В России начал действовать закон «О развитии креативных (творческих) индустрий». Правительство должно разработать еще шесть документов для регулирования отрасли. Среди них — постановление о едином реестре субъектов креативных индустрий. В нем будут фигурировать физлица, юрлица или индивидуальнее предприниматели, которые смогут претендовать на господдержку.
Креативные индустрии — это творческий сектор экономики, основанный на продаже товаров и услуг, которые являются результатом интеллектуальной деятельности. К креативным индустриям обычно относят арт-индустрию, кино и анимацию, фотографию, издательскую деятельность, телерадиовещание, рекламу, видеоигры и так далее.
Это самый быстрорастущий сектор в мировых экономиках. Власти рассчитывают, что доля креативных индустрий в российской экономике должна составить 6% к 2030 году. Такой показатель сопоставим с вкладом творческих индустрий в ВВП Великобритании (5,6%) и Австралии (6,2%).
При этом в России наблюдается резкое падение глобальной индустрии офлайн-развлечений и медиа на фоне цифровизации, а также снижение экспорта и импорта креативных услуг на 53% и 38% по отношению к первому полугодию 2022 года. Это коснулось аудиовизуального контента, компьютерных и информационных услуг, маркетинга и рекламы, следует из исслеования Федерации креативных индустрий.
Креативные индустрии — это творческий сектор экономики, основанный на продаже товаров и услуг, которые являются результатом интеллектуальной деятельности. К креативным индустриям обычно относят арт-индустрию, кино и анимацию, фотографию, издательскую деятельность, телерадиовещание, рекламу, видеоигры и так далее.
Это самый быстрорастущий сектор в мировых экономиках. Власти рассчитывают, что доля креативных индустрий в российской экономике должна составить 6% к 2030 году. Такой показатель сопоставим с вкладом творческих индустрий в ВВП Великобритании (5,6%) и Австралии (6,2%).
При этом в России наблюдается резкое падение глобальной индустрии офлайн-развлечений и медиа на фоне цифровизации, а также снижение экспорта и импорта креативных услуг на 53% и 38% по отношению к первому полугодию 2022 года. Это коснулось аудиовизуального контента, компьютерных и информационных услуг, маркетинга и рекламы, следует из исслеования Федерации креативных индустрий.