Школа жизни


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Образование


По всем вопросам к @dan_ru

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование
Статистика
Фильтр публикаций




Правила, которые помогут избавиться от хлама и организовать жизнь

Часть 2

🌟 Если вам очень хочется купить какую-то вещь, которая не является необходимой, дайте ей отлежаться в «тридцатидневном списке». Заведите себе таблицу, вносите туда вещи, которые хочется купить, и дату, когда мысль о покупке пришла в голову. В течение месяца не позволяйте себе покупать вещь. По прошествии 30 дней прислушайтесь к себе: вы всё ещё хотите купить это?

🌟 Разберите сезонную одежду. На полку сложите только то, что носите постоянно, остальное уберите в отдельную коробку или пакет. Если по окончании сезона вам не понадобилось ничего из пакета, значит, с этой одеждой можно попрощаться: подарить, пожертвовать, продать.

🌟 Устраивайте «разгрузочные субботы». Потратьте час, два или несколько на то, чтобы тщательно разобрать какой-то один закуток в квартире, например верхние полки шкафа.

🌟 Пользуйтесь правилом «одна за две». Купили или получили в подарок одну вещь — отдайте две подобных. Купили футболку — распрощайтесь с двумя другими. В таком подходе есть два плюса:
Вы будете тщательнее обдумывать покупки.
Количество хлама в квартире будет стремительно сокращаться.
Если у вас и так немного вещей, пользуйтесь правилом «одна за одну»: при покупке отдавайте только одну вещь.

🌟 Ограничьте количество вещей. Установите для себя лимит: допустим, 30 предметов гардероба. От всего остального избавьтесь и не позволяйте себе выходить за рамки установленного лимита. Свой лимит вы должны определить сами на грани лёгкого дискомфорта.

🌟 В конце каждого месяца разгребайте хлам в компьютере. И обязательно делайте резервное копирование.

🌟 Каждые три месяца — генеральная уборка. Проведите выходные избавляясь от всех ненужных вещей.

Всё написанное выше — рекомендации, которые вам нужно подстроить под свой образ жизни.

Как начать выполнять эти правила?

Их много, поэтому не стоит пытаться ввести все их сразу в свою жизнь. Пробуйте по одному в неделю. В течение недели фокусируйтесь на том, чтобы правило обязательно исполнялось. Если оно подходит вам — оставьте, нет — откажитесь от него и пробуйте другое на следующей неделе.
Установите напоминалку на понедельник, чтобы не забыть оценить, как сработало правило прошлой недели и ввести новое на текущую. Ведите отчёт на бумаге, в компьютере или смартфоне, чтобы не забывать следовать правилу.
Постепенно вы найдёте правила, которые работают для вас. Ваша жизнь будет освобождаться от хлама и становиться более организованной. И у вас обнаружится время и потенциал для свершения других великих дел в вашей жизни.

Часть 1:
t.me/lifesSchool/17


Как найти своё призвание 🎓

🔸 Составьте список дел, занимаясь которыми, вы получаете удовольствие. Выделите те, выполнение которых требует от вас какого-то умения.

🔹 Теперь отметьте 10 дел, которые нравятся больше остальных, и оцените их по шкале от 1 до 10, где максимальный балл — это занятие, которое не то что нравится, а делает вас счастливым.

🔸 Затем также по 10-балльной шкале оцените эти 10 дел с точки зрения потенциального дохода (например, посчитайте, сколько шарфов вы сможете связать за месяц, и умножьте количество штук на примерную стоимость).

🔹 Суммируйте оценки каждого занятия — те, которые получили максимальный балл, и являются основной целью вашей жизни.




Притча о священнике и монахине

Как-то раз священник предложил монахине подвезти её до дома. Сев в машину, она закинула ногу за ногу так, что обнажилось бедро. Священнику с трудом удалось избежать аварии. Выровняв машину, он украдкой положил руку ей на ногу. Монахиня говорит:

— Отец, Вы помните Псалом 129?

Священник убрал руку. Но, переключив передачу, он снова прикоснулся к её ноге. Монахиня повторяет:

— Отец, Вы помните Псалом 129?

