Береги природу - твою мать!


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Новости и СМИ


Канал для тех, кому не всё равно 🌱

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ
Статистика
Фильтр публикаций


От 4 до 5 лет тюремного заключения за перекрытие кольцевой автомагистрали Лондона в ноябре 2022 года дал суд в Великобритании экоактивистам Just Stop Oil

🔘Протест привел к задержке транспортных средств более чем на 50 000 часов, затронув более 700 000 автомобилей. Активисты призывали правительство Великобритании положить конец разведке углеводородов в Северном море.

📎 Прокуроры утверждали, что протесты 2022 года привели к экономическим потерям в размере не менее £765 000, в то время как затраты столичной полиции составили более £1,1 миллиона.

🟢При вынесении приговора судья отметил, что проблемы, мотивирующие активистов, по крайней мере в некоторой степени, разделяют многие, но очевидный факт заключается в том, что каждый из них перешел черту от обеспокоенного гражданина к фанатику.

🙂Отмечается, что это самые большие сроки за ненасильственный протест в UK в этом веке.


🗑 Жители домов без мусоропроводов сортируют отходы значительно эффективнее остальных

🟣Как рассказали в Российском экологическом операторе (РЭО), объем собираемых вторичных ресурсов в жилых районах с большим количеством контейнеров для раздельного сбора отходов (РСО) на 60% выше, чем в тех, где установлены мусорокамеры.

🟣Даже при наличии специальных контейнеров во дворе жильцы выбирают мусоропроводы.


🗣 Совокупный объем потенциальных хранилищ СО2 в России достигает не менее 4,6 Гт — вице-премьер Новак

🔘По его словам, крупные российские нефтегазовые и химические компании разрабатывают не менее 10 проектов улавливания и хранения CO2 (технологии CCUS).

🔘До конца текущего десятилетия ввести в строй такие хранилища могут «Газпром нефть», «Новатэк», «Роснефть», «Лукойл», «ЕвроХим».

🔘Для созданий хранилищ могут использоваться угольные и соляные пласты, водоносные горизонты, магматические породы, истощенные коллекторы нефти и газа.


❗️Умерщвлять бездомных котов и собак можно только в экстраординарных случаях, к которым не относится нехватка бюджетных средств на их содержание в муниципальных приютах

🔴Такое решение вынес Конституционный суд (КС), разбирая законность недавно принятых региональных нормативных актов о контроле за безнадзорными животными.

🔴За разъяснениями в КС ранее обратился Верховный суд Бурятии. Причиной стал региональный закон, позволявший местным властям усыплять бездомных животных. Местные зоозащитники обжаловали его в суде, их позицию поддержала Генпрокуратура. Аналогичные акты об усыплении приняты в Туве, Самаре, Оренбурге и Удмуртии.


🗣 В Италии почти полностью высохло озеро

🟠Единственное естественное озеро на острове Сицилия превратилось в лужу. Случилось это из-за высоких температур и того, что на острове несколько месяцев почти не было дождей.

😶Озеро входит в природный заповедник и служило местом отдыха птиц, мигрирующих между Африкой и Европой. Если засуха продолжится, озеро может полностью исчезнуть.


📢 Уголовное дело об отравлении рисовых полей на Кубани тайно закрыли, хотя его «брал на контроль» Бастрыкин

🟠Уголовное дело о нарушении правил обращения с опасными отходами на полигоне в станице Полтавской Краснодарского края тайно закрыли. Следователи не нашли отравившихся рисом, а анализы показали, что крупа безопасна. Жители Полтавской настаивают — это не так.

«Расположение полигона в бывшем русле реки позволяет удобно заметать следы преступлений. Ядовитый фильтрат вымывается и разносится подземными течениями на десятки километров. Фильтрата образуется в сотни раз больше, чем официально откачивается и вывозится», — сообщают местные активисты.


😶Ранее в рисе из Полтавской были обнаружены превышения допустимых концентраций свинца и мышьяка. Россельхознадзор объявил, что изъял зерно из продажи. Однако после этого рис начал продаваться на полках российских магазинов с «опечаткой» в названии станицы — вместо Полтавской на пачках указывали несуществующую Поплавскую.


Проект_ПП_индексация_утилизационного_сбора_до_2030_года_.docx
69.3Кб
➡️Плата за ввоз электрокаров в Россию вырастет в десятки раз. На некоторые модели с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к 2030 году этот сбор вырастет до 6,3 млн рублей
 
❕Минпромторг России разместил в целях общественного обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов проект постановления Правительства РФ, предусматривающий ежегодную индексацию утилизационного сбора до 2030 года.
 
➡️Согласно документу, предполагается многоступенчатое повышение. Первый этап запланирован на 1 октября 2024 года, второй этап вступит в силу 1 января 2025 года, в дальнейшем налог будет индексироваться ежегодно с 1 января.
 
