Как экономить "мыслетопливо" и другие джедайские техники на светлой стороне продуктивности. Меня все больше бесят диванные советы в стиле "к черту все, хватит думать, надо еб*шить". Зачастую от них больше вреда, чем пользы. НО: на днях я уже рекомендовал книгу "Джедайские техники" -
https://vk.com/wall-120843280_1355. Неспроста - я и сам её сейчас читаю, если честно, производит впечатление. Думаю, что прочтение "Техник" станет обязательным условием для приема на работу новых сотрудников.
Автор объединил несколько лучших концепций личной эффективности и тайм-менеджмента, выжал из них всю воду и добавил собственных ноу-хау. Хочу поделиться с вами крутейшим определением "мыслетоплива". Эта некое абстрактное горючее, которое позволяет нам эффективно решать задачи и выполнять любую умственную работу.
Закончилось мыслетопливо - мы сидим и тупо пялимся в монитор, прокрастинируем и т.д. Постоянно опустошаем свой бак с горючим - выгорели. Чтобы этого не случалось, мыслетопливо можно и нужно экономить - не увеличивать объем бака, а именно учиться расходовать его только на то, что важно. В 90% случаев КПД невероятно низкий, и на каждом шагу нас подстерегают "утечки" драгоценного горючего.
На схеме вы можете видеть основные способы экономить мыслетопливо. Очень коротко, подробнее - в книге:
- Восстанавливаться - тут все самоочевидно. Меняйте вид деятельности, не работайте до упора. В постоянном стрессе для мозга нет ничего хорошего.
- Очищать инбоксы - все эти письма, сообщения, входящие задачи - должны регулярно пересматриваться (а не висеть мертвым грузом) и трансформироваться либо в задачи, либо уничтожаться.
- Проводить обзоры системы - думать, думать, думать
- Правильно формулировать задачи - про это я говорю всем и всегда. Ставьте цели по SMART, дробите задачи на мелкие и понятные. Не "разработать суперсервис, который изменит мир", а "найти на фрилансе php-программиста и отдать ему ТЗ на оценку". Например.
- Использовать внешнее хранилище - без этого вообще никуда - хоть блокнот, хоть таск-менеджер, что угодно. Мозг не может эффективно хранить все ваши задачи и планы, это тоже самоочевидно.
- Работать "помидорами" - про эту технику и способы внедрения я писал отдельный пост -
https://vk.com/wall-120843280_1305 - Отключить лишние будильники - вырубайте все мессенджеры, чаты, телефон, когда работаете над помидором
Все это позволит вам сэкономить колоссальный объем мыслетоплива, которое можно потратить на работу, общение и другие позитивные взаимодействия с миром. И при этом не выгореть от постоянного стресса. И при этом стать эффективнее в разы без насилия над собой. Зачастую прокрастинация - это непонятно и нечетко сформулированная задача или нехватка мыслетоплива. Теперь вы знаете, куда уходит ваша энергия и можете предотвратить утечки. Ну разве не прекрасно?