КиноКорбен


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Видео и фильмы


Персональные записки о кино всяком - плохом и хорошем, просмотренном и пропущенном, вышедшем и анонсированном.

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы
Статистика
Фильтр публикаций


В этом году вокругоскаровская суета благополучно меня минула да и сам наградной сезон выглядит довольно скучным - набор фаворитов ограничен условно 5 картинами, а всем остальным ловить рядом с ними нечего. Вспомнил о приближающемся награждении я только позавчера и то скорее чтобы не пропустить традиционную для себя ежегодную угадайку от Кинопоиска. Признаюсь честно, в этот раз в тему погружен слабо, не видел практически ничего ("Оппенгаймер" и "Убийцы цветочной луны" из крупных релизов), поэтому мой прогноз в этом году скорее болельщицкий, нежели экспертный. Проще говоря, выбирал скорее сердцем и интуицией, нежели разумом.

Итак, мой выбор с небольшими комментариями ниже.

Лучший фильм - "Оппенгеймер" (просто потому что задавливает глобальностью)

Лучшая мужская роль - Пол Джаматти за "Оставленные" (буду болеть за старика, у Киллиана еще будут шансы)

Лучшая женская роль - Эмма Стоун за "Бедные-несчастные" (Лили Гладстоун, конечно, сильную конкуренцию по сезону составляет, но у Эммы просто роль экстравагантнее, а Сандре Хюллер на "Оскаре" ловить нечего; а вообще такими темпами из Эммы Стоун вырастет новая Мерил Стрип)

Лучший режиссер - Кристофер Нолан за "Оппенгеймера" (это его третья режиссерская номинация, по выслуге лет уже пора)

Лучшая мужская роль второго плана - Роберт Дауни мл. за "Оппенгеймера" (тут, кажется, альтернативы нет, конкуренты слишком несерьезные)

Лучшая женская роль второго плана - Давайн Джой Рэндольф за "Оставленные" (просто пальцем в небо)

Лучший сценарий - "Оставленные" (допускаю, что возьмет "Анатомия падения")

Лучший адаптированный сценарий - "Зона интересов" (но конкуренты в номинации все как на подбор, выбрал за тему)

Лучшая работа художника-постановщика - "Бедные-несчастные" (ярче только "Барби", но там стиль изобретать не пришлось)

Лучшая операторская работа - "Оппенгеймер" (картинка здесь безупречная)

Лучший анимационный фильм - "Мальчик и птица" (буду болеть за Миядзаки, но сиквел "Человека-паука" - очень серьезный конкурент, все остальные ради массовки)

Лучший фильм на иностранном языке - "Зона интересов" (слишком актуально, чтобы игнорировать)

Лучшие визуальные эффекты - "Стражи Галактики. Часть 3" (до сих пор не видел "Создателя", кстати)

Лучшие костюмы - "Бедные-несчастные" (см. номинацию за лучшую работу художника-постановщика)

Лучший монтаж - "Анатомия падения" (выбрал наобум)

Лучшая песня - «Wahzhazhe (A Song for My People)» из "Убийцы цветочной луны" (предположу, что это будет политически мотивированный выбор академиков чтобы не обойти молчанием проблемы коренных народов США)

Лучший саундтрек - "Оппенгеймер" (музыка у Нолана всегда сильна)

Лучший грим и прически - "Бедные-несчастные"

Лучший звук - "Оппенгеймер" (технически фильм высочайшего качества)

Лучший документальный фильм - "20 дней в Мариуполе" (отыгрываюсь за промах прошлого года)

Лучший короткометражный документальный фильм - "Бабушка и бабуля" (просто название понравилось)

Лучший короткометражный игровой фильм - "Чудесная история Генри Шугара" (единственный из номинантов, про который я что то слышал, хотя Уэс Андерсон уже утомил)

Лучший короткометражный анимационный фильм - "Девяносто пять чувств" (как обычно наугад)

Результаты узнаем уже к завтрашнему утру. Делитесь своими ожиданиями в комментариях. 👍

P.S. Обещаю еще выбрать лучший лук с красной дорожки.