📍Размер базовой ставки утилизационного сбора остается прежним — 20 тыс. рублей. А вот коэффициенты, которые влияют на итоговую сумму платежа, увеличатся многократно. Они будут зависеть от типа двигателя, его объема, а также от возраста автомобиля.

📎Минпромторг России планирует, что предложенная индексация утилизационного сбора в 2025 году принесет в бюджет дополнительно около 1 трлн рублей, а в 2026 году поступления в казну превысят 1,5 трлн рублей.
 
➡️Индексация утилизационного сбора коснется только импортеров-юридических лиц.
 
➡️Для физических лиц, которые ввозят в Россию машины с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, по-прежнему будет сохранен льготный порядок. Согласно проекту постановления, на электрокары, последовательные гибриды, а также модели с ДВС и объемом двигателя до трех литров размер утилизационного сбора останется без изменений вплоть до 2030 года — 3,4 тыс. для новых машин и 5,2 тыс. рублей для авто старше трех лет. Как и сейчас, льготой сможет воспользоваться импортер-физлицо, который ввезет не больше одного автомобиля в год и сохранит его в собственности минимум 12 месяцев.
 
◾️Подчеркиваем, если автомобиль, купленный частным лицом за границей и оформленный им на себя в России, был им перепродан в течение 12 месяцев со дня первоначальной регистрации, это будет считаться коммерческой деятельностью.
 
🔈В таком случае государство потребует от собственника доплатить разницу в ставке утилизационного сбора для физических или юридических лиц.
 
◾️За машину с объемом двигателя до 1 литра разница составит 77 800 руб.
◾️За машину с мотором объемом 1-2 литра — 302 600 руб.
◾️За машину с двигателем объемом 2-3 литра — 841 400 руб.
◾️За машину с двигателем более 3,5 литров — 1,25 млн руб.
◾️За электромобиль — 356 600 руб.
 
📎Такую же сумму должно заплатить физическое лицо, если в течение 12 месяцев с момента регистрации автомобиля он ввез в страну и оформил на себя еще одну машину. Такие действия государство приравнивает к коммерции.
 
➡️В Минпромторге России отмечают, что индексация утилизационного сбора рассматривается только в отношении тех видов техники, серийное производство которых освоено на территории России и Белоруссии и способно в достаточной мере обеспечивать запросы внутреннего рынка. На сегодняшний день это автомобили и электромобили всех сегментов, прицепы и полуприцепы, грейдеры, бульдозеры, гусеничные промышленные тракторы, погрузчики, катки и самосвалы.
 
➡️В части строительно-дорожной техники рассматривается возможность индексации с 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно, а в отношении экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков – отложенное увеличение сбора не ранее 2026 года и 2028 года соответственно. Производство этой техники в России пока что находится на начальном этапе освоения, констатировал Минпромторг.
 
📍Повышение утилизационного сбора проводится в интересах отечественных автопроизводителей, а также в целях локализации в России автозаводов иностранных брендов.
 
📈 В Министерстве полагают, что поэтапное повышение ставки будет стимулом для иностранных брендов инвестировать в производство на территории нашей страны, локализовывать своих поставщиков и создавать партнерские проекты, что, в свою очередь, способствует появлению наукоемких предприятий.
 
❕Наряду с поддержкой российского автопрома размеры индексации утилизационного сбора могут серьезно сказаться на продажах автомобилей.


Закон о сплошных рубках на Байкале подготовили ко второму чтению. Под угрозой (опять) не менее 11 000 гектаров леса

❕Итоговую версию поправок в закон «Об охране озера Байкал» подготовили ко второму чтению в Госдуме. В ней:

◾️539 участков под сплошные рубки (причем у некоторых уже есть арендаторы-лесопромышленники);

◾️Расширение кладбищ, да такое, что могил предполагается разместить в разы больше, чем жителей. Это тоже может быть связано с интересами промышленности.

🗣 Знаменитый спортсмен, а ныне председатель Всероссийского общества охраны природы Вячеслав Фетисов в эфире Радио «Комсомольская правда»рассказал о ситуации вокруг уникального объекта.в


приказ_МПР_490_09_размещение_подземных_вод_в_пластах.pdf
341.3Кб
📑 С 1 сентября 2024 года вступает в силу Порядок размещения пользователями недр в пластах горных пород подземных вод после извлечения из них полезных компонентов, попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, подготовленный в реализацию Федерального закона от 29.12.2022 №598-ФЗ.
 
✍️ Согласно Закону 598-ФЗ с 1 марта 2024 года пользователям недр, осуществляющим разведку и добычу подземных вод или геологическое изучение, разведку и добычу подземных вод в границах предоставленных им участков недр, предоставлено право размещать в пластах горных пород подземные воды после извлечения из них полезных компонентов.
 
