Лаборатория Карьеры


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Карьера


Это канал про умную карьеру в найме. Узнайте, как быть магнитом для офферов и забыть про карьерный потолок.
Сайт → https://clck.ru/3EZRCf
Ответим на вопрос → @careerlab_support_bot
Реклама → @careeradvertising_bot
РКН: https://inlnk.ru/ELXDw0

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Карьера
Статистика
Фильтр публикаций


Сын маминой подруги, страх повышения и «зажигалка» для карьерного роста

На днях на консультации разбирали такую историю: клиентка-проджект раз за разом отказывалась от повышения. Хотя рост в грейде предлагали ей постоянно.

Не потому что не хотела — мешал тоненький противный внутренний голос.

«Ну, куда тебе? Только людей насмешишь»
«Тебе предлагают только из-за хорошего отношения, а не потому что правда в тебе уверены»
«Это не твое, ты не потянешь, только опозоришься»

Ставьте 🔥, если знакомы такие мысли

Этот внутренний надзиратель — как сын маминой подруги, обесценивает опыт, разрушает уверенность и превращает все достижения в «недостаточно хорошие».

А еще — успешно глушит внешние сигналы о том, что пора расти дальше, и заставляет упускать возможности сделать карьерный рывок.

Руководители (в том числе из соседних команд) видели ее успехи и понимали, что из «штанишек» рядового проджекта она давно выросла.

Девушке и самой уже было тесно в текущей роли, но страх не вывезти новую должность оказывался сильнее.

Хотя на самом деле не обязательно нырять с разбега в новую зону ответственности, дрожа от страха разбиться о подводные камни.

Сначала можно осторожно потрогать новую сферу «лапкой» — примерить новую роль на 10%, а не на все 100%

Так сомнения в себе уйдут — потому что не выдержат проверки реальностью.

По нашему совету на карьерной консультации клиентка так и поступила — взяла лидировать +1 ключевой для компании проект. И вернулась с фидбеком: «А что, так можно было?!»

Оказалось, что новые задачи и вызовы — та самая «зажигалка», которой не хватало, чтобы снова разжечь огонь в глазах, азарт и интерес к работе.

И роль управленца ей действительно подходит — пригодились умения настраивать понятные процессы и договариваться с разными людьми.

История закончилась повышением, которого клиентка так долго хотела и боялась одновременно — за 8 месяцев она стала руководителем проектного офиса.

Девушка смогла заранее примерить на себя новую карьерную роль и понять:

что происходит внутри (в чем сильные стороны, какие сомнения тормозят, а что дает энергию и мотивацию)
как устроена профессиональная среда вокруг (какие доступны проекты и возможности, на чью поддержку можно рассчитывать, с кем взаимодействовать)
как действовать, чтобы сделать карьерный рывок

Это ключевые блоки управления, которые составляют реальный механизм наблюдения, настройки и влияния на карьеру. Интерфейс управления собой в профессии.

Если один раз настроить его, перестаешь упускать сигналы о новых возможностях. Понимаешь, когда система перегружена; когда показывает ложные сигналы и где можно перенастроить маршрут с опорой на свои сильные стороны и целясь в капитализацию опыта.

Сборку личной панели управления карьерой мы положили в основу программы «Карьеру под контроль».

Каждый урок в программе — как лампочка: включает новый индикатор, а в конце вы получаете систему, с которой легко пересобирать свой трек и обеспечивать рост, деньги и удовольствие в любом состоянии рынка труда.

Стартуем 21 апреля, в понедельник, — любимый день недели для тех, кто решается на изменения и ищет точку для отсчета🤞🏼


🔴 Что делать, если карьера буксует, а идей для роста — ноль? Удвойте доступные варианты с помощью карьерных гипотез

Карьерные гипотезы не обязывают вас сразу бежать и что-то менять или «изменять» работодателю разведкой рынка.

Но зато они расширяют ваш горизонт планирования, даже если кажется, что вариантов для движения нет или все доступные вызовы слишком скучные. «Намечтать» себе карьеру — уже первый шаг к работе мечты 🙂

В этом подкасте за 7 минут делимся простыми и понятными примерами, как придумать и проверить сразу несколько гипотез, чтобы:

➡️ не зависеть от одного работодателя
➡️ иметь план Б на случай любых перемен
➡️ понимать, что добирать, чтобы расти в доходе и зоне влияния и получать лучшие проекты
➡️ не теряться при смене индустрии или роли

Слушайте на скорости х1,5-2 и сохраняйте себе 👍

Алгоритм составления и проверки карьерных гипотез — один из 10 готовых инструментов программы «Карьеру под контроль».

