Кто есть ХУ в российском SEO?
Камрадики! Пришло время написать краткий гайд про всех тех, кто надламывает со мной один хлеб. Про подрядчиков в сеошечке, конечно же.
Летали на самолетах? Тогда давайте разделим всех на классы и касты.
1. Бизнес-класс в крутых авиакомпаниях. Эмирейтс, Катар, Бритиш Эйрвейс, (прости господи) Аэрофлот. Огромные авиакомпании, холеные ебальники персонала, новые самолеты, удобные кресла. Еда из продуктов, алкоголь по первому требованию.
Таких боингов в России по пальцам сосчитать. Ингей, Демис, Ашманов, Кокос. Бережно понесут твои яйца в широкой теплой ладошке. Да, дорого. Если есть большие деньги, бери да запрашивай КП с каждого. Торгуйся до седьмого пота, нагибай каждого, рассказывая о долгих годах будущей работы да золотых прибылях.
В итоге тебе дадут отдельную стюардессу, готовую и выслушать и на коленках посидеть чуть чего. Но валки и неповоротливы и в любую секунду готовы ответственно проебать весь твой багаж.
2. Компании-середняки. Перевозчики, в которых вечно полная посадка в эконом-классе и один скучающий командировочный хер в бизнесе. Сильного ущерба не нанесут, но следить за всеми клиентосами просто не хватает рук. На отдельную стюардессу нечего и расчитывать. Еда? Хрючево подают и ладно.
Таких конторок в России больше, чем самолетов над Шанхаем. В названии обычно есть слова «SEO», «оптимизация», «Group». Либо они используют шаблон «Студия Рабиновича» или «Ебанько и партнеры». Чем название громче — тем контора сильнее сидит в том болоте, из которого никогда не выедет в высшую лигу.
По делу если — задачи свои худо-бедно выполняют. Но либо срывают дедлайны, либо находятся на грани. Штата не хватает, времени тоже, денег хуй да маленечко.
3. Лоукостеры. Теперь, благодаря Победе, народ хоть знает, что это такое. И Победа, надо сказать, не самый хуевый лоукостер.
Специфика такова — суетишься сам, менеджеришь сам, текста пишешь сам, отчеты собираешь сам. Подрядчик лишь легонько дует сайту в жопку, чтобы тот излишне не проваливался в воздушные ямы, да вдруг занимал освободившиеся места.
Стартовый пул работ стоит копейки. Но если дополнительный пук — деньги. Еще пук — еще деньги. Обосрался — попал на большие деньги.
4. Региональные авиакомпании, которые едва сводят концы с концами и летают на судах, о которых лучше всего выразился Джереми Кларксон.
«По собственному опыту могу судить, что Бритиш Эйрвейс выводят свои лучшие самолеты на трансатлантические маршруты, а потом — когда болты и гайки начинают поскрипывать — судно увольняют со службы в аэропорту JFK и используют для доставки туристов на Карибские острова. Когда они становятся слишком дряхлыми даже для этого, то начинают летать в Уганду, после чего — так я думал — их пускают на металлолом или продают в Анголу. Но нет.
Похоже, их отдают пожарным, которые проводят на них тренировки по эвакуации пассажиров, а потом спецназу, бойцы которого бегают по обугленному каркасу и отстреливают воображаемых террористов. И лишь после этого воздушные судна отправляются на московский рейс».
Конечно, речь идет про артели сеошников и фрилансеров. Никаких гарантий успешного полета. Хотя, какое там? Никаких гарантий вообще. Если не навредили и сайт не попал под фильтру — уже заебись. Если ты не отдал предоплату — счастливчик. Если не насрали на хостинге и не поломали код на сайте — открывай «Вдову Клико»!
Да, случаются удачные полеты. Но, это если у тебя свой пилот, ты со своим керосином, на небе Марс закрыл Луну и комета уже видна невооруженным глазом. Короче, раз в сто лет.
Так а с кем работать? Да в любой категории можно встретить дельного пацана. Присматривайся, ковыряй, задавай вопросы, жди ответного гудка.
И проверяй все кейсы, что тебе показывают. Нет ли их тут:
http://seo-revizor.ru/