DNative — блог Ткачука про SMM


Гео и язык канала: Россия, Русский


Авторский блог Алексея Ткачука о качественном SMM.
Дайджест Insta-обновлений — @insta_upd_dnative
Вакансии — @dnative_job
Чат — @DnativeBot
Реклама — dnative.ru/ads
Консультации — dnative.ru/consultation


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Вопросы без контекста

Есть такая штука, которая очень бесит. Я их называю «вопрос без контекста», но лучше объясню, о чём речь.

Это вопросы, задаваемые исполнителем (специалист) своему заказчику, смысл которых не ясен.

То есть вопрос, на который хочется спросить в ответ «а что?» Не понимая, зачем мне задают какой-то вопрос и на что повлияет мой ответ, я чувствую себя очень некомфортно.

Может я один такой, но сейчас в стройке я встал на позицию своих клиентов в SMM: есть специалисты, которые понимают в своей сфере гораздо больше меня, они задают мне вопросы, я на них должен отвечать не понимая, какие последствия могут быть позже и в чём вообще их смысл.

Вот на днях мастер по паркету спросил, будет ли кто-то ещё на объекте пока он работает. Я сказал «да, будут». И получил вопрос «а как они тогда будут ходить». Не зная технологию и не понимаю, что вообще будет происходить, чувствую себя максимально тупым.

Вопрос же можно было переформулировать очень просто: во время укладки паркета в доме никого кроме укладчиков не должно быть, паркет после укладки на клей должен минимум сутки сохнуть, никто не будет мешать?

Это вопрос с контекстом. Он объясняет и моделирует ситуацию.

Я люблю вопросы с контекстом. Их любят другие заказчики. Задавайте вопросы с контекстом и не задавайте вопросы без них. Они бесят.

Маркетологи/SMM-специалисты часто грешат тем же. Им понятно, для чего задаётся вопрос. Клиентам нет. Не зная зачем, сложно ответить нормально. Получается ситуация, в которой проигрывают и негативят все. Дать контекста и объяснить — всегда клёво, особенно, если заказчик не имеет опыта в вашей сфере.

4.6k 0 31 21 218

На выходных моё приложение Dnative Ask вышло и под Android https://play.google.com/store/apps/details?id=dnative.ru.ask

Так что теперь я могу круто заявлять, что профессиональная Q&A-платформа в сфере SMM доступна и на iOS, и на Android.

В чём её смысл и основная фишка:

Если упростить — это модный форум. Или помните раньше был крутой портал The Question (Потом стал не таким модным Яндекс Кью) — вот тоже самое.

Есть вопрос/проблема — заходишь, задаёшь, общаешься, решаешь проблему.

Или (что ещё лучше) сначала юзаешь поиск и смотришь, как в аналогичных ситуациях разбирали проблему в прошлый раз.

Вопросов нет — всегда можно помочь другим и подставить плечо. За каждый ответ начисляются баллы, больше баллов — круче «титул» на платформе.

Все вопросы хорошо индексируются, поэтому потенциальные заказчики могут просто прийти из поисковых систем, главное профиль хорошо заполнить.

Win-win-win стратегия получается. Никаких lose-lose или компромисов 😜

P.S. iOS версию скачали на прошлой неделе больше тысячи раз 👍

6.6k 0 22 16 102

🔥БОЛЬШАЯ НОВОСТЬ ОТ DNATIVE 🔥

Новое мобильное приложение Dnative Ask!

Уже можно скачать на iPhone, Android-версия на модерации:(

Я несколько лет развиваю портал с вопросами и ответами по SMM — Dnative.ru/ask

Сейчас на нём собраны и решены более 4 тысяч проблем. До блокировок Instagram ежемесячная аудитория была больше 100 000 человек, сейчас упала в несколько раз.

Теперь можно скачать приложение, в котором удобно задавать свои вопросы, отвечать на чужие и помогать комьюнити, искать уже решённые проблемы и делиться опытом.

Внутри регистрация через Gmail, Apple ID и почту, удобный поиск по ключевым словам, пуш-уведомления, чтобы не пропустить ответ на свой вопрос.

Фактически, из этого приложения можно создать полноценную соцсеть, так как большая часть функций сейчас отключена.

Скачать Dnative Ask на iPhone тут https://apps.apple.com/ru/app/dnative-ask/id1640791074

При первой загрузке иногда нужно чуть больше подождать открытия, бывает:(

Читать вопросы можно без регистрации.

Можно сказать, что это профессиональный форум с упором на SMM. В чатах все проблемы и их решения теряются, поиском мало кто пользуется и вопросы дублируются.

