История автомобилей


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Транспорт


Исторический канал об автомобилях. Здесь вы найдете старые фотографии, интересные факты из мира машин и автоспорта. Почта для связи info@autohs.ru

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Транспорт
Статистика
Фильтр публикаций


Хотите узнать все о своей мечте на четырех колесах?🚗

Тогда вы по адресу✅

Подписывайтесь на наш канал, где мы делаем самые детальные и объективные обзоры на все автомобили со всего света❗️

Подписывайся ведь ты многое упускаешь👇

Подписаться на канал


​​Насколько подорожали автомобили за два года?

Агентство Автостат опубликовало свежее исследование, в котором наглядно показало динамику роста цен на автомобили за последние два года. Если в 2021 году так называемая средневзвешенная цена нового автомобиля в России составляла 1,99 млн рублей, то в 2023-м этот показатель оказался на уровне 2,96 млн рублей. То есть прибавка составила без малого 1 млн рублей, или 49%. «В среднем по больнице» новые машины подорожали в 1,5 раза!

Схожая картина наблюдается и на рынке подержанных автомобилей. В 2021-м средневзвешенная цена легковой машины составляла 0,67 млн рублей, а в 2023 году это значение выросло до 1 млн рублей. То есть прибавка составила те же 49%.

И на этом рост цен, увы, не остановится. Отмечается, что недавние щедрые скидки, например на автомобили Москвич или JAC, вызваны в первую очередь затовариванием складов прошлогодними машинами, а не изменившейся конъюнктурой рынка. Как только «залежавшиеся» автомобили будут проданы, цены продолжат расти как минимум на уровне прогнозируемой инфляции — на 2—3% в квартал. И то лишь при условии, что курс рубля останется неизменным и не произойдет никаких экономических потрясений.


​​Волга на подходе?

ГАЗ зарегистрировал товарный знак и логотип Volga. Заявка включает в себя 22 класса товаров и услуг, среди которых не только автомобили (легковые и грузовые), но также разнообразные предметы утвари и даже напитки, в том числе алкогольные - от пива до сакэ. Разговоры о возрождении советской марки начались еще в 2022 году, а в 2024-м такую возможность не исключил глава Минпромторга Денис Мантуров. Сроки появления новой Волги пока не установлены.


​​Первый советский снегоболотоход

Великая Отечественная война подчеркнула важность высокой мобильности войск. В рамках ленд-лиза в СССР поступали канадские снегоходы Bombardier B-2 и B-3, которые продемонстрировали свою эффективность. Это послужило толчком к разработке аналогичных машин в СССР.

В 1948 году коллектив конструкторов Горьковского Индустриального института начал разработку снегоболотохода С-21.Компоновка вездехода напоминала артиллерийские тягачи того времени: вездеход имел гусеничный движитель, кабину автомобильного типа спереди и грузовую платформу сзади. Однако в отличие от артиллерийских тягачей, новая машина имела важное преимущество — плавучесть.

С-21 оснастили 6-цилиндровым бензиновым двигателем ГАЗ-51 мощностью 79 л.с. Ходовая часть была оригинальной, с пятиопорными катками и торсионной подвеской. Катки представляли собой колеса от Москвич-400 с губчатой резиной вместо камер и ступицами от ГАЗ-20.

С-21 обладал феноменальной проходимостью: был способен преодолевать снежную целину глубиной до 1 метра, подъемы до 30° и валить деревья диаметром ствола до 15 см! Это был не просто снегоход, а новый класс техники - снегоболотоход. Однако в ходе испытаний выявились недостатки, и машина была направлена на модернизацию, что привело к созданию вездехода С-22.

В ходе испытаний у машины было выявлено ряд производственных и конструктивных недостатков, в результате чего С-21 был направлен на модернизацию. Впоследствии это вылилось в создание снегоболотохода С-22. Но несмотря на удачную в целом конструкцию С-21 и С-22 в серию не пошли, так как производственные возможности института были сильно ограничены. В результате наработки по проекту были переданы на ГАЗ, где послужили основой создания внедорожной техники следующего поколения.




Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Шедевр немецкого автомобилестроения


​​Цены на новый российский Solaris оказались гораздо ниже, чем ожидалось

Как сообщают некоторые телеграм каналы на следующей неделе к одному из дилеров Hyundai в Санкт-Петербурге отправится партия из 15 автомобилей Solaris, собранных в 2024 году.

