«
Пойму, если решишь передать задачу более опытному редактору»
Например, приходит в команду новый автор, пишет первую статью и что-то не получается. Ну, понятное дело, надо притереться к тому, как мы работаем, изучить редполитику. Ну или может компетенции ниже, чем уровень принятый в редакции — такое бывает, особо ничего страшного, если человек быстро учится.
Вот он пишет эту статью. Первый раунд правок, второй. Тяжело идет. И вдруг он пишет главреду:
«Я уже сильно затянула сроки, и пойму, если хочешь передать задачу более опытному автору»
Наверное, в глазах автора такое сообщение должно показать мне, что человек осознанный и всё такое.
Теперь о том, как это выглядит со стороны главреда, то есть меня:
1. Есть автор, он пишет статью, разобрался в информации, пообщался с экспертом. На эту статью мы уже потратили большой бюджет времени, у редакции повисли эти расходы.
2. Если автор дописывает эту статью, то у нас выходит единица контента. Параллельно с ним другие авторы пишут статьи и получает 1+сколько-то единиц контента.
3. Если я такая отдаю эту задачу другому автору, то в это время он не пишет свою единицу контента. На выходе мы получим не две статьи, а одну.
4. Плюс к этому новый автор будет тратить время на изучение темы с нуля, знакомтство с экспертов. Именно так поступит человек: он не будет выпускать от своего имени статью, если не уверен, что всё правильно в фактуре.
В общем, расходы редакции вырастут, а контента выпустим меньше. Ну и чем это хорошее решение? Этот-то автор уйдет волосы назад, но для меня это плохо.
5. Нужно опять искать человека, то есть опять растет бюджет, а единиц контента больше не становится.
Даже если бы у нас что-то не получалось, я бы с большим уважением отнеслась, если бы человек сказал: «Хочу разобраться, но вот тут затык. Ира, сможешь на 15 минут созвониться, я реально хочу понять про эту чертову информационную емкость».
Другой вариант: «Ира, вот скрин, я переписала тот злосчастный кусок, можешь посмотреть, как будет время? я хочу добить эту статью и взять уже новую».
Еще вариант, который тоже ок — спросить, что там на той стороне: «Ира, слушай, затянула эту статью. Понимаю, что фигово, что я не могу никак понять эту информационную емкость. Хочу доделать и как можно скорее. Расскажи, как это выглядит с твоей стороны?
У меня есть такие варианты, как я могу это скорее побороть...».
Если вы попали в «долину смерти», надо придумывать, как довести задачу до конца как можно скорее. Не погибать там, не уходить волосы назад, а продолжать работать на цели того, кто вас нанял.
И даже если уже совершили такую ошибку и хотели уйти, не значит, что всё потеряно. Надо просто откатиться назад и решить эту проблему.
Я в таких случаях буду думать: «Надо же, человек почти утонул в долине смерти, но собрался и выплыл. Надо с ним работать обязательно».
Вот я каждый раз говорю: смотреть на задачу с точки зрения заказчика, смотреть на задачу с точки зрения цели... ау, есть ответ? Нет ответа.