Порядок устанавливает правила размещения пользователями недр в пластах горных пород в границах предоставленных им участков недр:
🔵попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья или по совмещенной лицензии при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, при разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии при разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведке и добыче таких полезных ископаемых;
🔵вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу калийных и магниевых солей или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу калийных и магниевых солей, а также их первичную переработку;
🔵подземных вод после извлечения из них полезных компонентов при разведке и добыче подземных вод или по совмещенной лицензии при геологическом изучении, разведке и добыче подземных вод.
 
💭 Пользователь недр направляет через личный кабинет недропользователя уведомление о размещении в пластах горных пород указанных вод в территориальный фонд геологической информации по месту нахождения участка недр не позднее 15 рабочих дней до дня начала размещения в пластах горных пород указанных вод.
 
👨‍💻 Уведомление может быть сформировано в электронном виде с использованием сайта Роснедр.
 
❗️ Не допускается размещение в пластах горных пород указанных вод, отличных по составу от предусмотренных техническим проектом, а также превышение максимально допустимых объемов размещаемых в пластах горных пород вод, предусмотренных техническим проектом.
 
💭 При размещении в пластах горных пород указанных вод, пользователи недр обязаны обеспечить измерение и учет их объема с использованием контрольно-измерительного оборудования.
 
🔴Новые нормы в законодательстве позволят использовать созданную инфраструктуру месторождений оптимальным образом, а также сохранить данные компоненты для последующей добычи по мере развития технологий и достижения рентабельности.
 
🔴При этом важным критерием будет являться наличие утвержденного проекта разработки месторождения полезных ископаемых, содержащего описание технологии переработки подземных вод с целью извлечения полезных компонентов в замкнутом технологическом цикле с последующей закачкой в подземные горизонты.
 
💬 Кроме того, пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), в границах предоставленных им участков недр имеют право осуществлять строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе для размещения углекислого газа, за исключением подземных сооружений для захоронения отходов производства и потребления I-V классов опасности.


ПП 518.pdf
3.9Мб
❗️ Помимо этого, в целях снижения административной нагрузки постановлением Правительства РФ от 22.04.2024 №518 предусмотрена отмена обязательного требования по постановке на специальный учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в отношении следующих организаций и индивидуальных предпринимателей:
 
🔹юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы с применением листов сусального золота и сусального серебра, предназначенных для декоративных, художественных, реставрационных и антикоррозионных покрытий;
🔹юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих для декорирования пищевой продукции сусальное золото и сусальное серебро в виде пудры, хлопьев, фольги, тонких листов;
🔹юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием и выдачу товара при дистанционном способе продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (пункт выдачи заказов);
🔹юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих химические соединения драгоценных металлов в сельском хозяйстве, пищевой промышленности;
🔹организаций, осуществляющих разработку и (или) производство лекарственных средств для медицинского применения, содержащих драгоценные металлы;
🔹юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю посудой, сувенирной продукцией, канцелярскими товарами и столовыми приборами из серебра через объекты стационарных торговых сетей и применяющих контрольно-кассовую технику, обеспечивающую формирование в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печать на бумажных носителях;
🔹организаций, осуществляющих покупку изготовленных из серебра памятных и юбилейных   (именных) медалей, эмблем, нагрудных знаков и прочей корпоративной сувенирной продукции, а также сувенирных монет, за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством РФ.


607-ФЗ.pdf
2.2Мб
📜 С 1 сентября 2024 года изменяются правовые основы регулирования отношений в сфере добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (ФЗ от 29.12.2022 №607).
 
✏️ В частности, Федеральный закон от 26.03.1998 №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» дополнен понятиями:
🔹художник-ювелир,
🔹инвестиционные драгоценные металлы,
🔹скупка у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий,
🔹заготовка лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы.
 
📌В соответствии с новым законом (607-ФЗ) установлен порядок признания лица художником-ювелиром и требования к лицу, претендующему на получение такого статуса.
 
📏 Чтобы получить такой статус, согласно постановлению Правительства РФ от 22.04.2024 №518, также вступающему в силу 1 сентября 2024 года, мастер должен соответствовать определённым требованиям — продолжать традиции и развивать новые направления ювелирного мастерства, иметь опыт участия в конкурсах, выставках и других культурных мероприятиях ювелирной отрасли, а также иметь не менее трёх  ювелирных изделий, которые прошли опробование и клеймение государственным пробирным клеймом, изготовлены вручную и обладают оригинальной авторской идеей, высоким профессиональным, художественным и техническим уровнем исполнения.
 
🔗 Подать заявление на получение статуса художника-ювелира можно будет с 1 сентября 2024 года через единый портал госуслуг или государственную информационную систему в сфере контроля за оборотом драгоценных камней и металлов.
 
