Быть Лучше: Саморазвитие


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Психология


Думал, что любой может стать любым, и не подписался? Так и продолжил заблуждаться. Инструменты и вдохновение для ежедневных подвигов без воды и волшебных таблеток.

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология
Статистика
Фильтр публикаций


Рабочий метод для принятия правильных решений - квадрат Декарта

Это простая техника принятия решений. Ее суть заключается в том, что нужно рассмотреть проблему/ситуацию, ответив на такие 4 вопроса:

1. Что будет, если это произойдет? (Что я получу, плюсы от этого).

2. Что будет, если это не произойдет? (Все останется так, как было, плюсы от неполучения желаемого).

3. Чего НЕ будет, если это произойдет? (Минусы от получения желаемого).

4. Чего НЕ будет, если это НЕ произойдет? (Минусы от неполучения желаемого). С этим вопросом будьте внимательны, потому что мозг захочет проигнорировать двойное отрицание. И ответы могут быть похожи на ответы первого вопроса. Не допускайте этого.

Почему эта техника работает?

«Квадрат Декарта» помогает прояснить последствия каждого решения. Дело в том, что в ситуации, требующей решения, мы часто зацикливаемся на одной позиции: что будет, если это произойдет? С помощью же «квадрата Декарта» мы рассматриваем одну и ту же ситуацию с 4 разных сторон.


Как не отвлекаться и регулярно работать в состоянии потока

Чтобы попасть в состояние потока, определите своё самое эффективное время и научитесь избавляться от лишних мыслей.

1) Определите, когда вам работается лучше всего

Хотя наше тело и сознание легко приспосабливаются к любым условиям, в течение дня есть определённые отрезки времени, когда вы будете выполнять те или иные дела лучше. Поэкспериментируйте и определите, когда вам легче всего просыпаться, работать, решать творческие задачи.

Когда вы регулярно будете работать в наиболее эффективное для вас время, ваши результаты постепенно улучшатся в 10 или даже в 100 раз. Чем больше вы будете практиковаться, тем легче вам будет концентрироваться. Мозг запомнит, как работать сосредоточенно, и сам будет переключаться в такой режим.

2) Избавьтесь от эмоциональных блоков

Каждый день нас окружают тысячи отвлекающих факторов, рекламных объявлений, мелких дел. Каждый человек просыпается с мыслями о рутинных незначительных вещах. Перед тем как пытаться сосредоточиться и войти в состояние потока, нужно избавиться от таких мыслей. Лучше всего выплеснуть их на бумагу.

Писательница Джулия Кэмерон назвала процесс утренних записей «мысленным протиранием лобового стекла». Избавившись утром от накопившихся мыслей, вы очистите сознание от мусора, который заслоняет вам обзор. Бесполезно пытаться войти в состояние потока, пока вы не протёрли своё «лобовое стекло».

3) Поймите, что сосредоточенность —  это сознательный выбор

Большинство людей не пытается развивать самодисциплину или контролировать свои мысли. Кэл Ньюпорт в своей книге «В работу с головой» отметил, что средства связи (социальные сети, почта, интернет) отвлекают нас от работы, которая требует непрерывной концентрации, одновременно ослабляя нашу способность сосредотачиваться.

Чаще всего мы просыпаемся и тут же берём в руки телефон. Уведомления, электронная почта, новостные ленты и социальные сети определяют наши мысли на весь день. Это приучает жить в рассеянности и суете.

Если вы настраиваете себя всегда реагировать на входящие задачи, какими бы  мелкими и тривиальными они ни были, вы никогда не сможете сосредоточиться и работать в состоянии потока. Сделайте осознанный выбор и игнорируйте отвлекающие факторы.

4) Посвятите свободное время обучению и саморазвитию

Многие после работы предпочитают отвлекаться или развлекаться. Редко кто тратит время на саморазвитие. Но именно так и поступают успешные люди. Они знают, что способность сосредоточиться и работать и есть тот фактор, который определяет результаты работы и будущий успех.

Как ни странно, для многих свободное время становится даже большим источником стресса, чем работа.

На работе люди чувствуют себя умелыми, поэтому более счастливыми, сильными, креативными и довольными. А в свободное время им нечем заняться, их навыки не используются, поэтому они чаще испытывают грусть, скуку и недовольство. Но все хотят меньше работать и больше отдыхать.

И помните: решение игнорировать отвлекающие факторы — это не попытка полностью удалить их из своей жизни. Проблема ведь не в них, а в вас. Отвлечения будут всегда. Вам нужно только научиться работать, не обращая на них внимание.


⏰ 6 законов тайм-менеджмента

1. Закон Стива Тейлора: Порядок ваших действий сильно влияет на эффективность.


Не надо заниматься рутинной работой, если в этот момент чувствуете прилив сил, бодрости и огромное желание творить. Сразу приступайте к своим большим проектам и делайте, делайте, делайте.

И напротив, когда твоя энергия на исходе - попробуй заняться нудным и неинтересным перекладыванием стопок бумаг, интернет-серфингом и другими монотонными занятиями.

2. Закон стагнации: При получении определённых результатов прирост эффективности снижается.


Когда ты стремишься к какой-либо цели, особенно на начальном этапе - у тебя начинает что-то получаться, и главное в этот момент не расслабиться. Если остановиться или решить отдохнуть - тут же начнётся спад в эффективности.

Вернуться к прежним результатам будет очень тяжело. Поэтому не стоит ждать до последнего, лучше постоянно шаг за шагом двигаться к результату. В таком случае у тебя не будет большого спада производительности и мотивации.

3. Закон Генри Лаборита: У каждого человека есть склонность, талант, особенность делать то, что ему доставляет удовольствие.


Если ты в полной мере следуешь этому закону, если на вопрос: «Работаешь?», ты говоришь: «Я не работаю, я занимаюсь любимым делом» - то это лучший вариант развития событий. Чаще всего люди работают на нелюбимых, даже противных им работах. Они ходят туда только за зарплатой, а потому не видят, что они могут зарабатывать на своем любимом деле.

Естественно такие люди малоэффективны и время проходит мимо. Но в то же время в жизни бывает много ситуаций, когда просто необходимо что-то сделать, даже если это не нравится. И это того стоит, если ты идешь по своему пути, к своей мечте.