Тут всё в одном месте, удобно и быстро.

11.4k 1 79 39 312

Это уже просто какой-то сюр…

Apple (американская компания) удаляет все приложения VK (российская компания) из-за санкций Великобритании, которые наложены на собственников VK (компании и управленцев), то есть даже не на сам VK.

Информацию подтвердил представитель Apple Адам Дема. Приложения ВКонтакте удалены, а учетные записи разработчиков закрыты.

Я бы мог понять санкции США, из-за которых Apple удаляет приложение, так как не может сотрудничать с подсанкционными компаниями. Более логичным шагом было бы удаление из магазинов других стран и оставить доступность в РФ.

Всё жду, когда маятник в другую сторону начнёт двигаться. Все же умные люди понимают, насколько важен и нужен доступ к приложениям сейчас и тотальное управление Apple своей экосистемой будет не вечным, почти уверен, что это вопрос времени.

Появятся альтернативные магазины с обязательством компании по разрешению на их работу.

Альтернативные способы оплаты (кроме apple pay), отдельные магазины. Всё точно будет.

13.1k 2 99 111 361

Оплата Telegram Ads в одном окне с VK, Яндекс, Авито и другими рекламными площадками

Чтобы оплачивать Telegram Ads и другую рекламу через Aitarget One, достаточно сформировать один счет и пополнить баланс вашего аккаунта в сервисе.

Кэшбэк тоже единый. Например, вы получили возврат за открутку Telegram Ads (до 5% за квартал 🤑) — можете потратить его на оплату рекламы в Яндексе или VK.

💡Кэшбэком можно покрывать часть комиссии на Telegram Ads (она составляет 15%, остальные площадки — без комиссии).

Напомню условия оплаты Telegram Ads в Aitarget One:
Бюджет от 3 000 евро на год (+ комиссия 15%). Можно тратить в комфортном темпе.
Техподдержка. Менеджеры проверят канал и сайт перед тем, как согласовать вашу заявку и принять оплату — ниже риск не пройти модерацию Telegram. С подготовкой и запуском объявлений тоже помогут — ответят на любые вопросы.
Закрывающие документы. Сможете получить документы удобным вам способом.

Подключайтесь к Aitarget One и тестируйте TG Ads с выгодой!

#нативная_интеграция


Instagram запустит рассылки по своей аудитории?

Появился скриншот с новой вкладкой в Direct — Public.

Самое важное в нём описание функции: Сообщайте или делитесь своими избранными сообщениями напрямую со своими подписчиками.

Выглядит как функция для рассылки, логично?

Direct в Instagram эта та вещь, которую точно читают (кроме звёзд и селеб с тысячами сообщений в час).

Поэтому официальная рассылка от аккаунта, которая не потребует внешних сервисов (серых или белых), может быть интересным развитием системы распространения контента и продаж. Особенно для блогеров.

Да, рассылки уже есть через Manychat, но это не совсем тоже самое. Точнее совсем не то.

Ждём. Может быть новый интересный инструмент. А может быть и спамная штука, которая надоест всем через неделю.

12.2k 1 129 15 160

Уже совсем скоро, 6 октября Retail Rocket организует онлайн-конференцию Retention Day #4. Она посвящена актуальному маркетингу и персонализации в e-commerce.

Мероприятие бесплатное, но нужно зарегистрироваться

#нативная_интеграция


SMM останется, куда он денется?

Вчера в Stories устроил небольшую серию вопросов-ответов и вторым по популярности вопросом, после «ты уезжаешь?» был «что будет с SMM в России?»

Ответил там, распишу и тут своё мнение. SMM — это часть маркетинга. Маркетинг важнейшая часть рыночной экономики.

Часто продать товары/услуги даже сложнее, чем их произвести. Поэтому маркетинг остаётся.

Если остаётся маркетинг, остаётся и SMM. Он трансформируется, меняется. У нас уже ушли те рекламные бюджеты, которые хотели уйти от брендов, остановивших свою работу в РФ.

Кто остался — тот остался и работает. МСБ работает. Вчера появились вопросы с тем, как будет развиваться ВКонтакте с учётом удаления приложений из AppStore и последует ли примеру Google Play.

Но даже это не влияет на SMM. SMM это не навык создания «продающих сторис» или «прогревов». Это комплексный инструмент продвижения в социальных сетях.

Соцсети будут в любом случае. Представить интернет без них невозможно.

Вывод: будет интернет = будут соцсети.
Будет рыночная экономика (капитализм) = будет маркетинг.

= Будет SMM.

Возможно чуть беднее, но точно будет.

13.4k 0 41 27 300

Неожиданно...