🔘Этим же постановлением внесены изменения в Правила ведения специального учёта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с драгоценными камнями и металлами. В целях снижения административной нагрузки на участников рынка, осуществляющих отдельные операции с драгоценными камнями и металлами, отменяется обязательное требование по их постановке на специальный учёт, который ведёт Федеральная пробирная палата.
 
🔘Также согласно 607-ФЗ под инвестиционными драгоценными металлами понимаются аффинированные золото, серебро, платина и палладий в слитках, которые приобретаются физическими лицами для личного пользования и не предназначены для использования в производственных целях, а также соответствуют положениям национальных стандартов РФ и требованиям к инвестиционным драгоценным металлам, устанавливаемым Правительством РФ по согласованию с Банком России.

🔘Также новым законом отменяется требование о наличии вооруженной охраны при перевозке сырья с низким содержанием драгметаллов.
 
🔘Кроме того, с 1 сентября 2024 года:

🔹деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, а также по заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, подлежит лицензированию;
 
🔹для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями юридические лица (за исключением организаций, определяемых Правительством РФ), ИП и художники-ювелиры должны быть включены в соответствующий реестр;
 
🔹запрещаются сделки между физическими лицами, не являющимися ИП или художниками-ювелирами, с драгоценными металлами и драгоценными камнями, за исключением находящихся в собственности указанных физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненных драгоценных камней и инвестиционных драгоценных металлов, имеющих сертификаты или паспорта;
 
🔹скупка у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий и заготовка лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, относятся к купле-продаже.


165-ФЗ_штрафы_оборот древесины.pdf
689.0Кб
📑 19 июля 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 08.07.2024 №165-ФЗ, которым вводятся новые штрафы за несоблюдение обязательных требований в сфере оборота древесины, включая её неправильное размещение и хранение
 
🔵Нормы, касающиеся ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы лесного комплекса, вступят в силу с 1 января 2025 года.
 
✍️ 165-ФЗ принят в целях декриминализации лесного комплекса.
 
🔵Введены дополнительные обязательные требования для обеспечения прослеживаемости древесины, которая будет обеспечена с помощью фиксации баланса древесины на ключевых точках (лесосека, склад, лесоперерабатывающее предприятие, таможенные пункты) и электронным сопроводительным документом на каждую партию лесоматериалов.
 
💬 В КоАП вносятся изменения, которые вводят ответственность за несоблюдение установленных Лесным кодексом требований в сфере заготовки, транспортировки, переработки, хранения, учета древесины и сделок с ней.
 
❗️Сейчас за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней установлен штраф:

🔴для должностных лиц — до 35 тыс. рублей,
🔴для юридических лиц — до 400 тыс. рублей.
 
✍️ 165-ФЗ в этой части устанавливаются штрафы за внесение в федеральную государственную информационную систему (ФГИС) лесного комплекса не соответствующих требованиям сведений о характеристиках древесины.

Штраф составит:
🔴для должностных лиц — до 35 тыс. рублей,
🔴для индивидуальных предпринимателей — до 100 тыс. рублей,
🔴для юридических лиц — до 200 тыс. рублей.
 
Также в настоящее время предусмотрены штрафы за транспортировку древесины без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа:
🔴для должностных лиц — до 50 тыс. рублей,
🔴для юридических лиц — до 700 тыс. рублей.
 
📑 Новыми нормами устанавливается штраф за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке электронного сопроводительного документа:
🔴для должностных лиц — до 40 тыс. рублей,
🔴для индивидуальных предпринимателей — до 200 тыс. рублей
🔴для юридических лиц — до 400 тыс. рублей.
 
За повторное такое нарушение штраф составит:
🔴для должностных лиц — до 50 тыс. рублей,
🔴для индивидуальных предпринимателей — до 300 тыс. рублей
🔴для юридических лиц — до 500 тыс. рублей.
 
Во всех случаях предусмотрена возможность конфискации древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения правонарушения.
 
💭 Также 165-ФЗ вводит новые штрафы — за нарушение требований к размещению и характеристикам складов древесины, в том числе в части оборудования их средствами фиксации транспортных средств, осуществляющих доставку древесины на такие склады, а также порядка внесения сведений о складах древесины в государственный лесной реестр. Штраф составит:
🔴для должностных лиц — до 50 тыс. рублей,
🔴для индивидуальных предпринимателей — до 100 тыс. рублей
🔴для юридических лиц — до 200 тыс. рублей.
 
Аналогичные штрафы предусматриваются за непредставление сведений об адресах (местоположении) объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры либо представление заведомо ложных сведений в государственный лесной реестр.
 