4. Закон неподдельного интереса: Чем выше твой интерес к какому-либо делу или занятию, тем быстрее течёт время.


Когда чем-то по настоящему увлечен, время летит незаметно. Здесь главное не забывать: даже, если дело тебе действительно интересно, не надо впадать в крайности.

Всегда помни: куда ты идешь и что у тебя еще есть семья, твое тело, здоровье, друзья, отношения и сон в конце концов.

5. Закон Паркинсона: На любую работу тратится именно столько времени, сколько вы на неё отвели.


То есть, если ты решил, к примеру, написать статью за один день, то и писать ты её будешь один день. Ты можешь выделить под одно дело целый день, а можешь сделать 10 дел и более - в том случае, если точно запланировал конкретное время на выполнение каждого дела.

На современном языке это значит ставить "дедлайн" на каждое дело. Как только ты начнешь использовать ограничение по времени, твое КПД увеличиться как минимум в два раза. А это значит, что сделанных дел и времени станет в два раза больше.

6. Закон Паретто: 20 % ваших действий приносят целых 80 % успешных результатов.


Все остальные дела, которые ты делаешь в течении оставшихся 80 % жизни приводят лишь к 20 % результатов. И эти 80 % дел, которые делают большинство людей забирают практически все активное время твоей жизни.

20 % из всех твоих дел - есть самые главные дела в твоей жизни. Самое главное правильно их найти, выделить и делать каждый день.


Как делать то, что не хочется, но надо?

Заняться спортом, снизить потребление сладкого, начать медитировать, изучать иностранный язык, прочитать полезную книгу или посмотреть интеллектуальный фильм — у каждого из нас найдется список дел, которые надо сделать. Но… они не делаются.

То некогда, то лень, то бюджет не позволяет, то обнаруживаются более важные дела. Авторы книги «Начинай с малого» уверены: все люди могут добиваться целей, больших и маленьких, если научатся правильно их ставить. Вот три правила, которые помогут перестать откладывать полезные дела.

Правило 1. Взять обязательство

Представьте, что сейчас вечер понедельника. На работе был трудный день, и вы решили отдохнуть перед телевизором. На одном канале показывают фильм зрелищный, но примитивный. На другом — интеллектуальный, который вы давно собирались посмотреть. Что выберете?

Скорее всего, вы выберете интеллектуальный, но включите кассовую альтернативу. Ученые исследовали этот феномен с помощью студентов. Их разделили на две группы и попросили выбрать три разных фильма на три дня. Первая группа выбирала фильм в день просмотра, а вторая — все три фильма в первый день.

Хотите посмотреть интеллектуальный фильм? Запланируйте это заранее.

В первой группе большинство все три дня смотрели кассовые фильмы. Во второй группе большинство только в первый день склонилось к этому варианту. В последующие дни студенты смотрели те фильмы, которые запланировали заранее — и это было интеллектуальное кино.

Мы склонны выбирать удовольствие сейчас, а полезное дело откладывать на завтра. Но завтра никогда не наступит, если его не запланировать.

Чтобы избавиться от этой проблемы, надо зафиксировать обязательство. Если вы понимаете, что будет сложно регулярно посещать спортзал или заниматься иностранным языком, потому что захочется пойти в клуб, а не спрягать глаголы, возьмите на себя обязательство. Оно может касаться конечной цели(пробежать марафон за четыре часа) или выполнения наиболее проблематичных этапов на пути к ней (выходить на пробежку трижды в неделю).

Правило 2. Записать и огласить

Нам важно, чтобы в глазах окружающих наши слова не расходились с делом. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, чтобы выполнить обязательство — это записать его на видном месте и огласить перед друзьями и знакомыми.

Запись повышает вероятность исполнения обязательства, а его оглашение дает дополнительный толчок.

Может, именно поэтому мы приглашаем гостей на свадьбу, чтобы в их присутствии произнести обет, а не просто даем согласие вступить в брак с партнером. По статистике пары, вступающие в брак тайно, разводятся более чем в двенадцать раз чаще, чем те, чье бракосочетание проводилось в присутствии двухсот с лишним человек.

Обдумайте способы обнародовать свое обязательство: например, пообещайте публиковать в соцсетях ежедневный отчет. Это поможет не свернуть с намеченного пути.

Правило 3. Назначьте арбитра

Назначение арбитра — это признание, что в будущем возникнет искушение, перед которым трудно устоять. Наличие кого-то, кто будет следить за вашим поведением и судить, достигли ли вы цели, повышает вероятность выполнения обязательств.

Арбитра надо правильно выбрать. Во-первых, он должен быть справедливым. Не стоит назначать на эту роль человека, который порадуется вашей неудаче или станет с размахивать пирожными у вас перед носом, когда вы пытаетесь похудеть.

Во-вторых, нужно быть уверенным, что арбитр готов заставить вас действовать, то есть назначить наказание (или вручить награду). Многие подумают, что на эту роль идеально подойдет близкий человек. Это не так: скорее всего, он с пониманием отнесется к неприемлемому поведению («У тебя был очень тяжелый день!») и начнет потворствовать вашим слабостям

Лучшим арбитром станет коллега, которому вы доверяете, поскольку он не станет потакать вам, как спутник жизни.

Итак, взять обязательство, записать его и огласить, а затем назначить арбитра, который поможет достичь цели. Звучит не так уж сложно. Попробуйте, и делать полезные дела станет легче.


7 способов управлять своим вниманием

Навык управления вниманием важнее любых трюков тайм-менеджмента. Он поможет работать продуктивнее и быть счастливее.

1. Воспринимайте внимание как деньги

Представьте, что ваше внимание — это деньги. У вас ограниченное количество этой валюты. В течение дня вы можете тратить её на «дорогие» и «недорогие» задачи. Серьёзная работа, чтение, значимые для вас дела требуют больше единиц внимания, но стоят меньше. Маловажные дела вроде пролистывания соцсетей требуют меньше внимания, но обходятся дороже. В этом парадокс внимания.