Ждём заявлений пресс-служб, но пока все хоронили Instagram, возможно все российские соцсети закончатся для пользователей даже раньше.

В очередной раз эта история показывает, кто тут власть. А власть тут Apple & Google.

16.3k 0 137 95 333

У Telegram проблемы

Точно такие же, как и у любой другой платформы/соцсети, где люди могут что-то писать. И проблема эта называется простым словом — модерация.

Модератор в SMM это чуть ли не самая базовая позиция в агентствах. Квалификация, ЗП… всё начального уровня.

В FB, Instagram, TikTok уже давно столкнулись с проблемами, которые несёт пользовательский контент. Люди могут писать разное, не всегда «правильное», не всегда законное и с разными целями.

Отсюда постоянно растущие штаты модераторов, чтобы хоть как-то попытаться обработать такие объёмы контента.

У них не получается. Постоянные перегибы на местах, либо недогибы в других. Но они пытаются что-то делать.

Telegram всегда был местом условной «свободы». Банились только порно-каналы и распространение и интеллектуальной собственности (фильмы там, например). И то, только из-за жестких требований Apple, несоблюдение которых приводит к выпиливанию приложения из AppStore.

Если проследить за крупными удалениями каналов, помогали не жалобы пользователей, а внимание Apple. И вот в очередной раз удаляют каналы с призывами убивать людей только после вмешательства ребят из Купертино.

В мире, где информация и вбросы могут сделать многое, и в мире, где Telegram стал чуть ли не одним из основных новостных платформ в России, TG продолжает существовать в статусе «до модераторов ты фиг допишешься, жалобы ничего не решают».

Я уже не говорю, про вечный спам порно-ботами в комментариях, с которым ничего не происходит с момента появления самих комментариях в каналах.

Сами каналы существуют в каком-то вакууме. Пока эта серая зона позволяла занимать нейтральную позицию, потому что в информационной войне модератор вряд ли сможет определить, где тут правда, а где вброс. Но есть простые красные линии, за которые заходить нельзя.

И система страйков, по аналогии с Youtube-каналами и реагирование на жалобы и их реальное распространение, могли бы чуток сбить пыл у особо одарённых авторов каналов.

Финальное: 2 вопроса, на которые у меня до сих пор нет вразумительных ответов.

1. Как и почему, Telegram был разблокирован в РФ. Всё было слишком быстро, странно и подозрительно гладко.

2. Почему Apple/Google не требуют удалять каналы по санкционным спискам, что массово произошло в Youtube/Facebook. Не сказать, что я к этому призываю и хочу этого, просто странно, что в одних платформах эти самые санкции работают, а на других все участники закрыли на них глаза. И что будет делать Telegram, если перед ним встанет выбор:

— Полная блокировка Telegram в AppStore и Google Play
Или
— Удаление каналов Симоньян, RT и других.

И что тогда будет делать РКН с Telegram, после блокировок таких каналов…

15.6k 1 32 19 137

Тут можно получить профессию Digital-маркетолога

3 месяца, 11 модулей, 11 практических встреч и 1 финальная защита маркетинговой стратегии.

Курс от О'СМЫСЛЕ для начинающих специалистов стартует уже 3 октября.

Основа курса — практические задания и их проверка. ОЧЕНЬ МНОГО ПРАКТИКИ, так можно даже сказать.

+ есть тариф со стажировкой в компании-партнёре прямо во время курса и рассрочка до 25 месяцев от Тинькофф.

Модный промокод ТКАЧУК даёт скидку 30%

Подробная программа курса тут https://clck.ru/327Ype

И ещё раз: старт 3 октября, много практики, 11 модулей и практических встреч для получения профессии Digital-маркетолога 👌

#нативная_интеграция


В обновленном клиенте Telegram починили форматирование текста 🌈

16k 3 72 17 154

Новая статья в блоге Dnative — разбираемся с ОРД для блогеров

С 1 сентября блогеры должны маркировать свою рекламу. Пока я видел единичные примеры таких маркировок и все они были сделаны не правильно 😅

Потому что в интеграции требуется указать рекламный токен/идентификатор. Их я не видел, видел указания, что это реклама и ИНН клиента. Это не то.

Разбираемся в вопросе о том, как маркировать рекламу блогеру.

— Где регистрироваться и как?
— Какие креативы регистрировать и как?
— Какие данные нужно запрашивать у клиента?

👉 https://dnative.ru/kak-blogeru-ispolnyat-zakon-o-edinom-uchyote-internet-reklamy/

17.1k 1 182 29 69

Upd. Instagram починили по всему миру. Был масштабный сбой минут на 30-40, выбрасывало из аккаунтов и не получалось зайти в приложение.

