🎥 Пока у Евгения полыхает, позволю себев трёх словах высказать своё мнение по поводу вывода к которому он пришел.
"Народ не тот" - ленивая и, к сожалению, весьма распространенная в последнее время мысль. Причем во всех темах, от отечественных сериалов до выборов президента. И там и там виноват не народ, а те кто на него имет влияние. Конкретно сейчас говорим о телевидении, но на все остальное тоже работает.
Так уж сложилось, что в сфере сериалов у нас практически нет конкуренции, хотя проекты разной степени паршивости выходят в достаточно больших количествах. Не знаю, с чем это свяано, то ли с предельно четким делением целевой аудитории, которое подробно изложенно в статье, то ли все телевизионные боссы однажды встретились и договорились никогда ничего хорошего не выпускать, чтоб потом всем не пришлось держать планку. Как, например, случилось с телевизионной мультипликацией, у которой дела куда лучше. В далеком 2003 году, откуда ни возьмись появились Смешарики, и достаточно скоро обрели оглушительный успех. Что происходит дальше? Дальше другие студии увидели, что есть спрос, наняли людей, с тех пор мы имеем Машу и Медведя, Фиксиков, Лунтика, прости Господи, Сказочный патруль, и нечто под названием "Лео и Тиг", я не смотрел, но у него на кинопоиске 9,1 больше чем у Рика и Морти или Утиных историй.
Опять же, нельзя сказать, что хороших сериалов у нас не выходит. Они есть, боюсь, что их можно пересчитать по пальцам одной руки, но есть. Все они появились относительно недавно и, возможно, тот самый тренд на улучшение появляется прямо сейчас. А может и нет. Процент бабушек, которые не будут смотреть ничего кроме стандартной истории золушки по России1 конечно останется, но в основной массе сложно представить человека, который между интересным сериалом и неитересным сознательное выберет второй.
Народ просто ненасмотренный, он просто не знает, что может быть лучше. Это у нас был шанс познать радости игр престолов, а сейчас мы говорим о постоянном зрителе российских сериалов, у них всю жизнь один источник их получения - телевизор. И они смотрят то, что идет.
Пипл хавает всё, и он действительно сейчас в основном хавает дерьмо, но стоит дать ему что-то вкуснее, и когда он это распробует, к дерьму он уже не вернется, был бы выбор.
Да, возможно рейтинги спадут, но творец должен тянуть зрителя на свой уровень, а не спускаться к нему. При чем обидно за сценаристов которые реально стараются, а в ответ слышат: «Да не нужен нам этот бэкграунд — нам нужно уютное семейное кино».
В то же время, есть примеры, когда за дело берутся творцы, как Илья Куликов или Дмитрий Быков и им просто никто не мешает. Так мы получили мои любимые Метод, ZKД и Полицейский с Рублевки.
В общем, мой вывод таков. Народ не виноват в том, что все так. А телевизионное начальство, которое отказывается экспериментировать боясь потерять рейтинги.