Священник смутился:

— Простите, сестра, но плоть слаба, — и снова обречённо убрал руку.

Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздохнула и вышла из машины. Приехав в церковь, священник нашёл Псалом 129 и прочитал: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».

Вывод:
Если плохо знаете своё дело или привыкли пасовать перед сложностями, многие возможности могут быть упущенными раз и навсегда.






Правила, которые помогут избавиться от хлама и организовать жизнь

Часть 1

Когда пространство, в котором вы обитаете, захламлено лишними вещами, это давит на вас. Речь идёт не только о квартире, но и о рабочем столе, о компьютере, о вашем электронном ящике. Хлам может скопиться везде. Давайте разбираться, как бороться с ним, чтобы окружающее пространство радовало чистотой и свободой.

Вы чувствуете себя не в силах разобрать ваши шкафы, ящики и папки на компьютере? Уверяем вас, всё возможно. Попробуйте ввести в свою жизнь эти 17 правил, и вы увидите большие перемены. Даже если вы сможете следовать только одному или двум из них — это всё равно огромный шаг к успеху.

🌟 Введите несколько организационных правил для начала и конца дня. В начале дня запишите три главных дела, которые вы должны успеть сделать сегодня. Далее запишите другие дела, которые вы хотели бы успеть сделать сегодня. Наведите порядок на столе, протрите его от пыли. В конце дня снова уберитесь на столе, проверьте список дел, если получится — подготовьте то, что понадобится вам для работы на следующий день.

🌟 Каждый раз, когда вы встаёте из-за рабочего стола, убирайте с него одну вещь. Если ваш стол чист, оглянитесь вокруг, может быть, неподалёку найдутся вещи, которые пора убрать на место.

🌟 Мойте посуду каждый раз после еды. Это даже не требует объяснений. Правильно — мыть посуду, а не накапливать её в раковине. Если вам надо сполоснуть одну кружку, а в раковине уже гора посуды, помойте заодно ещё хотя бы несколько тарелок.

🌟 Протрите раковину в ванной после использования. Помыли руки или почистили зубы — сразу протрите раковину, чтобы она всегда была чистой. То же самое делайте с раковиной на кухне. Уберите несколько вещей вокруг раковины, если это возможно.

🌟 Когда идёте из одной комнаты в другую, уберите что-то на место или выкиньте в мусор по дороге. Например, отправляетесь из спальни в гостиную — захватите что-то, что нужно убрать в шкаф, стирку или мусорное ведро. Не затевайте глобальную уборку — уберите только одну вещь.

🌟 Когда снимаете одежду — убирайте её в шкаф. Не развешивайте ничего на стульях и не оставляйте грязную одежду на полу — отправляйте в шкаф или в корзину с грязным бельём. Оглянитесь вокруг, может, вы уже случайно что-то оставили на стуле? Уберите!

🌟 Не захламляйте столы, подоконники, полки и пол. Если сейчас там куча ненужных вещей — проведите генеральную уборку в субботу (об этом правиле напишем ниже), если нужно убрать только пару вещей — уберите их сразу. В кухне убирайте с поверхностей все предметы, которыми вы не пользуетесь постоянно.

🌟 В конце рабочего дня уберите на место рабочие материалы. Если используете бумагу в работе — сложите документы в файлики, уберите в стол или на полку. Очистите рабочий стол на компьютере от лишних файлов, разложите нужные материалы по папкам.

🌟 Сразу разбирайтесь с электронной почтой. Открыли письмо, пробежались глазами — примите решение: удалите, ответьте, выполните задачу, отправьте email в архив или в список дел, если это крупная задача, которой вы не будете заниматься немедленно. Открыли письмо — совершите действие.

🌟 Во «Входящих» в почтовом ящике оставляйте максимум три письма. Постепенно очистите его от сотен email: архивируйте нужные, удалите ненужные, разбейте по папкам в соответствии с задачами, отпишитесь от лишних рассылок.


