Дада


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


Русское искусство @loserson

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


Даррен Аронофски чекает русский арт. Сначала он заценил попов Перова, потом монументальный арт Полисского.


Пермский художник Алексей Илькаев, он же Sad Face, признался, что это он заменил буквы в самом известном городоском арт-объекте «СЧАСТЬЕ НЕ ЗА ГОРАМИ» так, чтобы читалось «СМЕРТЬ». Художник сам пришёл с повинной в полицию.

До интервью художника Медузе я была уверена, что явка с повинной тоже часть акции – логичное продолжение концепта «Смерть не за горами». Но нет. Все это происходит на самом деле. Художник сдался полиции.

А «СМЕРТЬ» скоро заменят на «СЧАСТЬЕ».

https://meduza.io/feature/2018/10/19/ya-sdelal-eto-iz-za-sobstvennogo-osoznaniya-blizosti-smerti?utm_source=telegram&utm_medium=live&utm_campaign=live


Вандалы. Когда прогрессивное издание выражается ментовским языком.


Репост из: Лиза Лазерсон
Если вы вчера вздрогнули от истории про селфхарм жены Павленского, которую Толоконникова преподнесла Дудю как экстравагантную художническую придурь, то вы, вероятно, вообще не знаете, почему Петр Павленский уехал из России.

Два года назад актриса Театра.док заявила в полицию, что Павленский вместе с женой ее изнасиловал и порезал ножом. Художник быстро сориентировался, назвал актрису агентом ФСБ и сбежал от уголовного преследования во Францию. Худрук Театра.док Михаил Угаров тогда сказал: «Для меня теперь есть два Павленских, один художник, акционист. Со вторым лучше не иметь дела. Полная свобода в творчестве да. Но не годится для жизни. Потому что людям больно, когда их избивают, когда их насилуют и режут ножом. Смешно, но у меня какой-то прямо крах героя произошел… Марина Разбежкина говорит – рухнул выдуманный, появился реальный, - а я к такому герою не был готов. Реальный – с психикой вохровца, живущий по понятиям, чуть что кричащий «меня подставили, мне подкинули, операцию спецслужб провернули!».

А защитники Павленского тарабанили отточенные на деле Трушевского реплики – вся жизнь художника – искусство, непонятное, сложное, маргинальное. «Он себе мошонку к брусчатке прибивал, вы ждёте, что он женщинам руки целовать будет?» – иронизировала критик Анна Наринская. И я согласна с этой логикой.

Нет никаких двух Павленских. Есть Павленский с его кровавыми акциями – отрезанием уха, зашиванием рта и приколачиванием яиц к Красной площади. Акциями о диком и бессмысленном насилии над человеком. Такой Павленский, радикально и больно высказывающийся о насилии, не может сам оказаться насильником. Не может с холодной рациональностью мента пользоваться своим неприкосновенным статусом художника. Нет никаких двух Павленских. Есть насильник Павленский. Нет художника Павленского.


Скульптор Василий Клюкин – самый загадочный персонаж российской арт-сцены. Читая о нем, сразу не скажешь, кто он – Великий Гэтсби или Леонардо Да Винчи, пассионарный авантюрист или живой гений. Банкир, писатель, архитектор, скульптор. Он ездил на северный полюс и к Далай-ламе, купил себе портрет Мэрилин Монро Уорхола и полет в космос. Выпустил 300-страничный талмуд “Designing legends” о своих дизайн-проектах, но главная легенда, которую он спроектировал – это он сам.

Теперь банкир-художник-писатель намерен со своим романом-антиутопией покорить Голливуд, и я уверена, там ему самое место. В качестве главного героя нового фильма Мартина Скорсезе. Кстати у Лео Ди Каприо будет масса времени вжиться в роль Клюкина, ведь в космос предприниматель полетит именно с ним.

Потрясающий чувак, всей своей жизнью доказывающий, что он большой художник. Убедитесь в этом на выставке живых скульптур Василия Клюкина “In Dante Veritas”, которая откроется 27 октября в Афимолле. На экспозиции, показывающей 9 кругов ада, вы сможете не только оценить арт этого неординарного человека, но и наказать предателей, вписав их имена в последнем, самом страшном круге. Жутко классно.