#кинозаметки #кинопремия


😄 #киномем


Несколько выпал из графика публикаций здесь и отслеживания новых роликов в сети (как всегда у меня "то густо, то пусто"). За это время успел скромно отметить 47 годовщину собственного появления на свет, посмотреть пару не самых удачных фильмов (третья часть "Великого уравнителя" и непростительно невнятная "Дикая грация"), закончить первый сезон "Карателя" в своем марафоне кино- и сериальной Вселенной Marvel и ознакомиться с несколькими вышедшими на сегодня сериями "Кибердеревни" (неоднозначное впечатление какой то местечковой самодеятельности с хорошим бюджетом). Ну и несколько новых трейлеров зацепило.

----------

"Le ravissement " - дебютный полный метр француженки Ирис Кальтенбак. Это местами довольно жесткая драма о паутине лжи, в которую в стремлении избежать одиночества спонтанно впутывается главная героиня, с головой погруженная в свою работу акушерка Лидия. Критика отмечает талантливую режиссуру (режиссерка по итогам представления фильма на Неделе критиков получила на последнем Каннском МКФ приз французского Общества драматических авторов и композиторов) и уверенную и цепляюще напряженную игру Афсии Эрзи в главной роли. Фильм в октябре вышел в прокат во Франции и Голландии, но по остальным странам дат пока нет.

----------

"Маяк 23" (Beacon 23) - новый сериал от Зака Пенна, сценариста "Главного героя", "Первому игроку приготовиться" и даже "Мстителей". История вроде бы простая, но имеющая потенциал на хороший саспенс - Халан, хранитель космической станции-маяка, принимает на борт таинственную незнакомку с потерпевшего катастрофу судна, и должен понять, насколько она достойна доверия. В продюсерах Эмануэль Данелон, работавшая над амазоновским "Пространством" (The Expanse). Трейлер вполне любопытный. Премьера 12 ноября на MGM+.

----------

Если вы, как я, любите Ксавье Долана, то наверняка помните его романтическую комедию "Воображаемая любовь" и женскую половину пары друзей, влюбляющихся по сюжету в одного парня. Девушку Франсис в этой паре играла Монья Шокри, квебекская канадка, которая после замеченного в Каннах дебюта 2019 года считается неплохим режиссером (драма "Девушка моего брата" был отмечен призом "Особый взгляд"). Ее новая работа - романтическая комедия "Природа любви" (Simple comme Sylvain) - тоже участвовала в этой программе (победил в итоге британский фильм "Как заниматься сексом" (How to Have Sex)). Сюжет новинки в общем то прост - профессор философии София живет жизнью высокоинтеллектуальной элиты, при этом брак ее становится все более безрадостным и тусклым. По стечению обстоятельств она знакомится с обычным рабочим Сильвеном, который нанимается делать ремонт на ее даче, после чего, естественно, согласно требованию жанра между ними разгорается страсть. В этой в общем банальной истории Монья Шокри умело находит не только уйму поводов для очаровательного и иногда пограничного юмора, но и почву для размышлений об испытываемом Софией guilty pleasure от общения с человеком совершенно не ее круга. Фильм уже постепенно выходит в международный прокат, в России его премьеру привяжут к 14 февраля следующего года.

----------

Уильям Олдройд - британский режиссер, блестнувший 7 лет назад версией "Леди Макбет" (номинации за лучший британский дебют и лучший британский фильм года на BAFTA 2018, приз за лучший дебют на European Film Awards и приз ФИПРЕССИ в Сан-Себастьяне) и открывший этим фильмом киномиру яркость таланта Флоренс Пью. Премьера его новой работы - психологического триллера "Айлин" (Eileen) - состоялась в январе этого года в Санденсе и фильм был благосклонно принят критиками. Многие отметили умело поддерживаемую режиссером хичкоковскую атмосферу, в которой разворачиваются наэлектризованные отношения героинь Томасин МакКензи и Энн Хэтэуэй. В то же время критика отметила, что ничего сверх того, что уже было представлено 7 лет назад, режиссер не предложил, создав очень качественную, но не очень оригинальную картину. Трейлер меня лично подкупил, смотреть буду. В мировом прокате с 1 декабря.