Эта программа — конструктор карьерного маршрута, в котором можно безопасно планировать варианты для движения к работе, которая приносит драйв, карьерный рост и удовольствие в любом состоянии рынка труда. Старт программы 21 апреля.

🔥 — если нужен разбор, как соотнести свои лучшие компетенции и гипотезы и не проглядеть потенциальную возможность сделать карьерный рывок


А вы тоже в последний раз отдыхали… ну, в сторис коллеги?

Если вы строите карьеру в рекламе, медиа или маркетинге, то, скорее всего, вы из тех, кто всегда на связи. Работаете на выходных и постоянно следите за трендами, чтобы не пропустить ничего важного.

Но даже любовь к своему делу и подписка на все телеграм-каналы не всегда дают нужный результат. Иногда — наоборот — наступает ощущение, что креативы «как у всех», и ваши идеи остаются в столе. А хочется другого.

Хочется, чтобы внутри снова щёлкнуло: «вот зачем я этим занимаюсь», а проект получился особенным.

Если чувствуете, что немного выдохлись, но хотите продолжать — только по-новому, с результатом и удовольствием — присоединяйтесь на бесплатный мини-курс от школы инноваций и креативного мышления ИКРА «Как создавать рекламу, даже если нет идей».

Это 4 урока + вебинар, которые можно проходить в своём темпе. Без дедлайнов, с шаблонами для отработки навыков и примерами реальных кейсов. И главное — это пространство, где можно снова почувствовать вдохновение и собрать рабочий инструментарий, чтобы придумывать и продавать.

Иногда забота о карьере — это не ещё один апдейт в резюме, а внутренняя перезагрузка. Чтобы снова захотелось делать классное. И чтобы снова получалось.

Реклама. ООО «Школа ИКРА», ИНН 9701028530, erid 2SDnjcrGqgg


👜Вы тащили когда-нибудь чемодан без ручки?

Он шатается на колёсах. Скрипит. Готов развалиться в любой момент. Но вы всё равно тащите.

С привычкой. С гордостью. С надеждой, что «ещё послужит».

Забавно? А теперь представьте, что этот чемодан — ваша текущая работа. Уже не так смешно.

А этим чемодан может быть:
⛔ Проект, который давно не дает развития.
⛔ Зона ответственности, из которой давно выросли.
⛔ Роль, которую не планируют оставлять в структуре в следующем году.

В этом тексте разберемся, как быстро отследить признаки, что работа превращается в такой чемоданчик.

У нас на консультации был клиент — директор по закупкам в одной из международных компаний.

В компании у него были специфические стандарты, которые диктовал головной офис в европейской стране. Компании с таким же подходом в закупках можно было пересчитать по пальцам (все они свернули бизнес в стране)

А еще он до последнего тянул на себе проект по выходу бизнеса с рынка и передаче дел. Дела закончились — нужда в таком сотруднике тоже.

«Спасибо, вы нам больше не нужны…»

Эта фраза бьет под дых осознанием, что рабочее время ушло не на личные карьерные цели, а на бегство с огнетушителем за чужими.

И вот на рынок труда выходит профессионал-бонсай, которого за 15 лет заточили в узкую специализацию под нужды конкретной компании.

Как искать работу? Кому нужен директор по закупкам, который не работал по общепринятым стандартам?

На рынке труда его опыт выглядел… как чемодан без ручки. У его коллег была такая же ситуация: никто не покупал «непонятный» опыт ведения закупок.

До консультации с нами он уже потратил полгода на поиск работы и считал, что для него вариантов нет: опыт «непродаваемый», «непонятный», «не такой результативный».

За час мы вместе провели аудит опыта и отделили важные компетенции, на которые нужно сделать акцент, чтобы перезапустить карьеру.

В результате клиент вышел в FMCG-компанию на должность среднего руководителя. Большой шаг назад.

Катастрофа? Вообще-то нет.

В новой компании у клиента есть понятная система роста, а еще — опыт работы, который можно эффективно применить, чтобы перезапустить карьеру.

Достаточно добрать свежие компетенции. А жизненный опыт, навык оптимизировать процессы, экономить деньги и контакты всех ключевых контрагентов станут его чит-кодом. Потому что годы опыта и полезные связи никто не отнимет просто так.