💭 Кроме того, КоАП РФ дополняется новой нормой, согласно которой за пребывание в лесах с машинами или оборудованием, предназначенными для рубки лесных насаждений при отсутствии законных оснований для рубок, вводится штраф:
🔴для граждан — до 2 тыс. рублей,
🔴для должностных лиц — до 50 тыс. рублей,
🔴для ИП, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — до 100 тыс. рублей,
🔴для юридических лиц — до 500 тыс. рублей.
 
Во всех случаях также предусмотрена конфискация машин и оборудования, которые являются орудием административного правонарушения.
 
👨‍⚖️ Также КоАП РФ дополнен нормой о штрафах за нарушение установленного лесным законодательством требования о реализации древесины на организованных торгах. По ней предусмотрен штраф:
🔴для должностных лиц — 50 тыс. рублей,
🔴для юридических лиц — до 500 тыс. рублей.


622-ФЗ.pdf
1016.3Кб
🟢Вторая часть Федерального закона 622-ФЗ касается программы повышения экологической эффективности (ППЭЭ) и вступает в силу также с 1 сентября 2024 года
 
🔼Ввод в эксплуатацию объекта капстроительства I категории, если на указанном объекте применяются технологические процессы с технологическими показателями, превышающими технологические показатели НДТ, допускается при наличии:
⚪️ППЭЭ в случае установления и (или) изменения технологических показателей НДТ после получения положительного заключения ГЭЭ,
⚪️и/или заключения экспертизы проектной документации.
 
🔼Таким образом, в отличие от положений, действующих до 1 сентября 2024 года, юридическим лицам, осуществляющим строительство новых объектов НВОС I категории, предоставлено право не применять технологии, соответствующие технологическим показателям НДТ.
 
🔼Внесение изменений в ППЭЭ не может быть направлено на продление срока реализации ППЭЭ, а также на превышение показателей нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов, содержащихся в КЭР.
 
🔼В случаях замены юридического лица или ИП, реорганизации юридического лица, изменения его наименования, адреса, а также в случаях изменения ФИО, места жительства ИП, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в ППЭЭ вносятся изменения в рамках переоформления КЭР.
 
📌Таким образом, КЭР будет пересматриваться частично или полностью при внесении изменений в ППЭЭ. То есть процессы будут распараллелены, что значительно ускоряет и упрощает процедуры внесения изменений как в ППЭЭ, так и в КЭР.
 
🔼Юридические лица, ИП, действующие на объектах II категории, в отношении которых получено КЭР, освобождены:
⚪️от представления декларации о воздействии на окружающую среду;
⚪️от разработки и утверждения плана мероприятий по охране окружающей среды на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов и сбросов в случае невозможности их соблюдения.
 
🔼В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или ИП, действующими на объектах II категории, в случаях получения ими КЭР на период поэтапного достижения указанных нормативов, а также технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается ППЭЭ.
 
🔼В течение срока рассмотрения ППЭЭ заявитель вправе направить в межведомственную комиссию заявление об отзыве ППЭЭ в целях прекращения ее рассмотрения.
 
🔼Отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности будет представляться ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.


ПП 473.pdf
831.8Кб
🟢1 сентября 2024 года вступают в силу Федеральный закон от 25.12.2023 №622-ФЗ и постановление Правительства РФ от 15.04.2024 №473, вносящие ряд изменений в экологическое законодательство.
 
🔼Самое главное — с 1 сентября объекты самой низкой — IV категории — не будут ставиться на государственный учет, поскольку они оказывают минимальное негативное воздействие. Речь идет о торговых точках, офисных и административных зданиях, складах, аптеках, медучреждениях и др.
 
🔼Сейчас в государственном реестре объектов НВОС почти 206 тысяч объектов IV категории. С учётом минимальной экологической нагрузки плановые надзорные мероприятия в их отношении не проводятся. К ним также не применяют требования по получению природоохранных разрешений и предоставлению соответствующих отчётов в области охраны окружающей среды.
 
🔼Новые Правила ведения государственного реестра ОНВОС позволят существенно снизить административную нагрузку как на бизнес, так и на контрольно-надзорные органы.
 
Что такое объекты IV категории?
Объекты IV категории — оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

 
Согласно постановлению Прави
тельства РФ от 28.09.15 №1029, объектами IV категории считаются объекты, на которых одновременно выполняются два условия:
 
⚪️масса загрязняющих вещ
еств в выбросах в атмосферный воздух на объекте НВОС не превышает 10 тонн в год и в составе выбросов отсутствуют вещества I и II классов опасности, радиоактивныевещества,
 
⚪️отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения,
 
⚪️другие сооружения и системы отведен
ия и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду,
 
⚪️осуществление на объекте деятельности по производству, в том числе для собственных нужд, электрической энергии (с использованием оборудования с проектной электрической мощностью 1 МВт и м
енее) и (или) пара и горячей воды (тепловой энергии) (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью 2 Гкал/час и менее),
 
⚪️использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов (предприятия опытного производства, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро),
 
⚪️осу
ществление на ОНВОС хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод при условии отсутствия выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду или для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 куб. метров в сутки),
 
⚪️осуществление на ОНВОС хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью менее 6 месяцев.
 