2. Не начинайте день с электронных устройств

Многие с самого утра заходят в соцсети и читают новости. Так вы наносите ущерб своей способности концентрироваться. Лучше начинать день с чтения книги или ведения записей в дневнике. Никто ещё не изменил мир, проверяя почту, так почему же вы тратите на это столько времени?

3. Сосредоточьтесь на задачах, которые имеют для вас наибольшую ценность

На пути к любой цели есть несколько задач, которые важнее всего для успеха. Если пренебрегать ими и заниматься другими делами, у вас будет ощущение занятости, но продуктивность будет страдать.
Продуктивность — это не то, сколько времени вы потратили на что-то, а то, как именно вы его потратили. А это как раз зависит от способности управлять своим вниманием.

4. Откажитесь от многозадачности

Она вредит и продуктивности, и способности работать сосредоточенно. Не полагайтесь только на силу воли. Если у вас открыто десять вкладок в браузере, постоянно приходят какие-то оповещения, а рядом с вами лежит телефон, вы сами обрекаете себя на провал.
Постарайтесь хотя бы на час сконцентрироваться на одном деле. За это время можно сделать больше, чем за полный рабочий день, когда вы постоянно переключаетесь с одного на другое.

5. Не забывайте отдыхать

Чаще всего, даже когда мы делаем перерыв, мы не отдыхаем по-настоящему. Если вы вышли на улицу, но всё время провели в Twitter, пользы от такой прогулки мало. Если вы отправились на природу, но только делали фотографии и выкладывали их в Instagram, вы не отдохнули.
Расслабляться и отдыхать необходимо. Кроме того, пока вы отдыхаете, мозг продолжает работать. Поэтому-то решения проблем и гениальные мысли часто приходят, когда вы принимаете душ или гуляете в парке.

6. Стройте планы на следующий день с вечера

Так вы избежите усталости от принятия решений и не растратите силу воли на пустяки. С утра концентрироваться обычно легче, поэтому лучше потратить это время на что-то важное. Распланируйте всё с вечера, подготовьте всё необходимое, чтобы утром сразу приступить к делам.

7. Знайте, что для вас важнее всего

Говорите «нет» всему, что не соответствует вашим главным приоритетам. Определите их и стройте свой день в соответствии с ними, уделяя им основное внимание.


Свободное время — пространство для развития личности. И точка.

Нет никаких отговорок, причин для того, чтобы не заниматься собой, своим разумом и телом. Не хочется? Лень? Валяться с пультом в руке — лучше? Да пожалуйста!

А для тех, кто не хочет быть "молодым стариком", подскажем, какие сферы можно развивать с пользой для себя и окружающих!

1) Работа

Мучительно считаете минуты до окончания рабочего дня в ненавистном кресле, а у кого и стуле? Получайте от работы кайф! От того, чем мы занимаемся напрямую зависит ВАШ уровень жизни. Не можете все бросить и уйти? Ищите в своей специальности то, что приносит удовольствие и работайте с позитивным настроем!

2) Спорт

Не обязательно ставить рекорды, но поймите уже наконец, что вкусная жирная еда и проезд на авто тогда, когда можно и пешочком пройтись - не принесет вам настоящего удовольствия. Берите семью, домашних животных и все дружно на вечернюю прогулку! Пешком. Общаясь. Обнимаясь. Для своего здоровья.

3) Искусство, творчество

В детстве хотел стать художником, танцором, архитектором? Но не сложилось? Вот не нужно опускать руки и бросать мечту детства. Заберите у детей фломастеры, бумагу и выбросьте все свои эмоции на холст! Под музыку, пританцовывая, с песнями, слезами, криками, да не важно. Главное дайте своим чувствам выйти наружу через искусство. И сходите на выставки, мастер-классы для развития.

4) Взаимоотношения с партнером

Видите в нем свою судьбу? Работайте над собой. Книги, фильмы, йога, рефлексия в помощь! Не видите? Тогда ищите того, с кем захочется меняться. Главное не стойте на месте.

5) Семья

Ваша опора, поддержка и крепость. Обижаете своих близких и срываетесь на них по рабочим пустякам и неудовлетворенностью своей жизнью? Дело плохо. Разбирайтесь в себе, соберите семейный совет, поговорите по душам и меняйте ситуацию.

6) Отношение к окружающим людям

Таите обиду? Чувствуете, что отношения идут не так, как бы вам хотелось? Может дело не в других.. Займитесь разбором ситуаций, только честно и не утаивая своих проблем от себя же. Соберитесь и измените положение. С улыбкой, доброжелательностью и открытостью миру.

7) Здоровье

Считаете, что полностью здоровы? Нет предала совершенству. Если хорошо питаетесь, подтягивайте аспект духовного здоровья. Если активны, делаете физ.упражнения и бегаете, то освойте пару асан из йоги для внутренней гармонии. У каждого пятого что-то да не то со здоровьем, есть даже маленькие запущенные проблемы. В чем проблема выделять на здоровье своего организма и тела 15-30 минут в день? Раз ленивы, то дисциплинируйте себя и не оправдывайтесь!

Друзья, если вы тратите свободное время на соц.сети и на полежать, успех - не друг вам, и вы ему не друг. Подумайте 10 раз, прежде чем снова тратить время зря. Кто не управляет собой и своими привычками - тот слаб. Поменяйте


Таблица бюджетирования: возьмите ваши финансы под полный контроль!

Как часто вы покупаете абсолютно ненужные вещи, а в конце месяца искренне удивляетесь, куда же ушли все деньги? Я нашел простое и эффективное решение для обретения финансовой свободы – это таблица бюджетирования. Все что вам остается – это вписать ваши доходы и расходы, таблица сама посчитает ваш рекомендуемый дневной бюджет, подскажет, сколько вы должны откладывать в месяц и будет отражать все ваши траты. Уже спустя месяц, а то и пару недель у вас вырисуется наглядная картина того, куда вы тратите деньги, сколько, и от каких трат следует отказаться.

Делайте копию и пользуйтесь: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sFVa60TZE_5PQMfPngdx_qVVJIL2NnFFh1MmUMauBGQ/edit?usp=sharing


Как правильно начать и завершить день? Потратьте 15 минут вечером и 10 минут утром, чтобы задать себе несколько вопросов.

