


Пояс сделаный Эдом Гейном из человеческих сосков

Показано 20 последних публикаций.

406

подписчиков
Статистика канала