Как понять, что ваша карьера превращается в чемодан без ручки, вы находитесь в зоне риска и пора подстраховаться?

1️⃣ Бюджеты сокращаются. Это может быть знаком, что компания переориентирует приоритеты.

2️⃣ Обратной связи становится меньше. Это может указывать на снижение интереса к вашему проекту.

3️⃣ Решения не принимаются или откладываются на неопределённое время. Это знак, что руководство может быть само не уверено в будущем проекта.

4️⃣ Не дают «рабочих» рук. Если вам не дают нанимать людей для выполнения задач, это один из признаков, что проект постепенно «замораживается».

Как действовать, чтобы проактивно найти себе новый проект? Разведать доступные варианты, не замыкаться в сомнениях, снять карьерные шоры

Можно пойти в соседнюю команду, посмотреть на их зависшие задачи и предложить кросс-функциональный проект.

Можно проанализировать конкурентов на рынке труда в вашей зоне ответственности, подсмотреть их удачные решения и предложить свои варианты, обсудив новый вызов с новыми условиями.

А еще можно… заранее подготовить себе план Б. Это делается с помощью простой разведки всех возможностей на рынке.

Мы его применяем в 3 модуле программы «Карьеру под контроль», чтобы избежать ситуации, когда работа отнимает у вас выбор, где и куда расти, сколько зарабатывать и зачем вставать утром понедельника, а других перспектив для движения нет.

Если нужно разобрать. как 3 способа могут удвоить доступные возможности на рынке труда, подожгите этот текст.

Как зажжете 66 костров, выложим инструкцию.


«Тихий» найм и громкие последствия: кто больше всех пострадает от «оптимизации»

Пока рынок труда готовится к «шторму», компании все чаще решают проблему кадрового голода за счет текущих сотрудников. Уже сейчас так делает почти каждая вторая компания, и по прогнозам экспертов, доля «тихого найма» будет только расти.

Это значит, что те, кто избежал ножа сокращений, все чаще будут сталкиваться с такой схемой:

Сокращение высвобождает рабочие задачи, которые все равно кому-то нужно делать

Лояльным сотрудникам предлагают «временно» их подхватить — они ведь уже так хорошо знают «внутрянку» и на них можно положиться

Если они хорошо справляются, накидывают еще проектов сверху
за «спасибо» и небольшую прибавку

Результат: работы набежало на 1,5-2 ставки, а зарплата повысилась только на 15%


Уязвимее всего для такой «игры» оказываются те, кто привык хорошо и много работать и не отказывать, если их о чем-то просят.

Среди них есть два типа:

1️⃣ Те, кто боится упустить шанс вырасти
Такие люди готовы включаться в любые проекты и привыкли работать за троих, потому что всегда ставят на результат любой ценой. Им важно доказать себе и другим, что они могут «прыгнуть выше головы» и выдержать любую ответственность.

Только выгорание не спрашивает, как сильно они старались, оно просто приходит без предупреждения и убивает мотивацию, концентрацию и остатки суперсил.

2️⃣ Те, кто привык терпеть дискомфорт
Они не чувствуют ценности в своем опыте и достижениях, даже когда работают хорошо, но верят в то, что однажды их усилия заметят и оценят.

В ожидании внешнего признания они готовы быть удобными, даже если внутри все уже «кипит» от ощущения несправедливости.

Только ожидание одобрения и повышения — это не карьерная стратегия, а рулетка. Ждать удачу можно очень долго, а терпение не бесконечно.

В этой игре легко проиграть, если продолжить возить всех на шее в надежде, что сверхусилия заметят и оценят.


Но есть и другие варианты:

⏺Уйти на рынок труда и заново доказывать уже новому руководству, на что вы способны и какого вознаграждения заслуживаете

⏺Остаться и отстаивать свои границы: учиться вести переговоры о справедливой оплате за труд и брать только те задачи, которые повысят ценность вашего опыта

По какому пути пойти? Ответ может быть разным в зависимости от ситуации. Но больше вариантов действий точно будет у тех, кто сможет объективно оценить свои риски и активы и заранее продумает план Б.


✈️ Почему пилоты умнее карьеристов?
Есть одно место на планете, где не летают самолёты.

Не потому что нельзя — международные законы не запрещают. А потому что никто не рискует.