Начало дня

1. Произошло ли что-то значительное со вчерашнего вечера?

Некоторые события могут заставить вас пересмотреть планы на день. Например, придётся перестроить график, если заболели вы или ваши близкие.

Только не бросайтесь сразу проверять почту. Подумайте, действительно ли какое-то письмо может сильно повлиять на ваш день. Просмотрите только сообщения, непосредственно связанные с делом, которое вы запланировали на утро, и не тратьте время на разбор всей почты.

2. Что нужно сделать сегодня?

Просмотрите составленный вечером список дел на день. При необходимости пополните или сократите его.

3. С чего начать прямо сейчас?

Выберите одну задачу и сосредоточьтесь на ней. Лучше хорошо сделать одно дело, чем три — кое-как.

Конец дня

1. Чего вы добились за день?

Вспомните о том, что вы сделали, что у вас получилось. Жизнь — это череда небольших шагов, и если не радоваться маленьким победам, сложно будет двигаться к большим.

2. Нужно ли сделать что-то прямо сейчас?

Иногда расслабиться и забыть о работе мешает чувство, что вы забыли что-то сделать. Проверьте входящую почту и список дел, чтобы найти такое забытое дело. Потом подумайте, что произойдёт, если оставить его до завтра (скорее всего, ничего).

3. Когда нужно сделать то, что вы не успели сегодня?

За день могло появиться много дел, которые нужно выполнить в ближайшем будущем, но это не значит, что нужно браться за них прямо сейчас. Запланируйте их на завтра или другую конкретную дату, а сегодня постарайтесь о них больше не думать.

Если вы не закончили начатое сегодня дело, пометьте, где вы остановились и каким должен быть следующий шаг. Так будет легче вернуться к работе на следующий день.


4 довода в пользу того, чтобы начать действовать сейчас.

Нам всегда что-то мешает, не хватает времени. И разные обстоятельства, жизненные события постоянно отодвигают выполнение наших целей, мечт и планов на будущее. Есть только один способ разрушить эту традицию — начать действовать прямо сегодня!

1. Самое лучшее время не наступит никогда

Это любимая причина откладывания ваших грандиозных планов. «Вот начнется отпуск, и тогда я займусь саморазвитием», «Вот станет теплее, и буду бегать», «Вот заработаю немного денег и отправлюсь в путешествие»…

Однако, условия для начала не наступят никогда. Это просто психологическая уловка для оправдания своих страхов и нерешительности. Ваше «вот-вот» не наступит НИКОГДА. При наступлении ожидаемого вами условия всегда появляется еще одно, еще более сложное препятствие. Так что, примите к сведению, что идеальный день для старта если и существует, то это именно сегодня.

2. Мы не можем предсказать будущее

Можете месяцами присматриваться к чему-то, оценивать риски, думать-надумывать, мечтать, взвешивать все «за» и «против». Но вы всё равно не угадаете, как сложится ваше будущее. Всё может оказаться лучше, а может и хуже. Мы не умеем предсказывать, нужно ли так поступать или нет. И это хорошо! Это ещё один повод, чтобы делать СЕЙЧАС. Бывает, что самые безумные идеи вдруг «выстреливают», а далеко просчитанные бизнес-планы идут ко дну.

Вместо того, чтобы сидеть и думать, действуйте! Чем дальше откладываете, чем дольше думаете – тем больше упускаете.

3. В жизни одно всегда следует за другим

Вы думаете: «А если я начну вести свой блог – меня заметят?», «А если я открою своё дело, через сколько всё окупится?», «А если я перееду в Москву, будет ли мне там лучше?» Всё то же самое «вдруг», «а если» - не надоело? Предсказать все возможные последствия ваших действий совершенно невозможно. Зачастую даже маленький ваш шажок вперед может изменить вашу жизнь. Вы пишете небольшую заметку для своего блога, а она вдруг попадается на глаза предпринимателю, который предлагает вам работу. Вы просто записываетесь в фитнес зал, а встречаете свою любовь. Вы начинаете бегать, худеете, а потом вас приглашают на фотосессию.

Сказать, что будет завтра, через месяц или через год - можно. Когда вы ничего не меняете и никуда не двигаетесь. Сплошная рутина. Тогда с вами ничего не происходит. Скучновато как-то, не?

4. Вы чувствуете себя лучше. Моментально

Если вы решитесь что-то сделать, наберетесь один раз смелости, сделаете попытку, маленький шажок вперед - то сразу почувствуете себя лучше психологически, причем независимо от результата! Вы почувствуете прилив сил! Вы получите уверенность в том, что ваша жизнь у вас под контролем, и вы делаете именно то, что хотели сделать. Это классное чувство и второй шаг будет сделать намного проще!

Если не решитесь – НИЧЕГО не поменяется и наступит то время, когда вы станете сожалеть о том, что ничего не сделали. Вы будете спрашивать: «А что если бы я тогда решился?», «Возможно я был бы богаче…возможно я была бы счастливее»…

Переверните страницу жизни и начните действовать сегодня - самый лучший день для старта! И завтра превратится в сегодня и снова будет лучший день. Согласны?


Не знаешь что посмотреть на выходных?Вот очередная подборка из 5 отличных фильмов!

Только не говори, что еще не смотрел их:

1. «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
2. «Трасса 60»
3. «Неприкасаемые» (1+1)
4. «Маленькая мисс Счастье»
5. «В погоне за счастьем»

Чтобы не тратить время на их поиск в хорошем качестве - я уже собрал все здесь https://vk.com/wall-120843280_1600 , выбирай любой. Приятный вечер и море вдохновения на предстоящую неделю гарантирую.


10 финансовых целей, которых нужно достичь как можно раньше.

1. Финансовая независимость от родителей

Если у вас маленький доход, и вы вынуждены часто обращаться за помощью к родителям – так дела не подойдут. В целом, переезд на отдельную квартиру – важный шаг как для саморазвития, так и для отношений с семьей. Обеспечивайте себя сами.

2. Финансовая грамотность

Деньги — это инструмент, но не цель, а вот накапливать финансовые знания и применять их в жизни – важный аспект. Умение распоряжаться финансами, умение зарабатывать деньги, знать куда их стоит вложить, уметь инвестировать в себя, контролировать свои доходы и расходы. Это и есть правильное обращение и отношение к финансам. Фундамент ваших успехов.

