Добрых вам выходных, друзья!🌺
Сегодня в рубрике #нескучнаяживопись
картина «Слезохранилище» современного художника Андрея Шатилова, написанная им в этом году.
Буквально вчера читала строки от моей подписчицы, написанные в обсуждение кадров снятых на Байкале:
Еду мимо Красноярска по мосту через Енисей😁 Две реки не замерзают, Енисей и Ангара,
- пишет Оля.
Вдруг я осознала, что проживая всю свою жизнь у Енисея, н и к о г д а не видела великую реку замерзшей.
И буквально сегодня мне на глаза попалась новая картина художника Андрея Шатилова.
Андрей Шатилов родился в 1987 году в городе Ахтубинск Астраханской области. В 2006 году окончил Астраханское художественное училище им. П.А. Власова, а в 2012 году — факультет графического дизайна Волгоградского государственного педагогического университета.
Художник Андрей Шатилов – удивительный и удивляющий.
Его искусство многослойно и необычно. Каждая картина – самостоятельный, законченный рассказ о любви, подвиге, страсти и самоотверженности.
Любовью и пониманием к людям пропитано творчество этого молодого, но уже зрелого художника.
— Создавая картины, я стремлюсь рассказать историю, — говорит художник.
— Не хочу никого поучать, просто высказываю свою точку зрения. Творчество для меня — некий механизм, который невозможно остановить. Занимаясь этим делом, я чувствую, что живу.
Действующая страничка
художника ➡
здесь.История русского народа неразрывно связана с испытаниями, трагедиями и утратами. Прошлое оставляет глубокий след в памяти поколений, а боль потерь — в сердцах тех, кто видел, как исчезает родная земля.
Картина «Слезохранилище» современного художника— это художественное осмысление драматического периода, когда ради строительства гидроэлектростанций
были затоплены целые города и сёла, а вместе с ними — храмы, кладбища, дома и судьбы людей.Жанр, в котором работает художник, он сам определяет как постреализм или постсюрреализм. Свои картины Шатилов насыщает символами.
На картине изображены пожилые женщины, бредущие по тёмной воде в сторону уходящего под воду храма. Их фигуры согнуты под тяжестью прожитых лет, но шаги твёрды, а лица (скрытые от зрителя) полны решимости.
Они идут туда, где когда-то была их жизнь, где молились, крестили детей, хоронили родных. Церковь, наполовину погружённая в воду, словно последняя нить, связывающая их с прошлым. Её шатры кренятся, но кресты всё ещё возвышаются над водой — символ веры, пережившей стихию разрушения.
Темная палитра подчёркивает ощущение утраты, вода становится символом времени, которое стирает следы, но не может стереть боль. Светлые детали — платки, рукава, отражение куполов в воде — напоминают, что даже в самой мрачной истории остаётся надежда.
Художник заставляет зрителя задуматься:
что останется после нас, и что будут искать будущие поколения в своём «Слезохранилище»?Эта работа — не просто иллюстрация исторических событий, а эмоциональный символ коллективной скорби. Картина говорит без слов, но её посыл ясен: память нельзя затопить, она всегда найдёт путь сквозь толщу времени.
Для справки:
🔴Водные зеркала водохранилищ,затопивших приангарские берега:
1. Иркутской ГЭС - 154 кв. километра
2. Братской ГЭС - 5478 кв. километра
3. Усть-Илимской ГЭС - 1922 кв. километра
4. Богучанской ГЭС - 2360 кв. километров🔴
Всего:
9914 квадратных километров … лесов, полей, сел, деревень, исторического и культурного наследия ушли под воду.🔴Площадь затопления от строительства Красноярской ГЭС составила 10000 км², в зону затопления попало 132 населённых пункта.🔴
Картина «Слезохранилище» для меня продолжение историй фильмов:
-
Элема Климова «Прощание»(1981г.), снятого по повести
Валентина Распутина «Прощание с Матерой»,
- и
документального фильма «Река жизни» (2011г.), в котором писатель Валентин Распутин с единомышленниками отправляются в уникальную экспедицию по зоне затопления будущей Богучанской ГЭС, посещая родные и памятные места Валентина Распутина - от Иркутска до Братска.
Во время этого путешествия ведется непрерывная дискуссия и диалог со зрителем о власти, о судьбе народа, об исчезающем слове.