Репост из: Media Малькевич 🇷🇺
⚡️ Поговорим об острой и насущной теме – безопасности личных данных российских пользователей в российском сегменте сети Интернет и угрозе манипуляции данными иностранными компаниями.
❗️ Все уже привыкли к тому, что Интернет наводнен онлайн-мошенниками всех мастей, а наша персональная информация находится под постоянной угрозой утечки. Между тем, за нами постоянно шпионят не только злоумышленники, но и вполне добропорядочные ИТ-компании, не преследующие цели завладеть нашими деньгами преступным путем. Впрочем, для получения прибыли им вполне хватает наших личных данных, ставших в условиях стремительной цифровизации весьма востребованным товаром.
Продажа рекламы – основной способ заработка для Интернет-ресурсов. И чем больше онлайн-площадка знает о своем пользователе, тем более релевантную аудиторию она может предложить рекламодателю. Разумеется, пользовательское соглашение предусматривает сбор такой информации, но не получаем ли в обмен на нее намного меньше, чем могли бы?
▪️ В начале года Facebook раскрыл пользователям, какую информацию собирает о них за пределами социальной сети, и даже разрешил удалять ее, что, впрочем, не запрещает Facebook получать эти сведения в дальнейшем. Несмотря на такую откровенность, самую популярную соцсеть в мире неоднократно ловили за руку на скрытном сборе информации для продвижения таргетированной рекламы.
▪️ Другой ИТ-гигант, YouTube, попался на слежке за детьми, за что был оштрафован властями США на внушительную сумму в 170 миллионов долларов.
При этом, шпионажем занимаются не только наднациональные ИТ-монополисты, но и компании гораздо более скромных размеров ⬇️
▪️ Так, в незаконном сборе персональных данных уличили сверхпопулярный в «коронавирусные времена» сервис видеосвязи Zoom, которому в череде обвинений за недостаточное сопротивление хакерам не хватало только собственного шпионского скандала.
▪️ В свою очередь, другой популярный сервис, антивирус Avast, нашел изощренный метод уйти от ответственности: виновной в продаже данных пользователей разработчик назначил свою «дочку» и «убил» ее в угоду возмущенной общественности.
👉🏻 Подобных примеров насчитывается не один десяток. Несмотря на то, что полутайная слежка ничем, кроме назойливой рекламы не угрожает пользователю, доход от ее реализации все же распределяется не слишком равномерно: онлайн-ресурс получает многомилионную прибыль, а где же выгода первоначального собственника данных?
#горькая_правда_про_IT, глава №48.
❗️ Все уже привыкли к тому, что Интернет наводнен онлайн-мошенниками всех мастей, а наша персональная информация находится под постоянной угрозой утечки. Между тем, за нами постоянно шпионят не только злоумышленники, но и вполне добропорядочные ИТ-компании, не преследующие цели завладеть нашими деньгами преступным путем. Впрочем, для получения прибыли им вполне хватает наших личных данных, ставших в условиях стремительной цифровизации весьма востребованным товаром.
Продажа рекламы – основной способ заработка для Интернет-ресурсов. И чем больше онлайн-площадка знает о своем пользователе, тем более релевантную аудиторию она может предложить рекламодателю. Разумеется, пользовательское соглашение предусматривает сбор такой информации, но не получаем ли в обмен на нее намного меньше, чем могли бы?
▪️ В начале года Facebook раскрыл пользователям, какую информацию собирает о них за пределами социальной сети, и даже разрешил удалять ее, что, впрочем, не запрещает Facebook получать эти сведения в дальнейшем. Несмотря на такую откровенность, самую популярную соцсеть в мире неоднократно ловили за руку на скрытном сборе информации для продвижения таргетированной рекламы.
▪️ Другой ИТ-гигант, YouTube, попался на слежке за детьми, за что был оштрафован властями США на внушительную сумму в 170 миллионов долларов.
При этом, шпионажем занимаются не только наднациональные ИТ-монополисты, но и компании гораздо более скромных размеров ⬇️
▪️ Так, в незаконном сборе персональных данных уличили сверхпопулярный в «коронавирусные времена» сервис видеосвязи Zoom, которому в череде обвинений за недостаточное сопротивление хакерам не хватало только собственного шпионского скандала.
▪️ В свою очередь, другой популярный сервис, антивирус Avast, нашел изощренный метод уйти от ответственности: виновной в продаже данных пользователей разработчик назначил свою «дочку» и «убил» ее в угоду возмущенной общественности.
👉🏻 Подобных примеров насчитывается не один десяток. Несмотря на то, что полутайная слежка ничем, кроме назойливой рекламы не угрожает пользователю, доход от ее реализации все же распределяется не слишком равномерно: онлайн-ресурс получает многомилионную прибыль, а где же выгода первоначального собственника данных?
#горькая_правда_про_IT, глава №48.