#трейлер


Печально, очень печально! Чендлер был моим любимым (и как оказалось, у очень многих знакомых тоже) участником "Друзей". Любимым до состояния "своего", персонажа очень близкого, понятного и вызывающего сопереживание. И поэтому было так больно читать его откровения о долгой борьбе с алкогольной и наркотической зависимостью. И поэтому эта утрата сегодня тронула практически до слез и легла оттенком печали на весь день. Кто то в твиттере написал, что он был "ролевой моделью", и так было отчасти и для меня. Как минимум в части стремления использовать сарказм как стратегию защиты от мелких жизненных неурядиц. Похоже, именно это было то, что дал Чендлеру Мэттью. Актер одной роли, сроднившийся в сердцах зрителей с персонажем до степени смешения и тем покоривший их. Человек, отчаянно сражавшийся со своими пороками и решившийся в конце концов рассказать о них, чтобы вдохновить на такую же борьбу других людей.

Отдохни на небесах, у тебя была непростая жизнь! Покажи там всем, как надо шутить, и знай - тебя очень любили и продолжают любить очень многие! #кинофигура #утраты


Всегда сокрушаюсь как много любопытного кино упускается, когда ты находишься вне информационного поля, поверхностно следя только за широким прокатом или самыми громкими премьерами. Посмотреть все это, конечно, потом тоже непросто (и потому что не все так или иначе доступно, и потому что просто где найти на все это время). Вот очередная порция таких новинок.

----------

"Menus Plaisirs - Les Troisgros" - новый фильм живого классика и иконы документального кино Фредерика Уайзмана, главного по "наблюдательной" документалистике. В его фильмах нет интервью, нет закадрового комментатора, нет экспозиции, это просто наблюдение за происходящим внутри чего то - учреждения, места, события. В этот раз в качестве такового он выбрал ресторан Les Troisgros - находящееся во французской провинции заведение, удостоенное трех звезд Мишлен. В течение 4 часов камера Уайзмана молчаливо и внимательно показывает процесс подготовки и приготовления блюд этого ресторана. В общем, это настоящее гурманское удовольствие не только для любителей кулинарных шоу. Критики снова довольны, а зрители прямо пишут, что готовы смотреть на это еще часов пять как минимум. В ограниченный американский прокат фильм выходит в конце ноября.

----------

На днях вышел очередной трейлер нового фильма Эмиральды Феннел, режиссерки очень понравившейся мне "Девушки, подающей надежды". В "Солтберн" (Saltburn) сразу двое обожаемых мною актеров - Барри Кеоган и Розамунд Пайк - и мои ожидания, конечно, могут быть уже несколько завышены. Критика пишет, что фильм получился очень ярким и бодрым (особенно визуально, что очень хорошо видно по трейлеру), с отличными актерскими работами (ну еще бы!), но вот со свежестью подхода, который был в прошлом фильме, есть проблемы. Тем не менее, общий настрой скорее позитивный, это в любом случае очень качественно поставленное кино. Так что жду с интересом! Международный прокат с середины ноября.

----------

Не столько неизвестная новинка, сколько напоминание на будущее. "Опавшие листья" (Kuolleet lehdet) - новый фильм Аки Каурисмяки, который в представлении не нуждается. После получения специального приза жюри в Каннах романтическая, традиционно для финна черноватая, комедия продолжает участие в разнообразных фестивалях и смотрах и постепенно выходит в европейский прокат. Отзывы сугубо положительные, впрочем, как всегда у мэтра, которому я глубоко благодарен за "Человека без прошлого".

----------

Южно-африканец Яко Баувер снял в 2021 году псходелический, визуально изощренный хоррор "Гайя: Месть богов", получивший в итоге приз за лучшую операторскую работу на South by Southwest Film Festival и гроздь призов на церемонии South African Film and Television Awards (лучший фильм, режиссура, операторская работа и музыка). Зрители приняли фильм прохладно, но критики были впечатлены визуально богатой культурой фильма (в качестве ближайшей концептуально-визуальной аналогии назову "Аннигиляцию" Алекса Гарленда). "Breathing In" - новый фильм Баувера. Это снова хоррор и снова, судя по трейлеру, психоделически красивый, что, как по мне, любопытно. Премьера фильма прошла 18 октября на скромном Brooklyn Horror Film Festival и отзывов пока обнаружить не удалось. Дат широкого проката у фильма пока нет.

#трейлер


Юмор, конечно, чернейший, но знатоки оценят. 😁 @seance_light в ударе!