Также стали известны предварительные цены и они оказались гораздо ниже ожидаемых. Насколько они правдивы узнаем уже в конце марта, когда будет дан официальный старт продаж.


​​Стали известны цены на Весты с вариатором

Позавчера дан официальный старт продаж Лады Весты с вариатором — и опубликованы полные прайс-листы на все варианты. Теперь двухпедальными могут быть и седаны, и универсалы, и их Кросс-версии.

Весты оснащают китайским клиноременным вариатором WanLiYang (WLY) CVT18, который известен по младшим моделям Chery. Эта трансмиссия имеет семь фиксированных виртуальных передач, а специально для Лады ей сделали оригинальную программу управления и новые крепления. Вариатор сочетается только с модернизированным вазовским двигателем 1.8 Evo, который выдает 122 л.с. и 170 Нм. Учитывая, что вариатор CVT18 рассчитан на максимальную тягу 180 Нм, получается органичная связка.

Доплата за мотор 1.8 и вариатор не зависит от типа кузова и комплектации: это заявленные ранее 75 тысяч рублей. Цены на двухпедальные Весты начинаются с 1 млн 589 тысяч рублей за седан в комплектации Comfort, которая включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, светодиодные фары и стальные 15-дюймовые колеса. В комплектации Life добавлены подогрев передних кресел, круиз-контроль с ограничителем скорости, медиасистема EnjoY с семидюймовым экраном и четырьмя динамиками, кнопки на руле, а корпуса боковых зеркал и дверные ручки окрашены в цвет кузова. У Кросс-версий базовые колеса заменены легкосплавными 17-дюймовыми.

Лада Веста в исполнении Enjoy — это обогреваемый руль с кожаной отделкой, подогрев лобового стекла, датчики парктроника по кругу и камера заднего вида. Наконец, топ-версия Techno щеголяет боковыми подушками безопасности, тремя задними подголовниками, контурной подсветкой салона, виртуальными приборами, продвинутой медиасистемой EnjoY Vision Pro (экран на 10,4 дюйма, восемь динамиков) и 16-дюймовыми легкосплавными колесами (у Кроссов 17-дюймовые).

Автомобили уже доступны для заказа у всех официальных дилеров АВТОВАЗа, однако машин в наличии пока совсем мало.


Москвич начнёт искать второго китайского партнёра для сборки автомобилей, сообщают источники РБК. Переговоры уже ведутся с рядом компаний, уточнил один из них, не раскрывая деталей. С конца 2022 года в Москве собирают автомобили JAC под маркой Москвич. Москвич 3 — почти полная копия китайского JAC JS4.

За 2023 год убыток Москвича увеличился в 3,6 раза, до 8,6 млрд рублей, было продано всего лишь 15,3 тысячи машин. В этом году Москвич планирует собрать 22 тысячи автомобилей, а безубыточность производства достигается при сборке 40 тысяч.


​​Haval открыл моторный завод в России

Китайская компания Haval объявила о запуске завода по производству двигателей в России. Новое предприятие расположено рядом с уже действующим автозаводом полного цикла в индустриальном парке Узловая (Тульская область). Строительство моторного производства было предусмотрено условиями специального инвестиционного контракта (СПИК), который компания Haval подписала в сентябре 2020 года, а уже в ноябре началось возведение цехов.

Завод двигателей занимает площадь 10 000 м², на производственной линии установлено пять промышленных манипуляторов, но пока речь идет только о сборке моторов из привозных комплектующих. Мехобработка здесь появится позже, запланировано и дальнейшее повышение автоматизации. Сейчас на заводе создано 300 рабочих мест, а проектная мощность — 100 тысяч двигателей в год. Все собранные двигатели проходят «горячий тест», то есть первый запуск на стенде.

На предприятии организован выпуск бензиновых турбомоторов объемом 1,5 и 2,0 литра, которые будут устанавливать на все выпускаемые в России модели Haval: сейчас это кроссоверы Jolion, F7, F7x и Dargo (производство внедорожников H9 прекращено). Обещано дальнейшее расширение гаммы. Прежде в России работали моторные производства компаний Ford, Volkswagen, Hyundai, Renault (на АВТОВАЗе) и Mazda.