Притча о двух торговцах обувью в Африке

Одна крупная обувная компания отправила в командировку в Африку двух продавцов, чтобы провести анализ рынка на перспективу. Через неделю один из них в телеграмме начальству написал: «Я возвращаюсь. Здесь нет никаких перспектив. Обувь тут никому не нужна, здесь все ходят босиком». В это же время второй продавец прислал следующее послание: «Это большая удача! Высылайте сюда всё, что есть, рынок тут практически не ограничен! Здесь все ходят босиком!»

Вывод:
Успех или неудача в каком-либо деле изначально зависят от личного восприятия проблемы и того настроя, который есть у человека.






🙆 КАК СТАВИТЬ ЦЕЛИ?

ШАГ 1

Для того, чтоб ставить эффективные цели, во-первых, вы должны ясно и четко осознавать, ДЛЯ ЧЕГО вам ставить цели. До сих пор вы ж не ставили цели, почему теперь вам это стало столь необходимо? Во-вторых, нужно понимать, какие должны быть цели для достижения максимальной эффективности.

Перед постановкой целей вы должны понимать:
1. Для чего вам нужно ставить цели?
2. Какие должны быть цели, которые вы ставите?

ШАГ 2

На втором шаге вооружитесь листом бумаги и ручкой.
Теперь представьте, что с данного момента прошло 10 лет. Опишите во всех подробностях как вы живете, как проводите время, чем занимаетесь. Чем детальнее ваше описание, тем легче вам придется на этапе постановки целей.

Существует одно крайне важное условие:
Пишите так, будто все это реализуется, но больше того, что вы написали, вы никогда не получите

То есть, если вы пишите, что хотите зарабатывать $10,000/месяц, то $11,000/месяц вы никогда не получите. Считайте, что вы устанавливаете себе максимальную верхнюю планку.
Второе важное условие:
Пишите много и детально - минимум 2 страницы печатного текста формата А4 или 4 страницы писаного текста А4.
Это всего лишь мои рекомендации по теме, как ставить цели. Вы не обязаны их выполнять, но попробуйте выполнить, а вдруг все получится самым лучшим образом.

Приведем перечень областей, чтобы было проще создавать описание для постановки целей:

1. Ваша работа/бизнес
Чем вы занимаетесь
Какой доход имеете
Какой у вас уровень ответственности
Сколькими людьми вы управляете
Какой престиж вы имеете в сфере своей занятости
Сколько времени в сутки вы работаете
Сколько источников дохода
Какие это источники дохода
2. Семья
Какой стиль жизни я обеспечиваю для моей семьи
Какие у меня отношения в семье
Где мы живем
В каком доме и квартире мы живем
Как мы отдыхаем
Где мы отдыхаем
Сколько времени я уделяю семье
Какие у вас автомобили
3. Социальная сфера
Каких друзей я имею
К каким социальным группам я принадлежу
Какую пользу я приношу обществу
Каким образом я позитивно влияю на этот мир

ШАГ 3

Теперь из написанного вами текста вы легко можете выделить свои цели.

И вы имеете четкое описание следующих целей:
1. дом/квартира
2. бизнес(ы)/работа
3. отдых
4. автомобиль
5. развлечения
6. путешествия

ШАГ 4

Проверьте, удовлетворяют ли поставленные вами цели характеристикам эффективной цели. Если да, то переходите к следующему шагу постановки целей и начинаем более глубокую работу с целями. Если нет, вернитесь на шаг 2 и измените описание.

ШАГ 5

Теперь для каждой вашей цели вы должны иметь наиболее четкое представление. То есть вы должны конкретно знать, какой автомобиль Вы хотите иметь. Не подходит просто сказать Mercedes. Нужно сказать Mercedes-Benz CLK 500 серебристого цвета.
Обязательные параметры:

1) марка
2) модель
3) цвет
4) тип кузова (купе, седан, кабриолет, универсал, пикап, минивен и т.д).
Смысл в том, чтоб в разуме возникла максимально четкая картинка того, что вы хотите. Это как в фотоаппарате, наведите максимальную резкость.

СОВЕТ: НАЙДИТЕ ПОДХОДЯЩУЮ КАРТИНКУ ВАШЕЙ ЦЕЛИ, НАПЕЧАТАЙТЕ ЕЕ И ПОВЕСЬТЕ НА СТЕНЕ.

