Глас инженера


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Образование


Голос учителя и отца об инженерном образовании, детях и как все это совместить.
Ведет канал папаша Шперх, руководитель Школы инженерного мышления, автор и ведущий "Мастерилки с папашей Шперхом"
Смотрите ленту автора на фейсбуке. https://www.facebook.com/

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование
Статистика
Фильтр публикаций




Говорят, что теперь к посту в канаде можно прикрутить комментарии Так ли это? @CommentsBot


Репост из: The Brains
@the_brains


Репост из: Robotoved.ru
Рассказываем о том, как прошла выставка Robotics Expo 2017, демонстрация новейших достижений в области робототехники. "Роботовед" выяснил много всего интересного. Оказывается, на антропоморфных роботах уже готовы жениться, можно было примерить 3D-очки. Но это было не только мероприятие, где можно было развлечься и поглазеть. Для профессионалов индустрии проходила питч-сессия.

Все подробности читайте в нашем репортаже: http://robotoved.ru/robotics_expo_report/


Оксана Глазунова - о хакатоне по VR в Хорошколе.

Закончился сегодня #Хакатон в #Хорошколе. Поделюсь мыслями. Я влюбилась в этот формат, еще с Машины Голдберга. Тут был несколько иной жанр. VR/AR. Мне было любопытно посмотреть, а реально что школьники могут натворить за 3 дня, да еще работая в команде. Поскольку работать в команде ITишники никогда не умели. А кто умеет - уже монстр. Так что даже сама идея сделать этот формат (олимпиады?, соревнования?проекта?) засуживает того, чтобы сказать: "Правильной дорогой идете, товарищи!"
Так что уважуха и респект Ольга Прудковская, Алексей Федосеев и другие.
Теперь про это локальное событие. Ну, конечно, уровень командного взаимодействия команд - есть куда стремиться. Не успели, потому что Петя не сделал, Вася слил, тому свидетельство.
Ну, а темы наши школьники заявляют - прям отражение нашего образования: "мы хотим сделать уроки интерсными" Ну, думаю, сейчас! И тут - на тебе тест, только теперь в виртульной реальности. Так и хочется прям подпрыгнуть! А что тест, в виртуальной реальности это круче, чем в реальной, что ль. Короче, полета фантазии не хватает!
Еще одно отражение нашего мира. Это - я делаю проект для тех, кому нечем заняться...
Но здорово, что есть площадка хакатона, где можно про это поговорить и обсудить.
Очень, на мой взгляд, классно, что 1 место у парня, с проектом - "оживления татушек".
Ну и ещё. Проекты , конечно, сыроватые. И это действительно проблема, что время не хватает. Ну, и чтобы появился шанс, повод их доделать, пригласили мы ребят на наш школьный фестиваль проектов"Что я натворил?" Так что, если кто-то все таки захочет причесать свой проект, довести до ума и просто поучаствовать с какими-нибудь своими проектикамит и проектищами, милости простим на наш фестиваль. Он будет у нас открытый.
Сергей Ловягин спасибо, что помогли все это организовать. Здорово! Добавим программирования в наши курса, дизайна и командности. И у нас точно тогда будет классная школа!


"Наука – двигатель нашего общества, государства. Если ребенок класса до третьего или пятого не начал заниматься конструированием, то у него не формируется этот навык вообще никогда. Дальше он может стать прекрасным гуманитарием, но инженером он уже не станет", — говорит Максим Петров, руководитель программы "Робототехника" Фонда Олега Дерипаски "Вольное дело". https://www.vesti.ru/doc.html?id=2960396
Школьники учат роботов играть в боулинг и запоминать цифры
В Иркутске открылся главный сибирский фестиваль робототехники "РобоСиб-2017". На него съехались более семисот школьников из более чем тридцати городов России. Организаторы фестиваля, а это компания En+ Group, подготовили конкурсы по десяти направлениям. Роботы должны будут играть в боулинг и сквош, ...


Репост из: Robotoved.ru
Заместитель директора Центра довузовской подготовки «Абтуриент» НИУ МГСУ Елизавета Янькова рассказывает об инженерной выездной школе "Город будущего" , созданной для старшеклассников. Ученики 9-11 класса соревновались между собой с проектами городов.