Это Тибет.

Из-за высоты и резких перепадов давления здесь всегда турбулентно, поэтому летать над этим местом просто опасно для жизни. Если что-то пойдет не так, совершить аварийную посадку не получится.

Поэтому авиакомпании приняли самое простое решение — просто не летать в этой области.

Так же и в карьере происходят события, когда условия среды становятся просто «нелётными».

Есть сферы, в которых объективно потолок не пробить никаким способом. И среда буквально подаёт сигналы:
— рост невозможен,
— ваш вклад не нужен,
— усилия уходят в песок,
— через пару лет искать работу будет сложно.

Так можно просто закопать весь потенциал в попытке пробить лбом стену, вместо того, чтобы пройти в открытую калитку и просто сменить индустрию.

И продолжать «лететь». По инерции. Из страха. Из надежды, что все наладится.

Если игнорировать сигналы, легко попасть в «штопор», стать сбитым летчиком, потерявшим ориентиры и надежду на стабильную карьеру.

Поэтому от скорости адаптации и считывания этих сигналов зависит устойчивость карьеры. Держите простые способы вовремя заметить «нелетную погоду» ↓

→ Отслеживать, все ли «ок» с вашей индустрией или компанией (как самолеты отслеживают грозовой фронт). Иногда достаточно просто сменить сферу, чтобы кратно вырасти или обрести смысл работы.

→ Объективно оценивать запросы среды. Например, вы обожаете дизраптить (внедрять инновации) но делаете это в компаниях, где строго регламентированы процессы и нужно сто согласований. Как быстро вы выгорите в таких условиях?

→ Не идеализировать среду. Например, мечтать из госкорпорации пойти в стартапы, только потому что там свобода и нет рамок — точно провальная стратегия, если вы привыкли работать в компаниях, где хаос давно превращен в регламенты.

💡 Устойчивость карьеры — это не про героизм. Это про навык менять маршрут до катастрофы.

А вы замечаете риски нелетной погоды в своей индустрии?
🔥 — если вовремя меняете маршрут
👍 — реагируете по факту, когда уже штормит
❤️ — не знаете, как действовать в турбулентности


Здесь был анонс важного бесплатного мастер-класса, как выстроить стабильный карьерный маршрут, когда вокруг рынок труда трясет, конкуренция в поиске работы растет и кажется, что перспектив не видно

Если хотите не пропускать такие мероприятия, подпишитесь на канал и следите за уведомлениями)


Найти или поменять работу будет очень сложно. Вот причина ↓

«Каток» кризисной оптимизации не просто едет по рынку труда, но еще и разгоняется. Смотрите статистику от HH — в поиск выходит все больше людей, а количество вакансий только снижается.

Если сейчас находитесь в поиске, вы могли заметить, что пробиться на интервью сейчас стало в разы сложнее.

Что будет дальше?

На рынок выйдет еще больше людей
Компании продолжат сокращать неэффективные команды — потому что бизнес хочет быть устойчивым, но одновременно гибким и готовым к изменениям в экономике.

Пробиться на место будет сложнее
Новые вакансии будут появляться. Готовьтесь, что конкуренция взлетит в космос, отбор новых сотрудников станет еще жестче и будет длиться дольше.

Нагрузка станет еще больше
Те, кто сохранит работу, столкнутся с «тихим наймом» и перераспределением задач. Если захочется справедливой доплаты, придется учиться разговаривать о повышении и делать свой вклад заметным.

А еще будет важно фильтровать все входящие задачи и отбирать те, что дадут в долгосрок вам новую экспертизу, которая поднимет стоимость вашего опыта. Иначе кроме седла за усердную работу, будет сложно получить что-то еще.

Все это означает, что карьерных возможностей станет намного меньше, и просто отсидеться не получится.

В особенно уязвимом положении окажутся те, кто сейчас занимает топ-позиции и не имеет сильных связей внутри компании.Они первыми могут попасть под корпоративный нож. Компании всегда проще уволить одного топа с большой зарплатой и без связей внутри, чем 10 менеджеров среднего звена.

Пока рынок труда готовится к «шторму», важно трезво оценивать ситуацию, не делать резких движений и опираться на самое стабильное, что есть у любого профи — опыт и компетенции.

Чтобы вас не снесло потоком «оптимизаций», начинать готовиться нужно уже сейчас. Отключить инерцию, по которой привыкаешь двигаться, когда возможности приходят сами, и брать карьеру под контроль.