ШАГ 6

Выбираем ваши самые важные цели.
Вот имеете вы список из 20 целей. Представьте себе, что вы можете достичь только одной цели из этого списка. Какую цель вы выберете? Обведите эту цель кружком. Далее выбираете следующую цель по тому же принципу. Имеете вторую по приоритету цель, и затем третью. Это ваши 3 самых важных цели. Сосредоточьтесь на их выполнении.

ШАГ 7

Каждый день возвращайтесь к своим трем целям. Думайте о них как можно чаще, представляйте себя обладающим этими вещами. Вживитесь в них. Чувствуйте себя комфортно с этими вещами. Делайте это минимум 2 раза в день.






🏡 7 ошибок выходного дня

С понедельника по пятницу дела так и норовят вывалиться из рук, постоянно тянет в сон, все раздражает... Знакомая ситуация? Где-то в глубине души мы понимаем, что от качества отдыха на выходных напрямую зависит наша работоспособность в будни. Но критерии «идеального уикенда» у каждого свои.

Вот 7 ошибок выходного дня, которые гарантированно приведут к неудачам в будни:

1. Спать дни напролет

Всем давно известен факт, что недостаток сна в течение рабочей недели не компенсируется превращением в сурка на выходных. Поспать лишние пару-тройку часов приятно и полезно, но многие продолжают «отсыпаться впрок» весь день и тем самым теряют драгоценное время для действительно интересных дел.

2. Не составлять планов

Долгожданные выходные наступили, и будь что будет, как день пойдет, так пойдет.

Такая философия чаще всего отбрасывает нас к предыдущему пункту: если не знаешь, чем заняться, спи. Или ешь. А потом повтори в обратном порядке.

3. Бездельничать

Если быть точнее — бездельничать, горевать об этом и все равно бездельничать. Эдакая «выходная прокрастинация», которая отравляет весь отдых необъяснимым чувством вины.

Совет: если удастся заставить себя подняться и сделать хоть одно полезное или интересное дело, чувство вины быстро пройдет. А потом можно снова возвращаться на диван, по желанию, конечно.

4. Много тратить или безрассудно кутить

У каждого найдется знакомый, который готов всю неделю быть примерным работником, чтобы, дождавшись пятницы, с чувством выполненного долга «уйти в отрыв». Тут справедливо то же правило, что и в случае со сном: гораздо приятнее и полезнее баловать себя в мелочах, но регулярно (поправка: применительно к алкоголю этот вариант тоже зло).

5. Постоянно думать о работе

Когда мысли о работе не отпускают и на выходных, мозг не получает необходимой передышки, стресс нарастает и с каждой такой неделей наша эффективность неуклонно снижается. Забудьте о понедельничных дедлайнах хотя бы на 24 часа и позвольте себе расслабиться.

6. Не наслаждаться отдыхом

Заполнять выходные делами по максимуму, но даже в самые приятные моменты не расслабляться, а стараться успеть как можно больше: не надо так. Даже если дел действительно много, постарайтесь извлекать из них частички удовольствия. А еще лучше позвольте себе хотя бы 20 минут покоя, чашку горячего шоколада или ванну с пеной в конце концов.

7. «Зависать» в выходных до последнего

Засыпая ночью перед рабочим днем, многие изо всех сил цепляются за прошедшие выходные и совершенно не представляют, с чего начнут завтрашнее трудовое утро.

Если же перед сном уделить буквально 10 минут планированию следующего дня, звонок будильника уже не будет казаться таким ужасным. Особенно если выходные прошли продуктивно и вы не думали о работе последние 48 часов, мозг успел «перезагрузиться». Отличная мотивация, чтобы неделю спустя не попасть в тот же порочный круг.


Способы закрепить полезную привычку

Часть
2

5. Не стремитесь привыкнуть к тому, что вы ненавидите. Это, конечно, возможно, но зачем? Качество вашей жизни точно не улучшится. Поэтому выбирайте для ввода в вашу ежедневную рутину именно тот вид фитнеса, диету или направление йоги, которые вам хотя бы теоретически по душе. Если в семь утра вам хочется только умереть, не заставляйте себя с завтрашнего дня стать ранней пташкой. Может, позже — сейчас начните с чего-то более приятного.

