Копирайтинг и SMM


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


Канал о копирайтинге и SMM в разных социальных сетях.
Здесь вы также найдете полезные книги по этим темам.

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


​​Абзацы.

Важно использовать их при написании текста. Они создают ощущение порядка.

1. Начинайте абзац с главной мысли. Но если она скучная, то начинайте с полезной.

2. Начните с чего-то необычного или необычного. Например,с вопроса.

3. Если вы не знаете, с чего начать статью, начните с истории.

4. Если вы пишете текст на сложную тему, в конце абзацев пишите небольшие выводы. Вывод должен отвечать на вопрос: что делать с этой информацией?

5. Один абзац - одна тема.

6. Обозначьте тему в первом предложении или сразу после него.


​​11 глаголов, которые выставляют нас дураками, когда мы их произносим

1. Сосед свЕрлит стены по утрам. Правильно: сосед сверлИт стены по утрам.

2. У тебя скоро сыр заплесневЕет. Правильно: у тебя скоро сыр заплЕсневеет.

3. Мне пломбИровали зуб. Правильно: мне пломбировАли зуб.

4. Пятиклассник прИнялся за домашнюю работу. Правильно: пятиклассник принялсЯ за домашнюю работу.

5. Урок географии нАчался. Правильно: урок географии началсЯ.

6. Коля опять тУпит на математике. Правильно: Коля опять тупИт на математике.

7. Родители избАловали детей. Правильно: родители избаловАли детей.

8. Он принудИл родителей делать за него домашку. Правильно: он принУдил родителей делать за него домашку.

9. На ЕГЭ по истории упрОстят задания. Правильно: на ЕГЭ по истории упростЯт задания.

10. Саша вклЮчит свет в комнате. Правильно: Саша включИт свет в комнате.

11. Вот мы и дождАлись выходных! Правильно: вот мы и дождалИсь выходных!


​​Синтаксис.

Чтобы текст легко читался, соблюдайте некоторые правила:

1. Читайте текст вслух много раз.

2. Переписывайте предложения, которые тяжело читать. Например, разбейте слишком длинное предложение на несколько коротких.

3. Пишите в расслабленном состоянии.

4. Старайтесь использовать глаголы, а не заменять их причастиями или сослагательным наклонением. Читатель должен представлять в голове ваш текст как историю.

5. Упрощайте предложения с подчинительной связью. Если в предложении больше 3 частей, разделите их на отдельные предложения.

6. Постарайтесь не использовать много однородных членов. Часто люди просто их пропускают.


​​Сегодня говорим про то, как делать текст легким для чтения.

1. Запомните: одно предложение - одна мысль.

2. Когда вам нужно объяснить что-то сложное, объясняйте по цепочке. Сначала легкие понятия, постепенно переходя к более сложным.

3. Удаляйте ненужные мысли. Если вы можете убрать какое-то предложение без изменения смысла текста - убирайте.

4. Уберите стоп - слова.

5. Обобщите важные мысли. Для этого используйте обобщающее слово.

6. Перечитывайте текст много раз, чтобы увидеть свои ошибки.






​​Делимся книгой от Лилии Ниловой по продвижению в Инстаграме. Наше мнение - книга дерьмо. Госпожа маркетолог, как она себя называет, просто вставила в книгу все свои посты из Инстаграм в хронологическом порядке, даже не отредактировав текст.


​​Стоп - слова.

Сегодня собираем основную информацию о стоп-словах вместе.

1. Вводные слова. О них мы уже говорили. Везде, где можно - убираем.

2. Оценки - убираем. Вместо них даем факты и полезную информацию.

3. Штампы (устойчивые словосочетания, например: жизнь бьет ключом). Заменяем на глагол.

4. Канцеляризмы - штампы, которыми разговаривают бюрократы. Сюда входят такие слова, как: является, данный, указанный, функционировать, будучи, определенный и другие. Оставьте канцеляризмы для документов и не используйте их в информационном тексте.

5. Заумные слова. Упрощайте. Чем проще текст, тем легче он читается.

6. Эвфемизмы - замена неприятных слов безобидными синонимами. Например, негр - афроамериканец, инвалид - лицо с ограниченными возможностями, тюрьма - место лишения свободы и так далее. Называйте вещи своими именами.

7. Отглагольные. Вместо отглагольных используйте глаголы. Когда в тексте есть глаголы, читатель может проследить действия и представить ваш текст как историю.

8. Причастия. Они затрудняют чтение и добавляют лишние запятые в текст. Заменяйте причастия на глагол.

9. Неопределенное. Сюда входят: почти, около, более, некоторые, какой-то, кто-то и другие. Пишите конкретную информацию.