#киномем


Феномен успеха альтернативных постеров объясняется просто - их авторы а) создают постеры уже по мотивам просмотра фильма, поэтому могут использовать в постере ключевые детали и моменты фильма (и даже спойлерить), б) находятся за рамками маркетинговой кампании, а потому им не надо продавать фильм, что сильно расширяет творческие возможности, и в) в силу творческой свободы могут в поисках вдохновения смело смотреть на фильм под самыми разными углами. Поэтому выглядят их работы зачастую ярче и намного привлекательнее официальных маркетинговых материалов фильма, загнанных в "продающие" рамки.

В работе Дома Биттнера по "Пятница, 13ое", например, культовый слэшер предстает скорее, как семейная драма о матери и ребенке, а Нэйт Гонзалез просто упаковал под своим фирменным ярким арт-стилем ключевые артефакты кубриковского "Сияния" (разве что места старухе из номера 237 не нашлось).

#постер


Так получилось, что трейлеров я смотрю много (во времена, когда стримингов еще не существовало, я их даже коллекционировал), но все это практически уходит в стол (в смысле складируется в моей памяти). В то же время хочется не только потреблять, но и что то с этого "производить", тем более, что любопытные анонсы появляются с заметным постоянством и зуд желания поделиться ими не оставляет практически ежедневно. Поэтому после некоторых тренировочных заметок в дружеских чатах я решил наконец создать еще одну рубрику. В ней я не буду большое внимание уделять топовым премьерам, чьи трейлеры и так разлетаются по киноканалам моментально (а повторять за другими лично мне совсем не хочется, хотя вы можете поспорить), зато здесь будут фильмы и сериалы, показавшиеся любопытными мне с той или иной синефильско-киноманской точки зрения (собственно, весь КиноКорбен на том и стоит). Давно хотел сделать какую то рубрику анонсов будущих премьер, и такой формат выглядит оптимальным. Пополнять ее буду по мере накопления материала, но вряд ли реже раза в неделю. Ранжироваться ролики в списке будут по моей субъективной шкале интереса. У фильмов в моменте не всегда есть русская локализация названия, поэтому иногда названия будут на языке оригинала.

—————

"American Fiction" - режиссерский дебют телесценариста Корда Джефферсона, работавшего над сериалами "Хранители" и "В лучшем мире". Картину, которая стала победителем последнего фестиваля в Торонто, хвалят за острую и одновременно смешную и умную сатиру на отношения современного общества с расовыми вопросами, когда оно не столько стремится дать свободу самовыражения всем представителям расы, сколько хочет возвести в канон и прославлять новые расовые стереотипы. Очень любопытный фильм с отличным Джеффри Райтом в главной роли, обещающий немало смешных и колких сцен. В американском прокате с середины декабря этого года, в широком мировом - с января 2024.

—————

Француз Тома Кайе наиболее известен по приключенческой мелодраме 2014 года "Истребители", собравшей небольшую пачку второстепенных призов вне основного конкурса Канн того года. В "Королевстве зверей" (Le règne animal) он оборачивает расхожий научно-фантастический сюжет о появлении у отдельных людей животных мутаций в полную искренних эмоций семейную приключенческую драму. Фильм участвовал в программе "Особый взгляд" на последнем Каннском МКФ. Критика отмечает успех режиссера в работе с такой необычной смесью жанров и яркую актерскую работу молодого Пола Кирхера в роли сына, который вместе с отцом едет в клинику на юге Франции, чтобы навестить мать, оказавшейся одной из жертв мутации. В фильме, кроме прочего, хорошие спецффекты. Фильм уже в прокате во Франции, в России с конца ноября.

—————

17 ноября на стриминге Peacock выходит новый проект Джадда Апатоу и Ко "Please Don't Destroy: The Treasure of Foggy Mountain". Это традиционная для известного комедианта история про довольно взрослых людей, слегка застрявших в детстве - три живущих вместе друга осознают, что их жизнь движется не совсем туда, куда они хотят, и решают отправиться на поиски клада, который, по слухам, лежит где то в горах недалеко от их города. Главные роли исполнили авторы сценария фильма - Мартин Херлайи, Джон Хиггинс и Бен Маршалл - трио комедиантов под названием "Please Don't Destroy", существующее с 2017 года, когда парни еще были студентами университета Нью-Йорка. Они активно гастролируют, а с 2021 года являются постоянными авторами Saturday Night Live. Как видно по трейлеру, шуток будет много. У Апатоу, вдохнувшего свежую струю в американскую кинокомедию в середине 2000х своим "40-летним девственником", с продюсерским нюхом на комедийные таланты порядок.