🔼1 сентября 2024 года уполномоченные органы начнут удалять данные об объектах IV категории, которые на указанную дату будут в реестре объектов НВОС. Одновременно
юридическим лицам и ИП направят уведомление об исключении.
 
🔼Исключать информацию территориальный орган Росприроднадзора, ФСБ России, исполнительный орган региона будут по итогам актуализации и коррек
тировки реестра. На это им отводится 4 месяца.
 
📌Одновременно о процедуре исключения хозяйствующему субъекту направляется соответствующее уведомление.
 


законопроект_увеличение_штрафов_за_сокрытие_экологических_данных.pdf
4.0Мб
Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству подготовил законопроект о существенном увеличении (до 300 тыс. рублей) штрафов за сокрытие экологических данных к принятию во втором и третьем чтениях.
 

🟢Законопроект предусматривает усиление административной ответственности за сокрытие, искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации.
 
🟢 Необходимость принятия законопроекта объясняется участившимися случаями сокрытия информации о выбросах, сбросах и других загрязнениях окружающей среды.
 
➡️В настоящее время наблюдается повышение уровня загрязнения окружающей среды на территории крупных городов. По данным доклада Роспотребнадзора «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в РФ», только за 2021 год в 68 субъектах установлено превышение ПДК (предельно допустимой концентрации) загрязняющих веществ в воздухе. В период 2012–2021 годов зарегистрирован высокий удельный вес неудовлетворительных проб по бензапирену, ксиолу, хлористому водороду.
 
➡️Значительные превышения ПДК по бензапирену в 2021-м отмечены в пробах воздуха в Забайкальском крае, Бурятии, Красноярском крае, Кемеровской области, по ксиолу — в Челябинской, Брянской, Свердловской областей, водороду — в Челябинской области, Башкирии и Свердловской области.
 
➡️Кроме того, в документе сообщается о росте правонарушений, связанных с сокрытием или искажением информации об экологической опасности. В 2019 году их было совершено 5455, в 2020-м — 7045, в 2021-м — 7704.
 
➡️Как полагают авторы законопроекта, низкие штрафы за эти деяния не способствуют надлежащему исполнению положений законодательства, так как их размер не является ощутимым для должностных и юридических лиц. Также, по их мнению, предлагаемые изменения позволят привести размеры административных штрафов в соответствие с иными штрафами, предусмотренными КоАП за административные правонарушения в области охраны окружающей среды.
 
➡️В связи с этим законопроектом предлагается усилить административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации, увеличив размеры штрафных санкций, а также дополнив статью 8.5 КоАП частью 2, предусматривающей повышенную ответственность должностных лиц, юридических лиц и граждан за совершение повторного правонарушения. Авторы законопроекта считают, что нормы документа прежде всего направлены на то, чтобы компаниям и ответственным лицам было выгодно говорить правду.
 
➡️В качестве альтернативной санкции за повторное сокрытие или искажение экологической информации законопроектом авторы законопроекта предлагают дисквалификацию должностного лица на срок от одного года до трех лет.
 
🟢Депутаты предлагают увеличить штрафы за сокрытие, искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации:
🔘для должностных лиц — в 5 раз — до 30 тыс. рублей (сейчас до 6 тыс. рублей),
🔘доля юридических лиц — в 2,5 раза — до 200 тыс. рублей(сейчас до 80 тыс. рублей)
🔘для граждан — в 3 раза — до 3 тыс. рублей (сейчас до 1 тыс. рублей).
 
➡️Также законопроект вводит новый вид штрафа, если правонарушение было совершено повторно. В этом случае:
🔘должностные лица должны будут заплатить до 50 тыс. рублей,
🔘юридические лица — до 300 тыс. рублей,
🔘граждане — до 5 тыс. рублей.
 
🔴Одна из последний аварий с сокрытием информации случилась в июле 2023 года в Республике Коми. Там произошел прорыв нефтепровода в районе Усинска. По данным Росприроднадзора, в реку Колва могло попасть 1000 кубометров нефти. Компания «Нобель-Ойл» не сообщила о разливе нефти в Росприроднадзор и заявила, что это учения.


Президент подписал указ о назначении Начальником Экспертного управления Президента РФ Дениса Владимировича Агафонова
 
😊 Ранее Агафонов занимал должность Заместителя начальника управления Президента РФ по внешней политике. Он также был участником четвертого потока федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров" в 2010-2015 годах.
 
😊Экспертное управление Президента РФ занимается экспертно-аналитическим обеспечением реализации главой государства его конституционных полномочий.
 
