🔥Заработок на собственном хостинге🔥
Сегодня хочу поделиться с вами историей одного айтишника, который смог применить свои знания по назначению, открыл хостинг и получает стабильный абсолютно "белый" доход.
Идея стать хостинг провайдером пришла ко мне случайно, когда один из бывших клиентов веб студии, где я официально работаю, поинтересовался, где можно разместить свой сайт.
Так как основной род моей деятельности веб-разработка, я держу виртуальный сервер для испытаний ПО. Ресурсы сервера не используются и на 10%, поэтому мысль о том, почему бы не заработать на оставшихся 90%, засела в моей голове.
Эту идею пришлось продумать до мелочей. Хотелось не только окупать себя, но и хоть немного поднимать сверх этого. Поняв, что на хостинге за $2 не заработаешь, я решил, что буду брать с клиентов гораздо большую сумму. Естественно, сразу встал вопрос о том, как найти клиентов, готовых платить такую сумму за хостинг и как конкурировать с хостингами за $2.
Задав себе вопрос, за что мне платят на моей основной работе, я понял для себя две вещи. Во-первых, платят за мои знания. Во-вторых — за саму работу.
Это и натолкнуло меня на мысль, что мой потенциальный клиент - это организация, минимум связанная с компьютерной сферой.
• Во-первых, как правило, организация готова платить больше, чем частный клиент.
• Во-вторых, чем меньше такая организация владела знаниями о компьютерах, тем больше своих знаний и услуг я мог ей продать.
Опросы знакомых и некоторых организаций (с которыми я имел дело по работе) показали, что они охотнее заплатят живому человеку, чем введут номер визы на сайте.
Это легко объясняется — живое общение внушает им доверие, отсюда я сделал вывод — обязательное общение с клиентом, хотя бы по телефону.
Несмотря на то, что сегодня, наверное, все хостинги рекламируют 24/7 phone support, на этапе заключения контракта представитель такой конторы все же виртуальный.
Далее был построен список потенциальных клиентов, в него попали: музеи, театры, общественные движения и некоторые другие маленькие организации.
Так за что же можно брать оплату, кроме обычных услуг хостинга?
Так как мои клиенты совсем далеки от всего, что связанно с IT, я предложил им решать “практические любые” проблемы, связанные с сайтами. Таких клиентов воротит от слов вроде ftp/php/dns/ssh. То, что у меня займет сделать 5 минут, у них займет много часов и куча нудных звонков с “дурацкими вопросами”.
Этот опыт я получил еще на основной работе: делая сайты, приходилось давать какую-то поддержку на них, даже если они построены на CMS вроде Wordpress или Joomla, у клиентов все равно возникали практически анекдотичные вопросы.
Как я искал клиентов?
Скажу честно, первый десяток — это организации уже знакомые мне. На второй десяток я вышел уже через первых клиентов.
Если немного подытожить все вышеописанное, то:
• услуги предоставляю только организациям, далеким от компьютерной сферы;
• клиентов ищу сам и через знакомых;
• один тарифный план хостинга (до 3гб места / безлимитный траффик);
• у меня нет своего сайта;
• я нигде не рекламируюсь;
• никаких online биллингов;
• только письменно подписанный контракт;
• даю некоторую поддержку в их сайтах;
• клиенты не пользуются контрольной панелью (им это просто не нужно), поэтому был взят бесплатный аналог платных cpanel и Parallels Plesk;
• бэкапы делаются на внешний сервер (который в моем распоряжении за услуги его администрирования);
• все клиенты (за исключением одного) с города, где я живу.
Теперь в цифрах:
• сегодня 24 клиента;
• один VDS сервер ($40 в месяц);
• тарифный план — $30 в месяц;
• минимальный оплата за 12 месяцев (это избавляет меня каждый месяц заниматься рутиной связанной с переводами денег);
• на всех вместе клиентов я трачу около 20 часов в месяц (в основном мелкие вопросы из серии “как уменьшить картинку в правильной пропорции для сайта”);
• в эти 20 часов входит каждодневной просмотр логов о состоянии сервера и бэкапов.
