Универсал BMW M3 стал на 20 сил мощнее, на 15 кг легче и гораздо дороже в экстремальной модификации CS
После непродолжительной тизерной кампании BMW полностью рассекретила самую экстремальную версию универсала M3 Touring. Пятидверный спорткар в исполнении Competition Sport (CS) стал мощнее и легче по сравнению с M3, обзавёлся более жёстким кузовом и новыми настройками для езды по треку. Доработки привели к увеличению базовой цены сразу на 45 700 евро — ровно столько же в Германии стоит, например, купе BMW 2 серии в минимальной комплектации.
BMW M3 CS Touring построен по тому же рецепту, что и седан M3 CS, дебютировавший год назад. Универсал получил такую же 550-сильную рядную «турбошестёрку» 3.0, частично основанную на моторе гоночного M4 GT3. В сочетании с перенастроенными восьмидиапазонным «автоматом» M Steptronic и системой полного привода M xDrive с активным задним дифференциалом она разгоняет новинку до сотни за 3,5 секунды — на 0,1 секунды быстрее обычного M3 Competition Touring, чей двигатель в ходе прошлогоднего обновления был форсирован с 510 до 530 л.с. Максимальный крутящий момент не изменился и во всех случаях составляет 650 Нм.
Разгон до 200 км/ч занимает у CS-версии 11,7 секунды (минус 0,7 секунды), рывок с 80 до 120 км/ч на четвёртой передаче — 2,7 секунды, на пятой — 3,5 секунды. Благодаря пакету M Driver’s, который в данном случае включён в стандартное оснащение, ограничитель максимальной скорости сдвинут с 250 до 300 км/ч.
Также по образцу седана универсалу перенастроили адаптивную подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами, рулевое управление с переменным передаточным числом и стабилизирующие системы, которые можно полностью отключить при переходе в заднеприводный режим, добавили новый пресет для езды по треку. Пятидверка получила разноразмерные (19 и 20 дюймов) кованые колёсные диски эксклюзивного дизайна, для которых предлагается несколько вариантов резины. За остановку по умолчанию отвечают тормоза M Compound с красными либо чёрными суппортами, опционально доступны карбон-керамические диски с суппортами в красном или матово-золотом цвете.
Снаряжённая масса спортуниверсала уменьшилась примерно на 15 кг. Главным образом — за счёт более щедрого использования в конструкции армированного углеволокном пластика (CFRP). Из композитного материала изготовлены, к примеру, новый передний сплиттер, капот, корпуса зеркал, задний диффузор и ряд деталей интерьера, включая каркасы ковшеобразных кресел и элементы декора. Облегчённой сделана и дополнительная распорка, установленная в моторном отсеке для повышения жёсткости кузова.
Снаружи M3 CS Touring выделяется более развитым аэродинамическим оперением, наполнением радиаторной решётки и жёлтыми дневными ходовыми огнями в стиле гоночных BMW — примерно такое же оформление имеют и другие модели линейки Competition Sport, к которой, помимо седана, отноcится соплатформенное купе M4 CS. Заказать новинку можно будет в четырёх цветах — British Racing Green, Laguna Seca Blue, Frozen Solid White и Sapphire Black metallic, при этом крыша со спойлером во всех случаях будут глянцево-чёрными, а окантовка спойлера — красной.