“Лучшая статья - не та, после которой читатель сказал “как красиво написано!”, а та, после которой он сделал то, что вы хотели”.
Материал подготовлен по книге “Пиши, сокращай”.


​​Способы развития телеграм канала:

1. Размещение в каталогах. Бывают платные и бесплатные. Есть каталоги в самом телеграме, а также есть сайты с каталогами каналов.

2. Взаимопиар. Оптимально начинать его тогда, когда на канале есть 1000 подписчиков.

3. Размещение ссылки на канал в чатах. Лучше если вы отправите ее в чат о какой-либо конкретной тематике. Например, если у вас канал о продвижении в инстаграм, то ссылку на канал лучше отправлять в чаты по этой тематике. Также помните о нативной рекламе.

4. Реклама на других каналах. Вы можете купить рекламу у других каналов. На начальных этапах лучше покупать рекламу у небольших каналов. Так вы потратите меньше денег на начальном этапе раскрутки.

5. Размещайте ссылки в других социальных сетях. Если телеграм канал - это ваша дополнительная платформа или средство привлечения клиентов, то вы можете делиться ссылкой на своем основном ресурсе.


​​Оценки в тексте

• Оценка не доносит нужные мысли и не вызывает доверие читателя. А оценочный текст не продает, а показывает неуверенность автора и его нужду продать что-либо.

• Чтобы читатель вам поверил, нужно предоставить ему информацию, которую он прочитает и сможет самостоятельно оценить.

• Вместо оценки приведите в пример ситуацию, когда товар или информация окажутся полезными для читателя.

• Не используйте усилители оценок, например: максимально, совершенно, абсолютно.

• Всегда помните: чтобы читатель вам верил, не навязывайте ему свое мнение. Предоставьте информацию и факты, из которых он сам сможет сделать вывод.




​​Основные ошибки

•Вводные слова и конструкции засоряют текст, поэтому их нужно убирать везде, где это можно сделать. Чтобы научиться видеть такие конструкции в текста постоянно обращайте внимание на запятые.

• Не внушайте что-либо читателю.

• Доказывайте это фактами.

• Не пишите что-либо в скобках. Читатель воспринимает информацию в скобках как что-то неважное, либо уберите, либо напишите отдельным предложением.

• Не пишите слишком длинные предложения. Пока человек его дочитает, он уже забудет как оно начиналось. Проверяйте длину предложений чтением вслух. Если вам не хватает воздуха, чтобы его дочитать, то оно слишком длинное. Разбейте на более мелкие или сократите.

• Помните, что у любого текста должна быть цель, а читатель должен вынести из него пользу.

• Когда вы пишете, держите в голове эту цель, чтобы не сбиться с мысли.


​​Способы заработка в инстаграм:

Реклама. Вы рекламируете другие страницы или продукты. При этом вы получаете деньги, а рекламодатель подписчиков.

Инфобизнес. Сюда относятся курсы, вебинары, консультирование и все, что с этим связано. Если вы эксперт в какой-то сфере, то можете предлагать своим подписчикам проходить обучение у вас.

Продажа товаров или услуг. Сумки, обувь, украшения, маникюр, торты, пластические операции и так далее. Если вы что-то производите или продаете, то инстаграм может стать хорошей площадкой для вашего магазина.

Использование аккаунта в инстаграм для расширения источников дохода. Вам подойдет это в том случае, если у вас уже есть бренд, и вам нужны клиенты.

Копирайтинг. Если вы хорошо пишете тексты, то можете писать их для блогеров. Зарплата копирайтера в инстаграме колеблется от 5 до 70 тысяч рублей.

Помощник блогера. Такой человек договаривается о рекламе, взаимном пиаре, составляет контент-план, организует конкурс, марафоны, проводит акции и так далее. Зарплата зависит от вас, колеблется в районе от 10 до 100 тысяч.


Этика редактора, писателя и журналиста

• Писать то, во что веришь;
• Копать настолько глубоко, насколько можешь;
• Не верить никому на слово;
• Перепроверять цитаты и источники;
• Не удалять свои статьи;
• Не менять текст под давлением;
• Публиковать все факты давления;
• Не брать за работу ничего, кроме зарплаты;
• Не бояться никого обидеть;
• Не бояться потерять работу;
• Не врать;
• Признавать ошибки;
• Подписывать работу.
Помнить: тот, кто на тебя давит, боится тебя больше, чем ты боишься его.

Из книги М. Ильяхова и Л. Сарычевой «Пищи, сокращай. Как создавать сильный текст».

Показано 14 последних публикаций.

8

подписчиков
Статистика канала