#трейлер


По весне заметил, но руки дошли только сейчас посмотреть двухсерийный документальный фильм "История российского кино. Рождение мифа", созданный Владимиром Кочаряном при активном участии журнала "Искусство кино". Первый эпизод посвящен появлению кино в дореволюционной России и его бурном развитии в эти и первые советские годы, второй - периоду с начала 30х годов и процессу постепенного установления государственного идеологического диктата вплоть до 1953 года. Период, конечно, охвачен значительный даже для общего хронометража в 2 часа 45 минут, что сказывается - значимые и не очень события, персоналии и явления пролетают за пару минут каждое, хотя достойны как минимум 20-30 минут более-менее подробного рассуждения. И это, пожалуй, главный, хотя в общем то единственный недостаток фильма.

В остальном это хорошо сделанный попдок, где перед камерой действительно серьезные эксперты, и если ваши знания о российском кино первой половины прошлого века поверхностны и туманны, то "История российского кино. Рождение мифа" отличный способ за пару-тройку вечеров закрыть эти пробелы. Чего не хватило лично мне, дак это третьей серии, охватывающей период "оттепели", самой яркой эпохи российского кино, принесшей целый сонм ярких творцов и захватывающих дух киношедевров, и кино эпохи застоя, тоже имевшей своих мэтров и про которую лично я знаю довольно мало (ну кроме, конечно, общенародных хитов и любимцев).

Ну а если вам так же, как и мне, не хватило подробностей, то берем карандаш и записываем фамилии для самостоятельного изучения. 🤓

#видео #посмотрено


Новый мульт Диснея "Заветное желание" выглядит в трейлере настолько заурядно и блекло, что аж скучно. И если бы я более-менее не следил за выходом новых трейлеров, то он и вовсе прошел бы мимо меня. Никакой шумихи вокруг, никакой кампании (оно понятно, с этими забастовками про промо-туры можно забыть). Но дело даже не в этом.

От трейлера остается устойчивое ощущение, что многое уже где то у Диснея было - начиная от внешности главной героини и заканчивая козликом Валентино, который, честно говоря, лучше бы не начинал говорить (ну или хотя бы шутить). Да и лобовая отсылка к Тинкер Белл тоже оригинальностью не блещет. Сомнителен даже главный злодей - король Магнифико, хранящий желания жителей королевства, ответственный за их исполнение, но совсем не спешащий их исполнять. В комментариях к трейлеру развернулись настоящие баталии относительно того, что вообще то его сдержанность вполне оправдана - чего там только не назагадывает обычный люд, в нынешних то реалиях лучше бы и вовсе не хранить такое. Даже в сказке. Добавим к этому не самую впечатляющую анимацию (что, конечно, стоит признать, все же вкусовщина). Итог - мотивация смотреть мультфильм близка к нулю. А ведь это проект к 100-летию студии! Которая, к сожалению, уже приличное время, как ощутимо потеряла свой блеск и лоск.

P.S. Или может просто я постарел? 🫤

#трейлер


Мне нравится Майк Флэнаган. Это, наверное, единственный шоу-раннер, за которым я специально слежу и стараюсь смотреть все его новые сериалы. Кажется, что он, как человек искренне увлеченный, не просто знает толк в жанре ужасов, но отлично чувствует его принципы и умеет погрузить зрителя в атмосферу происходящего на экране. При этом он совершенно лишен стремления к оригинальности, он не перепридумывает хоррор, он просто правильно делает старые "добрые" страшилки, которые действительно пугают. И это его сильная сторона и то, чем он покоряет киноманскую часть моей души.