Те, кто успешно строит карьеру, не ждут, пока наступит кризис — они проактивно оценивают свою позицию заранее и принимают решения, которые удерживают их на плаву и двигают вперед в нужный момент.

Нужен разбор, что сейчас происходит с рынком труда и как спланировать следующий шаг без страха остаться ни с чем? Жмите реакции.

Как соберем 66 кубков 🏆 под этим текстом, сделаем подробный эфир, как за 7 шагов собрать устойчивый карьерный план, чтобы переждать «шторм» и не упустить новые возможности


Три карьерные проблемы и одна простая формула, чтобы их решить

Есть простая и понятная формула, по которой можно вычислить для себя карьерный трек, который приносит и деньги, и рост, и удовольствие.

И она работает в любой ситуации — даже если сталкиваешься с карьерным тупиком и как будто не видишь никаких вариантов, куда двигаться дальше ↓

Проблема: «Хочу новые вызовы, но меня никуда не зовут»

Герой уже 8 лет работал в разных ролях в финансовой функции. За плечами — куча кейсов, опыта столько, что мог щелкать почти любые задачи как орешки. Но вот проблема: работодатели в упор не видели, как он крут.

Что изменилось: понял, как отрезать 80% неключевых действий, которые приводили к отказам, и как сфокусироваться только на самых ценных компетенциях.

Проблема: «Хочу понять, сколько я стою на самом деле»

Героиня и сама обесценивала свой опыт, и не могла понять, как сделать так, чтобы работодатели начали воспринимать ее как ценный актив.

Что изменилось: поняла, где ее сильные стороны и точки роста, какие стратегии дадут рост, и как использовать свой опыт максимально эффективно.

Проблема: «Как сделать следующий шаг в карьере и не прогадать»

В своей компании героиня достигла потолка, а сделать следующий шаг было страшно. Не было понимания, как все сделать правильно, чтобы не рискнуть карьерой и доходом впустую.

Что изменилось: поняла, что карьерный рост может быть не только вертикальным, как подготовить переход, не теряя деньги и статус, и какие шаги дадут быстрый результат, а какие приведут к долгосрочному успеху.

Во всех трех случаях не было зафиксировано никакой магии вне Хогвартса. Все изменения произошли благодаря одной и той же простой рабочей стратегии.


Чтобы успешно пересобирать свой карьерный трек, нужны всего три опорные точки:
— аудит своих профессиональных активов
— понимание карты рынка труда и доступных вам вариантов
— знание карьерных ловушек и умение их обходить

Получается универсальный конструктор (он лежит в основе программы «Карьеру под контроль»), который позволяет в любой момент времени соотносить ваши профессиональные активы с потребностями и бизнес-целями места работы или рынка труда.

Благодаря ему можно осознанно и легко пересобирать свой карьерный трек, даже не меняя работу. А если хочется ее поменять — знать своему опыту цену, понимать, какие варианты доступны и притягивать работодателей, от которых не захочется сбежать через 3 месяца.

Если страшно терять драгоценное время на сомнения, но непонятно, с чего начать — делитесь с нами рабочими переживаниями в личку @careerlab_support_bot.

Мы разберем ваш запрос и подскажем, какой продукт поможет сделать следующий карьерный шаг за счет текущих суперсил.


❗️О сокращениях и повышении зарплат одновременно — вам нужно это прослушать о «тихом найме»

Записали небольшой, но критически важный подкаст с Анной Алфимовой, управляющим партнером Лаборатории Карьеры.

О том, что сейчас происходит — почему одних сокращают, в сми рапортуют о поднятии зарплат, а нагрузка на работе растет от месяца к месяцу.

Внутри делимся мыслями, как контролировать карьеру и держать баланс между работой и поиском новых возможностей. А еще даем рабочие советы для всех, кто сейчас думает о том, куда двигаться дальше, или чувствует, что может попасть под сокращение.

🔥 — если нужно больше советов, что делать и как отслеживать сигналы, чтобы не попасть под «корпоративный нож»


🪑Помните игру, где надо успеть занять стул, пока играет музыка?

Карьера работает точно так же, если всё развитие держится на одном слове: как-нибудь.

— Как-нибудь сложится
— Как-нибудь найду что-то лучше
— Как-нибудь меня заметят


Всего одно безобидное слово превращает карьеру в петлю, где гонка идет по кругу: достижение за достижением. А потом музыка останавливается. И в тишине всплывает вопрос: «А зачем всё это было?»

