Агентства бездарно расходуют треть рекламного бюджета. Проверьте свое на всякий случай!
Маркетологи и агентства не понимают друг друга
Бриф – это качественное техническое задание, которое включает в себя максимум полезной информации о клиенте. В нем есть информация о задачах, которые бизнес хочет решить с помощью продвижения, о компании и его целевой аудитории.
Бриф – это документ, в котором фиксируются все пожелания клиента и другая необходимая для работы агентства информация.
Звучит так, будто бриф – это что-то полезное, согласны? Вместе с вами важность брифа признают 89 % маркетологов и 86 % агентств. Все они считают, что нельзя сделать хорошую творческую работу без выверенного технического задания.
Однако! 90 % маркетологов и 92 % агентств пренебрегают брифом или делают его «на отвали».
Итоги неутешительные: 33 % от общего рекламного бюджета многие тратят даже не на тестирование гипотез в рекламе, а на… повторное составление брифа. За ним – повторные согласования, новые ошибки и нервотрепка.
При этом ни инхаус-специалисты, ни агентства свою вину не признают. 80 % маркетологов из компаний уверены, что заполнили бриф верно. Соглашаются с этим только 10 % агентств. Остальные считают, что именно маркетологи из компаний мешают продуктивной работе и не в состоянии задать четкое направление работы.
Как результат – постоянные конфликты между инхаус-командами и агентствами, жалобы на бездарно потраченные деньги и необходимость выполнять одну и ту же работу несколько раз.
Константин Ивлев,
ведущий контент-стратег TexTerra
Некоторые ошибки всплывают по ходу работы – от этого никуда не деться. Однако многих можно избежать еще «на берегу» благодаря брифу, собранному в начале работы с проектом. Например, четко обозначить правильное написание названия компании, обговорить использование или неиспользование в контенте определенных выражений, шуток и т.д.
Еще бриф позволяет сузить круг авторов, которые способны подготовить нужный текст для клиента. Когда в нашем распоряжении много авторов, мы по определению понимаем, что существует некая специализация: у одного текст получится ближе к техническому руководству, у второго – ближе к обзору и т. д. Бриф позволяет выбрать автора уже внутри специализации: на кого рассчитан текст, допустимо ли использование профессиональной лексики, какие ожидания от текста есть у клиента.
Маркетологи и агентства не понимают друг друга
Бриф – это качественное техническое задание, которое включает в себя максимум полезной информации о клиенте. В нем есть информация о задачах, которые бизнес хочет решить с помощью продвижения, о компании и его целевой аудитории.
Бриф – это документ, в котором фиксируются все пожелания клиента и другая необходимая для работы агентства информация.
Звучит так, будто бриф – это что-то полезное, согласны? Вместе с вами важность брифа признают 89 % маркетологов и 86 % агентств. Все они считают, что нельзя сделать хорошую творческую работу без выверенного технического задания.
Однако! 90 % маркетологов и 92 % агентств пренебрегают брифом или делают его «на отвали».
Итоги неутешительные: 33 % от общего рекламного бюджета многие тратят даже не на тестирование гипотез в рекламе, а на… повторное составление брифа. За ним – повторные согласования, новые ошибки и нервотрепка.
При этом ни инхаус-специалисты, ни агентства свою вину не признают. 80 % маркетологов из компаний уверены, что заполнили бриф верно. Соглашаются с этим только 10 % агентств. Остальные считают, что именно маркетологи из компаний мешают продуктивной работе и не в состоянии задать четкое направление работы.
Как результат – постоянные конфликты между инхаус-командами и агентствами, жалобы на бездарно потраченные деньги и необходимость выполнять одну и ту же работу несколько раз.
Константин Ивлев,
ведущий контент-стратег TexTerra
Некоторые ошибки всплывают по ходу работы – от этого никуда не деться. Однако многих можно избежать еще «на берегу» благодаря брифу, собранному в начале работы с проектом. Например, четко обозначить правильное написание названия компании, обговорить использование или неиспользование в контенте определенных выражений, шуток и т.д.
Еще бриф позволяет сузить круг авторов, которые способны подготовить нужный текст для клиента. Когда в нашем распоряжении много авторов, мы по определению понимаем, что существует некая специализация: у одного текст получится ближе к техническому руководству, у второго – ближе к обзору и т. д. Бриф позволяет выбрать автора уже внутри специализации: на кого рассчитан текст, допустимо ли использование профессиональной лексики, какие ожидания от текста есть у клиента.