Но эта увлеченность и навыки имеют и другую сторону, из-за которой последние его проекты поражают мое сердце буквально через раз - я завороженно смотрел "Призрак дома на холме", откровенно скучал на "Призраках усадьбы Блай", был впечатлен "Полуночной мессой" и вот теперь расстроен тем, как недостатки "Клуба полуночников" похоронили удовольствие от наличествующих положительных моментов. А их немало - здесь действительно талантливый молодой актерский ансамбль, за участниками которого (особенно за Рут Кодд) я по возможности буду следить, Флэнаган вполне умело использует в сквозном сюжете возможности антологии историй, которые каждую ночь рассказывают молодые жители хосписа у ночного камина, и здесь, конечно, прекрасно поставленные хоррор-сцены. Но в то же время история в руках Флэнагана и его соавтора Леи Фонг постоянно словно отвлекается от магистральной темы, сюжет заполняют интригующие ответвления, которые далее почему то слабо или совсем никак не развиваются. В сериале на стенах развешано очень много красивых, но не стреляющих в итоге ружей (загадочные призраки хосписа с так и не раскрытой предысторией или не получающее финального раскрытия неоднозначное противостояние лесной целительницы Шасты и управляющей хосписом Джорджины Стэнтон (Хэзер Лангенкамп заставляет замереть сердца всех фанатов "Кошмара на улице Вязов")).

Это в итоге настолько успешно отвлекает от главной темы, которая призвана двигать сюжет и вокруг которой Флэнаган и Фонг строят отношения персонажей, что все возникающие в истории конфликты и споры вокруг отношения к смерти выглядят унылым общим местом, банально скучным. А сериал именно об этом - об отношении к смерти, ее принятии и борьбе с ней (напомню, что речь идет о неизлечимо больных молодых парнях и девушках). Во второй половине создатели еще пытаются вернуть паровоз на рельсы, но к последней серии совершенно выдыхаются в этой борьбе с самими собой, поспешно закрывают некоторые из созданных ранее сюжетных линий и выдают кислейший катарсис. Печально, но "Клуб полуночников" - тот случай, когда центральная идея пала жертвой профдеформации автора. У Флэнагана прекрасно получается чистый жанр, но стоит ему только сделать шаг в сторону и попытаться играть не на своем поле, как получается что то скучное и невнятное.

Очень надеюсь, что вышедший в этот четверг новый сериал Флэнагана "Падение дома Ашеров" последует правилу "через раз" и встанет в один ряд с "Призраком дома на холме" и "Полуночной мессой". Материал то и возможности позволяют.

#кино2020х #посмотрено


Вот кому из великих точно повезло с римейками его работ, дак это Фридриху Вильгельму Мурнау с его шедевром экспрессионизма "Носферату: Симфония ужаса". В 2000м году вышел обожаемый мной квази-римейк "Тень вампира" Э. Элиаса Мэриджа с Уиллемом Дефо в роли Макса Шрека, не столько самозабвенно, сколько по зову крови играющего графа Орлока в фильме Мурнау. Не менее обожаемый Роберт Эггерс еще со времен своей "Ведьмы" мечтал и этой весной закончил сьемки своей версии великой истории.

Самым же близким к оригиналу по духу и одновременно совершенно самобытным по мысли остается версия 1979 года Вернера Херцога с гипнотичным Клаусом Кински в заглавной роли. Херцог не стал отказываться от эстетики экспрессионизма, сделав ее одним из акцентов в художественном решении мрачного и холодного фильма, но привнес в нее свое видение, используя сдержанную палитру, окружив графа Дракулу выразительной атмосферой тлена и смерти и разворачивая на этом фоне свое рассуждение о бессилии человеческого общества перед лицом не знающего сострадания неотвратимого зла.

#кадр #кино1970х #кинозаметки #хорошеекино


Все как то привыкли, что в кино в глобальном смысле есть условно создатель (режиссер, сценарист, оператор, актеры и актрисы и все остальные не менее важные работники кинематографа) и потребитель (зритель) - две такие большие общности, можно даже сказать силы, взаимодействующие и взаимозависимые. Иногда первые говорят, что им второй не особо нужен, но глобально друг без друга они никуда. Но в последние десятилетия в этой схеме появляется и все больше обозначает свою активность, влияние и значимость сила третья, появившаяся в среде зрителей, которая искренне считает себя вправе критически оценивать труд создателей кино с позиции зрителя как профессионала. И я не о кинокритиках, которых не так чтобы много, да и функция у них по отношению к кинематографу скорее уровня культурологического, нежели социологического.