😊 Управление готовит экспертные заключения, аналитические доклады и другие необходимые президенту и руководителю администрации главы государства материалы, принимает самое деятельное участие в нормативно-правовойдеятельности государственных органов власти иформировании действующей системы законодательства.
 
Кроме того, Экспертное управление Президента РФотвечает за вопросы экономики. Его курирует Заместитель руководителя администрации Президента РФ Максим Станиславович Орешкин.
 
Должность Начальника Экспертного управления Президента РФ оставалась вакантной более месяца, с тех пор как Владимир Александрович Симоненко, прежде руководивший этим подразделением, перешел на новую работу – Начальником Управления по вопросам формирования и деятельности Государственного совета Российской Федерации, за работы которого отвечает Алексей Геннадьевич Дюмин. Соответствующий указ Президент РФ подписал 12 июня.


ПП_1498_заявление_план_горных_работ.pdf
913.6Кб
🟢 С 1 сентября 2024 года упрощается процедура подачи заявления о согласовании планов или схем развития горных работ

🔘Его можно будет подать в Ростехнадзор через единый портал Госуслуг.
 
🔘К заявлению о согласовании планов развития горных работ потребуется прикладывать планы развития горных работ (при их наличии на дату подачи заявления).
 
🔘Ростехнадзор вправе принять решение о рассмотрении планов развития горных работ с использованием дистанционных технологий.
 
🔘Ростехнадзор в день принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании планов или схем развития горных работ вносит соответствующую запись в реестр протоколов о согласовании планов или схем развития горных работ.
 
🔘Подтверждением согласования планов или схем развития горных работ является запись в реестре.
 
🔘Реестр размещается на сайте Ростехнадзора. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен.
 
🔘После внесения записи в реестр Ростехнадзор направляет пользователю недр соответствующее уведомление о принятом решении о согласовании либо об отказе в согласовании планов или схем развития горных работ и о внесении в реестр записи почтовым отправлением, либо вручает лично, либо направляет пользователю недр на электронную почту (при её наличии) или через единый портал госуслуг в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня внесения записи в реестр.
 
🔘По заявлению пользователя недр о предоставлении выписки из реестра, представленному в виде электронного документа, Ростехнадзором предоставляется выписка из реестра в виде электронного документа, содержащего двухмерный штриховой код адреса интернет-страницы, в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления.
 
🔘Установлены основания для принятия решения об отказе в рассмотрении заявления о согласовании планов или схем развития горных работ:

а) подписание заявления о согласовании планов и (или) схем развития горных работ неуполномоченным лицом;
б) представление недостоверных сведений в заявлении о согласовании планов и (или) схем развития горных работ;
в) заявление о согласовании планов и (или) схем развития горных работ не поддается прочтению;
г) подача заявления о согласовании планов и (или) схем развития горных работ в территориальное управление органа государственного горного надзора не по принадлежности.


367-ФЗ.pdf
116.9Кб
➡️1 сентября 2024 года Федеральный закон от 24.07.2023 №367-ФЗ, уточняющий требования к органической продукции
 
➡️Согласно Закону 367-ФЗ производители органической продукции смогут, кроме слова «органический» и его производных, использовать на упаковке слова: «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зеленый» или сходные с ними по значению, а также их сокращения или обозначения «эко» и «био». Это будет обозначать, что продукция получена методом органического производства.
 
➡️Это значит, что для использования таких слов на этикетке производители должны будут пройти сертификацию, подтверждающую изготовление органической продукции с соблюдением национальных и международных стандартовпроизводства органической продукции. Документ выдается после проверки специальными органами, аккредитованными Росаккредитацией (например, Роскачеством).
 
➡️Компания, которая не прошла сертификацию, не может позиционировать свою продукцию как органическую. Продукцию с такими надписями без подтверждающего сертификата, если её выпустят после вступления закона в силу, будут снимать с продажи.
 
Требования к маркировке органической продукции не будут распространяться на маркировку отдельных видов продукции в следующих случаях:
🔘 если при формировании наименований отдельных видов продукции вне зависимости от способа её производства техническими регламентами допускается использование обозначения "био";
🔘 если слово "зеленый" используется в такой маркировке для обозначения цвета продукции или степени её созревания;
🔘 если словосочетание "зеленый эталон" используется для маркировки с/х продукции, с/х сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками.
 
➡️Обращение ранее выпущенной продукции, при производстве которой не соблюдались установленные законодательством РФ требования к органической продукции и которая имеет в маркировке слова "биодинамический", "биологический", "экологический", "экологически чистый", "зеленый" или сходные по значению слова либо их сокращения либо обозначения "эко", "био", допускается до истечения срока её годности.
 
➡️Новый закон призван бороться с так называемой псевдоорганической продукцией. Распространенный маркетинговый ход — на этикетки наносят различные символы и знаки, которые привлекают покупателя, используя тренд на экологичность. Ограничение на использование слов-маркеров ЗОЖ-продукции значительно оздоровит рынок.
 