В проекте метро Шереметьевская решили обыграть колоннаду усадьбы Останкино с помощью шар-ады. Потому что классическая колонна соотносится с телом античного атлета, а шар – с телом современного чувака?


Розановский слой под советскими обоями аварийного дома во Владимире.


Два года назад во Владимире незамеченным прошло открытие века. Искусствовед Алексей Арескин, готовясь к докладу про район города, в котором гнездовалась владимирская интеллигенция, обнаружил дом Ольги Розановой, местоположение которого до этого момента оставалось большой искусствоведческой загадкой.

Розановский центр @roza_nova планировал открыть в доме музей художницы и создать на его базе центр современного искусства. К счастью, дом находился в частной собственности, а значит, всего-то и нужно было расселить пять семей, уставших от трущобной жизни. Но некоторые семьи, узнав, что их хибара – искусствоведческая сенсация, отказались расселяться без огромной компенсации. Теперь интеллигентнейшие владимирские искусствоведы, придумавшие ироничную классификацию «сомнительная Розанова» и «сравнительная Розанова», вынуждены собачиться с местными бабками, собирать документы в жэке и доказывать непригодные условия в суде. Искусствоведение по-русски – это когда тебе не только нужно найти дом, но и отсудить его.


Красноярский художник Вася Слонов, выставку которого вчера сорвали активисты SERB, считается главным троллем российской арт-сцены. Вы наверняка видели его скульптуры и игрушки из ватников, стальные кокошники с логотипом GULAG и серпом и молотом, картины-мемы про Сочи-2014, за экспозицию которых из Пермской галереи современного искусства PERMM уволили Марата Гельмана. Очень жаль, что самый крутой эксперимент Слонова и гораздо более опасный остался практически незамеченным.

В 1999 году Василий Слонов начал свой масштабный смертельный проект «Друзья детства» – он делал рентгенографические снимки, изображающие знакомых с детства литературных персонажей: Раскольникова, Гамлета, Карлсона, Железную маску, Буратино. В роли всех героев выступал сам Слонов: для создания образа Раскольникова он бегал по больнице с топором, для изображения Оттело с Дездемоной привёл в рентгенографический кабинет свою жену и душил ее, пока не вышел удачный кадр, для Емели выловил живую щуку. Но делать рентген чаще 4 раз в год нельзя, и проект «Друзья детства» затянулся на десятилетия. «Когда я помру от облучения, кто-то может подхватить его и продолжить», – говорил Слонов.

Вот так обстоят дела с современным искусством в России. Ты можешь годами буквально класть свою жизнь на алтарь искусства, но прославишься только если его обольют мочой.


Карьера Бэнкси начиналась со стеба над музеями. Идеология стрит-арта тогда звучала примерно так. Искусство в диджитал-эпоху должно быть доступно всем: можно бесплатно пялиться на него из машины, шарить его в соцсетях, можно безнаказанно его копировать, дорисовывать или даже замазать белой краской. Своей анонимностью художник подчеркивал, что любой может быть художником, быть Бэнкси.

Политика художника дала сбой, когда он решил продавать свои принты онлайн. Рисунки, которые раньше напечатать по трафаретам мог любой, начали с бешеной скоростью торговаться на вторичном рынке. Галереи были готовы выложить за них пятизначные суммы, просто потому что у них был копирайт художника. Принты превратились в подлинники, а Бэнкси – в товар. Он начал сотрудничать с арт-дилерами, выставляться на аукционах, продаваться в коллекции, продолжая повторять, что его искусство для всех и абсолютно бесплатно. Невероятный цинизм и лицемерие.

Философия Бэнкси сделала странную загогулину. Его вандальное искусство начали вандалить по-настоящему, с корнем выпиливая фрески из стен и помещая в галереи. Концепция «весь мир – музей, все люди – художники» разбилась о рынок. Бэнкси начал жестко авторизовать своё искусство, обвинять подражателей в изготовлении подделок, а организаторов выставок в несогласованности. А несколько лет назад художник заявил, что он против коммерциализации искусства и прекращает продавать свои работы. И моментально подскочил в цене.