3. Ведение бюджета

Научитесь наконец-то считать свои доходы и расходы. Знайте, сколько уходит на коммунальные услуги, на питание, на проезд или бензин, на развлечения. Ведение бюджета позволяет видеть и осознавать, сколько денег уходит впустую, на чем стоит поэкономить и сколько средств нужно вам в целом.

4. Увеличение актива

Есть пассив – то, что забирает наши деньги. Есть актив – то, что прибавляет нам денег. Колонка активов создает больше доходов, чем нужно на покрытие расходов. Так богатые и становятся богаче. А бедные становятся беднее за счет роста пассивов. Когда ваша колонка активов будет расти, вы сможете позволять себе больше – подумайте над этим.

5. Пассивный доход

Пусть пассивный доход будет маленьким, но иметь дополнительный доход на стороне очень удобно. Если же вы даже не начали смотреть в эту сторону, то самое время начать. Узнайте побольше об инвестировании, акциях и.т.д.

6. Погашение кредитов и долгов

Большинство людей хочет иметь как можно больше: квартира, машина, дорогие вещи. Проблема в следующем: когда мы чего-то хотим, мы не думаем «как увеличить свой доход», «где найти дополнительный доход» - мы привыкли брать кредиты и долги. Так и начинается большая финансовая яма. Помните, в первую очередь увеличивайте колонку активов, а не копайте себе яму!

7. Финансовый триумф

Потратьте деньги на большую, но полезную вещь, которая действительно нужна вам, которая будет долго служить или напоминать о себе. Это может быть покупка квартиры, покупка машины, поездка с ребенком в Диснейлэнд, поездка заграницу. Вы просто обязаны накопить деньги и потратить их подобным образом. Вы еще долго будете довольны таким финансовым триумфом.

8. Финансовая цель

Поставьте крутую финансовую цель для себя: увеличить свой доход до 200 тысяч в месяц, иметь банковский счет на крупную сумму, отдать на благотворительность 100 тысяч, что угодно. И постепенно идите к ней, шаг за шагом, справляясь с более мелкими целями/задачами. В конечном счете, успех будет фантастическим.

9. Покончите с вещизмом

Тратить деньги на ненужные вещи в процессе неосознанных или импульсивных покупок отражает ваши нездоровые отношения с деньгами. Мы живем в мире потребления, и нам постоянно хотят что-то продать, мы хотим что-то купить. Но не нужно мерить свою успешность материальными вещами. Тратьте больше денег на впечатления или инвестируйте в себя. А если вам нравится окружать себя красивыми вещами или покупать себе десятое модное платье – отдавайте свои старые вещи, которые вам уже не нужны, так хоть польза будет.

10. Понимание работы банков, налоговой системы и т.д.

Нужно научиться понимать, как действует налоговая система, как работаю банки, как проводятся денежные операции, как можно сэкономить в том или ином случае. Это полезная сторона финансовой грамотности, которая пригодится во многих жизненных случаях.


Как бы я поступил, знай я то, что знаю сейчас? Полезная техника от Брайана Трейси.

Оглянувшись назад, вы можете определить - были ли в вашем прошлом поступки, которые вы бы не совершили, обладая сегодняшней информацией. Не нужно зацикливаться на прошлом, но сделать выводы и применить их по отношению к настоящему – бывает очень результативно.

Брайан Трейси – известный специалист в области раскрытия человеческого потенциала, на своих тренингах делится с участниками следующей техникой. Он предлагает слушателям курса задаться вот каким вопросом: «Как бы я поступил, знай я то, что знаю сейчас?».

Есть 3 области жизни, к которым вы можете применить эту технику:

1. Взаимоотношения с людьми.

Есть ли в вашей жизни отношения, по работе или личные, в которые вы бы ни за что не вступили, зная то, что знаете сейчас?
В случае положительного ответа, следующий шаг – поразмыслить о том, каким образом вам стоит завершить взаимодействие с этими людьми. На это порой нужно мужество и решительность, но зачем омрачать жизнь отношениями и контактами, которые вас тяготят и задерживают в развитии.

2. Область вашей работы.

Какой именно деятельностью, вы бы не стали заниматься, зная то, что знаете сейчас? Будь то сфера в целом или некоторые задачи.
Если вы отвечаете, что есть, тогда подумайте – как можно выйти из этой ситуации в самое ближайшее время и освободить себя от груза.
Люди цепляются за работу, потому что там стабильно, хоть и скучно, или коллектив хороший, но работа уже надоела и т.д. Все ограничения – в голове, и это не просто фраза, которая «набила оскомину». Многие люди кардинально меняли свою деятельность, благодаря чему, становились счастливее и успешнее.

3. Любые вложения средств: времени, денег, энергии.

Задавая себе вопрос: «Как бы я поступил, знай я то, что знаю сейчас?», по отношению к вложенным ресурсам, вы научитесь выделять самое важное и сосредотачиваться на этом. От остального же, что не оправдывает затраченных усилий, - стоит избавиться. Вы достигнете высоких результатов, когда освободите себя от всех мелочей, отнимающих время, и сконцентрируетесь на действительно важных вещах.

Применив эту технику по всем трем пунктам, вы упростите себе жизнь и почувствуете облегчение.


Не знаешь что посмотреть на выходных?
Только не говори, что еще не смотрел эти фильмы:

- Тысяча слов
- Заплати другому
- Дуэль братьев. История Adidas и Puma
- По соображениям совести
- Левша

Чтобы не тратить время на их поиск в хорошем качестве - я уже собрал все здесь https://vk.com/wall-120843280_1414 , выбирай любой. Приятный вечер и море вдохновения на предстоящую неделю гарантирую.


22 шага на пути к улучшению всех сфер жизни.

Обычно, пятница – день 10 рекомендаций, но сегодня их будет гораздо больше, а значит контент – вдвойне полезней.

ДОМ

1. Долгая уборка мало кому доставляет удовольствие, составьте маленький календарь: сегодня вы разбираете стол, завтра шкаф, послезавтра журнальный столик и.т.д. Избавьтесь наконец-то от всех старых и ненужных вещей. Очищайте пространство.

