Продолжаем рассказывать вам о картинах с примечательными рамами из собрания Третьяковской галереи. Сегодня герой рубрики #прорамы – произведение Генриха Семирадского «Оргия времен Тиберия на острове Капри».
Семирадский написал эту картину в 1881 году в Риме. На полотне художник изобразил сцену, отсылающую зрителя к мрачным временам римского императора Тиберия Клавдия Нерона, пасынка императора Августа.
Тиберий, в конце своего правления удалившийся на остров Капри, прославился оргиями и жестокими казнями. Вероятнее всего, одним из источников для сюжета картины послужили слова Светония – древнеримского писателя и историка: «Этот остров особенно нравился ему потому, что высадиться на него можно было только в одном… месте, и что со всех сторон его окружали высокие и чрезвычайно крутые скалы, а море здесь отличалось глубиной… На Капри до сих пор еще показывают место, где император производил казни. Отсюда он в своем присутствии приказывал бросать осужденных в море, после долгих и утонченных пыток…».
Рама для картины, выполненная в стиле неогрек, была специально изготовлена по заказу художника. Она украшена черными полосами в форме меандра, листьями лавра, перевитыми лентами, и жемчужником – рельефным орнаментом в виде ряда нанизанных бусин. По внутреннему и внешнему контурам рамы проходит узкая зеркальная резьба, выполненная в виде стилизованных листьев аканта.
Увидеть произведение и детально рассмотреть обрамление можно в зале №22 в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.
Семирадский написал эту картину в 1881 году в Риме. На полотне художник изобразил сцену, отсылающую зрителя к мрачным временам римского императора Тиберия Клавдия Нерона, пасынка императора Августа.
Тиберий, в конце своего правления удалившийся на остров Капри, прославился оргиями и жестокими казнями. Вероятнее всего, одним из источников для сюжета картины послужили слова Светония – древнеримского писателя и историка: «Этот остров особенно нравился ему потому, что высадиться на него можно было только в одном… месте, и что со всех сторон его окружали высокие и чрезвычайно крутые скалы, а море здесь отличалось глубиной… На Капри до сих пор еще показывают место, где император производил казни. Отсюда он в своем присутствии приказывал бросать осужденных в море, после долгих и утонченных пыток…».
Рама для картины, выполненная в стиле неогрек, была специально изготовлена по заказу художника. Она украшена черными полосами в форме меандра, листьями лавра, перевитыми лентами, и жемчужником – рельефным орнаментом в виде ряда нанизанных бусин. По внутреннему и внешнему контурам рамы проходит узкая зеркальная резьба, выполненная в виде стилизованных листьев аканта.
Увидеть произведение и детально рассмотреть обрамление можно в зале №22 в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.