📝Анализ отчета Beluga Group за 1 полугодие
Beluga Group (BELU) — крупнейшая алкогольная компания в России, а также один из главных импортеров алкоголя в стране. Группе принадлежат пять производственных площадок, спиртзавод «Чугуновский», винное хозяйство «Поместье Голубицкое», собственная система дистрибуции и сеть розничных магазинов «ВинЛаб».
Давайте посмотрим на операционные результаты компании за 1-е полугодие 2021-го года (год к году). Чтобы убрать искажение от влияния пандемии в прошлом году (для данного конкретного бренда, кстати, пандемия привела к увеличению продаж) - предлагаю сравнивать не только с 2020-м, но и с 2019-м годом:
✅Общие отгрузки увеличились на 1,3% и 16,3% соответственно – до 6,5 млн декалитров.
✅Отгрузки партнерских брендов показали динамику +21% и +71% и составили 968 тыс. декалитров.
✅Экспортные отгрузки бренда Beluga превысили показатели докризисного 2019 года и выросли на 107% относительно шести месяцев прошлого года.
Основные темпы прироста по отгрузке демонстрируют премиальные бренды, что ведет к увеличению маржинальности бизнеса. Ключевыми брендами с позитивной динамикой стали водки «Белая Сова» и «Архангельская», коньяк «Бастион», виски Fox & Dogs, джин Green Baboon, а также вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval.
Отгрузки партнерских импортных брендов увеличились на 21% до 968 тыс. декалитров. Среди крепких алкогольных марок самый активный рост у коньяков из гаммы Camus и брендов из портфеля William Grant & Sons: виски The Balvenie, Glenfiddich, Monkey Shoulder. Импортные вина показали динамику +17%.
📈В начале июня состоялось SPO акций компании: 2 млн бумаг было приобретено международными и российскими инвесторами. Даже с учетом коррекции доходность инвесторов за последние 12 месяцев составляет более 100%.
А вот как прокомментировал результаты полугодия председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин: «Мы укрепили лидерство даже по сравнению с высокой базой аналогичного периода 2020 года, отмеченного резким всплеском продаж в марте и апреле на фоне пандемии. Таким образом, компания повторила успех прошлого полугодия и показала небольшой, но уверенный рост по закреплению своих позиций. Ключевым достижением для нас в отчетном периоде является улучшение микса продаж: увеличились отгрузки, во-первых, импортных марок, во-вторых, флагманского бренда Beluga, причем, как в России, так и за рубежом, в-третьих, премиальных водочных продуктов и, наконец, брендов из неводочных категорий, таких как джин и виски».
Beluga Group (BELU) — крупнейшая алкогольная компания в России, а также один из главных импортеров алкоголя в стране. Группе принадлежат пять производственных площадок, спиртзавод «Чугуновский», винное хозяйство «Поместье Голубицкое», собственная система дистрибуции и сеть розничных магазинов «ВинЛаб».
Давайте посмотрим на операционные результаты компании за 1-е полугодие 2021-го года (год к году). Чтобы убрать искажение от влияния пандемии в прошлом году (для данного конкретного бренда, кстати, пандемия привела к увеличению продаж) - предлагаю сравнивать не только с 2020-м, но и с 2019-м годом:
✅Общие отгрузки увеличились на 1,3% и 16,3% соответственно – до 6,5 млн декалитров.
✅Отгрузки партнерских брендов показали динамику +21% и +71% и составили 968 тыс. декалитров.
✅Экспортные отгрузки бренда Beluga превысили показатели докризисного 2019 года и выросли на 107% относительно шести месяцев прошлого года.
Основные темпы прироста по отгрузке демонстрируют премиальные бренды, что ведет к увеличению маржинальности бизнеса. Ключевыми брендами с позитивной динамикой стали водки «Белая Сова» и «Архангельская», коньяк «Бастион», виски Fox & Dogs, джин Green Baboon, а также вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval.
Отгрузки партнерских импортных брендов увеличились на 21% до 968 тыс. декалитров. Среди крепких алкогольных марок самый активный рост у коньяков из гаммы Camus и брендов из портфеля William Grant & Sons: виски The Balvenie, Glenfiddich, Monkey Shoulder. Импортные вина показали динамику +17%.
📈В начале июня состоялось SPO акций компании: 2 млн бумаг было приобретено международными и российскими инвесторами. Даже с учетом коррекции доходность инвесторов за последние 12 месяцев составляет более 100%.
А вот как прокомментировал результаты полугодия председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин: «Мы укрепили лидерство даже по сравнению с высокой базой аналогичного периода 2020 года, отмеченного резким всплеском продаж в марте и апреле на фоне пандемии. Таким образом, компания повторила успех прошлого полугодия и показала небольшой, но уверенный рост по закреплению своих позиций. Ключевым достижением для нас в отчетном периоде является улучшение микса продаж: увеличились отгрузки, во-первых, импортных марок, во-вторых, флагманского бренда Beluga, причем, как в России, так и за рубежом, в-третьих, премиальных водочных продуктов и, наконец, брендов из неводочных категорий, таких как джин и виски».