2. Почините всё, что нужно, всё, что пригодится. Хватит откладывать это в долгий ящик.

3. Создавайте атмосферу уюта и порядка: разделите квартиру на зоны, кладите всё на свои места, создавайте только позитивную энергетику.

ОТНОШЕНИЯ/СЕМЬЯ

4. Попробуйте каждый день в течение недели говорить близким что-то приятное, вы заметите, что отношения станут теплее и добрее.

5. Разделите обязанности: не вешайте дела друг на друга, не тыкайте должествованием, помогайте, уважайте. Вы – одно целое, а не каждый сам по себе.

6. Контролируйте отрицательные эмоции: тогда исчезнут ссоры, недовольства, жалобы и критика. Помните о конструктивных разговорах – обстановка станет гораздо гармоничнее.

ЗДОРОВЬЕ

7. Трудно перейти на правильное питание? Введите в рацион что-то полезное: 2 раза в день ешьте овощи/фрукты, замените газировки на смузи, а шоколадки на сухофрукты или орешки. Главное, первый шаг!

8. Спорт и еще раз спорт: больше активности, не обязательно ходить в зал и бегать. Утренней зарядки и активного хобби достаточно для начала.

9. Обратите внимание на то, что болит и беспокоит вас! Не тяните до последнего момента, пока совсем худо не стало.

САМОРАЗВИТИЕ

10. Утреннее или вечернее чтение – 30 минут в день – не убыток для вас, а пользы будет много.

11. Узнавайте что-то новое – занимайтесь, обучайтесь чему-то интересному каждый день хотя бы по часу. Узнавайте название нового цветка/столицу страны, учите стихи, что угодно. Не давайте мозгу быть в застое!

12. Ведите записи, составляйте список дел, записывайте победы – научитесь уже организованности. От неё и нужно двигаться дальше, так будет легче.

РАБОТА

13. Определитесь со своим местом: не теряйте время на нелюбимой работе. Либо вы ищите себя, либо прожигаете жизнь и время зря.

14. Определите «утечки» вашего времени (соц.сети/сплетни/сонливость), работайте над осознанностью и эффективностью – без этого ваша продуктивность и уровень жизни не повысятся!

15. Больше думайте: Как повысить свой доход? Как развить навыки? Как найти клиентов? Не выполняйте одну и ту же работу, если не наблюдаете хороших результатов.

ОБЩЕСТВО

16. Откажитесь от стереотипов: пусть говорят, пусть критикуют, пусть не верят – вас это задевать не должно. Вера в себя, действия и желание – всё, что вам нужно.

17. Будьте собой – мнения и поступки большинства не интересуют. Не изменяйте своим принципам, не оставайтесь чьей-то тенью – индивидуальность покоряет больше всего.

18. Окружение многое меняет, поэтому выбирайте успешных, позитивных, целеустремленных людей. Вечные нытики, критики и остальные «товарищи» тянут только вниз.

СЧАСТЬЕ

19. Не забывайте баловать себя: и речь не о роскоши, просто уделяйте внимание себе, отдыху, своим желаниям и мечтам.

20. Благодарите мир: даже за простые мелочи, учитесь видеть прекрасное, учитесь мыслить позитивно. Излучайте свет, творите добро, больше помогайте и будет вам счастье.

21. Прислушивайтесь к себе: научитесь слушать свое сердце и занимайтесь тем, что приносит удовольствие. Черпайте вдохновение: источников много!

22. Раскрашивайте жизнь сами: посещайте новы места, окунайтесь в детство, исполняйте старые мечты, путешествуйте – скучать некогда!


Как изменить своё мышление или как подтолкнуть себя к этому?

Как говорится, хочешь изменить мир – сначала измени себя. А перемены в своём «я» невозможны без изменения мышления. Следующие истины обязательно подтолкнут вас на думы.

1. Перемены неизбежны

Как вы относитесь к переменам? Вы же знаете, без них никак. Перемены – это личностный рост. Да, болезненный. Но что страшнее: поменять к ним своё отношение или каждый раз бояться их? Застой в неприятной, надоевшей ситуации – гораздо ужаснее. Жизненный опыт невозможно остановить. От вас требуется лишь мужество принимать перемены, встречать их с улыбкой и самому менять жизнь только к лучшему.

2. Ваше счастье зависит от вас

Вы уже перестали винить в ошибках окружающих или видеть вокруг несправедливость? Если да, то хорошо. А если нет – пора вам понять: Если у вас чего-то нет – значит вы этого не так уж сильно и хотите. Нужно действовать, а не ждать чуда. Прекрасная жизнь начинается с позитивного мышления, с полезных поступков. А если вокруг вас тьма и трудности – на самом деле проблема в вас.

3. Уход людей – это нормально

Нам очень больно, когда кто-то бросает нас или по сложившимся обстоятельствам просто уходит из нашей жизни. Люди – это опыт. Мы можем думать, что это несправедливо или быть уверенны, что это наш человек и так быть не должно. Но каждый играет свою роль и наши встречи – не спроста. Человек ушел – и нужно принять тот опыт, который он принес вместе с собой.

4. Всё, что происходит, влияет на наш рост

Все события куда-то ведут, направляют, меняют нас, заставляют думать или поступать иначе. Иногда жизнь сбивает нас с ног…что-то рушится, и становится страшно. Однако, всё к лучшему, просто держите это в голове. В трудные моменты мы растем, обретаем мудрость, проявляем свои скрытые способности. Только там можно понять, кто ты есть и где твое место.

5. Не только вы чувствуете одиночество и боль

Подумайте: сколько сейчас одиноких людей в мире? Сколько больных? Сколько бедных? Большие цифры… Можете не сравнивать себя со всеми этими людьми. Можете сказать, что равняться то надо на лучших. Да, но…именно это чувство, именно тогда, когда мы задумываемся, сколько в мире людей со своими трудностями – мы осознаем, насколько всё поправимо и находим силы двигаться дальше.