Вот как это происходит ↓

На старте просто хватаешься за все возможности показать себя — и забираешь заслуженные награды.

Кажется, что взломал игру. Больше действий = больше роста. Растёшь — в деньгах, в зоне ответственности, в уважении.

На определенном этапе двойные усилия перестают давать двойной результат. Не все замечают, что это просто сигнал, что пора переходить к другим инструментам.

Потому что сложилась картинка: карьера — это то, что должно само по себе происходить, если хорошо работать.

Не происходит? Значит, плохо работаешь.

И в этом режиме сложно увидеть точки роста.
Развилки, которые выводят не в ещё одну цель, а в другой уровень.

Чтобы изменить ситуацию, важно перестать играть по чужим правилам и заказывать музыку самостоятельно.

Перестать ждать, что карьера сложится как-нибудь сама.
Выстраивать стратегию, чтобы четко понимать, в какое кресло хочется пересесть и как этого добиться. А еще — всегда иметь запасной «стул» и не бояться, что кто-то займет твое место.

На программе «Карьера под контроль» мы первым делом разрываем петлю достижений ради достижений.

Смотрим не на поверхностные проблемы — а на базу: чего действительно хочется? Что даёт энергию, а что, наоборот, сжирает?

Для быстрого ответа достаточно сначала определить ведущий драйвер ↓

⏺ Признание. Важно чувствовать значимость своей роли. Хочется быть замеченным, на что-то влиять. Не из тщеславия — чувствовать ценность.

⏺ Власть. Важно влиять на процессы, держать ситуацию под контролем, видеть результат от собственных решений.

⏺ Удовольствие. Важна атмосфера, лёгкость, свобода. Ощущение, что работа не выматывает, а подпитывает.

⏺ Альтруизм. Хочется, чтобы в работе был смысл. Чтобы то, что создаётся, действительно помогало людям или улучшало систему.

⏺ Причастность. Ценно быть частью сильной команды, общаться с равными, добиваться результата вместе.

Но одних драйверов, как метрику контроля карьеры недостаточно.

Поэтому мы на программе добавили еще одну оценку — потенциал. Ну то есть оценить работу не только уровнем зарплаты, но и задать вопросы: Дополняет ли она? Будет ли рост дальше? Где я буду через 5 лет?

Когда картина ясна, можно:
— замедлиться без страха потерять темп
— пересобрать гипотезы и поставить новые
— отказаться от задач, которые не дадут прироста

И сфокусироваться на том, где привычно можно приложить усилия и снова получить прогнозируемый результат: в деньгах, в фразах: «вау, как ты это сделал» от коллег, в сообщениях от хантеров или в новых вызовах и доверии руководства.

Кстати, про фокус.

🔥 — если интересно узнать, как собирать карьерный маршрут до ближайшего доступного шага


❤️ — если хочется узнать, на что опираться, чтобы вообще куда-то двигаться


Терпение и труд вас перетрут…

Если заниматься нелюбимой работой. С утра до вечера. По 8 часов. С надеждой, что когда-нибудь… что-нибудь изменится.

Узнали себя, но не хотите встречать понедельник со вздохом? Делитесь рабочими переживаниями нам в личку @careerlab_support_bot

Поможем с ними разобраться, выбрать подходящий продукт и расскажем, какой результат получите именно вы. Это конфиденциально и бесплатно

жмите🔥, чтобы будущая неделя не началась с форс-мажоров, как снег на голову в апреле в Москве


Держите упражнение, чтобы оценить опыт и прогнать мысль «я недостаточно хорош»

Ставьте лайк, если привыкли, что карьерный рост идет по простой схеме: пришел, увидел, затащил. А когда эта схема перестает работать, нагрузка копится как снежный ком, а продвижения и перспектив — нет начинаешь бесконечно сомневаться в себе.

Кажется, если признаешь, что пока чего-то не умеешь, сразу засмеют и тут же разжалуют из экспертов в джуны, а вместо повышения с позором отправят «на пересдачу».

Так легко занять себя в ловушку: годами откладывать переход на следующий уровень, даже если на самом деле нужного опыта и компетенций уже навалом.

Как раз такую историю клиента из сферы девелопмента разбирали на днях. На карьерный чекап он пришел, чтобы найти выход из профессионального тупика.

