В каких сферах наценка в 2000 процентов стала нормой
В некоторых сферах бизнеса наценка может превышать стоимость товара в сотни раз. Но покупатели всё равно находятся. Причиной этого может быть недоступность альтернативы или умелая работа маркетологов.
Модная индустрия
Оправа для солнцезащитных очков лидирует по размеру наценки — она составляет 1329%. Дизайнерское женское бельё продаётся на 1100% выше себестоимости, а джинсы модного бренда — на 650%. На дизайнерскую обувь накрутка составит 354%, а за свадебное платье придётся переплатить 290%.
Товары класса люкс даже в условиях кризиса могут понижать цены, так как изначально в их стоимость заложена большая маржа.
Авиакомпании
Разница в цене сэндвича на борту самолёта и в супермаркете может составить 530%. Расчёты были проведены по ценнику авиакомпаний «ЮТэйр», «Россия» и «Уральские авиалинии». Две первые компании предлагают бутерброды за 350 рублей, то есть с наценкой в 530%, а «Уральские авиалинии» — за 200 рублей (наценка составляет 203%). Наценка на воду может достигать 444%, а на шоколадный батончик — 460%.
Высокая наценка на борту — обычная практика и для зарубежных авиакомпаний. Так, британский лоукостер Flybe предлагаетпассажирам суп с наценкой в 2000%. За воду на борту самолётов этой авиакомпании придётся переплатить больше 1000%: стоимость 150 мл воды составляет 1,4 фунта (147 рублей), хотя в магазинах можно приобрести литр за 65 пенсов (68 рублей).
Аптечная косметика
Лечебная косметика — важная часть ассортимента аптек. Ни одно другое побочное направление продаж не может похвастаться такой высокой маржой.
Аптечные кремы вызывают у людей больше доверия, чем обычные, бизнес этим пользуется. Наценка на эти продукты доходит до 300%. При этом для лекарственных средств она составляет 25–30%.
Ресторанный бизнес
Рестораны добавляют к стоимости блюд плату за труд официантов, аренду, атмосферу. Но в результате в недорогих точках общепита и в местах премиум-класса наценка одинакова.
Для заведений средней ценовой категории в городах-миллионниках на блюда кухни принято использовать коэффициент наценки 2,5–3,5.
При себестоимости блюда в 100 рублей его цена в меню составит 250-350 рублей. В баре коэффициент выше — от 3 до 5, а для кофе и чая — от 7 до 10. То есть чашка кофе подаётся с наценкой в 700–1000%.
Театры и кино
Большую часть выручки американские кинотеатры получают от продажи билетов, но наценка на них относительно небольшая — 45–50%. Зато наценка на снеки составляет 80–85%.
Для кинотеатров безопаснее поднимать цены на закуски, чем на билеты: если последние станут дорогими, еду в кинотеатрах никто не купит.
У напитков конечная цена может быть выше себестоимости в 8–11 раз, а у попкорна — в 9–19 раз. Чем меньше порция, тем выше маржа.
В театральных буфетах складывается похожая ситуация: конечная стоимость снеков во много раз выше их себестоимости.
Ювелирные изделия
Переплата за бриллианты составляет 230%. Ювелирные сети могут позволить себе акции со скидками в 50% на продукцию, так как даже при таком дисконте маржа сохраняется на уровне 50–70%.
Наценка 100% характерна лишь для товаров класса люкс с ценником от 150 000 — 200 000 рублей. Чем больше времени потребуется для продажи, тем выше процент. Например, оборачиваемость ювелирных изделий с бриллиантами составляет от шести до девяти месяцев, а для продажи изделий с другими драгоценными камнями требуется три месяца. В массмаркете наценка составляет 25–35% в нижнем ценовом сегменте и 35–50% — в среднем.
Мини-бары в отелях
Существенную долю дохода в любой гостинице дают дополнительные услуги. Долгое время самой популярной из них был мини-бар, но со временем высокие цены на продукты понизили его востребованность — в конце концов, это не самолёт, откуда нельзя выйти, чтобы купить воды.
Наценка на продукцию в мини-барах в среднем превышает 400%. Однако всё больше гостиниц отказываютсяот мини-баров в пользу пустых холодильников, которые гости смогут наполнить своими продуктами.