Я про киноманов, фанатов кино, киногиков, в общем, профессиональных любителей кино как течения поп-культуры. С момента широкого распространения интернета это движение переживает настоящий расцвет, становясь уделом по настоящему широких масс. И честно признаюсь, я не знаю, в каком состоянии находилась бы сейчас история кино периода начиная с эпохи появления VHS и его широкого распространения (то есть с самого начала 80х) и до сегодняшних дней, если бы не эти увлеченные парни и девушки. Ведь они не просто смотрят и пересматривают кино досконально и в огромных количествах, они стремятся рассказывать об этом миру, активно делиться знаниями с как можно большей аудиторией, порождая огромное количество новой любопытной и не очень информации о своем любимом кино. Это огромнейший, колоссальный океан информации, объять который под силу разве что искусственному интеллекту (именно поэтому я побаиваюсь заглядывать на Reddit). Они пишут об этом в сети, создают онлайн-энциклопедии, некоторые издают журналы и книги, кто то делает ролики на Youtube, а кто то вполне серьезно снимает большие документальные фильмы. И делает это на очень приличном уровне, не ограничиваясь пересказом более-менее известной информации, но добиваясь интервью с разными известными персонами и получая эксклюзивную информацию из первых рук.

К последним относятся и ребята из команды CreatorVC, которые уже несколько лет занимаются производством документалок, посвященных культовому жанровому кино 80-90х годов. За плечами у ребят (внимание!!!) трилогия на 14,5 (!) часов по ужастикам 80х годов "In Search of Darkness", пятичасовая документалка по фантастике 80х "In Search of Tomorrow", 2,5-часовой фильм по экшн-боевикам 80-90х годов "In Search of the Last Action Heroes", проект по вселенной "Чужого" "Aliens Expanded" и 4,5-часовая работа по игровым шутерам от первого лица "FPS: First Person Shooter". А сейчас у них открыт краудфандинг на новый проект - документалку о хоррорах первой половины 90х годов "In Search of Darkness: 1990-1994" (трейлер прилагается).

Огромная работа по-настоящему увлеченных людей!!! По-хорошему завидую их энтузиазму и трудоспособности. Лично у меня, когда я даже просто перечисляю все это, начинают гореть глаза и выделяться киноманская слюна, а в голове появляется представление о том, что я однажды найду все это в сети, закуплюсь фастфудом и напитками, опущу жалюзи на окнах до полной темноты и на несколько дней погружусь в просмотр, отключившись от этого сумасшедшего и никак не желающего жить во всеобщем мирном удовольствии мира.

P.S. Кстати, краудфандинг закроется в этот Хэллоуин в полночь. Желающим поучаствовать и получить за это самые разные вкусные бонусы советую поспешить! Ссылка вот - https://90shorrordoc.com/.

#трейлер #кино1980х #кино1990х


Rachel Weisz by Bob Carlos Clarke

Ирландца Боба Карлоса Кларка называли британским Хельмутом Ньютоном. Он тоже был провокатором и хулиганом от фотографии, только не таким известным. Не в последнюю очередь из-за своих постоянных сомнений в собственном художественном таланте, которые вызывали у него периоды творческого бессилия и застоя. Даже в периоды творческого просветления, будучи уже признанным и востребованным фотографом, он не переставал считать, что его работы в жанре эротической фотографии не больше, чем результат раннего увлечения и своеобразного удовлетворение стремления получить женское внимание (он начал снимать обнаженных моделей в начале карьеры ради заработка и как способ быть ближе к женщинам), тогда как для настоящего признания, как ему казалось, требовалось нечто большее. К концу жизни он, похоже, окончательно утомился от подобных мытарств, впал в депрессию, у него развилась паранойя, разрушающая любые попытки вернуться к творчеству, он замкнулся в себе и 25 марта 2006 года покончил жизнь самоубийством. По мнению некоторых, глубоко внутри он так и не смог совместить неуемную фиксацию на женской сексуальности и собственное физическое угасание. Ему было уже за 50, а модели его по-прежнему были 21-летние (как мало кому известная тогда модель Рэйчел Вайз на этом фото 1991 года). #профото #кинофигура


Reservoir Dogs by Riccardo Rosanna. Постоянно натыкаюсь на эту работу в разных постер-галереях и до сих пор считаю ее лучшим альтернативным постером к тарантиновским "Бешеным псам". #постер


Иногда натыкаешься на трейлер нового сериала или фильма, который кажется любопытным, начинаешь копать историю и по мере погружения все начинается расцветать все более любопытными красками. Вот еще один такой случай.