6. Создайте как можно больше «напоминалок». Попросите всех друзей и родных ежедневно интересоваться, когда вы, наконец, пойдете гулять (позанимаетесь спортом, выпьете два литра воды). Заведите десяток будильников. Обклейте все жилое и рабочее пространство листками с напоминанием. Поначалу это будет ужасно раздражать, потом — не оставит выбора.

7. Награждайте себя, особенно первое время. Это очень важно для того, чтобы выработать позитивную эмоциональную связь с новой привычкой. На первых порах разрешается даже съедать пару квадратиков шоколада после каждой пробежки.

8. Трубите на весь мир о своих достижениях. Рассказывайте всем подряд о том, что вот уже три дня гуляете по вечерам, пишите об этом в социальных сетях и блогах. Одобрение окружающих отлично мотивирует. Кроме того, важно, чтобы внешний мир стал ассоциировать вашу новую привычку с вами.

9. Как только вам в голову придет ужасно важная причина, по которой необходимо отменить запланированное дело, запишите ее. Делайте это регулярно и со временем поймете, что набор отговорок у вас один и тот же и все они незначительны.




7 вопросов, которые помогут сделать правильный выбор

1. Что бы я выбрал(а), если бы не страх?

2. Что бы я выбрал(а), если бы не деньги?

3. Что худшее и лучшее может случиться?

4. Чему научил меня предыдущий опыт?

5. Совпадает ли это с моим видением?

6. Что говорят мне душа и тело?

7. Как я буду смотреть на себя в зеркало завтра?




Способы закрепить полезную привычку

Часть
1

Каждый из нас хочет бегать по утрам, на автопилоте перекусывать яблоком, а не чипсами, или идти в фитнес-клуб без мучительных споров с самим собой. Для этого можно попробовать превратить полезное занятие из повинности в привычку.

Не зря говорят, что привычка — вторая натура. Искусственно сформировать «новую личность» так же сложно, как избавиться от существующей. Мне бы, например, очень хотелось поменять поедание сладкого в 5-6 часов вечера (иначе голова отказывается работать) на 20-минутные занятия бодифлексом. И становиться каждый день на коврик для занятий с той же естественностью, с которой я поглощаю шоколад. Возможно ли это?

Давайте признаем, что почти вся наша жизнь состоит из рутины, которая складывалась в течение долгих лет, и невозможно внести поправки в нее моментально. Некоторые новые привычки приходится закреплять месяцами, но это того стоит — они останутся с вами. Используйте правильные приемы, и все обязательно получитс
я. — Скотт Янг, коуч, автор сайта Pick The Brain.

Вот эти приёмы:

1. Пообещайте себе, что будете закреплять новую привычку в течение 30 дней, а после этого у вас будет право от нее отказаться. Относитесь к нововведению как к игре, маленькому эксперименту: почему бы всего один месяц не поиграть, например, в вегетарианца? Бегуна? Танцора? Такое ограничение позволит сделать процесс психологически комфортным (нас пугает слово «навсегда»), а привычка незаметно закрепится. Через 30 дней продлите срок еще на месяц или полтора.

2. Не ставьте глобальных целей. Привычка, которую вы хотите закрепить, должна быть максимально простой, односложной. Одновременно приучить себя к ежедневным кардиотренировкам, здоровым завтракам и запоминанию 20 иностранных слов в сутки — невыполнимая задача. А вот к получасовой растяжке три раза в неделю вполне возможно.

3. Первые 30 дней вы должны железно соблюдать данное себе обещание. Если вы хотите всю оставшуюся жизнь заниматься йогой по вторникам в 8 утра, начать нужно именно в этот день и час. В первый месяц очень желательно делать это еще и в одинаковой обстановке: в гостиной, на розовом коврике, в черной форме.

4. Сформируйте предварительный ритуал — в психологии его называют «триггером». Он может быть самым абсурдным, например, пять раз щелкнуть пальцами перед тем, как пойти готовить здоровый обед. Звучит странно, на практике потрясающе помогает закрепить любую привычку.

Показано 20 последних публикаций.

14

подписчиков
Статистика канала