В некоторых сферах бизнеса наценка может превышать стоимость товара в сотни раз. Но покупатели всё равно находятся. Причиной этого может быть недоступность альтернативы или умелая работа маркетологов.
Модная индустрия
Оправа для солнцезащитных очков лидирует по размеру наценки — она составляет 1329%. Дизайнерское женское бельё продаётся на 1100% выше себестоимости, а джинсы модного бренда — на 650%. На дизайнерскую обувь накрутка составит 354%, а за свадебное платье придётся переплатить 290%.
Товары класса люкс даже в условиях кризиса могут понижать цены, так как изначально в их стоимость заложена большая маржа.
Авиакомпании
Разница в цене сэндвича на борту самолёта и в супермаркете может составить 530%. Расчёты были проведены по ценнику авиакомпаний «ЮТэйр», «Россия» и «Уральские авиалинии». Две первые компании предлагают бутерброды за 350 рублей, то есть с наценкой в 530%, а «Уральские авиалинии» — за 200 рублей (наценка составляет 203%). Наценка на воду может достигать 444%, а на шоколадный батончик — 460%.
Высокая наценка на борту — обычная практика и для зарубежных авиакомпаний. Так, британский лоукостер Flybe предлагаетпассажирам суп с наценкой в 2000%. За воду на борту самолётов этой авиакомпании придётся переплатить больше 1000%: стоимость 150 мл воды составляет 1,4 фунта (147 рублей), хотя в магазинах можно приобрести литр за 65 пенсов (68 рублей).
Аптечная косметика
Лечебная косметика — важная часть ассортимента аптек. Ни одно другое побочное направление продаж не может похвастаться такой высокой маржой.
Аптечные кремы вызывают у людей больше доверия, чем обычные, бизнес этим пользуется. Наценка на эти продукты доходит до 300%. При этом для лекарственных средств она составляет 25–30%.
Ресторанный бизнес
Рестораны добавляют к стоимости блюд плату за труд официантов, аренду, атмосферу. Но в результате в недорогих точках общепита и в местах премиум-класса наценка одинакова.
Для заведений средней ценовой категории в городах-миллионниках на блюда кухни принято использовать коэффициент наценки 2,5–3,5.
При себестоимости блюда в 100 рублей его цена в меню составит 250-350 рублей. В баре коэффициент выше — от 3 до 5, а для кофе и чая — от 7 до 10. То есть чашка кофе подаётся с наценкой в 700–1000%.
Театры и кино
Большую часть выручки американские кинотеатры получают от продажи билетов, но наценка на них относительно небольшая — 45–50%. Зато наценка на снеки составляет 80–85%.
Для кинотеатров безопаснее поднимать цены на закуски, чем на билеты: если последние станут дорогими, еду в кинотеатрах никто не купит.
У напитков конечная цена может быть выше себестоимости в 8–11 раз, а у попкорна — в 9–19 раз. Чем меньше порция, тем выше маржа.
В театральных буфетах складывается похожая ситуация: конечная стоимость снеков во много раз выше их себестоимости.
Ювелирные изделия
Переплата за бриллианты составляет 230%. Ювелирные сети могут позволить себе акции со скидками в 50% на продукцию, так как даже при таком дисконте маржа сохраняется на уровне 50–70%.
Наценка 100% характерна лишь для товаров класса люкс с ценником от 150 000 — 200 000 рублей. Чем больше времени потребуется для продажи, тем выше процент. Например, оборачиваемость ювелирных изделий с бриллиантами составляет от шести до девяти месяцев, а для продажи изделий с другими драгоценными камнями требуется три месяца. В массмаркете наценка составляет 25–35% в нижнем ценовом сегменте и 35–50% — в среднем.
Мини-бары в отелях
Существенную долю дохода в любой гостинице дают дополнительные услуги. Долгое время самой популярной из них был мини-бар, но со временем высокие цены на продукты понизили его востребованность — в конце концов, это не самолёт, откуда нельзя выйти, чтобы купить воды.
Наценка на продукцию в мини-барах в среднем превышает 400%. Однако всё больше гостиниц отказываютсяот мини-баров в пользу пустых холодильников, которые гости смогут наполнить своими продуктами.