Подробности по ссылке: http://robotoved.ru/gorod_budushego/


Репост из: #ТыЖГик
#Образование и наука 🎓
Вот она, настоящая наука, которая двигает промышленность!!!
В MIT (Массачусетский технологический институт) создали самый быстрый 3D принтер!
Его скорость печати в среднем около 10 раз быстрее обычной. Суть в том, что они используют лазер для плавки пластика, но это конечно не все. Для перемещения экструдера нужны и другие подходы к серводвигателям, над чем тоже ребята очень показательно потрудились. Существующие FFF (fused filament fabrication) технологии они обогнали по скорости в 7 раз (если брать соответствие их качеству печати), но если поступится качеству, а добавить скорости, то достигают печати в 14 раз быстрее. Разработчики назвали эту технологию FastFFF, она достигает печати со скоростью 282 см3/час, что с развитием технологии и дальнейшей её доработки позволит печатать что-то не за часы, а за считанные минуты.
Детали можете прочитать тут: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2214860416303220
А видео процесса тут: https://youtu.be/8wVGaxgkmk4
Fast desktop-scale extrusion 3D printing
Real-time video of high-speed extrusion (FFF / FDM) 3D printer, invented and built at MIT by Jamison Go and Prof. John Hart (ajhart@mit.edu) Publication: htt...


А ведь пример с водометом - показательный.
Делать реальные проекты в школе можно. Но только для конкурса.
И испытывать - нельзя.
Но тогда какие же они реальные, эти проекты?

"В практической лаборатории - дилемма: добьет ли водная струя до окна напротив? Чтобы испытание водомета состоялось, хорошо бы попытаться, но школьное имущество портить нельзя. Станислав решил не рисковать, передает "ТВ Центр".
Обошлись полумерой. Водомет избыточного давления - работа для конкурса. Сделан из подручных средств без подсказки взрослых. Если опираться на пройденный материал по физике, то будущего инженера ждет успех.
В этой школе готовят не теоретиков, в инженерном классе - будущие инженеры. Те, кто должен уметь практически воплощать свои решения. Уроки по физике в этой школе - долгожданные. В инженерном классе нет случайных учеников. Как правило те, кто уже задумывается о будущей профессии.
Учитель и научный руководитель Наталия Шудрик - всегда доброжелательна. За интерес к работе и желание учиться вместе с учениками школьники ее ценят и уважают.
"Человек понимает, зачем ему нужна эта формула, зачем ему нужны эти знания. И то, что лабораторная работа по физике - это первая и самая маленькая ступенька к взрослой исследовательской работе - он тоже начинает понимать", - говорит учитель физики СОШ №2030 Наталия Шудрик."


Немного о связи математики и физики с реальными технологическими проектами детей.
Посмотрел в сети на "баллистические" проекты, которые школьники делают на уроках. Ну, это там, где они делают всякие катапульты, гоняют шарики в кабинетах физики и делают вид, что занимаются исследовательской деятельностью.
Так вот, знаете что я заметил?
Во ВСЕХ просмотренных мной проектах - четкое разделение на исследовательскую часть и проектирование установки.
То есть дети могут создавать экспериментальные установки, запускать серию экспериментов и проверять законы физики (с целью их, естественно, подтверждения - законы же не могут нарушаться).
А потом (как правило от балды) делают свои установки. И уже из никак не испытывают на соответствие законам, не поверяют алгеброй гармонию.
А - зачем? В самом деле - зачем?
PS
Поразился, что мои семиклассники идут тем же путем. Эксперименты провели, оценили, сделали выводы. Но когда дело дошло до "фантазийного" проекта - все забыто.
Учебники - отдельно.
Фантазия - отдельно
Такая вот инженерная деятельность




Потрясающая история о том, как всё-таки относительны все наши системы отсчета и как можно, опередив время, попасть самому себе "в затылок" своей собственной пулей, выпущенной чуть раньше.


Репост из: Robotoved.ru
Мы обсудили со специалистами в области образовательной робототехники, нужна ли единая базовая программа для преподавателей, стоит ли учителям отступать от прописанных методик и нужен ли универсальный подход в техническом творчестве. Мнения оказались полярными.