​​В марте 2024 года в России введены краткосрочные полисы ОСАГО

За двадцать с лишним лет существования системы ОСАГО все привыкли, что договор всегда заключается на один год. При необходимости в нем можно задать ограниченные периоды использования (до трех периодов), один или каждый из которых (в зависимости от трактовки конкретной страховой компании) должен быть больше трех месяцев. Однако со 2 марта в России появился новый вид договора ОСАГО — краткосрочный полис. Его можно будет заключить на срок от одного дня до трех месяцев. Каковы особенности и кому такой полис может пригодиться?

Например, нововведение адресовано владельцам редких и коллекционных автомобилей, которые выезжают один-два раза в год. Также такой полис вполне пригодится в случаях, когда нужно воспользоваться машиной друга/знакомого, но неудобно вписываться в его полис, а потом выписываться из него. Либо вообще на несколько дней надо сделать неограниченный список допущенных (например, чтобы предоставить машину для теста Авторевю) или на несколько дней допустить использование в такси. Также краткосрочный полис может пригодиться перекупщикам, перегонщикам и просто сервисам постановки машины на учет в ГИБДД. Для такого полиса нельзя изменить срок действия и сделать его годовым, но он допускает проведение регистрационных действий.

Чтобы избежать мошеннических схем, законом установлена так называемая временная франшиза: действие полиса может начаться только через три дня после покупки. То есть договор, заключенный 2 марта, может вступить в силу только 5 марта. И при этом действовать всего один день.

Однако дешевыми такие полисы не будут. Законом и тарифами ОСАГО предусмотрено, что коэффициент срока страхования КП для нового вида договоров компании-страховщики устанавливают самостоятельно. Поскольку практики заключения таких договоров в стране нет, то и рассчитать риски по ним сейчас никто не может. Единственное требование к коэффициенту — он должен быть понижающий, то есть менее единицы. Скорее всего, страховщики будут использовать высокие КП, пока не наберется хоть какая-то статистика. По информации Авторевю, большая часть компаний-страховщиков намерена применять КП от 0,5 до 0,99, и это значит, что краткосрочные полисы будут стоить 0,5—0,99 от цены годового договора с теми же условиями! Причем наверняка еще и по максимальной ставке базового тарифа ТБ (которую страховщики уже пять лет устанавливают индивидуально для каждого полиса, исходя из тарифного коридора, зафиксированного Центробанком).

Нововведение безусловно нужное, но по таким ценам пока малоинтересное.


​​В базе данных Роспатента появились изображения универсала Лада Искра. Эта модель прийти на смену Гранте и изначально была частью проекта XJO, разработанного на платформе Renault. Однако после ухода французской компании из России АВТОВАЗ был вынужден заняться поиском новых поставщиков, что неизбежно сдвинуло сроки реализации проекта. В семействе также запланированы седан и кросс-универсал, но их изображений пока нет. По плану серийное производство Искры в Тольятти должно начаться в 2025 году.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Hyundai показала систему e-Corner, позволяющую выкручивать колеса на 90°

Теперь автомобиль можно передвигать в бок и вокруг своей оси.

Компания утверждает, что в серийном производстве такое шасси появится в 2025 году.




​​Автозваод Москвич терпит убытки

Москвич опубликовал свои финансовые показатели за прошедший 2023 год. Внезапно выяснилось, что российский автопроизводитель терпит огромные убытки: 8,6 млрд рублей, что в 3,6 раза больше показателей 2022 года. А совокупный долг Москвича за прошлый год увеличился в 2,5 раза — до 42,6 млрд рублей! Валовая прибыль составила чуть более 1,6 млрд рублей. Главная причина таких показателей — невысокий объем продаж имеющихся моделей.


​​Hyundai и Kia возвращаются в Россию

Месяц назад российская компания Арт-Финанс (структура бывшего главы дилера Авилон) закрыла сделку по приобретению ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», включая два автозавода Hyundai в Санкт-Петербурге — основной в Каменке и дополнительный в Шушарах (бывшее предприятие GM). А сегодня компания AGR Automotive (бывшее представительство концерна Volkswagen), входящая в структуру Арт-Финанса, объявила о запуске на российском автомобильном рынке нового бренда Solaris.

