Санкции работают. Логистика – тоже!
Арктик СПГ-2 продолжает поставлять мини-сенсации. СПГ-танкер Everest Energy, забравший партию сжиженного газа на терминале «Утренний», идет по Севморпути в восточном направлении.
Примечательно здесь сразу многое.
- Газовоз 2003 года постройки не обладает ледовым классом, но идет через СМП, да еще и через традиционно непростой Восточный сектор;
- для прохода по СМП нужно разрешение ФГБУ «ГлавСевморпуть», но официально его не выдавали (впрочем, это не значит, что его нет в природе);
- судно ходит под флагом Палау и является подсанкционным;
- до этого Everest Energy разгрузился на не менее подсанкционном Saam FSU, который, как видим, вполне себе задействован в логистике Арктик СПГ-2, невзирая на американские попытки вывести его из игры (как, кстати, и его «брат» Koryak FSU, расположившийся на восточной оконечности новатэковского маршрута).
В целом, надо сказать, что Новатэк отчасти вышел из ситуации, в которую его загнали санкции. Вышел не без потерь, причем одной из наиболее болезненных потерь стало репутационное пятно «серого бизнеса», которое западные «друзья и партнеры» будут теперь размазывать на всю компанию и ее проекты. Но уж, как говорится, потерявши голову, по волосам не плачут.
Насколько безопасны все эти эволюции? Обстановка в Восточном секторе не идеальная. С другой стороны, в ГУСМП и в Новатэке сидят не идиоты, они принимают взвешенные решения. На верный риск танкер бы никто не послал. Поэтому мы воздержимся от категоричных суждений, но отметим, что без санкций Новатэк бы работал в спокойном режиме, предполагающем использование газовозов арктических классов. Именно фактор санкций, и ничто иное, вынуждает отрасль действовать в таком, эм, несколько экспериментальном, режиме.
В ситуации выбора «Вам шашечки или ехать?» Новатэк выбрал «ехать» (в смысле, работать, получать экспортные прибыли, платить налоги и пошлины). Что же, едем дальше.
#газ #СПГ #СМП #Новатэк
Арктик СПГ-2 продолжает поставлять мини-сенсации. СПГ-танкер Everest Energy, забравший партию сжиженного газа на терминале «Утренний», идет по Севморпути в восточном направлении.
Примечательно здесь сразу многое.
- Газовоз 2003 года постройки не обладает ледовым классом, но идет через СМП, да еще и через традиционно непростой Восточный сектор;
- для прохода по СМП нужно разрешение ФГБУ «ГлавСевморпуть», но официально его не выдавали (впрочем, это не значит, что его нет в природе);
- судно ходит под флагом Палау и является подсанкционным;
- до этого Everest Energy разгрузился на не менее подсанкционном Saam FSU, который, как видим, вполне себе задействован в логистике Арктик СПГ-2, невзирая на американские попытки вывести его из игры (как, кстати, и его «брат» Koryak FSU, расположившийся на восточной оконечности новатэковского маршрута).
В целом, надо сказать, что Новатэк отчасти вышел из ситуации, в которую его загнали санкции. Вышел не без потерь, причем одной из наиболее болезненных потерь стало репутационное пятно «серого бизнеса», которое западные «друзья и партнеры» будут теперь размазывать на всю компанию и ее проекты. Но уж, как говорится, потерявши голову, по волосам не плачут.
Насколько безопасны все эти эволюции? Обстановка в Восточном секторе не идеальная. С другой стороны, в ГУСМП и в Новатэке сидят не идиоты, они принимают взвешенные решения. На верный риск танкер бы никто не послал. Поэтому мы воздержимся от категоричных суждений, но отметим, что без санкций Новатэк бы работал в спокойном режиме, предполагающем использование газовозов арктических классов. Именно фактор санкций, и ничто иное, вынуждает отрасль действовать в таком, эм, несколько экспериментальном, режиме.
В ситуации выбора «Вам шашечки или ехать?» Новатэк выбрал «ехать» (в смысле, работать, получать экспортные прибыли, платить налоги и пошлины). Что же, едем дальше.
#газ #СПГ #СМП #Новатэк