Опросник по ссылке: http://robotoved.ru/robotics_basic_educational_program/


Репост из: Lampa
Есть такие инженерные соревнования EBEC (European Best Engineering Competitions) от европейской студенческой организации BEST: http://kpi.ua/ebec

Задачи на EBEC очень интересные и мультидисциплинарные. Много заданий по электронике.

Каждый год в КПИ проходит локальный этап соревнований EBEC. Организация требует затрат, для покрытия которых не всегда удается найти достаточно спонсоров. Поэтому студенты, организаторы локального этапа EBEC в КПИ, подали заявку на конкурс идей Inside Out. Если победят, получат 50 000 грн на подготовку конкурса.

Если вы хотите поддержать ребят и помочь провести EBEC 2018, проголосуйте пожалуйста за проект по ссылке: https://www.inside-out.pro/ebec-challenge

Авториация максимально простая - через фейсбук.
Голосование заканчивается 30 ноября (уже завтра). Остался один день. Поэтому не откладывайте по возможности.

Будем очень признательны за поддержку ребят! 😊


МЫ - ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ДУРАКИ!
К таком выводу я пришла окончательно и бесповоротно вчера.
В детстве в общеобразовательных школах умники, ботаники и заучки не были популярны. Их поколачивали, макали умными головками в туалет, отнимали деньги на завтраки. Лидерами были хулиганы, певцы и спортсмены. В США - все тоже самое, но! когда интеллект начинает с возрастом трансформироваться в бабки, молодой умник становится национальным супергероем, а шоубиз и голливуд, это все -таки номер два. Государство к этому очень прикладывается.
У нас же со школы ничего не меняется. Я, в первый раз, подняла эту тему на встрече в 2010 году с ,тогда президентом, Дмитрием Медведевым. Говорила о необходимости подьема престижа инновационных и инженерных специальностей для молодежи, в том числе через государственные СМИ, чтобы школьники после просмотра сериалов не мечтали стать "банкиром и проституткой". Приводила в пример "The Big Bang Theory", вообщем, много чего говорила, даже давление подскочило.☺ Результат был единственный - в "Вечернем Урганте" ребята простебались над боевиком про инженера Иванова (довольно глупо, кстати, простебались).
Семь, вдумайтесь, лет назад! Семь лет назад подняли тему. Сегодня, что мы имеем? Два примера: наши дети выиграли Евровидение, и, наши дети взяли золото на чемпионате мира по робототехнике, по физике, по ИИ... По первому поводу - развеваются флаги на всех новостных и гос.каналах. Россияне празднуют и поздравляют детишек с крепкими глотками и их продюссеров. Я тоже за!, но вклад этого события в экономику страны минимален, а будущее у этих детей туманно.
В остальных случаях - государству и россиянам массово пофиг. Какие-то заучки чего-то нарешали! А ведь Россия могла бы сделать из этого пример для остальных - во-первых, и, показать юным гениям - КАК ОНИ ВАЖНЫ НА РОДИНЕ - во-вторых!
Господи, прости нас идиотов! И вы, ребята не обижайтесь, не уезжайте! Будем вместе ломать эту хрень!
P.S.
И на днях "На заседании краевого правительства губернатор Пермского края Максим Решетников объявил выговор министру образования региона Раисе Кассиной. Поводом для этого стало то, что министерство так и не выдало поощрения школьникам, победившим на международной олимпиаде, сообщает «Ъ»." Речь идет о 75 000 рублей!