В его компании перспектив для роста не было: зарплата не росла, а повышение в бизнес-планы компании не входило.

Во время аудита опыта выяснили, что за время работы в сфере он уже успел «порулить» проектами на всех стадиях строительства, от проектирования объекта до сдачи в эксплуатацию.

Вакансий уровнем выше было полно — но герою казалось, что он для них недостаточно хорош.

Клиент был уверен, что если ни разу не руководил полным циклом на текущем месте, руководить целым объектом строительства его не возьмут. Даже если он на 100% знает нюансы каждого этапа.

В качестве домашнего задания герой получил простое упражнение на оценку своих компетенций, чтобы объективно оценить свою готовность к переходу.

Этого хватило, чтобы сделать следующий карьерный шаг
: уже на следующую встречу с карьерным консультантом герой пришел с оффером на руках.

Держите это упражнение:

1️⃣ Выберите 15 интересных вакансий из вашей сферы

2️⃣ Посмотрите требования к вакансиям, выпишите их и разделите на три группы:

— Зеленые: те, которыми вы обладаете
— Желтые: частично обладаете, касались в работе
— Красные: не касались, не владеете/не понимаете

3️⃣ Оцените общую картину: насколько зеленых требований больше, чем желтых и красных.

Если зеленых больше, вы дотягиваете до желаемых вакансий. Дополнительно можно подтянуть желтые требования, чтобы стать алмазом как внутри компании, так и на рынке труда.

Останется выстроить план действий для успешного перехода на следующий уровень — но это уже другая история.

Если страшно терять драгоценное время на сомнения, но непонятно, с чего начать — делитесь с нами рабочими переживаниями в личку @careerlab_support_bot.

Мы разберем ваш запрос и подскажем, какой продукт поможет сделать следующий карьерный шаг за счет текущих суперсил.


🦔 Чувствуете себя ёжиком в тумане? Найти понятный карьерный маршрут можно за 5 минут.

В коротком голосовом объяснили просто и доступно, откуда берутся карьерные шоры и почему не видно перспектив.

Отдельно разобрали, топ-три главных вектора в карьере — их обязательно нужно иметь под рукой, чтобы не потерять все возможные варианты и забрать лучшие раньше других.

А если хочется найти чит-коды, которые важно применить, чтобы выйти из карьерного тупика, слушайте второй подкаст


Найден самый простой способ убить свой потенциал и остаться без карьерного роста

На днях разбирали такую историю: героиня проработала в компании 4 года. Уже в первый месяц она поняла, что с руководителем отношения не сложатся.

Обратная связь прилетала такая, что после нее хотелось сидеть и смотреть в стену сто часов.

Но задачи были амбициозные, должность и зарплата — хорошие, разбрасываться возможностями не хотелось. Решила потерпеть — вдруг плюсы все-таки перевесят один токсичный минус.

Терпела в итоге 4 года.
Что держало?

«Спасибо, на тебя всегда можно положиться, даже в выходные на связи»
«Спасибо, что всегда выручаешь и можешь подхватить за коллегами задачи»
«Спасибо за твой вклад, в конце года весь отдел получит премию»


Пока такие «спасибки» копились, было ощущение, что она важна и нужна бизнесу, даже если в реальном росте ее вклад никогда не признают.

Казалось, что все бегут к ней чуть что, потому что она незаменимый сотрудник (хотя на самом деле все знали, на кого свалить работу).

Год за годом работать становилось тяжелее:

Постепенно начала работать или думать о работе 24/7, и все привыкли, что можно писать по задачам в любое время…

Объем задач все время рос, а «спасибки» все никак не конвертировались в повышение в должности или зарплате…

Начала мечтать сбежать от всех задач и коллег в лес, но из-за убеждения, что «никто, кроме нас» ещё и постоянно чувствовала себя виноватой…


Гремучая смесь из привязанности к компании, обостренного чувства ответственности и надежды, что сверхусилия в итоге окупятся, вырыла ей глубокую яму.

В общем, через 4 года девушка все-таки не выдержала. И уволилась «в никуда», потому не могла оставаться ни секунды.

Курс «Спасибок» рухнул, и обменять их получилось только на увольнение.

Перспективы — туманны: столько опыта накоплено, а как и где его теперь лучше всего применить, чтобы не растерять компетенции, — непонятно.

История закончилась хорошо: на карьерном чекапе мы провели аудит опыта, вместе собрали 3 карьерных сценария — и туман рассеялся, потому что появился четкий план.

