Продажи новых автомобилей в России снизились в 2020 году на 9%Об этом сообщил в своем годовом отчете о состоянии российского первичного авторынка по итогам минувшего года Комитет автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).
В 2020 году, по данным АЕБ, россияне приобрели 1 598 825 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 9,1% меньше, чем в 2019-м.
По итогам декабря 2020 года снижение объемов продаж оказалось меньшим – они сократились на 2,1% по отношению к декабрю 2019 г., до 166 666 машин.
«Предновогодняя гонка в сентябре-ноябре, показывавшая положительную динамику продаж, завершилась ниже ожиданий: в декабре 2020 г. продажи новых автомобилей снизились на 2,1% по сравнению с декабрем 2019 года. Недавний рост, вызванный девальвацией рубля, последствиями локдауна и возросшим на фоне ожидаемой адаптации цен спросом, завершился. Его сменили стабилизация и снижение рыночного спроса», – отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
По его словам, результат 2020 года в целом оказался выше изначальных ожиданий возглавляемого им комитета, но падение продаж было все же слишком серьезным; были, однако, и положительные моменты.
«2020 год оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка: продажи новых автомобилей превышали показатели предыдущего года всего четыре месяца. Несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место», – сообщил г-н Штэрцель.
Кроме того, как заявил председатель профильного комитета АЕБ, минувший год «подтвердил весьма прочное положение и долгосрочную заинтересованность автопроизводителей в российском рынке, а также критически важное значение мер государственной поддержки для устойчивости автомобильного бизнеса в России».
В 2021 году, по его словам, ситуация на российском авторынка радикально не изменится. «Мы не ждем каких-либо значительных изменений в 2021 году: рост рынка составит 2,1%, то есть мы ожидаем, что будет продано всего на 33 000 больше новых легковых и легких коммерческих автомобилей или в совокупности 1 632 000 транспортных средств», – заявил Томас Штэрцель.
Лидерам первичного российского авторынка по итогам 2020 года стали бренды Lada, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen. Все они столкнулись в минувшем году с сокращением объемов продаж, но меньше других потеряли Volkswagen (–4%) и Lada (–5%); у Hyundai продажи сократились на 9%, у Kia и Renault – на 11%. Из марок же, составивших первую десятку, положительную динамику продемонстрировали лишь Skoda (+7%) и BMW (+3%).
Из присутствующих на рынке нашей страны крупных международных автоконцернов наиболее успешным с точки зрения совокупных объемов продаж оказался альянс Renault-Nissan-Mitsubishi-АвтоВАЗ, реализовавший в общей сложности 581 911 автомобилей, на 9,0% меньше, чем в 2019 году. На втором месте была Volkswagen Group с результатом 215 664 проданных автомобилей (–0,61% к показателям 2019 г.).
Самыми востребованными среди россиян новыми автомобилями в 2020 году стали Lada Granta, Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Creta, Volkswagen Polo. Из указанных моделей прибавили в популярности по сравнению с прошлым годом лишь Creta и Polo.