Ольга Ускова


Лёвушка - кудрявый пятиклассник с горящими и наполненными смыслом глазами.
Всякий раз, когда я на уроке даю новый материал, вижу, как в этих глазах появляется небо.
Я рассказываю о каких-то материалах и конструкциях, прочности и разрушении, а вижу, как мальчик улетает. И улетает не в мир мультиков или прочитанных книг. Он там, в небе, плывет между моими конструкциями, которые нестерпимо сверкают на солнце. Он разрушает материалы и разглядывает структуру излома. Воздвигает башни и крутит колеса.
Но, как только я задаю вопросы, он уже здесь. Потому что там, в заоблачной выси, все наглядно и понятно. Потому что, если у тебя есть небесный образ конструкции, ты можешь ответить на любой вопрос, потому что ты ее понимаешь, чувствуешь и видишь.
Он - первый в придумывании, в решении кейсов и разгадывании головоломок.
Ну, в самом деле, как можно не решить инженерную задачу, если она стоит у тебя перед глазами в виде небесного образа?
Но все меняется, как только в дело идут руки.
Руки - это сущее наказание. Они вечно не слушаются и живут своей жизнью. Они мнут и дырявят картон вместо того, чтобы кроить и клеить. В них веревка сама по себе завязывается всеми мыслимыми и немыслимыми узлами.
Делаем мост. Нужно вырезать из гофрокартона четыре одинаковые детали. Класс корпит, чертя выкройки и ножичками вырезая по контуру.
Медленно, очень медленно. Макетный нож в пятом классе - трудно.
Трудно - это не для нас. У Лёвушки есть решение. Вперед, друзья, мы будем первыми! глаза горят!
Заглядываю через плечо. У Лёвушки на столе - мятая груда картона, которую он тщетно старается прорезать высунутым на несколько сантиметров ножом.
Моментально оцениваю ситуацию.
Нарушение техники безопасности. Это раз.
А вот почему весь картон смят? Ах, вот оно что - Лёвушка сложил картонный лист в четыре слоя и пытается резать все четыре детали одновременно.
Лёва, круто, но так не делается! Смотри, картон уже смят так, что его только в помойку. Надо было сначала вырезать заготовки, сложить их стопочкой. Но и при этом у тебя вряд ли плолучится - тут сила и точность нужна. И, потом, смотри, ты развернул лист волнами поперек, а в нашей конструкции они обязательно должны были идти вдоль - вон, на доске чертеж, ты же сам об этом говорил пятнадцать минут назад! В общем, вот тебе новый лист, начинаем заново.
Лёвушка внимательно смотрит на доску, где нарисованы картонные волны. Глаза его снова загораются небесным огнем. Я отхожу к другим детям.
Минут через пятнадцать подхожу снова. на столе лежат аккуратно вырезанные заготовки. Ну, как - аккуратно? Для Лёвушки - аккуратно. Почти ровно и почти не смято. Смотрю на них.
Волны снова идут в другую сторону.
Мы молча смотрим друг на друга. Сказать нам нечего. Каждый прошел свою милю, но берега не сблизились.
Звенит звонок. Опускается занавес.
Нет. На перемене он подбегает ко мне с горящими глазами.
А помните, вы задавали нам инженерную загадку? У меня есть решение. Послушаете?


И еще немного о робототехнике :)

Пока народ спорит - нужна она для получения профессии или просто для привнесения элемента игры и реальности в пыльные школьные дисциплины - я всё думаю со своей колокольни - нужна ли она в обучении изобретателя? :)

Профессиональный изобретатель может столкнуться с робототехникой в двух случаях:

1) Решая задачи в области робототехники
2) Решая задачи средствами робототехники

В первом случае эта область ничем не выделяется среди других - все равно придется глубоко вникать в конкретную ситуацию - а заранее "на всякий пожарный" всё не изучишь.

Во втором случае дело обстоит серьезнее. На сегодняшний день все больший класс изобретательских задач получает возможность решения робототехническими средствами. Поэтому изобретателю эти средства важно знать и уметь применять. Так же как средства оптики, электроники, химии, геометрии и т.п. Так как того, чего человек не умеет применять, он избегает и старается обойтись решениями уже освоенными. А не всегда это возможно. Тем более, невозможно быстро прототипировать неведомое.

В общем, робототехника для изобретателя - это, в первую очередь, дополнительный источник способов решения задач. Во вторую уже - область, в которой вероятно возникновение таких задач и заказов на их решение.
То же относится и к исследовательским задачам, которые симметричны изобретательским.

Поэтому для подготовки изобретателя имеет смысл как решать задачи разнообразными средствами робототехники, так и решать собственно робототехнические задачи.

PS: Есть мнение, что, благодаря успехам робототехники, человек вытесняется во все более изобретательские и менее регламентированные виды деятельности. Поэтому можно предположить, что актуальность обучения изобретательскому решению задач - по сравнению с обучением воспроизведению того или иного учебного материала - будет, мягко говоря, сильно возрастать.