Сегодня хочу поделиться с вами историей одного айтишника, который смог применить свои знания по назначению, открыл хостинг и получает стабильный абсолютно "белый" доход.
Идея стать хостинг провайдером пришла ко мне случайно, когда один из бывших клиентов веб студии, где я официально работаю, поинтересовался, где можно разместить свой сайт.
Так как основной род моей деятельности веб-разработка, я держу виртуальный сервер для испытаний ПО. Ресурсы сервера не используются и на 10%, поэтому мысль о том, почему бы не заработать на оставшихся 90%, засела в моей голове.
Эту идею пришлось продумать до мелочей. Хотелось не только окупать себя, но и хоть немного поднимать сверх этого. Поняв, что на хостинге за $2 не заработаешь, я решил, что буду брать с клиентов гораздо большую сумму. Естественно, сразу встал вопрос о том, как найти клиентов, готовых платить такую сумму за хостинг и как конкурировать с хостингами за $2.
Задав себе вопрос, за что мне платят на моей основной работе, я понял для себя две вещи. Во-первых, платят за мои знания. Во-вторых — за саму работу.
Это и натолкнуло меня на мысль, что мой потенциальный клиент - это организация, минимум связанная с компьютерной сферой.
• Во-первых, как правило, организация готова платить больше, чем частный клиент.
• Во-вторых, чем меньше такая организация владела знаниями о компьютерах, тем больше своих знаний и услуг я мог ей продать.
Опросы знакомых и некоторых организаций (с которыми я имел дело по работе) показали, что они охотнее заплатят живому человеку, чем введут номер визы на сайте.
Это легко объясняется — живое общение внушает им доверие, отсюда я сделал вывод — обязательное общение с клиентом, хотя бы по телефону.
Несмотря на то, что сегодня, наверное, все хостинги рекламируют 24/7 phone support, на этапе заключения контракта представитель такой конторы все же виртуальный.
Далее был построен список потенциальных клиентов, в него попали: музеи, театры, общественные движения и некоторые другие маленькие организации.
Так за что же можно брать оплату, кроме обычных услуг хостинга?
Так как мои клиенты совсем далеки от всего, что связанно с IT, я предложил им решать “практические любые” проблемы, связанные с сайтами. Таких клиентов воротит от слов вроде ftp/php/dns/ssh. То, что у меня займет сделать 5 минут, у них займет много часов и куча нудных звонков с “дурацкими вопросами”.
Этот опыт я получил еще на основной работе: делая сайты, приходилось давать какую-то поддержку на них, даже если они построены на CMS вроде Wordpress или Joomla, у клиентов все равно возникали практически анекдотичные вопросы.
Как я искал клиентов?
Скажу честно, первый десяток — это организации уже знакомые мне. На второй десяток я вышел уже через первых клиентов.
Если немного подытожить все вышеописанное, то:
• услуги предоставляю только организациям, далеким от компьютерной сферы;
• клиентов ищу сам и через знакомых;
• один тарифный план хостинга (до 3гб места / безлимитный траффик);
• у меня нет своего сайта;
• я нигде не рекламируюсь;
• никаких online биллингов;
• только письменно подписанный контракт;
• даю некоторую поддержку в их сайтах;
• клиенты не пользуются контрольной панелью (им это просто не нужно), поэтому был взят бесплатный аналог платных cpanel и Parallels Plesk;
• бэкапы делаются на внешний сервер (который в моем распоряжении за услуги его администрирования);
• все клиенты (за исключением одного) с города, где я живу.
Теперь в цифрах:
• сегодня 24 клиента;
• один VDS сервер ($40 в месяц);
• тарифный план — $30 в месяц;
• минимальный оплата за 12 месяцев (это избавляет меня каждый месяц заниматься рутиной связанной с переводами денег);
• на всех вместе клиентов я трачу около 20 часов в месяц (в основном мелкие вопросы из серии “как уменьшить картинку в правильной пропорции для сайта”);
• в эти 20 часов входит каждодневной просмотр логов о состоянии сервера и бэкапов.