➡️Общепринятый стандарт маркировки сделает рынок органической продукции более прозрачным и понятным, укрепит статус таких товаров и позволит без сомнений выбирать их на полках магазинов. Также это усилит позиции производителей сертифицированной органической продукции и сделает конкуренцию между ними более справедливой.
 
➡️Также новый закон может поспособствовать увеличению числа производителей органической продукции: часть компаний, которые использовали пометки «эко», «био» и т.п., захотят действительно пройти сертификацию и узаконить свое органическое производство. А порядок на рынке может привлечь новых игроков, которых ранее останавливала неравноправная конкуренция и отсутствие у потребителей сформированного понимания, как отличать настоящую органическую продукцию.
 
➡️По данным Национального органического союза, около 60-70% продукции в магазинах называется органической, имеет приставки «эко» или «био», но не имеет подтверждающего сертификата. В 2023 году объем российского рынка органических продуктов превысил 27 млрд руб., однако продажи сертифицированной продукции составили только 16 млрд руб. Производители никак не доказывают экологичность своей продукции, и за это не предусмотрена ответственность.


✅ Друзья, только недавно мы опубликовали интервью, где Андрей Мельниченко обозначил проблему изменения климата в интервью Такеру Карлсону. И сформировал понятный, неветьеватый лозунг: «Давайте решать проблему!»

🔘Видимо, Президент Узбекистана прочитал наш пост, вдохновился, и, собственно говоря, так и поступил — начал решать проблему. За это ему отдельный респект.

➡️С чего начали?

Начали с того, что приняли национальную программу по адаптации сельского хозяйства к изменению климата.

➡️ А теперь подробнее 👈

Принято Постановление Президента Узбекистана от 24.06.2024 г. № ПП-233 «О мерах по созданию устойчивой к изменению климата агроэкосистемы и повышению устойчивости производителей сельскохозяйственной продукции к рискам, связанным с изменением климата».

🔘Министерство сельского хозяйства Узбекистана определено ответственным органом за проводимые мероприятия по адаптации с/х к изменению климата и смягчению негативного воздействия, противодействию засухе и деградации земель, сохранению (восстановлению) биоразнообразия пастбищ, разработке и широкому внедрению в сферу новых инновационных технологий, проводимые в рамках обеспечения продовольственной безопасности.

➡️Любопытно почитать и про источники финансирования:
а)
на мероприятия по адаптации сельского хозяйства к изменению климата, а также поддержке и стимулированию производителей продукции подписаны соглашения о привлечении грантовых средств:
🟣в рамках Программы «Расширение сельскохозяйственных практик, адаптированных к изменению климата, а также смягчение воздействия на него аграрной сферы в Узбекистане» совместно с Зеленым климатическим фондом ООН в размере 200 млн долларов;
🟣Европейского Союза в размере 27 млн евро, Глобального экологического фонда — в размере 10 млн долларов;
🟣Проекта Германского общества международного сотрудничества (GIZ) «Экологически устойчивое развитие региона Приаралья» в размере 12 млн евро;
🟣в размере 25 млн долларов на проекты, связанные с изменением климата в сельском хозяйстве, совместно с Глобальным экологическим фондом и Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО) ООН;
б) на восстановление и управление древесными ландшафтами подписано соглашение о привлечении льготных заемных средств в размере 116,5 млн долларов в рамках Проекта «Восстановление устойчивых лесных ландшафтов в Узбекистане» с участием Всемирного банка;
в) в параметрах Государственного бюджета на 2024 год Министерству экологии, охраны окружающей среды и изменения климата выделены средства в размере 100 млрд сумов — на расходы в рамках общенационального проекта «Яшил макон», 40 млрд сумов — на создание защитных лесонасаждений.


un_system_wide_strategy_for_water_and_sanitation_july2024_vs8.pdf
1.8Мб
В ООН представили первую в истории Общесистемную стратегию по борьбе с нехваткой воды и антисанитарией

➡️ На сегодняшний день Пригодны и доступны для использования лишь 0,05% воды на земле. 2,2 млрд человек во всем мире по-прежнему живут без доступа к безопасной питьевой воде, а 3,5 млрд живут без адекватных санитарных условий.

➡️ По всему миру нехватка воды усугубляется, увеличивается нагрузка на продовольственные системы, а количество стихийных бедствий, связанных с водой, растет.

💧Для достижения ЦУР 6 потребуется шестикратное увеличение глобальных темпов прогресса в области питьевой воды и пятикратное — в области санитарии.

🔘Новая стратегия обеспечит всеобъемлющую структуру, которую смогут использовать все агентства и команды всех стран. Совместные программы на уровне стран станут основой для реализации стратегии.

Показано 20 последних публикаций.