Александр Оликевич


>>А учить в школе надо тому, как жить в мире, в котором тебя окружают устройства

А почему надо создавать некую искусственную для этого дела среду - школу, если это можно сделать просто в мире? Как говорил ФФ Преображенский, на кой чёрт превращать собаку в человека, если любая баба может родить этого человека без всякой медицины?

Школа - это единственный (у многих) шанс познать мир, лежащий ЗА границей повседневного. Надо быть сумасшедшим, который себе добровольно отпиливает в 10 лет ногу, чтобы свести школу к обучению финансовой грамотности или завязыванию шнурков или обучению сосуществованию с "умной" кофеваркой. Школа (и, возможно, вуз) - это единственная возможность приобщиться к миру, который вне финансовой грамотности, шнурков и кофеварок. У очень многих второго шанса не будет - жизненный ритм так захватывать начнёт, что очухиваться люди будут только к воскресенью, а в понедельник на работу уже.


А.Ш. Нужно ли учить работать ручным лобзиком, если есть электрический? Нужно ли учить работать ручным лобзиком, если перед тобой стоит лазерный резак?
Вопрос не прост. Научитесь плавать без воды, а потом мы вам воды нальем?
Для чего ребенку умение выпиливать ручным лобзиком как пропуск к лазерному резаку?
"Ну, как же, в жизни пригодится! Вот, надо будет выпилить полочку в ванну...."

Ю.В. К каждой задаче есть свой наиболее эффективный инструментарий, ну не всегда на лазере проще и быстрее. Бывает проще взять ножовку, посмотреть в чертеж, взять линейку-угольник-штангенцируль и выпилить-отпилить то что необходимо. А иногда правильнее прорисовать все в Кореле, вырезать лазером, понять что получилась фигня, поправить в Кореле и опять вырезать и т.д.
Так что я таки за то чтобы начинающий инженер владел и тем и тем.
А.Ш. Юрий, я как раз (думаю, вы в курсе :) ) принадлежу, скорее, к партии борща и напильника. И понимаю важность и нужность умения работать ручками.
Вопрос в том, чтобы это умение было оправданным.
Чтобы было понятно, для чего. Ваш подход мне нравится, я и сам его придерживаюсь. И, как мне кажется, очень важно, чтобы мастер перед началом работы мог оценить трудозатраты обоих способов и не садился рисовать 3D модель цилиндра для печати на принтере, если есть трубка подходящего диаметра, которую достаточно отпилить. Но вот - именно для этого. А не для мифического развития мелкой моторики, "в жизни пригодится", "а что, если кончится электричество..."
Хотя - "в жизни пригодится", да. и это тоже важно. Но цель должна быть понятна "здесь и сейчас"

Из переписки Анатолия Шперха и Юрия Васильева


Сегодня с пятиклассниками "изобретали" коленвал.
Вообще, это всегда прекрасно: от стимпанковской техники, в которой все механизмы снаружи, все видны и понятны (мы рассматриваем, естественно, кривошипно-шатунный механизм) мы по шажкам, по шажочкам, движемся к более легким, более гибким механизмам (возьми паровозный кривошип, откинь все лишнее, получишь коленвал) движемся к более современным, легким, интересным конструкциям.
Интересно, что при этом перед глазами проходит эволюция технических решений.
Но сегодня написать хотел не об этом.
Сегодня мы, как всегда, шли этим путем. Как всегда трудно. Делая ошибки и анализируя их. Потихоньку рисуя конструкции, представляя их в динамике. Прокручивая в голове.
И вдруг...
И вдруг один мальчик воскликнул: "О! Так это же как в автомобиле! Это работает вот так..."
Безумная радость узнавания.
Ну да, видел в энциклопедии. Или читал с папой. Или еще где-то видел. Но это было по кайфу, это было круто и это было только его.
Почти что тайное знание. Очень интимное, поскольку получено от любимой книжки. Зачитанной до дыр или той самой, с которой так приятно уединиться вечером. Или -наш с папой секрет (ну, не с мамой же это обсуждать). Школьные задачки вдруг сливаются с мечтой, с личным и с любимым.
Это очень круто и это дорогого стоит.

Показано 20 последних публикаций.

49

подписчиков
Статистика канала