Репост из: ЧАДАЕВ
Медиа в обществе, как и периферийная нервная система в организме, по своей природе есть мегафон боли. В том смысле, что через этот канал в "нормальном" режиме передаётся много всего разного, но если опиатный рецептор послал сигнал — он сразу же перебивает все остальные. Именно поэтому, когда подковывают лошадей, им зажимают губу: животному больно настолько, что на происходящую в этот момент возню с его копытом оно просто не реагирует.
Поэтому bad news is good news; а тот, кто их первым сообщил — счастливчик, потому что он тут же оттянул на себя внимание гигантской аудитории, а в экономике внимания просмотры и лайки это прямой аналог валюты (и, кстати, легко в неё же конвертируются). Бороться с этим нельзя никак, потому что в конвенциональной этике доминирует установка "Мы Должны Знать Правду", а каждый, кто с этим спорит — маркируется как враг общества. Я за многие годы устал посмеиваться над разными пресс-службами официальных и коммерческих топов, которые регулярно плачутся, что они делают такие замечательные новости о том, какие они молодцы и как много хорошего они сделали, и тратят конские ресурсы на то, чтобы их форсить, а контент этого типа стабильно никому не интересен. Зато вот кровь-кишки-расчленёнка — сразу толпа и вирусный эффект.
Но это всё верно в обстоятельствах мирного времени. В реалиях же войны провоцирование массовой истерии у аудитории противника является одной из приоритетных целей стратегии. И тут мегафон боли становится настоящим подспорьем — с его помощью можно, точечно воздействовав на десятки или сотни, поставить на уши миллионы: этим всегда пользуются террористы.
Что хуже, "звёзды", способные магнитить на себя большие аудитории, сами становятся наркозависимы от эффекта притока внимания. Они не в состоянии сдержаться, даже когда умом понимают, что лучше бы помолчать — потому что на кону гигантская доза дофамина от стремительно крутящегося счётчика просмотров.
И именно поэтому в реалиях военного времени всякая такая звезда — это, буквально, обезьяна с гранатой. Даже те, у кого сохранились остатки этики, рано или поздно пасуют перед искушением. А у тех, у кого её изначально не было, вообще никакой рефлексии: "только юбочка помялась". А риски весьма неприятны, потому что истерящий социум это стихия. И это та самая точка, где "информационная война" бесшовно смыкается с войной-без-прилагательных.
Отсюда вывод: если вообще никак не управлять процессом, им начинает управлять даже не "коллективное" бессознательное, а конкретное индивидуальное бессознательное этих не слезающих с экрана нарциссов. И единственное, что может вернуть звезду на землю — это вовремя, с умом и избирательно применённое Тактическое Ягодичное Оружие.
Именно в такие моменты поле власти превращается в её вещество.
Поэтому bad news is good news; а тот, кто их первым сообщил — счастливчик, потому что он тут же оттянул на себя внимание гигантской аудитории, а в экономике внимания просмотры и лайки это прямой аналог валюты (и, кстати, легко в неё же конвертируются). Бороться с этим нельзя никак, потому что в конвенциональной этике доминирует установка "Мы Должны Знать Правду", а каждый, кто с этим спорит — маркируется как враг общества. Я за многие годы устал посмеиваться над разными пресс-службами официальных и коммерческих топов, которые регулярно плачутся, что они делают такие замечательные новости о том, какие они молодцы и как много хорошего они сделали, и тратят конские ресурсы на то, чтобы их форсить, а контент этого типа стабильно никому не интересен. Зато вот кровь-кишки-расчленёнка — сразу толпа и вирусный эффект.
Но это всё верно в обстоятельствах мирного времени. В реалиях же войны провоцирование массовой истерии у аудитории противника является одной из приоритетных целей стратегии. И тут мегафон боли становится настоящим подспорьем — с его помощью можно, точечно воздействовав на десятки или сотни, поставить на уши миллионы: этим всегда пользуются террористы.
Что хуже, "звёзды", способные магнитить на себя большие аудитории, сами становятся наркозависимы от эффекта притока внимания. Они не в состоянии сдержаться, даже когда умом понимают, что лучше бы помолчать — потому что на кону гигантская доза дофамина от стремительно крутящегося счётчика просмотров.
И именно поэтому в реалиях военного времени всякая такая звезда — это, буквально, обезьяна с гранатой. Даже те, у кого сохранились остатки этики, рано или поздно пасуют перед искушением. А у тех, у кого её изначально не было, вообще никакой рефлексии: "только юбочка помялась". А риски весьма неприятны, потому что истерящий социум это стихия. И это та самая точка, где "информационная война" бесшовно смыкается с войной-без-прилагательных.
Отсюда вывод: если вообще никак не управлять процессом, им начинает управлять даже не "коллективное" бессознательное, а конкретное индивидуальное бессознательное этих не слезающих с экрана нарциссов. И единственное, что может вернуть звезду на землю — это вовремя, с умом и избирательно применённое Тактическое Ягодичное Оружие.
Именно в такие моменты поле власти превращается в её вещество.