6. Мы можем менять чью-то судьбу

Вы можете не верить в судьбу, в случайности или приметы. В большинстве своем это мы сами меняем всё: своим поступком мы можем изменить чей-то последующий шаг, своим словом мы можем повлиять на отношение другого человека к чему-либо. Меняется одно событие, меняется и другое. Эффект домино. Поэтому: будьте добры! Не желайте никому зла! Не портите чье-либо счастье! Помогайте тогда, когда можете! Пусть в мире будет больше добрых круговоротов.

7. Жалость ни к чему не приводит

Вы можете утверждать, что недостаточно здоровы/красивы/сильны/богаты/талантливы, чтобы исполнить свою мечту, реализовать её – вы будете только тонуть. Преград нет. Границы только у нас в голове. Пробуйте, подайте, вставайте – успеха можно добиться только так. от, кто больше всех жалуется, достигает наименьшего.


Как экономить "мыслетопливо" и другие джедайские техники на светлой стороне продуктивности.

Меня все больше бесят диванные советы в стиле "к черту все, хватит думать, надо еб*шить". Зачастую от них больше вреда, чем пользы. НО: на днях я уже рекомендовал книгу "Джедайские техники" - https://vk.com/wall-120843280_1355. Неспроста - я и сам её сейчас читаю, если честно, производит впечатление. Думаю, что прочтение "Техник" станет обязательным условием для приема на работу новых сотрудников.

Автор объединил несколько лучших концепций личной эффективности и тайм-менеджмента, выжал из них всю воду и добавил собственных ноу-хау. Хочу поделиться с вами крутейшим определением "мыслетоплива". Эта некое абстрактное горючее, которое позволяет нам эффективно решать задачи и выполнять любую умственную работу.

Закончилось мыслетопливо - мы сидим и тупо пялимся в монитор, прокрастинируем и т.д. Постоянно опустошаем свой бак с горючим - выгорели. Чтобы этого не случалось, мыслетопливо можно и нужно экономить - не увеличивать объем бака, а именно учиться расходовать его только на то, что важно. В 90% случаев КПД невероятно низкий, и на каждом шагу нас подстерегают "утечки" драгоценного горючего.

На схеме вы можете видеть основные способы экономить мыслетопливо. Очень коротко, подробнее - в книге:

- Восстанавливаться - тут все самоочевидно. Меняйте вид деятельности, не работайте до упора. В постоянном стрессе для мозга нет ничего хорошего.

- Очищать инбоксы - все эти письма, сообщения, входящие задачи - должны регулярно пересматриваться (а не висеть мертвым грузом) и трансформироваться либо в задачи, либо уничтожаться.

- Проводить обзоры системы - думать, думать, думать

- Правильно формулировать задачи - про это я говорю всем и всегда. Ставьте цели по SMART, дробите задачи на мелкие и понятные. Не "разработать суперсервис, который изменит мир", а "найти на фрилансе php-программиста и отдать ему ТЗ на оценку". Например.

- Использовать внешнее хранилище - без этого вообще никуда - хоть блокнот, хоть таск-менеджер, что угодно. Мозг не может эффективно хранить все ваши задачи и планы, это тоже самоочевидно.

- Работать "помидорами" - про эту технику и способы внедрения я писал отдельный пост - https://vk.com/wall-120843280_1305

- Отключить лишние будильники - вырубайте все мессенджеры, чаты, телефон, когда работаете над помидором

Все это позволит вам сэкономить колоссальный объем мыслетоплива, которое можно потратить на работу, общение и другие позитивные взаимодействия с миром. И при этом не выгореть от постоянного стресса. И при этом стать эффективнее в разы без насилия над собой. Зачастую прокрастинация - это непонятно и нечетко сформулированная задача или нехватка мыслетоплива. Теперь вы знаете, куда уходит ваша энергия и можете предотвратить утечки. Ну разве не прекрасно?


Почему некоторые мечты не сбываются?

Наверняка, каждый из нас хоть раз, но задумывался: «Вот у него удачно жизнь складывается, красиво. Ему всегда везет, всё как по заказу». А потом смотришь на себя, не понимая в чём дело. А между нами и мечтами есть 4 барьера.

1. Упрёки с детства и юности

Вспомните своё детство и родителей. Многие родители часто внушали, что многое, о чём мы мечтаем – просто неосуществимо, невозможно. Эта была попытка защитить нас «от напрасных надежд». Поэтому сейчас, даже если мы верим, что желаемое возможно и делаем шаги на встречу мечте, внутри мы имеем сомнения, как бы спрашивая себя: «Всё возможно, если захотеть, ведь так?» Это может происходить неосознанно, но у большинства людей так и остаются эти предрассудки, что сделать что-то стоящее, что-то крутое дано не всем, и уж точно не вам.

Что делать с этим? Искренне и сильно верить в свои мечты. Ставить цели и не сдаваться. Не отступать назад, столкнувшись с трудностями. Не относитесь к мечтам как к чему-то недосягаемому. Скажите себе: «Это то, что мне нужно. Это то, что я хочу. Всё возможно, мои мечты сбываются».

2. Страх перед обществом

Мало кто может сказать: «Меня не беспокоит мнение окружающих, если я верю в то, что делаю, я пойду своей дорогой». Нас безумно волнует, что скажут окружающие, как отреагируют близкие на то или иное наше решение. Просто ужас какой-то если честно, по этой причине многие оказываются от своей мечты. Бояться сделать больно родителям, поступив вопреки их желаниям. Мы боимся быть более инициативными, подумав, что насчет сочтут выскочками, всезнайками или попросту странными.

Как это изменить? Важно осознать, что если мы все свои действия оцениваем по принципу: «а не будет ли скандал с родителями?», «а не будут ли на меня коситься коллеги?», «а не посмеются ли над мной друзья?» - мы не проживем свою жизнь, так как нужно и будем в тени других.

3. Наш страх

Если подумать, что наша мечта может исполнится, представить всё в ярких красках – уже трепет на душе. Наполовину приятный, наполовину волнительный. Однако, страх у всех разных. Кто-то пасует перед первой неудачей, кто-то в шаге от получения желаемого, а кто-то вовсе не начинает действовать из-за своего испуга. Мы находим тысячи отговорок: «Такого не может быть, я недостоин такого», «А что, если у меня не получится, я только больше упаду в глазах остальных» и прочее.

