11 января 1833 года родился художник-пейзажист Михаил Клодт.
Михаил происходил из художественно одаренной дворянской семьи – отец пейзажиста, бывший полковник артиллерии, стал известным гравером. Дядя был одним из лучших скульпторов не только России, но и Европы. Двоюродный брат получил широкую известность в России как живописец-жанрист.
С 1851 по 1858 годы Клодт учился в пейзажном классе Академии, а после этого, на протяжении еще трех лет – в Германии, Швейцарии, Франции. Однако молодого художника вдохновляла исключительно природа России – во время пенсионерской поездки по Европе он обратился в Академию художеств с просьбой разрешить ему вернуться на родину раньше оговоренного срока.
Михаил Клодт подходил к своей работе очень ответственно – тщательно прорабатывал каждую деталь картины, добивался натуралистической достоверности. В одном из своих писем к Павлу Третьякову художник писал, что он «особенно занят изучением животных»: для создания картин с изображениями коров и лошадей ему обязательно нужно было знать их анатомическое строение.
Клодту даже удалось «очаровать» своими работами сурового художественного критика Владимира Стасова. Он отзывался о творчестве живописца так:
В день рождения мастера составили подборку его произведений из коллекции Галереи.
Михаил происходил из художественно одаренной дворянской семьи – отец пейзажиста, бывший полковник артиллерии, стал известным гравером. Дядя был одним из лучших скульпторов не только России, но и Европы. Двоюродный брат получил широкую известность в России как живописец-жанрист.
С 1851 по 1858 годы Клодт учился в пейзажном классе Академии, а после этого, на протяжении еще трех лет – в Германии, Швейцарии, Франции. Однако молодого художника вдохновляла исключительно природа России – во время пенсионерской поездки по Европе он обратился в Академию художеств с просьбой разрешить ему вернуться на родину раньше оговоренного срока.
Михаил Клодт подходил к своей работе очень ответственно – тщательно прорабатывал каждую деталь картины, добивался натуралистической достоверности. В одном из своих писем к Павлу Третьякову художник писал, что он «особенно занят изучением животных»: для создания картин с изображениями коров и лошадей ему обязательно нужно было знать их анатомическое строение.
Клодту даже удалось «очаровать» своими работами сурового художественного критика Владимира Стасова. Он отзывался о творчестве живописца так:
«Клодт, на мой глаз, — один из самых характерных наших пейзажистов. Его упрекают иногда в некоторой сухости, щепетильной мелочности, слишком рабском подражании натуре, но мне кажется, уже лучше это, чем размашистая ложь и фантастические выдумки большинства наших пейзажистов. Клодт ищет только схватить русскую природу во всей её неказистости, без всякой претензии на парад и золотом шитый мундир, без чего другие пейзажисты не представляют себе природу. Но зато сколько истинного, глубокого наслаждения приносят его правдивые картины».
В день рождения мастера составили подборку его произведений из коллекции Галереи.