И ведь героиня истории совсем не одинока в проблеме потери карьерных ориентиров.

Проанализировав сегодня 200+ заявок в анкете предзаписи на программу «Карьера под контроль», увидели то же самое:

90% запросов так или иначе касаются вопроса «Я не вижу перспектив впереди и не знаю, куда двигаться дальше»


Если перспектива довести себя до ухода «в никуда» вас не радует, хочется вдумчиво планировать любые переходы и понимать, зачем проводишь на работе по 8 часов в день…

🔥 Ставьте огонек. Как соберем 30 штук, запишем короткий подкаст, как перестать чувствовать себя ежиком в тумане и быстро определить для себя ближайшие перспективы.


вы приняты — оффер.pdf

(на должность лучших читателей канала)


👍 Котики в кадре, бревна и собеседования во время рабочего звонка

У нас есть закрытое сообщество карьеристов на 1700 человек — внутри обсуждаем и карьерные секретики, и делимся наболевшим.

На днях болтали о самых необычных ситуациях на собеседованиях: от судорожного поиска тихого уголка до по-настоящему курьезных историй. Самые забавные комментарии собрали в этой подборке 👆

А ещё поняли одну важную вещь: если вы — крутой спец, с вами будут разговаривать хоть из подводной лодки. Но если конкуренция за место серьезная, лучше всё-таки убедиться, что звук, свет и обстановка на заднем фоне не добавят вам «особого шарма».


А у вас есть топ кринжовых моментов с собеседований? Пополните нашу коллекцию в комментариях ↓


«Титаник» утонул, а карьера его сотрудницы пошла в гору

Каждый знает про «Титаник», но мало кто слышал о женщине, которая пережила крушение ВСЕХ ТРЕХ «непотопляемых» суперлайнеров и заработала прозвище «Королева тонущих кораблей».

Ее звали Вайолет Джессоп, и ее карьера стюардессы океанских лайнеров выглядит действительно впечатляюще:

1911 год. Суперлайнер «Олимпик» терпит кораблекрушение. Выжили все, Вайолет тут же вернулась к работе.

1912 год. «Титаник» через 4 дня после отплытия сталкивается с айсбергом и тонет. Вайолет успевает подобрать шляпку к своему наряду, прежде чем подняться на борт и сесть в спасательную шлюпку, а попутно спасает жизнь младенцу (по ее словам). И возвращается к работе на море уже через два месяца.

1916 год. «Британник» подрывается на мине. Несколько спасательных шлюпок затягивает под гребной винт лайнера, который все еще вращается. Вайолет успевает выпрыгнуть из шлюпки и выжить, отделавшись трещиной в черепе.

3 катастрофы до 30 лет — такими достижениями ни один список «Форбс» похвастаться не может. И ведь карьера Вайолет на этом не закончилась.

После третьего крушения Вайолет берёт 3-летний перерыв.

А затем? Возвращается на море и работает ещё 30 лет! Проходит две кругосветки, пишет мемуары и уходит на заслуженную пенсию.

Катастрофическое (в буквальном смысле) везение сопровождало Вайолет всю жизнь. Течение настойчиво возвращало её в море, и каким-то чудом всё заканчивалось хорошо.

Можно ли надеяться на то, что так же повезет в карьере в моменты кризисов, и продолжать плыть по течению без плана — судите сами, но мисс Непотопляемая в истории только одна.

Лучше не надеяться на катастрофическое везение и не ждать, когда течением вас вынесет в нужное место. Вместо этого возьмите карьеру в свои руки.

На программе «Карьера под контроль» вы получите конструктор карьерного сценария, который можно собирать каждый раз, когда придет время для следующего шага. Без ожидания чудес, хаоса и действий наугад.

Построить непотопляемую карьеру без риска стать «Титаником» → (в среду анкету предзаписи закроем)

Так что когда на вас нападут рабочие переживания, и будет казаться, что перспектив вообще нет, помните — всего 70 лет назад на свете жил человек, чьи собеседования буквально проходили так:

— Расскажите о своих достижениях
— Ну, я была на «Олимпике», «Титанике» и «Британнике»
— А почему ушли с предыдущих мест работы?
— Они разбились…
— Вы приняты!


Кто не нажмет🔥, у того календарь будет забит созвонами всю неделю



Показано 19 последних публикаций.