Это не какие-то очередные китайские машины, а те же самые автомобили Hyundai и Kia, что до 2022 года выпускали на заводе в Каменке! Только с другими логотипами и шильдиками, потому что с формальной точки зрения к корейской компании Hyundai они теперь отношения не имеют. Хотя продвижением новоявленных Солярисов займется Алексей Калицев, прежде стоявший у руля российского филиала компании Hyundai, а недавно ставший генеральным директором компании AGR Automotive.

Под брендом Solaris будут доступны четыре модели, для которых придуманы говорящие индексы. Открывает гамму седан Solaris HS (бывший Hyundai Solaris), который по-прежнему оборудован атмосферными двигателями 1.4 (100 л.с.) или 1.6 (123 л.с.). Оба мотора сочетаются с шестиступенчатыми «механикой» или традиционным «автоматом». Седан будет предложен в четырех комплектациях — Active Plus, Comfort, Elegance и Sportline.

Вторая модель — кроссовер Solaris HC (он же Hyundai Creta). Ему в наследство остались бензиновые атмосферники 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), работающие в паре с теми же шестиступенчатыми «механикой» либо «автоматом». Как и у Креты, заявлены передний или полный привод. Подготовлены не только три «обычные» комплектации (Classic, Family, Lifestyle), но и «оспортивленное» исполнение N-Line, которое должно было появиться у Креты как раз весной 2022 года, но в итоге было поставлено на паузу.

Еще одна парочка моделей — седан Solaris KRS (он же Kia Rio Sedan) и приподнятый хэтчбек Solaris KRX (он же Kia Rio X). Мотор 1.6 (123 л.с.) достался обеим машинам, а вот базовый атмосферник 1.4 (100 л.с.) — почему-то только пятидверке, да и коробка передач в любом случае только автоматическая. Седан Solaris KRS заявлен в комплектациях Classic, Comfort и Prestige, а кросс-хэтчбек Solaris KRX предлагает сразу пять уровней оснащения: Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.

AGR будет продавать автомобили Solaris через свою дилерскую сеть, гарантия на все модели — три года или 100 тысяч километров пробега. Увы, цены пока не объявлены. Наивно предполагать, что Солярисы будут дешевыми. Если Лада Веста со 106-сильным мотором сейчас стоит от 1,5 млн рублей, а китайский седанчик Changan Alsvin — от 1,75 млн рублей, то за самый простой Solaris наверняка попросят около двух миллионов рублей. Штат предприятия насчитывает уже около 800 человек, и оно работает по полному циклу, включая штамповку, сварку и окраску кузовов.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Подвеска представительского седана Nio ET9 будет иметь необычные возможности. Гидропневматические стойки Nio SkyRide с индивидуальными насосами для каждого амортизатора могут заставить машину «плясать», прыгать или даже… отряхиваться от навалившегося снега. В таком режиме Nio похож на собаку...


​​Российский электромобиль Атом готовится к серийному производству

Проект российского электромобиля Атом жив и развивается. Только в минувшем декабре были рассекречены все технические особенности будущей машины, и вот уже показанный в прошлом году концепт-кар эволюционировал в предсерийную машину с переделанным дизайном.

Формат и концепция электромобиля остались теми же, что декларировали прошлой весной: пятидверный хэтчбек длиной около четырех метров с открывающимися против хода задними дверями и без центральных стоек кузова. А во время адаптации машины к серийному производству ее сделали более практичной (например, увеличены задний свес и багажник) и обтекаемой, а также учли все тонкости сертификационных требований (например, пассивной безопасности).

Одно из ключевых отличий предсерийного Атома от концепта — доведенная и оптимизированная аэродинамика. Ведь ее влияние на запас хода у электромобиля особенно критично. Сначала все решения были проверены на цифровой модели, а потом изготовили полноразмерный макет Атома для натурных испытаний.

По плану, все двери Атома будут иметь электропривод. У передних все же предусмотрены выдвижные ручки для механического открывания, но у ­задних — только кнопки активации электромоторов. По правилам сертификации, изнутри у всех дверей должны быть резервные механические рукоятки, чтобы пассажиры могли выбраться даже из обесточенной машины. Готова и палитра цветов кузова, состоящая из семи ярких колеров, а для корпоративных продаж будет предусмотрен и обычный белый цвет.

Следующий этап рассекречивания Атома — интерьер. Разработчики уже пообещали, что у серийной версии сохранится дисплей в руле, а еще будет развитая система дополненной реальности. Показать все это Кама обещает до конца этого года.





Показано 20 последних публикаций.