Запомните, мир любит тех, кто рискует. Тех, кто набирается смелости и пользуется возможностями. Если вы перед всем в этой жизни пасуете, значит оно вам и не надо. Что вы будете делать то с желаемым, раз всего боитесь?! Вы не сможете правильно распорядиться мечтой.

А дальше, самое печальное. Мы успокаиваемся, убедив себя: «Да ну ладно, я не в праве мечтать о таком, слишком много прошу». Мы становимся пассивными и закрываемся в коконе иллюзорной стабильности и комфорта, хотя это страшный застой в развитии человека.

Не хотите так? Тогда вперед: бояться нечего, только сделав усилие над собой, только познав неудачу, можно вкусить победу! После победы вы уже ни о чем не пожалеете.


Не знаешь что посмотреть на выходных? Только не говори, что еще не смотрел эти фильмы:

- Миллионер из трущоб
- Социальная сеть
- Пока не сыграл в ящик
- Мирный воин
- Время

Чтобы не тратить время на их поиск в хорошем качестве - я уже собрал все здесь https://vk.com/wall-120843280_1385 , выбирай любой. Приятный вечер и море вдохновения на предстоящую неделю гарантирую.


5 золотых правил для постановки ваших целей.
Почему некоторые люди легко достигают своих целей? Что они делают такого, что не делают остальные?

Сегодня я с вами поделюсь практическими советами, которые помогут реализовать желаемое.

1. Фиксируйте цели.

Когда вы все прописываете, то уже получаете конкретику. И то, что было в голове и имело расплывчатую форму – теперь обретает четкость и ясность. Поверьте, держать цель в мыслях и прописать ее –это совершенно разное. Убедитесь на собственном опыте.

2. Поставьте себе конкретные сроки.

Если вы только начали работать с целями, выберите себе маленький срок - 1 месяц. Так благодаря реализации этой цели, вы сможете перенести успешную модель поведения на цели с более длительным временем достижения. А первые результаты дадут стимул и наполнят энтузиазмом.

3. Реальность цели.

Цель должна быть достижимой, но при этом слегла вызывающей. Если вы поставите слишком высокую планку, то скорее всего это не будет побуждать к действиям, а наоборот - приведет к сопротивлению.

4. Определите, что является фактом достижения?

То есть - когда вы поймете, что достигли цель? Здесь все индивидуально, и в каждом конкретном случае будет свой вариант. Например, цель – купить автомобиль. Вы поймете, что достигли результата, когда на руках оформленные документы, ключ в замке зажигания, и вы готовы ехать. Или ваша цель отправиться в путешествие. И вот вы на борту самолета, в окне видны облака, а стюардесса предлагает на выбор взять сок или чай.

5. Измеримость и расчеты.

Чем конкретнее, тем лучше. Если вы решили начать тренироваться в спортзале, то указывайте сколько именно раз в неделю будете посещать его. Если у вас цель, связанная с финансами – укажите точную сумму, которую намерены заработать. Цель в бизнесе – сколько встреч, звонков, презентаций и других шагов вы будете делать.

Самое главное, чтобы цель вдохновляла. Она должна идти от души и быть вашей. Подумайте, что сделает вас еще более счастливым человеком и принесет удовлетворение…


Пунктуальность – почему она так полезна?

Многие не заморачиваются насчет такого качества как пунктуальность, мол, она ничего не дает. Только учит на работу и на встречи вовремя приходить. На самом же деле, это совершенно особенная черта характера, определяющая многие достоинства личности.

1. Показатель вашей серьезности

Если вы пунктуальны, значит вы серьезны и разумны. Пунктуальность учит правильно распределять своё время, свои дела, учит грамотно перестраивать планы в зависимости от обстоятельств и желаний. А умение оставлять себе резервное время очень даже полезно, признак вашей компетенции.

2. Показатель вашего опыта

Пунктуальный человек – ценящий свое время и время других людей, таких грех не уважать. Это дает вам чувство уверенности в себе, собранности. Вам не составляет труда куда-то успеть, подкорректировать действия и приспособиться к ситуациям. Пунктуальность по-своему развивает мудрость.

3. Показатель собственной ценности

Если человек пунктуален, значит он ценит свое время, как уже говорилось в предыдущем пункте. Следовательно, он уважает себя, ценит свой труд и себя как личность. Это полезные качества. Когда вы опаздываете, создается впечатление, что вы не можете правильно расставить приоритеты или у вас и вовсе их нет. Вы не цените важность событий и людей в вашей жизни, а значит, и себя. Таким образом, все выгодные предложения и возможности могут пройти мимо вас просто из-за вашей несобранности и неорганизованности.

4. Показатель ценности другого человека

Ваша пунктуальность показывает, что вы уважаете другого человека и ваши отношения важны. Не опаздывая на встречу или прогулку, вы даете понять, что вы оба равны. Вы продуктивны сами и не нарушаете продуктивность другого человека. Вы соблюдаете обещания, не тратите время впустую, бережете моменты - всё это положительно сказывается на отношениях, даже если вы встретились с кем-либо временно.

Не надо специально задерживаться на совещания, дабы показать свою значимость. Это дурной тон и мудрые, разумные люди так не делают.

5. Показатель доверия

Согласитесь, тому человеку, который вечно опаздывает, не хочется доверять что-то серьезное и важное. Степень его надежности падает на глазах. На такого не удастся положиться в каком-то деле, вы не уверены, что всё будет гладко. А пунктуальный человек всегда осознает, если берет на себя какую-то ответственность. Это показатель доверия, и доверие к такому человеку появляется на достаточном уровне. На человека, который держит свое слово, даже касаемо мелочей, всегда можно положиться. И наоборот, как можно доверять человеку, который, договариваясь на одно время, опаздывает и перевирает сроки: его слово ничего не стоит.

Больше пунктов и не надо, чтобы понять, как важна пунктуальность. Не отталкивайте от себя друзей, коллег, партнеров. Будьте тем человеком, на которого можно с уверенностью положиться и которому можно доверять.

Показано 20 последних публикаций.

83

подписчиков
Статистика канала