21.7k 5 327 42 146

Актуальные праздники сегодня по календарю

20.1k 0 129 24 211

Первый кейс внимания прокуратуры за использование Instagram в РФ 😕

«Совершение действий по привлечению пользователей в соцсети Facebook и Instagram, а также размещение там материалов, в том числе рекламных, могут рассматриваться как форма участия в деятельности экстремистской организации и склонения к участию в ней неопределённого круга лиц».

Прокуратура города Москвы прислала Insta-блогерке «предостережения о недопустимости нарушения закона».

«Установлено, что Логинова В.В., несмотря на вышеуказанное решение суда, после 21.03.2022 продолжила размещение материалов в социальной сети Instagram, что в целях предупреждения правонарушений, а также готовящихся противоправных деяний, содержащих признаки экстремистской деятельности, даёт достаточные основания для направления ей предостережения о недопустимости нарушения закона».

———

Пам-пам. Роскомсвобода направила запрос с просьбой разъяснить, что вообще имеется ввиду.

Нет указания, какие действия будут трактоваться участием в деятельности экстремистской организации. Кроме того, такие предостережения отправляются только должностным лицам, кем девушка не является.

Интересные новости… Ждём разъяснений. Так можно тупо всех закрывать, кто в Instagram завтрак выложил. Участие же, в экстремистской деятельности.

29.6k 8 575 64 293

Реальные данные по аудитории Instagram от МТС

Это данные с учётом VPN. Данные репрезентативные, почти по трети населения РФ.

Что видим?

1. Mediascope сильно ошибается. DAU Instagram упало даже не в 2 раза, а всего на треть.
2. Кроме падения DAU снизилась частота использования Instagram, что грустно.
3. Главный победитель в аудитории — Telegram.
4. ВК уверенно вырос. С учётом не низкой базы, рост не только в количестве, но и частоте.

Очень не хватает тут TikTok на графике, интересно, как там дела.

Первые реальные данные о положении дел, на мой взгляд.

15.5k 3 198 27 145

🤯🤯🤯

Instagram работает над новой фичей: добавлением кнопок к обычным постам.

Кнопок. К постам. Не рекламе. А обычным постам. Instagram.

Обычно такие новости я кидаю в @insta_upd_dnative, но эта просто вынесла мне мозг.

КАК? Зачем? Ну, в смысле, я в целом не против, но это как будто бы не правильно.

Следующий этап ссылки в постах? Если появятся обычные CTA с сообщениями, то вообще не удивлюсь ссылкам.


Наверняка вы слышали, что с 1 сентября в России действуют поправки к закону «О рекламе», которые требуют обязательной маркировки и учета всей digital-рекламы. Если вкратце, на нее нужно получать цифровые токены для отслеживания, а в конце каждого календарного месяца — отчитываться о ее открутке и затратах в единый реестр (ЕРИР) через операторов рекламных данных (ОРД). 

Наверняка вопросов у вас пока больше, чем ответов. 🤕 На этот случай 23 сентября в 13:00 по МСК eLama подготовила вебинар, чтобы вместе с экспертом платформы вы смогли разобраться в новых требованиях и в том, что участники рынка делают, чтобы их соблюдать. *По внутреннему опросу eLama многие рекламодатели до сих пор не ориентируются в изменениях или даже о них не знают.

Присоединяйтесь, чтобы узнать:
— Что предусматривает закон № 347-ФЗ
— Кого на рекламном рынке коснулись новые требования
— Как разным участникам рынка исполнять требования законодательства
— Как маркировать рекламу в Яндекс Директе, ВКонтакте, myTarget

Регистрируйтесь, чтобы задать волнующие вопросы спикеру в прямом эфире: http://link.elama.ru/jG7XI 

#нативная_интеграция


Новый отчёт Медиаспока по медиапотреблению России

Полный отчёт из 16 страниц тут, а нас с вами больше всего интересуют данные по Instagram.

Новая цифра 4%! 4% населения РФ продолжает использовать Instagram с длиной сессии от 5 минут. То есть чуть меньше 6 млн человек.

Потрясающая методология, просто восторг. То есть подкасты в России сейчас в 2,5 раза популярнее Instagram (по данным Mediascope).

Очевидно, что данные ушли куда-то не туда и цифры очень занижены.

Но таких заголовков будет море.

Лучше ориентироваться на охваты по регулярным срезам статистики от Livedune. Падение +/- 40-50% и стабильное. Осенью, почти гарантированно, будет «отскок», сезонность никто не отменял.

Показано 20 последних публикаций.