Продолжаем рассказывать о выставке «Магия акварели» и особенностях этой деликатной техники в рубрике #вопроскуратору.
❓: Акварельные работы (а некоторым за сотню лет) все с накатом? Вы их сами делаете или уже поступили к вам в таком прекрасном ровном (натянутом) виде?
🗣: Абсолютное большинство работ, представленных на выставке «Магия акварели» и находящихся в собрании отдела графики Третьяковской галереи, – это самостоятельные листы, недублированные на какую-либо основу. Как вы справедливо заметили, многим произведениям более сотни, а некоторым более двухсот лет. Их прекрасная сохранность – это совокупность факторов.
С одной стороны, большую роль играет высокое качество бумажной основы, с развитием производства которой неразрывно связана история акварельной техники. В то же время, очень важны особые условия хранения. Этому вопросу в Третьяковской галерее уделяется особое внимание. Помимо строгого соблюдения норм температуры, влажности и освещенности мы придерживаемся системы горизонтального хранения в специально предназначенных для этого папках.
Отдельно хотелось бы выделить труд реставраторов. Совместный с ними осмотр произведений и отбор работ, нуждающихся в консервационном (поддерживающем) вмешательстве или же в проведении более серьезных реставрационных мероприятий - неотъемлемая часть подготовки к выставке.
В качестве иллюстраций собрали для вас подборку натюрмортов, представленных на выставке – увидеть их лично можно в залах графики в Лаврушинском переулке по 18 мая.
По билету в основную экспозицию
Поддержка проекта – Stonebridge Legal, Отар Маргания и BORK.
❓: Акварельные работы (а некоторым за сотню лет) все с накатом? Вы их сами делаете или уже поступили к вам в таком прекрасном ровном (натянутом) виде?
🗣: Абсолютное большинство работ, представленных на выставке «Магия акварели» и находящихся в собрании отдела графики Третьяковской галереи, – это самостоятельные листы, недублированные на какую-либо основу. Как вы справедливо заметили, многим произведениям более сотни, а некоторым более двухсот лет. Их прекрасная сохранность – это совокупность факторов.
С одной стороны, большую роль играет высокое качество бумажной основы, с развитием производства которой неразрывно связана история акварельной техники. В то же время, очень важны особые условия хранения. Этому вопросу в Третьяковской галерее уделяется особое внимание. Помимо строгого соблюдения норм температуры, влажности и освещенности мы придерживаемся системы горизонтального хранения в специально предназначенных для этого папках.
Отдельно хотелось бы выделить труд реставраторов. Совместный с ними осмотр произведений и отбор работ, нуждающихся в консервационном (поддерживающем) вмешательстве или же в проведении более серьезных реставрационных мероприятий - неотъемлемая часть подготовки к выставке.
В качестве иллюстраций собрали для вас подборку натюрмортов, представленных на выставке – увидеть их лично можно в залах графики в Лаврушинском переулке по 18 мая.
По билету в основную экспозицию
Поддержка проекта – Stonebridge Legal, Отар Маргания и BORK.