19 октября на Max состоится премьера 12-серийного sci-fi-мультсериала Джо Беннетта и Чарльза Хюттнера Scavengers Reign ("Царство падальщиков"), выросшего из их 8-минутной короткометражки Scavengers, вышедшей в декабре 2016 года на Adult Swim (это такой эфирный блок контента для взрослых на Cartoon Network), очаровавшей многих и даже претендовавшей в итоге на анимационный "Оскар" - премию Annie - в категории "Лучшая анимационная короткометражка".

Мульт же обрел жизнь благодаря тому, что кто то отвечавший за короткометражный контент на Adult Swim обратил внимание на работы Беннета и Хюттнера и предложил ребятам сделать что то для канала. Хюттнер, отвечавший в паре за креатив, в качестве источника вдохновения взял идею "машины Руба Голдберга" и визуальный стиль французского комиксиста Мёбиуса (очень любопытная комбинация; после просмотра трейлера я живо вспомнил миядзаковкую "Навсикаю из долины ветров", которая тоже рисовалась под большим влиянием работ француза, ставшего впоследствии большим другом Хаяо). За 14 000 долларов и с помощью кучи знакомых, готовых подхватить ту или иную сцену в работу, пара создала молчаливую историю о паре потерявшихся космических путешественников, потерпевших крушение на загадочной планете, природа которой полна удивительных симбиотических связей. Мульт, кстати, свободно доступен на Youtube, и я рекомендую потратить 8 минут вашей жизни на этот приятный сюрреалистический экспириенс.

В общем, после успеха мульта Adult Swim дал зеленый свет расширению истории в формате сериала, и в 2018-19 годах Беннет и Хюттнер корпели над пилотом. Корпели безуспешно, поскольку руководство канала решило, что история не укладывается в формат. На удачу парней (и, возможно, нашу тоже) на рынок в 2020 году вышел HBO Max, активно набиравший проекты и увидевший в истории потенциал. К работе над сериалом подключили студию Titmouse (в их огромный список работ в том числе входит Love, Death & Robots), проект расширили до 40 человек и за 2 года были закончены 12 серий первого сезона (про второй речи сейчас не идет).

Сериал расширяет сюжет короткометражки и повествует о завораживающих приключениях космических путешественниках на загадочной планете. Судя по трейлеру, визуальный ряд почти психоделически изобретателен, и я очень надеюсь, что с историей там тоже не подкачают. По словам Беннета, при создании сериала он много внимания уделял проработке загадочной атмосферы планеты, живой мир которой живет по совершенно невероятным симбиотическим законам. В общем, жду с большим интересом! #трейлер #оченьжду


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
"Любовное настроение", "Чунгкингский экспресс", "Двойная рокировка", "Круто сваренные", "2046"... Тони Люн - актер-эпоха и одно из самых любимых зрителями лиц азиатского кино - получает почетного "Золотого Льва" на юбилейном 80м Венецианском МКФ за достижения всей жизни. Награда абсолютно заслуженная. Нет слов, остается только рукоплескать! 👏 🥲 #кинофигура #кинопремия


Всегда восхищался умением Майкла Манна создавать в своих фильмах безупречно ложащуюся на историю атмосферу. Этому у него служит все - свет, монтаж, звук, цвет - работая при этом в каком то восхитительном симбиозе. Особенно хорошо это удалось ему в "Соучастнике" - все эти огни ночного Лос-Анджелеса, саундтрек, гуляющий от легкого джаза до танцевального техно и блюза, монтаж, ни разу не сбивающийся с ритма, традиционная для ночной сьемки зернистость изображения - атмосфера обволакивает тебя с первых минут и не отпускает до финала, сопровождая вдоль всего повествования. И этим так или иначе отмечены практически все остальные работы режиссера. Очень хочется, чтобы в новом фильме было так же. По крайней мере трейлер эти надежды только укрепляет. P.S. А какой Адам Драйвер!!! #трейлер #оченьжду




Новый фильм Финчера. Запакуйте мне, пожалуйста! #постер

Показано 20 последних публикаций.