Идея для стартапаВ 2016, я и несколько товарищей решили замутить стартап.
Одна из идей была следующая - лайв трекинг загруженности спортзала.
Проблема была в том, что в центре Лондона многие спортзалы просто переполнены, владельцы продолжают продавать абонементы, а там просто яблоку негде упасть. Самый хаос был когда нужно было 30 минут стоять в очереди на жим лёжа.
WhyА так как имея достаточно гибкий график мне было пофиг идти в жим в 14, в 18, в 19 или в 10. Главное было понять когда там можно адекватно позаниматься.
РезультатМы начали общаться со спортзалами, нарисовали прототип. Уже были готовы начать разработку аппки, которая подключалась к качалке и отслеживала входящих/выходящих (в Англии обычно ты заходишь в спортзал либо по карточке как в метро, либо по отпечатку пальца, либо по пинкоду. Легко отследить кароче. Работы на неделю - две для мвп. Но гугл тогда прям не вовремя выкатил обновление (одна из приложенных картинок), где они в картах показывали примерную загруженность, трекали количество андроидов в заведениях (кафе, супермаркеты, ну и спортзалы).
Гугл победилСчитайте трекинг даёт адекватное представление (не настолько точное как по нашей схеме, но адекватное, чтоб понять жопа там или можно идти), скорее всего уже установлен (Google maps), бесплатен для пользователей и владельцев качалок. Короче тягаться с такой бизнес моделью не стали.
2020И вот в 2020 мой локальный спортзал после пандемии и локдаунов выпускает фичу в своей аппке для трекинга загруженности (вторая картинка, выпустили сегодня). В 2016 конечно я и товарищи по оружию не подозревали, что у этой идеи может быть второе дыхание после всемирного локдауна (меньше народу = меньше риск подхватить ковид)
Мораль? А нет морали, до сих пор верю, что тогда сделали правильно и не пошли против гугла. Ждать 4 года пока рынок подготовится - это выстрел себе же в ногу и в храмом формате соперничать с гуглом.