Так что в московской выставке Бэнкси виноват только Бэнкси.


Коммерческую выставку Бэнкси организовал неизвестный предприниматель из Питера. Зацените уровень его компетенции как куратора. Контакты Бэнкси он так же искал?


Правила выживания в публичном пространстве 2018: в любой непонятной ситуации надо извиниться. Это железно работает для всех. Кроме Рамзана Кадырова и Зельфиры Трегуловой.

Вчера вместо извинений, ГТГ выкатила хамоватое публичное письмо, потом за выгнанных охранниками Третьяковки преподов МГУ заставила извиняться сам МГУ.

А знаете, как начиналась вся эта третьяковская полицейщина? С запретов на аккредитацию неугодных журналистов. Серьезно. Третьяковка – единственный в стране музей со своим стоп-листом изданий. А стоп-лист – это всегда такое дело. Сначала туда попадают желтые СМИ, потом интервьюеры с неправильными вопросами и те, кто не умеют фотошопить твою рабочую сторону. Потом тебе перестают нравится преподы, общающиеся со студентами, громко орущие дети. Люди в целом кажутся тебе неприятными. Единственное правильное решение – закрыть галерею нафиг. Только так можно содержать национальное достояние! Ведь если б тебе хватило смелости сделать это раньше, тот самый шедевр был бы в полной сохранности.

https://meduza.io/news/2018/07/05/mgu-prines-izvineniya-za-nekorrektnoe-povedenie-prepodavateley-v-tretyakovke-oni-obsuzhdali-so-studentami-kartiny-vereschagina?utm_source=facebook&utm_medium=main


Узнаете царя и царевича? А это художники Мясоедов и Менк. Оба портрета Репин написал за год до «Ивана Грозного».


Название «Иван Грозный убивает своего сына» не такое уж и неверное. Изначально Репин назвал картину ещё жёстче – «Сыноубийца». Так она выглядела после первого случая вандализма в 1913 году.


Лучший мерч от Третьяковки. Головоломка.


С Днём космонавтики! Автор группового портрета «Космические братья» Юрий Константинович Королев, несмотря на космическое ФИО, работал директором Третьяковской галереи и сам приобрел шедевр для ГТГ.


Любимый шедевр выставки – Портрет писательницы Веры Кетлинской Евгения Кибрика. Все знают Кибрика-иллюстратора, а это его редкая «филоновская» вещь.


В Музее русского импрессионизма не слышали про #timesup. Иначе как объяснить неприличную для 2018 концепцию выставки «Жены»?

Эта выставка женщин – жен Репина, Врубеля, Грабаря, Родченко, Дейнеки, Монина – манифест объективации. В героинях нас должно интересовать только то, что они были «музами» художников, готовили им еду и не мешали писать. «Такие разные, такие непохожие, их объединяет лишь одно – все они жены,» – говорится в пресс-релизе выставки. Ребята, вы это серьезно?

Из-за консервативного взгляда кураторов восхитительные картины воспринимаются как портреты героинь Татлера – вот три из четырёх жен Фалька ( вам какая больше? а мне вот эта), вот две жены и любовник Судейкина – все вместе на одной картине, а вот «Васильки» с двумя женами Грабаря ( как он мог, они же сестры!).

Надеюсь, этот outdated взгляд на женщин в русском искусстве взбесит нормальных искусствоведов, и у нас наконец-то появятся адекватные выставки на тему гендера.


Лучшее в проекте Новой Третьяковки – видовой рестик на 4 этаже и эскалаторы, чтобы добраться туда, минуя скучные залы. После очередей на Серова и Айвазовского нас ждут очереди на Безе и Оливье.


Модный мерч от ГМИИ им. Пушкина – носочки с принтом скульптур и картин. Надеюсь, трусы с Давидом дропнут в следующем сезоне.

Показано 20 последних публикаций.

1 776

подписчиков
Статистика канала