Зачем производители продуктов короткого хранения идут в онлайн
Во время пандемии россияне привыкли заказывать продукты онлайн. Запрос сформировал новый тренд — на маркетплейсы потянулись фермеры и другие производители натуральной продукции с коротким сроком хранения. Особенно это стало заметно минувшим летом. По прогнозам экспертов, к 2025 году через интернет-платформы будет продаваться до 10% такой продукции
Сегодня продажи сельскохозяйственной продукции с коротким сроком хранения (молочки, мяса, рыбы, овощей, фруктов, ягод) через онлайн-каналы оценивается на уровне 1-2%, рассказал Forbes Андрей Дальнов, руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка. Но уже к 2025 году через интернет-платформы будет продаваться до 10% такой продукции.
По словам Дальнова, спрос на простые по составу (clean label), насыщенные витаминами, жирами и микроэлементами продукты с небольшим сроком годности вырос в пандемию и не снижается по сей день, связка «фермер — маркетплейс» в наибольшей степени соответствует этому тренду.
Прибыль от выхода производителей продуктов категории фреш в онлайн эксперт объясняет рядом факторов: небольшие сельхозпроизводители получают готовую витрину для продажи и прямой выход на покупателя, отпадает необходимость инвестиций в складские помещения, логистику и маркетинг, также они получают услуги по доставке и интернет-эквайрингу.
Количество фермеров, по прогнозу Россельхозбанка, в ближайшие годы будет расти. Если в 2000 году доля фермеров в общем объеме производства сельхозпродукции составляла 3%, то к 2020 году она достигла 14%. По прогнозам специалистов банка, в ближайшие пять лет доля фермеров увеличится до 18-20%.
Фермеры растут на маркетплейсах
Во время пандемии россияне привыкли заказывать продукты онлайн. Запрос сформировал новый тренд — на маркетплейсы потянулись фермеры и другие производители натуральной продукции с коротким сроком хранения. Особенно это стало заметно минувшим летом. По прогнозам экспертов, к 2025 году через интернет-платформы будет продаваться до 10% такой продукции
Сегодня продажи сельскохозяйственной продукции с коротким сроком хранения (молочки, мяса, рыбы, овощей, фруктов, ягод) через онлайн-каналы оценивается на уровне 1-2%, рассказал Forbes Андрей Дальнов, руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка. Но уже к 2025 году через интернет-платформы будет продаваться до 10% такой продукции.
По словам Дальнова, спрос на простые по составу (clean label), насыщенные витаминами, жирами и микроэлементами продукты с небольшим сроком годности вырос в пандемию и не снижается по сей день, связка «фермер — маркетплейс» в наибольшей степени соответствует этому тренду.
Прибыль от выхода производителей продуктов категории фреш в онлайн эксперт объясняет рядом факторов: небольшие сельхозпроизводители получают готовую витрину для продажи и прямой выход на покупателя, отпадает необходимость инвестиций в складские помещения, логистику и маркетинг, также они получают услуги по доставке и интернет-эквайрингу.
Количество фермеров, по прогнозу Россельхозбанка, в ближайшие годы будет расти. Если в 2000 году доля фермеров в общем объеме производства сельхозпродукции составляла 3%, то к 2020 году она достигла 14%. По прогнозам специалистов банка, в ближайшие пять лет доля фермеров увеличится до 18-20%.
Фермеры растут на маркетплейсах